Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
классный час (1 класс) на тему

Тропина Лариса Леонидовна

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Воспитать у детей чувство  собственного достоинства и уважения к  родным, близким, другим людям возможно только при воспитании уважения к истории своего Отечества и своей малой Родины..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_klass_1_sentyabrya_moya_malaya_rodina.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Класс: 1 – а  класс

Классный руководитель: Л.Л. Тропина

Продолжительность: 35 минут

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Воспитать у детей чувство  собственного достоинства и уважения к  родным, близким, другим людям возможно только при воспитании уважения к истории своего Отечества и своей малой Родины..

Цели:

1.Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе;

2. Развивать речь; учить выражать свои мысли, слушать и воспринимать собеседника.

3.Коррегировать  мыслительные операции анализа, сравнения, синтеза; формировать произвольную регуляцию высших психических функций.

4.Способствовать формированию интереса к истории нашей страны, воспитывать чувство патриотизма, приобщить  учающихся к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, , здоровью.

Коррекционно-развивающий эффект классного часа заключается в желании обучающихся продолжать встречи, идти на контакт с учителем,  одноклассниками, родителями , искренней заинтересованности и открытости, в использовании полученных знаний, умений, опыта в других видах деятельности: игре, учении, общении.

Технологии:

Воспитательные:

  • игровая технология;
  • здоровьесберегающая техология.

             Педагогические:

  • технология личностно – ориентированного обучения;

            Информационные технологии:

  • Мастер электронных презентаций MS Power Point;

 

Оформление доски: символы России (герб, гимн, флаг), карта России, выставка детских книг по теме «Моя Родина».

ИКТ - оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • компьютер;
  • авторская презентация  «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина» (автор Л.Л.Тропина);
  • видеоролик «Гимн Мончегорска» (студия «Арбат»)

Ход классного часа

1.Организационный момент. Приветствие обучающихся.

            Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный классный час. Много гостей. Давайте поздороваемся и начнём классный час. (Дети стоя здороваются с гостями).Слайд 1.

2.Актуализация знаний обучающихся.

Как называется страна, в которой мы живём? (слайд 2)

Как называется столица нашей Родины? (слайд 3)

Мы любим нашу Родину, какими другими словами , близкими по смыслу, мы можем заменить слово Родина? (слайды 4,5)

О Родине  народом сложено много пословиц. Давайте вспомним некоторые из них.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Тема нашего классного часа: «Нет в мире краше родины нашей»

3.Основная часть.  Беседа по теме «Моя малая Родина – город Мончегорск»

(слайд 6).Просмотр видеоролика «Гимн Мончегорска»

4. Коррекционная часть.

1)С чего начинается Родина? (ответы детей, просмотр фотографий о городе , о школе, природа )

2)Разгадывание кроссворда. Слайды 7 - 13

р

е

к

а

о

с

и

н

а

д

я

т

е

л

в

а

с

и

л

е

к

р

я

б

и

н

а

б

е

р

е

з

а

1.    Чуть дрожит на ветерке

        Лента на просторе,  

        Узкий кончик в роднике,

        А широкий в море. (Река)

                                 2.     Никто ее не пугает,

        А она вся дрожит. (Осина)

3.     Черный жилет, красный берет,

        Нос - как топор, хвост - как упор. (Дятел)

4.     Колосится в поле рожь,

        Там, во ржи, цветок найдешь.

        Ярко-синий и пушистый,

        Только жаль, что не душистый. (Василек)

5.      Весною зеленела,

         Летом загорала,

         Осенью надела

         Красные кораллы. (Рябина)

6.      Русская красавица

         Стоит на поляне,

         В зеленой кофточке,

         В белом сарафане. (Береза)

3)Народно – прикладное творчество.

Берёза – это дерево, с которым тоже символизируют нашу Родину. Какие изделия делают умельцы из бересты? Слайды  14,15

5. Закрепление.

О Родине  народом сложено много пословиц. Давайте вспомним некоторые из них.(Задание: соединить части пословиц. Слайды 16,17)

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Как вы понимаете пословицу «Нет краше Родины нашей»?

5. Итог классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая Родина"(презентация к уроку)

Урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая Родина"...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок окружающего мира в 3 классе. «Моя малая Родина – Чемал. Уникумы Чемала.»

Разработка урака окружающего мира в 3 классе "Моя малая Родина- село Чемал. Уникальные места Чемала". Урок- заочная экскурсия по окрестностям родного села. Защита одноименного проекта....

Тема: «Нет в мире краше Родины нашей».

наша Родина так велика и прекрасна....

урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая родина"

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитании гражданина и патриота своей Родины, формировании нравственных ценностей.Цели проекта:Создание ...