Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Сочинение с элементами рассуждения «Моё любимое занятие»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 26.02.16                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Сочинение с элементами рассуждения «Моё любимое занятие»

Цели урока: формирование умения распознавать типы речи; формирование умения строить рассуждение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при составление рассказа.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний.

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём наш урок, с создания дружелюбной атмосферы. Повернитесь к своему соседу по парте, и хлопком по вытянутым ладоням, передайте друг другу хорошее настроение. Проверьте, чтобы на вашей парте лежал учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

- Какое занятие вы считаете самым любимым? Почему?

- Сегодня мы будем писать сочинение на тему «Моё любимое занятие».

- Что вам нужно объяснить в своём сочинении? (Почему занятие любимое)

- Как называется такой вид сочинения? (Сочинение с элементами рассуждения)

- Какие ещё виды сочинений по типу речи вы знаете? (Сочинение – описание, повествование, рассуждение) 

- Чему мы будем учиться на этом уроке? (Строить текст рассуждение)

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

написание сочинения.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

Обсуждение содержания и структуры текста.

- Вспомните, какие части выделяются в тексте - рассуждении? (То, что объясняется, и объяснение)

- О чём можно сказать во вводной части? (Нужно назвать своё любимое занятие)

- Составьте первое предложение. (Больше всего я люблю заниматься… Я очень люблю… Моё любимое занятие -…)

- О чём будем писать в основной части? (Нужно рассказать, чем это занятие нравится, чем увлекает)

- Как закончить сочинение? (Можно сказать о том, что чувствуешь, когда занимаешься любимым делом, какие мысли оно пробуждает)

- Что главное будет в вашем рассказе? (Нужно показать, что это действительно любимое занятие, передать своё отношение)

- Какие слова помогут передать ваши чувства, настроение? (Интересно, увлекательно, весело, радостно и др.)

- Приступайте к написанию сочинения. Если вам что-то понадобится, поднимите руку.

Отвечать на вопросы учителя.

Строить речевые высказывания.

Участвовать в беседе.

Писать сочинение по заданной теме.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практический: написание сочинения.

15 мин.

(Продолжение написания сочинения)

Писать сочинение по заданной теме.

Познавательные -

строить речевое высказывание в письменной форме.

Проверка сочинения

2 мин.

- Проверьте, понятно ли из вашего сочинения, что это занятие - любимое.

- Удалось ли передать своё отношение?

- Проверьте, грамотно ли написан текст.

Отвечать на вопросы учителя.

Итог урока.

Словесный: чтение сочинений.

5 мин.

- Давайте почитаем и проанализируем ваши сочинения. (2-3 человека)

Читать и анализировать сочинения.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Род имен существительных". 3 класс.

На данном уроке происходит знакомство учащихся с родом имени существительного .Учащиеся учатся определять род существительных, согласовывать их с именами прилагательными. На этапе закрепления материал...

Конспект урока по русскому языку по теме :Текст-рассуждение "Что такое доброта?"

В 4 классе дети изучают типы текстов. Самым трудным по структуре построения является текст - рассуждение. В этом уроке показана работа над этим типом текстов. Тема текста очень актуальна и интересна д...

Конспект урока по русскому языку по теме Текст -рассуждение 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме Текст -рассуждение 2 класс...

Конспект урока по русскому языку "Что такое текст- рассуждение" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое текст- рассуждение" (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку " Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения." ( 2 класс )

Конспект урока по русскому языку " Понятие о тексте-рассуждении. Структура текста-рассуждения." ( 2 класс )...