ПРОГРАММА интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы».
рабочая программа (1 класс)

Коршунова Валентина Геннадьевна

Краеведческий курс " Мы-дети природы,формирует у ребёнка знания об истории родного края, осознания себя, как гражданина России,гордость за историю и культуру своего края, страны.Развивает внимательное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_deti_prirody_korshunova.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА
интегрированного курса краеведения
«Мы - дети природы».

1Г класс.

Пояснительная записка

ПРОГРАММА 1 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия:
 У учащихся будут сформированы: 

  • Формирование положительной мотивации к изучению краеведческого курса «Мы – дети природы», человека, истории своего родного края;
  • Развитие внимательного и бережного отношения к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;
  • осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своего края, страны;
  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков действий других людей;
  • оценки своих эмоциональных реакций поступков и действий других людей;
  • знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение. 

Метапредметные  универсальные учебные действия:

Регулятивные
Учащиеся научатся: 

• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
• понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
• умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
• основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

Учащиеся могут научиться: 

• планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами;

Познавательные   универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации;
• классификации объектов;

Учащиеся могут научиться:

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные   универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся: 
• преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
• понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

 


Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

1. Я и моя семья

Я, мое имя, его значение. С кем я живу. В этом доме я живу. Пословицы, поговорки о доме, семье. Место работы, учебы членов семьи. Что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка). Моя дорога в школу. Наш домашний зоопарк. Мои обязанности по дому. День именинника.

6 ч.

Викторина

Сообщение

 Конкурс рисунков  

- изучить историю своей семьи,

- показать историю происхождения имён и фамилий,

- воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,

- воспитывать толерантность,

- содействовать ребёнку в понимаИИ особенности общественных отношений в семье.

 2. Природа родного края

  Основные породы деревьев парков и окрестных лесов города. Знакомство с «Красной книгой» Югры. История ее создания. Редкие и охраняемые растения и животные Ханты – Мансийкого края.

6 ч.

Создание газеты «  Игровая программа  Создание газеты  Создание альбома   Проект  

- формировать любовь к природе родного края,

- научить бережному отношению к окружающем миру Ханты – Мансийского автономного округа.

3.Мой город

История школы. Традиции школы. Название города. Возникновение города, время образования, геральдика. Улицы города. Памятники и исторические здания.

7 ч.

Конкурс рисунков   Творческий отчет  

- прививать любовь к родному городу, - воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города.

4. Край, в котором я живу

Понятие о ХМАО как о составной части России. Ознакомление с названием, гербом, флагом, гимном, национальным орнаментом. Пословицы, поговорки, сказки и загадки народа ханты. Традиционная мужская и женская одежда. Предметы быта народа ханты и манси. Интерьер жилища. Традиционные занятия

14 ч.

Конкурс рисунков Творческий отчет викторины, выставка рисунков Литературный вечер Сбор пословиц и поговорок, оформление буклета Сюжетно-ролевая игра Создание газеты Игровая программа

- изучить основные понятия о ХМАО,

 - воспитывать чувство толерантности к различным народам, населяющим родной край,

- познакомить с традициями и бытом коренных народов.

ИТОГО

33 часа

Тематическое планирование для 1 класса

№ п/п

Тема

Часы

Дата по

плану

Дата по факту

1

Введение.
Край, где я живу

1 ч.

2

Что такое семья?

1 ч.

3

Дружная югорская семья

1 ч.

4

«Дорожите именем своим». Тайны наших имён.
Проект.

1 ч.

5

Моя фамилия.

1 ч.

6

Заключительное занятие по теме «Я и моя семья».

1 ч.

7

Многообразие растительного мира Югры.

1 ч.

8

Многообразие растительного мира Югры

1 ч.

9

Сезонные изменения в природе

1 ч.

10

Животный и растительный мир Югры

1 ч.

11

Красная книга Югры. Проект.

1 ч.

12

Травы Югры

1 ч.

13

Зеленая аптека Югры

1 ч.

14

Посещение городского краеведческого музея

1 ч.

15

Начало пути…

1 ч.

16

Город Советский

1 ч.

17

Мои земляки – герои и участники Великой Отечественной войны

1 ч.

18

Мои земляки –участники боевых действий в Афганистане, Чечне

1 ч.

19

Край, в котором я живу. Проект

1 ч.

20

Герб, флаг ХМАО

1 ч.

21

«Здравствуй, край мансийский милый…» Литературный вечер

1 ч.

22

Сказки народов Севера – кладец мудрости.

2 ч.

23

Загадки народов Севера

1 ч.

24

Пословицы и поговорки народов Югры как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта. Проект.

1 ч.

25

Фольклорные праздник (Медвежий праздник)

1 ч.

26

Фольклорные праздник (Вороний праздник)

1 ч.

27

Быт ханты и манси.

1 ч.

28

Одежда народов Севера. Проект.

2 ч.

29

Югорский лес весной

1 ч.

30

Что дает нам лес

1 ч.

31

Обобщающий урок.

1 ч.


К концу первого года обучения учащиеся должны:
а) знать :замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места поселка;
героев хантыйских сказок, изменения в природе родного края, происходящие по временам года, основные виды деревьев лесов;
3-5 лекарственных растений;
ядовитые растения;
основных обитателей окрестных лесов; правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах.
б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить увиденное в рассказе, рисунке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир (интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы»,4класс.)

Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанный им с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающим...

Окружающий мир (интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы»,4класс.)

Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанный им с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающим...

Рабочая программа для 2 класса по курсу краеведения "Мы - дети природы"

Курс краеведения «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен в Базисном учебном плане общеобразовател...

Программа интегрированного курса краеведения "МЫ- дети природы"

Программа интегрированного курса краеведения "МЫ- дети природы"...

Рабочая программа по факультативному курсу краеведения "Мы дети природы" для 2 класса

Рабочая программа  по факультативному курсу краеведения "Мы дети природы" для 2 класса...

Программа интегрированного курса краеведения "Мы дети природы"

Программа направлена  на формирование представлений об исторических, культурных, географических особенностях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Программа рассчитана на учащихся н...