Проект Нефтеюганского района "Этнокультурное образование"
опыты и эксперименты по теме

Сочинская Алёна Витальевна

Этнокультурное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_etnokulturnoe_obrazovanie.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

А

ПРОЕКТНАЯ ИНИЦИАТИВА

№ п/п

Наименование раздела

  1. .

Общая информация

1.1.

Номер

1.2.

Дата регистрации

1.3.

Инициатор проекта        

Котова Надежда Васильевна

директор Департамента образования и молодежной политики

Нефтеюганского района

1.4.

Контактная информация инициатора проекта

8(3463)250113

kotovanv@admoil.ru

Описание предлагаемого проекта

2.1.

Наименование проекта

Содействие этнокультурному развитию на территории муниципального образования «Этнокультурное образование»

2.2.

Основание для инициации проекта

Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 N 68-оз (ред. от 23.12.2016) "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.12.2016 N 473-п "О Стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года";

Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 07.08.2015 N 451-рп (ред. от 10.06.2016) "О Концепции по обучению родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

2.3.

Связь со стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район

Цель проекта соответствует приоритетам социально-экономического развития Нефтеюганского района.

п. 10 Развитие отраслей социальной инфраструктуры, а также достижение показателей подпункта 10.7 «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы».

2.4.

Задача (проблема), на решение которой направлен проект

-создать условия для внедрения и развития модели этнокультурного образования  на базе общеобразовательной школы для детей дошкольного и школьного возраста через строительство этно-площадки на территории школы сп. Лемпино (выстовочные экспозиции, школьный музей, изба, хантыйская печь, облас, чум, лабаз).

-приобщить подрастающее поколение к национальным традициям и культуре коренных малочисленных народов.

- поддержать деятельность объединений коренных малочисленных народов Севера п. Лемпино по продвижению и популяризации родных языков и традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера.

- организовать фольклорную мастерскую по изучению традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера через традиционные игры и забавы народов ханты и манси, элементы северного многоборья, праздники, игр на национальных инструментах коренных малочисленных народов Севера.

- реализовать программу пришкольного оздоровительного лагеря «Сый Вота» («Жить здорово»)

2.5.

Цель проекта

совершенствование системы этнокультурного образования в общеобразовательной организации, в том числе в дошкольных группах.

2.6.

Продукт проекта

Открытие этно-площадки на территории общеобразовательного учреждения сп. Лемпино.

Проведение школьных, муниципальный, региональных мероприятий повышающих интерес воспитанников и учащихся к  традиционной культуре, быту, играм и физкультурным занятиям.

Образовательный эффект проекта для школы сп. Лемпино:

Предполагается что, реализация комплекса мер по созданию  условий этнокультурного образования на базе общеобразовательного учреждения сп. Лемпино:

  - будет способствовать повышению интереса воспитанников и учащихся к  традиционной культуре, быту, играм и вовлекут детей в систематические занятия;

- позволит повысить самосознание воспитанников и учащихся и будет способствовать их самовыражению через овладение ими элементами традиционных средств воспитания коренных малочисленных народов Севера.

2.7.

Месяц, год начала и месяц, год окончания проекта

1 февраля 2017 года – 1 октября 2017 год

2.8.

Расходы на реализацию проекта, тыс. руб., в том числе:

бюджет МО

бюджет АО

иные источники

Общий объем финансирования проекта 500,0 тыс. рублей,

в том числе:

Бюджет автономного округа 0,0 тыс. руб.;

Местный бюджет  500,0 тыс. руб.;

Иные источники 0,0 тыс. руб.

2.9.

Лица, привлекаемые к реализации проекта

Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района

 

Комитет по делам народов Севера, охраны окружающей среды и водных ресурсов Нефтеюганского района

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лемпинская средняя общеобразовательная школа»

Районные СМИ, газета    

2.10.

Взаимосвязь с другими проектами

отсутствует

2.11.

Включение проекта в портфель проектов

Развитие системы дополнительного образования Нефтеюганского района

2.12.

Дополнительные сведения

В настоящее время в сп. Лемпино 471 житель, их них 176 представители коренных малочисленных народов Севера (ханты). Воспитанников и учащихся в школе 93 человека, из них 49 дети коренных малочисленных народов (52,6%).

В школе создан и работает этнографический музей. Реализуются программы внеурочной деятельности с региональным компонентом: «Моя родина – Югра», «Хантыйский язык», «Декоративно-прикладное искусство ханты и манси». Факультатив «Хантыйский язык» направлен на решение проблем обучения детей языку и культуре народов ханты.

Факультатив «Моя родина-Югра» направлен на создание у учащихся первичного представления об истории, традициях и культуре родного края.

Курс «Декоративно-прикладное искусство народов ханты и манси» направлен на  воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития, формирование представления о художественной культуре как части духовной культуры, развитие творческого потенциала детей ханты, овладение практическими навыками в работе с традиционными материалами (бисер, береста, мех).

Третий час предмета физическая культура в 1-4 классах отведен на изучение «Игр народов Севера; в 5-8 классах «Национальных видов спорта», 9-11 классах «Северное многоборье».

Ведутся предметы  «Экология и география ХМАО-Югры», «История ХМАО», которые подразумевают интегрированный подход к изучению своего края, включает сведения из таких областей знаний, как география, история, биология, экология, этнография и др.

Предложение инициатора проекта

3.1

Куратор проекта

Михалев Владлен Геннадьевич

3.2

Заказчик проекта

Котова Надежда Васильевна

3.3

Руководитель проекта

Кривуля Анна Николаевна

3.4

Группа планирования проекта

Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района -  Кривуля Анна Николаевна, заместитель директора;

Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района – Кофанова Ольга Александровна, заместитель директора.

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лемпинская средняя общеобразовательная школа» - Сочинская Алена Витальевна, директор.


  1. Финансирование расходов на реализацию проекта

Источник финансирования[1]

Основание финансирования[2]

Статус средств

Потребность в финансировании (тыс. руб.)

Всего

в том числе по периодам (в годах)

2017

Местный бюджет  

Муниципальная программа Нефтеюганского района  «Социально-экономическое развитие населения района из числа коренных малочисленных народов Севера Нефтеюганского района на 2017–2020 годы»

500,0

500,0

ИТОГО:

500,0

500,0

Приложения: (указываются при наличии)

Должность представителя инициатора: заместитель директора департамента                ___________         С.Д. Пайвина

                                                                                                                                                  (подпись)                         (инициалы, фамилия)

       


Лист согласования (визирования)

Наименование должности

Виза

Дата

Подпись

Ф.И.О.

Примечание




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения различных видов проектов в школьном образовании.

Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из этих технологий, позволяющих существенно повысить качество образова...

Практико-значимый проект по курсу: Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики." Тема проекта: Учебная деятельность:содержание, структура, развитие.

Материал будет полезен в образовательной практике школ и учителей-предметников с целью решения следующих задач:-развитие познавательных возможностей и способностей школьников; -Расширение кругозора ; ...

Этапы становления метода проектов в школьном образовании в России и за рубежом

Этапы становления метода проектов в школьном образовании                   в России и за рубежом...

Проект по экологическому образованию и воспитанию младших школьников «Сбережем природу Донского края»

В процессе экологического образования и реализации проекта «Сбережем природу Донского края» будет происходить не только сообщение учащимся определенных знаний, но и применение, развитие умений и навык...

Проект организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с...

Проект "Повышение качества образования"

Проект "Повышение качества образования"...

«О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования «преемственность дошкольного и начального общего образования» налажена и разработан план мероприятий по преемственности с МБДОУ №20 «Югорка»

В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Сургута №12-03-802/2 от 06.10.2022 «О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования &laq...