Дидактические игры, при изучении Хакасского языка и культуры.
методическая разработка

Колодезная Екатерина Александровна

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, преподающих хакасский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры, при изучении Хакасского языка и культуры.

Фонетические игры

1. «Слышу - не слышу»

Обучаемые делятся на две группы. Учитель произносит слово. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный или другие хакасские звуки, дети поднимают левую руку. Учитель записывает ошибки учащихся на доске. Выигрывает та группа, которая сделает меньше ошибок.

2. «Правильно – не правильно»

Учитель называет отдельные слова или слова в предложениях. При правильном чтении слова или звука в слове дети поднимают зеленую карточку, при неправильном – красную.  Выигрывает команда, которая меньше сделала ошибок.

3. «Кто быстрее»

Детям раздаются карточки, на которых написаны в первой колонке слова на хакасском языке, а на второй перевод. Каждый ученик должен, как только учитель произносит то или иное слово на хакасском языке, соединить непрерывной чертой с переводом на русский язык.

Орфографические игры.

1. «Буквы рассыпались»

Класс делится на микрогруппы или пары. Каждому ученику раздается конверт с рассыпанными буквами. «У меня было предложение, оно рассыпалось на слова, а слова рассыпались на буквы». Кто быстрее догадается, какое это было предложение? Выигрывает тот, кто первый правильно запишет предложения.

2. Обучаемым раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. «Сегодня дежурная буква f ». Дети в карточках записывают слова, в которых есть дежурная буква.

3. «Картина»

Каждый ученик получает по карточке с изображением предметов на определенную тему. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет слова.

4. «Подвижные слова»

Микрогруппы получают карточки со словами, которую держат в правой руке. Ученики каждой группы встают в шеренгу так, чтобы из слов, написанных на их карточках, получилось предложение. Выигрывает та группа, которая первой построится, составив предложение.

Лексические игры

1. «Цифры»

Каждому ученику раздается листок бумаги, в котором написаны количественные числительные. Учитель называет цифры одну за другой, а ученики должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру.

2. «Имена»

Необходимо приготовить листы бумаги для каждого ученика. Играющий пишет на бумаге свое имя. Все листы собираются учителем и раздаются между играющими таким образом, чтобы каждый  получил листок с именем того, кого он не знает. Затем играющие должны найти человека, чье имя записано на его листке. Они ходят по классу от одного играющего к другому и задают вопросы на хакасском языке.

3. «Кино»

Двойной кусок картона, на котором вырезано квадратное окошечко, полоска бумаги с наклеенными на нее сюжетными картинками, вставленная между картонами. «Сейчас вы будете смотреть кино и сделаете говорящими каждый кадр» Дети составляют предложения по картинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках русского языка

В статье представлены дидактические игры по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"....

Учебно-методическое пособие « Дидактические игры на уроках русского языка»

Перед школой на рубеже нового тысячелетия стоит ряд нерешённых проблем, которые окажут значительное влияние на формирование школы в новом веке. Быстрое развитие науки в конце двадцатого века, но...

Виды работ и дидактические игры при изучении темы «Безударная гласная в корне слова»

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографи...

Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».

Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором  необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность  в саморазвитии, самообразовании и...

Рекомендации по развитию мотивации младших школьников к изучению хакасского языка и культуры

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, ведущих хакасский язык...

Создание дидактической игры по изученным орфограммам

Наше исследование представляет для нас, выпускников начальной школы, особый интерес тем, что в пятом классе нам предстоит показать высокий уровень грамотности, знать все орфограммы. Грамотный человек ...

Проект " Создание дидактической игры по изученным орфограммам"

Актуальность: Наше исследование представляет для нас, выпускников начальной школы, особый интерес тем, что в пятом классе нам предстоит показать высокий уровень грамотности, знать все орфограммы. Грам...