Тест «Нет в мире краше Родины нашей».
тест (3 класс) на тему

Кубановедение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._kubanovedenie._3_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Нет в мире краше Родины нашей». 3 класс.

1. Как по-другому можно назвать понятия: осадки, суховеи, наводнения?

     1) деятельность человека       2) природные явления    3) климат      4) неживая природа  

2. Как называются большие участки суши, имеющие ровную или почти ровную поверхность?

     1) холмы        2) овраги                3) равнины             4) горы        

3. Какие моря омывают территорию Краснодарского края?

     1) Белое                2) Чёрное             3) Азовское                4) Охотское

4. Подчеркни реки, находящиеся в северной части Азово-Кубанской равнины?

     2) Челбас             2) Сочи               3) Бейсуг                   4) Сосыка

5. Какие почвы самые плодородные?

     1) чернозёмы         2) каштановые              3) желтозёмы            4) серые лесные

6. Какие животные занесены в Красную книгу?

    1) осётр                                                      2) кавказский благородный олень  

    3) серна                                                      4) полевая мышь

7. Подчерки название заповедника, находящегося на территории  Кубани.

    1) Азово-Кубанский                                  2) Прикубанский

    3) Алтайский                                             4) Кавказский биосферный

8. Какие города-курорты Кубани ты знаешь?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

9. Укажи неверное утверждение.

     1) собирать нужно те грибы, которые хорошо знаешь

     2) несъедобные грибы надо уничтожать

     3) нельзя собирать грибы у дороги

     4) грибы надо срезать ножиком, чтобы не повредить грибницу

Тест «Без прошлого нет настоящего». 3 класс.

1. Началом «нашей эры» принято считать:

   1) основание Екатеринодара                                                                   2) рождение Иисуса Христа

   3) дарование жалованной грамоты Екатериной II                                4) переселение казаков на Кубань

2. Кем были основаны древние города Гермонасса и Горгиппия?

   1) казаками              2) греками            3) адыгами               4) турками

3. В каком году Адыгея присоединилась к России?

    1) 1792                     2) 1794                 3) 1557                      4) 500 лет до нашей эры

4. Кто руководил строительством крепости в урочище Карасунский кут?

    1) Суворов               2) З. Чепега           3) С.Белый             4) А. Головатый

5. Как называлась походная церковь, привезённая казаками на Кубань?

   1) собор А.Невского                               2) храм Богоявления

   3) Свято-Троицкая церковь                   4) Свято-Покровский храм

6. В каком году основана ст.Брюховецкая?

     1) 1994                 2) 1792                    3) 1802                       4) 1794

7. Перечисли  населённые пункты, расположенные в твоём районе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. О чём идёт речь в описании «На зелёном щите изображена золотая зубчатая стена с двумя башнями. Княжеская корона над щитом, пернач и бунчуки – знаки атаманской власти»?

     1) флаг              2) герб                     3) гимн                  4) карта

9. Кто автор слов гимна Краснодарского края?

     1) З. Чепега           2) С. Белый                3) А. Головатый                  4) К. Образцов

10.* Во имя какого святого или праздника была освящена церковь, находящаяся в твоём населённом пункте?

_______________________________________________________________________________________

Тест «Земля отцов – моя земля». 4 класс.

  1. Время проживания меотов на Кубани:

1) VII век до н.э.          2) 5 тыс. лет назад         3) XVIII век                 4) XI век

2. Кем были основаны древние города Гермонасса и Горгиппия?

   1) казаками              2) греками            3) адыгами               4) турками

3. Как назывался древнерусский город, возникший на месте нынешней Тамани в  XI веке?

____________________________________

4. Как называлась разновидность древнегреческой посуды, керамическая чаша:

      1) кадка            2) кувшин             3) кратер              4) скрыня

5. Распредели предметы по группам:   амфора, рушник, грамота, свиток, шлем, топор, летопись.

     1) письменные источники:______________________________________________________________

     2) вещественные источники: ____________________________________________________________

6. Какие материалы использовали казаки для строительства жилья?

     1) шкуры          2) солома             3) кости           4) глина

7. Сельскохозяйственное орудие для срезывания колосьев:

      1) цеп            2) борона            3) хомут           4) серп

8. Основатель самого большого на Кубани краеведческого музея:

      1) Образцов       2) Фелицын            3) Чепега               4) Головатый

9. Объясни значение слова «курган» ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

10. Как называется длинный (до колен) плащ, сшитый из меха тонкого волокна?

      1) бурка         2) черкеска            3) бешмет             4) папаха

Тест «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

1. Объясни значение слова «радетель»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему К.В.Россинского называют просветителем Кубани?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каком году на Кубани была открыта первая школа?

       1) 1917                 2) 1820                           3) 1803                          4) 1903

4. Кого называют «хлебным батькой»?

        1) В.С..Пустовойта       2) Н.Д.Нестеренко        3) П.П.Лукьяненко             4) В.И.Лихоносова

5. О людях каких профессий  можно сказать, что они «Россию кормят хлебом»?

_______________________________________________________________________________________

6. Кому из героев Великой Отечественной войны поставлены памятники в ст.Брюховецкой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

7. Кто из наших земляков-кубанцев побывал в космосе?

________________________________________________________________________________________

8. Каких известных кубанских спортсменов ты знаешь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Заполни пропуск.

Врач и учёный ______________________________   считал своим девизом: «Спешите делать добро! Ваши добрые дела останутся на земле!»

10. Выдающийся композитор-песенник, чьё имя носит Краснодарская филармония:

        1) Г.Ф.Пономаренко         2) В.Г.Захарченко               3) Г.М.Плотниченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения в 3 классе «Нет в мире краше- Родины нашей»

Цель: воспитывать   любовь  и уважительное отношение к родному краю....

урок кубановедения "Нет в мире краше родины нашей"

Данный урок знакомит учащихся с красотой Краснодарского края...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Конспект урока "Нет в мире краше Родины нашей"

Урок проходит в форме путешествия по Краснодарскому краю. Способствует развитию кругозора учащихся. Итогом урока является выполнение  творческой работы учащимися - коллажа "Нет в мире краше Родин...

Тема: «Нет в мире краше Родины нашей».

наша Родина так велика и прекрасна....

Нет в мире краше Родины нашей

Конспект урока кубановедения в 3 классе...