Интеллектуальная игра "Моя Чукотка"
олимпиадные задания на тему

Рультына Галина Эдуардовна

•    развитие мотиваций к интеллектуально-познавательнойдеятельности;
•    развитие коммуникативных способностей обучающихся;
 •  развитие навыков игрового взаимодействия;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             • дети получают дополнительный материал о Чукотке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_intelektualnaya_igra_chukotka2.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

   Интеллектуально – познавательная игра «Моя Чукотка» стоит в перспективном плане кружка «Юный эрудит».  Игра проводится совместно с музейным работником и родителями.

Прогнозируемые результаты этой игры.

 Конечным результатом работы  в игре «Моя Чукотка»  кружка «Юный эрудит» является:

  • развитие мотиваций к интеллектуально-познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных способностей обучающихся;

    . развитие навыков игрового взаимодействия;

  • формирование команды для участия в турнирах интеллектуальных игр.

Обучающиеся должны

знать:

- виды интеллектуальных игр и их отличительные особенности и правила;

- особенности конкурсных заданий интеллектуальных конкурсов и подходы к их решению;

уметь:

-работать с картой;

- распределять командные роли;

- правильно отвечать на вопросы.

Ход мероприятия.

Дети сидят за столами с флажками «Олененок», «Умка». Включается видеозапись о Чукотке.  Как только видеозапись заканчивается, выходят ведущие.

1 ведущий:  - Амын етти тумгытури!

2 ведущий: - Здравствуйте, друзья! Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

1 ведущий: - Что ж пора нам начинать

                       И хочу вам пожелать

                       Чтобы дружными вы были,

                       Чтоб смеялись, не грустили,

                         Чтобы не было печали,

                      Чтоб на все вы отвечали.

2 ведущий:  - Сегодня встретятся две команды.

Команда – (дети хором) «Умка»

Команда – (дети хором) «Олененок»

1 ведущий – Тема нашей интеллектуальной  игры «Моя Чукотка».

Команда «Умка»:   Что известно о Чукотке? (ведущий)

                                  (дети хором) Нам известно все о нем,

                                    На далекой, на Чукотке

                                   Даже ночь бывает днем.

Команда «Олененок»: Чукотка – это звон упряжек

                                            И под снегом – мерзлый мох.

                                            Чукотка – это край, где пляшет

                                           Над ярангами дымок.

2 ведущий: Итак, начинаем нашу игру.

1 ведущий: - ребята у вас на столах билеты. Билеты необычные. Рассмотрите их и скажите, на что они похожи?  (на столах цветовое пятно – район Чукотки).

  1. Игра «Кто больше назовет?» (2ведущий считает).
  2. Игра «Угадай откуда прибыла команда?»

1ведущий: - Ну а теперь проверим наши билеты.

- Под каким номером ваш билет? (дети отвечают).

            - Найдите по своим билетам свой район на карте.

- Как называется ваш район?

2 Ведущий дополняет: Чукотский автономный округ подразделялся до ноября 2008 года на 8 районов. Сейчас – 6 районов. Шмиттовский и Иультинский районы   были объединены в один район – Иультинский. Анадырский и Беринговский районы –Анадырский.

Ведущий:   Итак, команда «Умка» прибыла из Иультинского района. Команда «Олененок» - из Анадырского района.  

1 ведущий: 3 конкурс – разминка «Тундровые заморочки».

а) в теплых краях это дерево, а на Чукотке – кустарник. Как называется этот кустарник? (карликовая береза).

б) своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобен». И птицы его не трогают. (божья коровка).

г) красивый, яркий гриб, но есть его нельзя. (мухомор).

д) к зиме они приобретают чисто белое оперение, которое делает их мало заметными на снегу. Как называется эта птица? (куропатка)    

е) В ней легко, не продувает, не устают, могут спать прямо в сугробе. Что это такое? (чукотская одежда).

е) шуба с капюшоном, она надевается через голову. (кухлянка).

ж) как по другому называется чукотская шапка? (малахай).

з) ) как по другому называются чулки мехом внутрь (чижи).

4 конкурс: -« Проверим себя».

а) Кому поставлен самый большой в мире памятник на Чукотке? (Святителю Николаю Чудотворцу).

б) Наш земляк, космонавт … (Павел Виноградов).

в) Писатели Чукотки Владимир Иванович и Тамара Николаевна…(Кликуновы).

г) Назовите старое название нашего города (Новомариинск).

Танец «Белых медвежат».

5 конкурс: - «Подумаем вместе» (дети должны обсудить вместе)

а) какие это штаны? (у ребят -  картинки с чукотскими штанами).

«Умка» - штаны мехом внутрь.

«Олененок» - штаны мехом наружу.                                                                                                                      Дополнение: штаны мехом внутрь для тепла, мехом наружу, чтобы кожа не портилась от влаги.

Ведущий дополняет информацию.

б) (на доске 2 картины с птицами) Птица занесенная в красную книгу. С помощью голубей браконьеры приманывают этих птиц.  (сокол - кречет)

в )  (на доске 2 картинки с номерами)  Под каким номером следы птицы живущей на дереве и следы птицы живущей на земле? Почему вы так думаете?

Дополнение: 1. След птицы живущей на земле приспособлены для хождения: пальцы широко расставлены. Шагает такая птица по очереди; след получается в одну строку.

  1. След птицы живущей на дереве, ноги приспособлены для сидения на ветках. Такая птица не ходит, а скачет по земле обеими ногами сразу; след у нее двойной.

6 конкурс – « Литературная викторина». (По изученным сказкам и стихам  Отке Е. П).

  1. Почему ворон по сказке «Как ворон и сова друг друга разукрасили». (Сова поленилась его разукрасить и вылила всю черную краску на него).
  2. Что такое лоскут? (кусочек ткани).
  3. Что хозяйки могут сшить  из  лоскутов? (сшить из лоскутов одеяло, прихватку).
  4. Чьи это стихи?  «Мама, брат, отец и я-

                                  Наша дружная семья…»  (Станислав Дорохов).

  1. Как звали маленькую непоседу в повести А. Кымытваль?  (Илюкинэ).

7 конкурс – «звукозапись» Конкурс капитанов.

Игра «Угадай кто издает этот звук?»  (эти звуки издает кит).

Дополнение: кит самое большое животное в мире, поэтому у него звуки низкие.

Игра «Собери слово».  (1 команда –Мы любим   2 команда – тебя Чукотка).

В это время     8 конкурс для родителей: (проводит Отке Е. П.)

  1. Какая река Чукотки носит название ядовитого гриба? ( река «Мухоморная» ).
  2. Назовите растения тундры, которые помогают при простудных заболеваниях (морошка, княженика, брусника, ромашка).
  3. Для чего кулику – лопатню необычный клюв? (строением клюва, имеющего на конце лопатообразное расширение позволяет вылавливать мельчайших беспозвоночных из верхнего слоя воды и полужиткого ила).
  4. Как называется книга А. Кымытваль о встрече с каким-то животным? И кто это? («Встреча с умкой». Белый медведь).
  5. Закончите эвенскую пословицу:»растение красиво зеленью, человек…(работой).

После конкурса дети прочитывают собранные слова и читают хором.

Песня «Олененок».   

Подведение итогов.

Раздача призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чукотка.

Если бы мы жили хотя бы 70 лет назад, то не задумывались о том, что нам угрожает беда из-за выпитой сырой воды из реки, что пища, которую мы сейчас употребляем, может принести нам больше вреда, ...

Поэтесса Чукотки А.А. Кымытваль

Презентация чукотской поэтессы Антонины Александровны Кымытваль...

Проект "Народы России" Народы Чукотки

Рассказ о народах Чукотки в форме сказки "Умка"...

Разноцветный мир Чукотки.

Дать первоначальные представления детям о карте и районах Чукотки. Познакомить детей с названиями городов и поселков Чукотки....

Папка-передвижка "Знаменитые косторезы Чукотки"

Материал для изготовления папки-передвижки...

Юрий Рытхэу - писатель Чукотки. Книжка-раскладушка. Пособие для 1-4 классов общеобразовательных учреждений

В учебном пособии рассматривается многогранное наследие выдающегося современного прозаика, основоположника чукотской литературы Юрия Сергеевича Рытхэу. Пособие сна...