Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)” для 1 класса
    календарно-тематическое планирование (1 класс)

    Агафонова Людмила Германовна

     

    Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК, основной образовательной программы начальной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_klass.docx48.21 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Рабочая программа

    Предмет: государственный  язык

    Чувашской Республики (чувашский)

    Класс- 1 класс

    Срок реализации программы:

     2018 – 2019 учебный год

    Количество часов в неделю: 1ч

    Количество часов всего: 33 ч

    Количество часов, отведенных на уроки развития речи: 33 ч

    Пояснительная записка

           Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК, основной образовательной программы начальной школы МБОУ «СОШ № 24» г. Чебоксары.

    Рабочая программа  разработана с учетом:

    • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями)- 1-4 классы;
    • основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «СОШ № 24» г.Чебоксары;
    • примерной образовательной программы по государственному языку Чувашской Республики (чувашскому);
    • учебного плана МБОУ «СОШ № 24» г.Чебоксары;
    • календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 24» г.Чебоксары на 2018-2019 учебный год;
    • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

             Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

    Цели и задачи учебного предмета

    Обучение государственному языку Чувашской Республики (чувашскому) в начальной школе направлено на достижение двуединой цели:

    1) развитие элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

    2) воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.

            Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять общение с носителями чувашского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

    В достижении цели обучения государственному языку Чувашской Республики (чувашскому)  решаются следующие задачи:

            – развитие у младших школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении, письме;

            – овладение языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения;

            – приобщение к культурному наследию чувашского народа, формирование умения представлять свою республику, ее культуру в условиях межкультурного общения;

    – воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами чувашского языка;

    – развитие у младших школьников элементарных универсальных учебных умений.

            Достижение указанных целей и задач осуществляется в процессе развития коммуникативной, языковой и социокультурной компетенций.

    Коммуникативная компетенция – способность и готовность обучающихся общаться с носителями чувашского языка с учетом своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо); способность создавать и воспринимать тексты.

    Языковая компетенция – освоение фонетических, грамматических и лексических средств чувашского языка; формирование умений опознавать языковые явления, анализировать и классифицировать их.

    Социокультурная компетенция – формирование определённого набора знаний о Чувашской Республике, её языковых и национально-культурных особенностях.

            Государственный язык Чувашской Республики (чувашский) как предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность развивать речевые и умственные способности обучающихся, формировать чувство патриотизма, любви к Родине и родному краю, уважительное отношение к чувашскому языку, традициям чувашского и других народов, толерантность к представителям иных наций и их культуре.

    Сроки реализации программы: 2018-2019  учебный год

    Формы и методы, технологии обучения

    Основные  технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, проблемная, технология продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, телекоммуникационные технологии.  

    Основные типы и формы занятий: урок усвоения новых знаний, урок систематизации знаний, комбинированные уроки.

    Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая.

    Дидактическое обеспечение: компьютер, наглядный материал, электронные пособия.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

         Курс государственного языка Чувашской Республики (чувашского)   изучается в 1  классе  один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет  33 ч.

     Отличительная особенность.

    Примерная программа рассчитана на 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчетом 1 час в неделю и отличий от примерной программы не имеет.

    Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

    Планируемые результаты для 1 класса

        В процессе изучения учебного предмета «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)» будут сформированы следующие результаты:

    Личностные результаты

            У обучающегося будут сформированы:

            – основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

            – моральные нормы поведения в обществе;

            – интерес к новому учебному материалу, предметно-исследовательской деятельности;

            – способность к оценке своей учебной деятельности.

            Обучающийся получит возможность для формирования:

            – понимания значения чувашского языка как государственного языка Чувашской Республики;

            – выраженной устойчивой мотивации изучения чувашского языка, интереса к культуре чувашского народа и других народов;

            – уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

            – учебно-воспитательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

    Метапредметные результаты

            В области познавательных универсальных учебных действий обучающийся научится:

            – определять и формулировать цель деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

            – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрации, таблицы, схемы), использовать знаково-символические средства представления информации;

            – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации;

            – пользоваться различными видами словарей и справочников;

            – устанавливать аналогии между изучаемым материалом;

            – объяснять языковые явления, процессы, связи, отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

            Обучающийся  получит возможность научиться:

            – осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

            – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

            – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

            – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

            В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся научится:

            – выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом ситуаций общения;

            – точно выражать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

            – слушать собеседника и вести диалог, соблюдая правила речевого этикета;

            – определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, приходить к общему решению в совместной деятельности.

            Обучающийся получит возможность научиться:

            – полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

            – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

            – с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

            – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

            В области регулятивных универсальных учебных действий обучающийся   научится:

            – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

            – осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом своей деятельности;

            – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

            – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

            Обучающийся  получит возможность научиться:

            – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

            – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

            – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

    Предметные результаты

            Основными предметными результатами изучения государственного языка Чувашской Республики (чувашского)  являются формирование умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение обучающимися знаний о лексике, фонетике и грамматике чувашского языка, об истории и культуре чувашского народа.

            Коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности

            Говорение (калу).

            Обучающийся  научится:

            – вести элементарный диалог, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

            – составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

              – рассказывать о себе, своей семье, Чувашской Республике, России, друзьях, школе, любимых животных, каникулах и т.д.;

             Обучающийся получит возможность научиться:

            – участвовать в диалоге (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение), соблюдая нормы речевого этикета;

             – кратко излагать содержание прочитанного (услышанного) текста, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному);

            – составлять краткую характеристику персонажей.

            Аудирование (тăнлу, итлев).

            Обучающийся  научится:

            – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

            – воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале;

            Обучающийся  получит возможность научиться:

            – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

            – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

            Чтение (вулав).

            Обучающийся научится:

            – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;

            – читать про себя и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на знакомом языковом материале;

            – находить в тексте нужную информацию.

            Обучающийся  получит возможность научиться:

            – читать про себя и полностью понимать содержание небольших текстов;

            – догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

            – устанавливать последовательность событий;

            – выражать свое мнение о прочитанном;

            – составлять план прочитанного текста.

            Письмо (çыру).

            Обучающийся  научится:

            – списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения;

            – составлять текст по опорным словам;

            – писать поздравительную открытку с опорой на образец;        

            – писать по образцу краткое письмо.

            Обучающийся получит возможность научиться:

            – в письменной форме кратко отвечать на вопросы;

            – составлять текст в письменной форме по плану ключевым словам;

            – осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность.

    Языковая компетенция

    Обучающийся  научится:

            – пользоваться чувашским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

            – применять основные правила чтения и орфографии;

            – произносить и различать на слух все звуки чувашского языка; соблюдать нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений; соблюдать интонацию при чтении;

            – распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

            – сравнивать языковые явления русского и чувашского языков на уровне отдельных звуков, слов, словосочетаний и простых предложений;

            – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, утвердительные и отрицательные предложения;

            – распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы слов;

            – знать основные способы словообразования;

            – распознавать в речи синонимы, антонимы;

    Обучающийся  получит возможность научиться:

            – группировать слова в соответствии с изученными правилами;

            – опознавать грамматические явления, отсутствующие в русском языке (например, послелоги).

            – осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.        

        Для изучения учебного предмета «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)» предусмотрено  33 учебных часа.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ЧУВАШСКИЙ) »

    Развитие речи. Тематические блоки

            Тематика устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает следующие темы.

    •         Знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей. Основные элементы речевого этикета: приветствие, прощание.
    •         Семья. Родной очаг. Я и моя семья. Мой дом. Семья. Родной очаг. Члены семьи, родственники, их имена, возраст, профессии, внешность, черты характера, увлечения. Домашнее тепло. Проявление доброты, внимание и забота о близких. Семейные традиции и праздники (день рождения, Новый Год, Рождество). Забота о родителях. Связь поколений. Радушие и гостеприимство.
    •         Моя школа. В школе. На уроках. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня школьника. Занятия детей на уроках и на переменах, после школы. Одноклассники. Любимые учителя. Любимый предмет. Мир Книги.
    • Национальные блюда чувашской кухни. Овощи и фрукты. Продукты питания. Любимая еда. Национальные блюда чувашской кухни и народов, проживающих в Чувашии. Кухня народов мира.
    •         Традиции чувашского народа. Чувашские национальные игрушки. Любимые игрушки. Традиции чувашского народа (народные игры, песни, сказки, притча и др.) Мои увлечения. Любимые занятия. Традиции народов, проживающих в Российской Федерации.
    •         Село и город. Мой город. Родное село. Улицы, парки, транспорт. Достопримечательности родных мест. Достопримечательности Чувашской Республики.
    •         Природа Чувашии. Растительный и животный мир родного края. Растительный и животный мир родного края (овощи, фрукты, домашние и дикие животные). Поле, лес, река – прекрасный мир природы. Братья наши меньшие. Доброта. Забота. Времена года. Красная книга.
    •         Доброжелательность – национальная черта чувашского народа. Я и мои друзья. Добрый друг. Крепкая дружба. Сочувствие. Взаимопомощь. Радовать других – радоваться самому. Пословицы и поговорки чувашского народа о дружбе.
    •         Родная Чувашская Республика. Чувашская Республика – субъект Российской Федерации. Столица Чувашской Республики. Государственные символы Чувашской Республики. Культура и искусство чувашского края. Дружба народов. Известные люди чувашского народа. Золотые руки – благодарность мастеру.
    •         Родная страна. Государственные символы Российской Федерации. Столица Российской Федерации. Служение Отечеству. Защитники Отечества. День Великой Победы. Светлая память.  Современные цивилизационные ценности.

    Содержание коммуникативной компетенции

    •         Аудирование. Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. Аудирование с пониманием основного содержания текста, соответствующего уровню развития детей и их интересам. Аудирование с полным пониманием содержания текста, соответствующего уровню развития детей и их интересам.
    • Говорение. На уровне диалога: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. Объем диалога: 1 класс – 2 реплики со стороны каждого обучающегося.
    •  На уровне монолога: описание, повествование (рассказ, характеристика персонажей). Объем монологического высказывания: 1 класс  не менее 3 предложений.
    •         Чтение. Ознакомительное чтение. Чтение с полным пониманием содержания текста.
    •         Письмо. Письмо заглавных и строчных букв. Письмо слов, предложений. Списывание текста, выписки.

    Содержание языковой компетенции

    •         Графика, орфография. Чувашский алфавит. Порядок букв чувашского алфавита. Различение звука и буквы. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Способы обозначения на письме мягкости согласных звуков буквами е, и, ĕ, ÿ, э (пӗлет, кил, тӱпе, эрне), мягким знаком ь (кукӑль), буквами я, ю (выля, уплюнкка). Заглавные и строчные буквы. Обозначение согласных в условиях озвончения.        Пунктуация. Знаки препинания (.?!) в конце предложения.
    •         Состав слова, словообразование. Элементарные способы образования слов в чувашском языке.        
    • Фонетика. Гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные и их произношение. Мягкое произношение согласных рядом с гласными [э], [ĕ], [и], [ӱ]. Озвончение шумных глухих согласных [п], [к], [т], [ш], [с], [х], [ч], [ç] между гласными, между предшествующими сонорными [в], [й], [л], [м], [н], [р] и последующим гласным. Удвоенные согласные. Отсутствие оглушения звука [в] в конце слова (ялав, калав). Ударение в слове. Слог. Ударные и безударные слоги.
    •         Лексика. Объем лексических единиц для усвоения с учетом непереводимых слов – примерно 500. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Заимствованные слова. Синонимы и антонимы (илемлӗ – хитре, пӗчӗк – пысӑк). 
    •         Грамматика. Синтаксис.
    •         Словосочетание. Различение слова, словосочетания, предложения.        Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Грамматическая основа простого предложения. Порядок слов в простом предложении.
    •         Морфология.
    •         Имя существительное (япала ячĕ). Отличие существительных от других частей речи. Собственные и нарицательные существительные. Начальная форма существительных. Вопросы существительных кам? и мĕн? Число имен существительных.
    •         Имя прилагательное (паллă ячĕ). Отличие имен прилагательных от других частей речи. Вопросы прилагательного мӗнле? и мӗн тӗслӗ? Связь имен прилагательных с именами существительными.
    •         Имя числительное (хисеп ячĕ). Отличие имен числительных от других частей речи. Вопрос количественного числительного миçе? Местоимение (ылмаш). Личные местоимения единственного и множественного числа. Указательные местоимения ку, кусем, çак. Вопросительные местоимения кам? мӗн? камсем? мӗнсем? мĕнле? миçе?хăш?
    •         Глагол (ĕç-хĕл). Отличие глагола от других частей речи. Начальная форма глагола. Изменение глагола по временам.

    Содержание социокультурной компетенции

    •     Государственный (чувашский) язык как предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим возможность развивать речевые и умственные способности обучающихся, формировать чувство патриотизма, любви к Родине и родному краю, уважительное отношение к чувашскому языку, традициям чувашского и других народов, культуре и языковому наследию многонационального народа Российской Федерации.

                Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся

    В результате изучения государственного языка Чувашской Республики (чувашского) на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

    Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

    Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

    Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

    Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

    В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

    Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)»  1 класс, 33 часа (1 ч в неделю)

    Раздел 1 Знакомство - 2 ч

    Раздел 2 Семья. Родной очаг– 3 ч

    Раздел 3 Моя школа- 3 ч

    Раздел 4 Национальные блюда чувашской кухни – 2 ч

    Раздел 5 Традиции чувашского народа- 3 ч

    Раздел 6 Село и город - 4 ч

    Раздел 7 Природа Чувашии. Растительный и животный мир родного края –6 ч

    Раздел 8 Доброжелательность –национальная черта чувашского народа – 5ч

    Раздел 9 Родная Чувашия –3ч

    Раздел 10 Родная страна, страны мира-2ч

    Раздел 3. Тематическое планирование курса по государственному языку Чувашской Республики (чувашскому), 1 класс

    № дата

    Урок теми

    Кол-во часов

    Дата

    Примечания

     Давайте познакомимся!

     Основные элементы речевого этикета

     Я и моя семья

    Мой дом

     Мои родители

     Моя школа.

    Учебные принадлежности.

    На уроках. В школе

     Любимая еда

     Любимая еда зверят

     Чувашские национальные игрушки.

    Любимые игрушки

    Наряды для Таи

    Мой город

     Родное село

    Любимые места

    Улицы, парки, транспорт

     Овощи, фрукты  

    Расскажи о домашних птицах

    Дикие животные

    Братья наши меньшие

    Растительный мир родного края

    Времена года

    Я и мои друзья

    Расскажи о своем друге

    Добрый друг

    Расскажи о мышке Тае

    Расскажи о своих родственниках

    Столица Чувашской Республики

    Культура и искусство чувашского края

    Известные люди Чувашии

    Москва - столица Российской Федерации

    Повторение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

    Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

    Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....