Материал для учащихся (памятки, алгоритмы)
методическая разработка на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

Памятка для работы с текстом учебника

 

·       прочитайте параграф и выделите основную идею текста;

·       подберите примеры, подтверждающие главный вывод;

·       выпишите в тетрадь определение понятий, данных в учебнике;

·       регулярно составляйте хронологическую таблицу (то есть ведите календарь дат);

·       определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте.

 

Памятка для работы с картой

 

·     покажите на карте необходимую территорию и опишите ее словами;

·     воспользуйтесь легендой (то есть условными обозначениями) карты и            расскажите, о чем «говорит» карта;

·     продемонстрируйте на карте места событий, о которых говорится в  тексте учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятки 16.36 КБ
Файл Алгоритм написания синквейна0 байтов

Предварительный просмотр:

Памятка для работы с текстом учебника

  • прочитайте параграф и выделите основную идею текста;
  • подберите примеры, подтверждающие главный вывод;
  • выпишите в тетрадь определение понятий, данных в учебнике;
  • регулярно составляйте хронологическую таблицу (то есть ведите календарь дат);
  • определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте.

Памятка для работы с картой

  • покажите на карте необходимую территорию и опишите ее словами;
  • воспользуйтесь легендой (то есть условными обозначениями) карты и            расскажите, о чем «говорит» карта;
  • продемонстрируйте на карте места событий, о которых говорится в  тексте учебника.

Памятка для составления сообщения о событии

  • укажите, когда и где произошло событие (воспользуйтесь картой);
  • выделите причины, расскажите о ходе, а также определите итоги и значение этого события для истории страны;
  • назовите участников и определите их роль;
  • назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.

Памятка для составления сообщения об историческом деятеле

  • укажите, где и когда родился исторический деятель;
  • расскажите о его семье, воспитании и образовании;
  • раскройте черты характера человека и определите, какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей;
  • определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства;
  • ответьте на вопрос: как оценивали исторического деятеля современники и ученые;
  • назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения

Памятка для работы  с историческим документом

  1. Кто автор документа? Кто еще участвовал  в подготовке документа? Что вы знаете об этих людях?
  2. Когда был написан или создан документ? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет время написания документа?
  3.  Где произошли события, о которых говорится в документе? Какое значение имеет место, в котором произошли описываемые события?
  4. Какие факты приведены в документе? Какие выводы можно из них извлечь?
  5. Почему был создан документ? Каков повод его создания? Причины, по которым произошли события, описываемые в документе?
  6. Как изучаемый вами документ помог вам узнать больше об историческом событии, к которому он относится?

Памятка для работы  с научно-популярной литературой

  1. Кто написал книгу? Когда и где?
  2. Перед вами язык оригинала или перевод?
  3. На каких данных автор текста развивает свои идеи?
  4. Какова квалификация автора?
  5. Что это за книга: школьный учебник, популярное издание, научный труд?
  6. Предвзята ли эта книга? Связаны ли с ней какие-то намерения?
  7. Представляет ли автор противоположные точки зрения или альтернативные пути?

Памятка для составления плана по тексту учебника

  1. Внимательно прочтите название темы, текст параграфа и отберите необходимый материал.
  2.  Составь план параграфа.
  3. В зависимости от плана выбери одно из двух предлагаемых путей:

А) если план краткий, раздели текст на законченные по смыслу части. Четко, ясно конкретно сформулируй и запиши их.

Б) если план развернутый, соотнеси выделенные главные мысли между собой и запиши в виде основных пунктов.

4. Составив план, проверь, раскрывает ли он содержание темы, помогает усвоить материал, понять и осмыслить картину и причины исторических событий, явлений, сделать выводы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка. Алгоритм работы.

Памятка содержит алгоритм решения текстовых задач и уравнений. Предназначена учащимся начальной школы....

Памятка "Алгоритм списывания слова и предложения"

Эта работа  по развитию регулятивных УУД.Работа по алгоритму позволяет ребенку научиться осмысленно списывать текст,помогает избежать "бездумного срисовывания" букв....

Материал для учащихся начальных классов в таблицах и алгоритмах

Материал предгазначен для учащихся начальных классов....

Памятки-алгоритмы по чтению

Памятки по  литературному чтению: Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.Как научиться читать правильно.Как составить простой линейный план.Как нарисовать словесную картину...

Памятка: "Алгоритм определения спряжения глагола".

Материал содержитт алгоритм определения спряжения по ударному и безударному личному окончанию глагола....

Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).

Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....

Таблицы,памятки, алгоритмы для учащихся

Таблицы,памятки, алгоритмы для учащихся...