КТП по родному языку 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Планирование составлено на основе программы Ф. Ф. Харисова, Ч.М.Харисовой для школ с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_2kl.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  по предмету «Родной язык »  для 2  класса  составлено на основе «Программы для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)  Родной язык».    Авторы: Ф.Ф.Харисов, Ч.М.Харисова     Казань «Магариф-Вакыт» 2013г. Программа  рассчитана на  68 часов  ( 2 часа в неделю), используется с изменениями

№п/п

раз-дела кол  во часов

Дата

Наименование разделов, тем

Требования к уровню подготовки обучающихся Планируемые результаты                                                 Предметные, личностные, метапредметные

материально-техническое и информа-ционное обеспечение

1

2

3

4

5

6

I четверть

Повторение пройденного. Специфические  гласные звуки татарского языка.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; применение методов информационного поиска, методов знаково-символического моделирования.

Слово. Слог. Деление слов на слоги.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. 

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

Оценивать результаты своей деятельности. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). 

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. 

электронное приложение к уроку

Ударение. Правильная постановка ударения.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать ударные и безударные слоги, выделять в словах ударение.

Наблюдать над смыслоразличительной ролью  ударения. Работать с «Орфоэпическим словарём» учебника.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

карточки для индив. работы

Словосочетание.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности.

Оценивать результаты своей деятельности.

раздаточный материал

Предложение. Знаки препинания  в конце предложения

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Оценивать результаты своей деятельности.

электронное приложение к уроку

Звуки и буквы.

учебной задачи под руководством учителя.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. 

Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Проводить частичный звуковой анализ слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

раздаточный материал

Алфавит. Работа со словарем.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Оценивать результаты своей деятельности.

Контрольный словарный диктант. Гласные звуки.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания.

Оценивать результаты своей деятельности.

Работа над ошибками. Твердые и мягкие гласные звуки.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

Определять качественную характеристику гласного звука. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. 

Оценивать результаты своей деятельности.

электронное приложение к уроку

Гласные звуки {а}, {ә}.

Гласный звук {о}. Правила письма.

карточки для индив. работы

Гласный звук {ө}. Правила письма.

Гласные звуки {у}, {ү}

раздаточный материал

Гласные звуки {э}, {ы}.

Контрольный диктант. “Көзге урман”.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания.

Оценивать результаты своей деятельности.

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Оценивать результаты своей деятельности.

электронное приложение к уроку

Буквы К,Г. Согласные звуки {гъ}, {къ}, {к}, {г}.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове согласные звуки.  Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки».

Оценивать результаты своей деятельности.

карточки для индив. работы

Буква В. Согласный звук {w} ,{в}.

Буквы  Х, Х. Согласные звуки {х}, {х}

Вторая четверть.

Буква Ж.. Согласные звук {ж}.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Применять правило при написании слов с буквой ж. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Изменять слова по образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний,

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

электронное приложение к уроку

Буква Н. Согласные звук {н}.

Согласные звук {й}. Сочетание йо, йө. Правила письма.

карточки для индив. работы

Изложение. «Бакчада»

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Развивать навык смыслового чтения текста.

Определять тему текста, подбирать к нему заголовок.

Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств.

Читать вопросы, находить ответы на них в тексте.

Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты своей деятельности.

Работа над ошибками. Буква Я, звуки {йа}, {йә}.Чтение слогов и слов с буквой Я.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обобщать изученные орфограммы.

Тренировать орфографическую зоркость.

Оценивать результаты своей деятельности.

раздаточный материал

Буква Ю, звуки {йу},{йү}. Чтение слогов и слов с буквой Ю.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обобщать изученные орфограммы.

Тренировать орфографическую зоркость.

Оценивать результаты своей деятельности.

Буква Е, звуки {йы},{йэ}. Чтение слогов и слов с буквой Е.

карточки для индив. работы

Контрольный  словарный диктант. Слова с разделительным твердым  и мягким знаком.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания.

Оценивать результаты своей деятельности.

Согласные звуки {ц},{щ}.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обобщать изученные орфограммы.

Тренировать орфографическую зоркость.

Оценивать результаты своей деятельности.

Глухие и звонкие согласные на конце слова.

электронное приложение к уроку

Контрольный диктант. «Кыш».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания.

Оценивать результаты своей деятельности.

Работа над ошибками. Буквы э,е. Правила письма.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обобщать изученные орфограммы.

Тренировать орфографическую зоркость.

Оценивать результаты своей деятельности.

раздаточный материал

Двойные согласные.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными 

Оценивать результаты своей деятельности.

карточки для индив. работы

Развитие монологической речи. «Школьные принадлежности». Обобщение и повторение теме «Звуки и буквы».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать диалогическую речь от монологической. 

Использовать в речи  монолог.

Работать со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. 

Составлять  монолог. Участвовать в учебном монологе.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

сюжетные картинки

Третья четверть.

Имя существительное.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. 

Оценивать результаты своей деятельности.

электронное приложение к уроку

Правильная постановка вопроса кто? что?

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. 

Оценивать результаты своей деятельности.

раздаточный материал

Собственные и нарицательные имена существительные

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. 

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города.

Оценивать результаты своей деятельности.

карточки для индив. работы

Единственное число имени существительного.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Наблюдать над изменением имён существительных по числам.

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Работать с орфоэпическим словарём. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

Оценивать результаты своей деятельности.

электронное приложение к уроку

Множественное число имен существительных.

раздаточный материал

Контрольный словарный диктант. Окончание множественного числа.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания.

Оценивать результаты своей деятельности.

Развитие монологической речи «На уроке татарского языка».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать диалогическую речь от монологической. 

Использовать в речи  монолог.

Работать со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. 

Составлять  монолог. Участвовать в учебном монологе.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

сюжетные картинки

Сочинение «Дәрестә».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания.

Оценивать результаты своей деятельности.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение темы «Имя существительное»

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты сочинения  и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

Повторять изученные орфограммы.

Оценивать результаты своей деятельности.

Имя прилагательное

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Формирование чувства уважения к родному языку, гордости за родной язык.

Оценивать результаты своей деятельности.

электронное приложение к уроку

Словосочетание прилагательное-существительное.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с лексическим значением имён прилагательных.

Приводить примеры имён прилагательных.

Оценивать результаты своей деятельности.

раздаточный материал

 

Употребление в речи имен прилагательных.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять роль имён прилагательных в речи.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Ставить к именам прилагательным вопросы, знакомиться с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное. Составлять из деформированных слов предложения и записывать их, определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Оценивать результаты своей деятельности.

Употребление в речи имен прилагательных.

карточки для индив. работы

Развитие монологической речи. «Мой друг».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать диалогическую речь от монологической. 

Использовать в речи  монолог.

Работать со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. 

Составлять  монолог. Участвовать в учебном монологе.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

сюжетные картинки

Контрольный диктант «Яз килә».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания.

Оценивать результаты своей деятельности.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение темы «Имя прилагательное».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

Оценивать результаты своей деятельности.

электронное приложение к уроку

Повторение и обобщение темы «Имя прилагательное».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Оценивать результаты своей деятельности.

Словосочетание прилагательное- существительное.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с лексическим значением имён прилагательных.

Приводить примеры имён прилагательных.

Оценивать результаты своей деятельности.

карточки для индив. работы

Повторение и обобщение темы «Имя прилагательное».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Оценивать результаты своей деятельности.

раздаточный материал

Четвертая четверть.

Глагол.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Соотносить реально существующее действие и глагол, обозначающий это действие.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Составлять текст о выполняемых дома обязанностях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Оценивать результаты своей деятельности.

электронное приложение к уроку

Глаголы прошедшего времени

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять время  глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их времени, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого времени, употреблять глаголы в определённом числе.

Распознавать глаголы-синонимы и объяснять их лексическое значение.

Оценивать результаты своей деятельности.

Глаголы настоящего  времени

карточки для индив. работы

Развитие монологической речи. «Помогаю маме»

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать диалогическую речь от монологической. 

Использовать в речи  монолог.

Работать со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. 

Составлять  монолог. Участвовать в учебном монологе.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

сюжетные картинки

Глаголы будущего времени

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять время  глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их времени, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого времени, употреблять глаголы в определённом числе.

Распознавать глаголы-синонимы и объяснять их лексическое значение.

Оценивать результаты своей деятельности.

электронное приложение к уроку

Повторение и обобщение темы «Глагол».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить глаголы, определять грамматические признаки глагола, роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков глагола и правильность выполнения заданий.

Оценивать результаты своей деятельности.

Синтаксис. Предложение

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, осознавать их значимость в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

Оценивать результаты своей деятельности.

карточки для индив. работы

Главные  члены предложения.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Оценивать результаты своей деятельности.

раздаточный материал

Контрольный словарный диктант. Подлежащее.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах.

Оценивать результаты своей деятельности.

Сказуемое.

Второстепенные члены предложения.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, осознавать их значимость в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

Оценивать результаты своей деятельности.

электронное приложение к уроку

Контрольный диктант «Концертта».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания.

Оценивать результаты своей деятельности.

Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое.

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах.

Оценивать результаты своей деятельности.

карточки для индив. работы

Понятие о порядке слов в предложении в тат.языке.

электронное приложение к уроку

Развитие монологической речи. «Летний отдых».

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать диалогическую речь от монологической. 

Использовать в речи  монолог.

Работать со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. 

Составлять  монолог. Участвовать в учебном монологе.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости

сюжетные картинки

Повторение и обобщение по теме «Главные члены предложения»

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах.

Оценивать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...