Урок кубановедения "Мои любимые занятия"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Земскова Юлия Александровна

Урок кубановедения "Мои любимые занятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_zanyatiya_1_chast.docx419.06 КБ
Файл moi_lyubimye_zanyatiya.pptx936.93 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Я и моя семья

Урок  3-4

Тема: «Любимые занятия»

Цель: выявление интересов обучающихся.

Задачи: формировать  нравственные позиции по отношению к своей семье, способствовать формированию умения составлять рассказ о своей семье, о взаимоотношениях в ней, формировать умение анализировать роль каждого члена семьи, в том числе представлять свою роль в семье, создавать условия для целеполагания, планирования, анализа, собственных действий.

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

II.Повторение изученного материала.

-Урок кубановедения начнём с повторения темы предыдущего урока.

Вспомните её, («Будем знакомы!»)

На предыдущем уроке вы познакомились друг с другом поближе. Дома с родителями вы подготовили ребусы со своими именами и узнали значение своего имени (краткие выступления детей).

III. Изучение нового материала.

-Продолжим урок игрой «Найди лишнее». (Дети объясняют свой выбор лишнего предмета, выстраивая логическую цепочку и называя назначение предметов).hello_html_1b483443.jpg

hello_html_m3a49434e.jpghello_html_5321ae45.jpg

hello_html_21f2c514.jpghello_html_59e072c3.jpg

- Для чего нужны все эти предметы? (Для игр, любимых занятий.)

-Вы только что сформулировали тему урока: «Любимые занятия»

1) -У каждого человека есть любимые занятия. Давайте определим любимые занятия ваших сверстников.  (Работа в тетради c.5. Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам в тетради.) hello_html_m2fc4f925.jpg

-Отметьте в тетради картинку, на которой изображено то, чем вы любите заниматься.

2) РАБОТА В ГРУППАХ

- А теперь давайте поиграем в игру «Не скучай, продолжай!»

/Класс делится на группы. В каждой группе из 6-ти человек дети по цепочке называют свои любимые занятия, повторяя имена одноклассников и их увлечения. Например: «Лена любит рисовать, Егор увлекается лепкой, Яна любит играть с друзьями в подвижные игры, а мне нравится заниматься в футбольной секции».

3) –Предлагаю вам послушать, чем любил заниматься герой стихотворения Л. Корчагиной.

Я РИСУЮ

Я зелёный самосвал

На листке нарисовал,

Лес зелёный вдалеке,

Мост зелёный на реке...

Поле, роща, небо, луг –

Всё зелёное вокруг.

Через луг бежит дорожка,

А на ней уселась кошка

И сидит под клёнами

Тоже вся зелёная,

Только ей на глазки

Не хватило краски...

Мурка на меня в обиде:

Ничего она не видит.

Нарисую мышку Мурке-

Пусть они играют в жмурки!

-Какую ошибку совершил герой этого стихотворения? (Рисовал всё зелёной краской.)

 Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по-порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Прыгать и скакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

IV. Закрепление

1) –В отличие от героя стихотворения, который изображал всё зелёным цветом, у вас много цветных карандашей. Нарисуйте цветными карандашами своё любимое занятие. /Дети выполняют работу в тетради./

2)Физминутка для глаз.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

3)Продолжим работу в тетради. Что обозначает условный знак перед следующим заданием? («Хитрое задание»).

-Давайте определим последовательность занятий на рисунках./Дети высказывают свои мнения и отмечают соответствующие рисунки по порядку./ РАБОТА В ПАРАХ. Взаимопроверка тетрадей.

4) –Любимым занятием многих детей является чтение сказок. Предлагаю вам показать в литературной викторине знание героев прочитанных сказок. Вот что они сами о себе рассказывают:

«Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул».

(«Теремок»)

«Я всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз она пришла, мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, могу помочь? Но вижу: не обманывает. Выбежала я в огород, смотрю, действительно моя помощь нужна…»

(«Репка». Мышка)

«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые волки, и хитрые лисы…»

(«Колобок»)

«Для меня очень вредно столько находится в воде…Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне?»

(А. Толстой «Золотой ключик или

приключения Буратино»)

«Всю жизнь варила я щи да пекла пироги. И кто это придумал из меня карету сделать? Как поехала я – вот уж народ-то смеялся!»

(«По щучьему велению». Печь)

5)- Не в Африку, Бразилию – летим в Сообразилию.

Предлагаю разгадать хитрые загадки.

hello_html_m7607a741.jpghello_html_m1effddf6.jpg

hello_html_m2fc60e4e.jpg

-Надеюсь, что разгадывать ребусы вам понравилось и это станет одним из любимых ваших занятий.

V. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

 - Какие любимые занятия у твоих одноклассников?

 - Есть ли среди вас ребята с общими интересами?

(дома дети готовят рисунки своих любимых занятий для выставки в классе)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок кубановедения 1 класс Тема: «Мои любимые занятия»

Слайд 2

Игра «Найди лишнее»

Слайд 4

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок чувашского языка в 1 классе по теме "Любимые занятия зверят"

Технологическая карта  урока составлен для проведения в 1 классе по учебнику Г. Абрамовой по технологии проблемного юбучения....

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»

Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»...

Конспект урока по английскому языку в 3 классе «Любимые занятия по выходным»

Конспект урока по английскому языку в 3 классе "Любимые занятия по выходным" к УМК "Enjoy English", автор Биболеова М.З....

План открытого урока в 3 классе "ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ В ВОСРКЕСЕНЬЕ"

План открытого урока в 3 классе "ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ В ВОСРКЕСЕНЬЕ"...

Конспект урока по кубановедению по теме "Любимые занятия"

Конспект урока по кубановедению по теме "Любимые занятия"...