Природные явления и стихийные бедствия
презентация к уроку (3 класс) на тему

Егоренко Татьяна Фамшаевна

1.      Формировать представления о таких природных явлениях, как ветер, шторм, смерч, наводнение, землетрясение.

2.      Приобретение знаний о правильном поведении во время стихийных бедствий.

3.      Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Природные явления и стихийные бедствия».

Цели урока.

  1. Формировать представления о таких природных явлениях, как ветер, шторм, смерч, наводнение, землетрясение.
  2. Приобретение знаний о правильном поведении во время стихийных бедствий.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование.

Книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Рабочая тетрадь.

Презентация.

Ход урока.

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 2.

Густой туман плывёт низиной.

Покоем полнится земля.

И держат небо, как корзину,

Над хуторами тополя.

                         Кронид Обойщиков.

  1. Тема и цели урока.

Слайд 3.

Летит без крыльев и поёт.  

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет.  (Ветер)

Слайд 4.

Серебряные нити.

Небо с землёй  сшили. (Дождь)

Слайд 5.

На море он бывает.

Корабли вздымает,

Волнами о берег бьёт,

Кораблям ходу не даёт.  (Шторм)

Слайд 6.

- Как назвать группу этих слов?

- Что называют природными явлениями?

- Какие явления природы вы наблюдали?

- Сегодня мы рассмотрим природные явления, наносящие ущерб человеку.

- Какие цели на урок мы поставим?

Слайд  7.

  1. Изучение нового материала.

- Вспомните, как звали сказочную героиню, перенесённую в волшебную страну сильным ветром. (Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»)  (зачитываю отрывок)

- Волшебное ли было это перемещение? (Нет, это был смерч.)

- А можно ли смерч назвать природным явлением? (Да)

- Что для людей приносит смерч? (Беду и разрушение)

-Так, что же  такое стихийное бедствие?

Слайд 8.

- А на какие группы можно разделить все стихийные бедствия? ( по причине возникновения: от ветра, от воды, от земли)

Слайд 9.

- Давайте разделимся на три группы и изучим эти стихийные бедствия  подробнее.  (Дети делятся на группы и работают с дополнительным материалом)

Слайд 10.

Стихийные бедствия зависящие от ветра. Ураганы, смерчи и бури.

  • Бора – сильный порывистый ветер.
  • Ураган – ветер, скорость которого более 115 км/ч.
  • Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся до поверхности земли в виде гигантского тёмного рукава – хобота.
  • Буря – шторм, вызывающий большое разрушение на суше и волнение на море.
  • Слайд 11.

Стихийные бедствия зависящие от воды.

Наводнение – затопление водой значительной местности в результате подъёма уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов, при заторах, прорывах плотин.

Слайды 12,13.

Стихийные бедствия зависящие от земли.

  • Землетрясение – подземные удары и колебания земной поверхности, вызванные прохождением сейсмических волн, излученных из очага землетрясения.
  • Обвал – быстрое отделение и падение массы горных пород на крутом склоне из –за потери устойчивости поверхности склона.
  • Оползень – отрыв и скольжение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести.
  • Сель – стремительный бурный поток воды с большим содержанием камней, песка и т.д. и т.п.

- Ребята, а как же нужно вести себя в экстренных ситуациях? (дети выводят правила)

Слайд 14.

  1. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону Самостоятельная работа в рабочей тетради. Взаимопроверка.
  2. Итог урока.  Слайд 15.

- Какие опасности таят в себе природные явления?

- Какие бывают стихийные бедствия?

  1. Рефлексия.

Слайд 16.

- Что вас удивило на уроке?
- Что порадовало?
- Как работала ваша группа?
- Кто смог сам открыть для себя новые знания

7.   Домашнее задание.

- Узнайте народные  приметы к разным  природным явлениям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по кубановедению : Тема «Природные явления и стихийные бедствия» 3 класс

Слайд 2

Густой туман плывёт низиной. Покоем полнится земля. И держат небо, как корзину, Над хуторами тополя.

Слайд 3

Летит без крыльев и поёт. Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.

Слайд 4

Серебряные нити Небо с землёй сшили.

Слайд 5

На море он бывает. Корабли вздымает, Волнами о берег бьёт, Кораблям ходу не даёт.

Слайд 6

«Природные явления и стихийные бедствия»

Слайд 7

Цели урока: Формировать представления о природных явлениях, наносящих ущерб. Приобретение знаний о правильном поведении во время стихийных бедствий.

Слайд 8

Стихийное бедствие – природные явления огромной разрушительной силы Стихийные бедствия оцениваются по количеству жертв и разрушений, в ненаселённых местах – по степени на - рушения природной среды.

Слайд 9

К стихийным бедствиям относятся: Ураганы, смерчи и бора Наводнения Землетрясения Обвалы , оползни и сели

Слайд 10

Ураганы, смерчи и бури Бора – сильный порывистый ветер. Ураган – ветер, скорость которого более 115 км / ч. Смерч – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся до поверхности земли в виде гигантского тёмного рукава – хобота. Буря – шторм, вызывающий большое разрушение на суше и волнение на море. Ураган

Слайд 11

Наводнение Н а в о д н е н и е – затопление водой значительной местности в результате подъёма уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов, при заторах, зажорах, прорывах плотин.

Слайд 12

Землетрясение – подземные удары и колебания земной поверхности, вызванные прохождением сейсмических волн, излученных из очага землетрясения . Последствия землетрясения З ЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Слайд 13

Обвалы, оползни и сели. Обвал – быстрое отделение и падение массы горных пород на крутом склоне из –за потери устойчивости поверхности склона. Оползень – отрыв и скольжение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Сель – стремительный бурный поток воды с большим содержанием камней, песка и т.д. и т.п.

Слайд 14

Как вести себя во время стихийного бедствия При угрозе землетрясения постарайтесь вместе со взрослыми покинуть здание, взяв с собой предметы первой необходимости. Шторм, смерч, ураган лучше переждать в убежище: спрятаться в подвале, погребе или специальном укрытии. Во время наводнения необходимо подняться как можно выше: на крышу дома,на верхушку дерева, вершину горы.

Слайд 15

Итог урока: Какие опасности таят в себе природные явления? Какие бывают стихийные бедствия?

Слайд 16

Рефлексия. Я узнал ….. Я научился… Было трудно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Презентация "Стихийные бедствия" часть 1

Презентация "Стихийные бедствия" для 4 класса 1 часть. Презентация содержит ознакомительный характер, включает в себя картинки, загадки, пословицы. К презентации есть фильм Цунами"....

"Презентация "Стихийные бедствия" 2 часть

Презентация "Стихийные бедствия" 2 часть. Включает в себя рисунки, пословицы и загадки....

Беседа-диалог «Пожар – стихийное бедствие»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения Задачи: - обучить детей правилам пользования электрическими приборами - расширить кругозор о профессии пожарного - развитие нравственной ...

тест по ОБЖ "Стихийные бедствия"

тест по ОБЖ "Стихийные бедствия" 3 класс...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности : «Пожар – стихийное бедствие» (разговор у костра)

Конспект урока для младших школьников ГПД. Цель: формирование необходимых представлений об основах пожарной безопасности....

«Пожар - стихийное бедствие»

Цель занятия - знакомство учащихся с мерами безопасности во время пожаров....

Стихийные бедствия

Презентация на тему "Стихийные бедствия" по окружающему миру  в формате powerpoint.В презентации рассмотрены различные виды стихийных бедствий, представлено большое количество наглядных фотографи...