Конспект урока по кубановедению " Лекарственные растения"
план-конспект урока (3 класс)

Цыцылина Людмила Михайловна

Урок кубановедения в3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока по кубановедению122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по кубановедению

Тема: «Лекарственные растения Краснодарского края»

Цель урока: познакомить учащихся с лекарственными растениями Краснодарского края

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о растительном мире Краснодарского    

края;

            2. Охрана растений. Правила поведения в природе. Красная книга Кубани.

            3. Научить учащихся находить лекарственные растения и использовать.

Оборудование: слайды, плакаты, рисунки.

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

  • Правила поведения в лесу.

Сегодня мы совершим интересное  и полезное путешествие. Куда? Догадайтесь!                  Есть у меня зеленый друг,                                                                                                               Веселый  друг, хороший.                                                                                                                                            Он нам протянет сотни рук                                                                                                            И тысячи ладошек.                                                                                                                              - Это лес.                                                                                                                                     Учитель: Молодцы! Верно, мы сегодня пойдем в лес. Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем. Но прежде чем отправиться в лес мы должны помнить, что мы идем в гости. В лесу, в поле и на лугу мы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. А в гостях надо вести себя вежливо, необходимо соблюдать определенные правила поведения. Давайте вспомним их.

1. Не оставляй после себя мусор.

2.Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

3.Помни: бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более двух

лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200

лет, а стекло – 1000 лет.

4.Не ломай зеленые ветки и деревья, не качайся на них.

5.Не повреждай кору деревьев.

6.Не разоряй муравейники и птичьи гнезда.

7. Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.

8.Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

9. Не рви цветов в природе для букетов.

                                                                 

Учитель: Внимание! Экологическая задача.

Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик нашего класса сорвал одно растение?

А если бы не 1, а 5 штук?

Какой вывод из этого можно сделать?   ( Ответы детей)                                                     Если я сорву цветок,                                                                                                                            Если ты сорвешь цветок,                                                                                                                            Если мы сорвем цветы -                                                                                                                     Опустеют все поляны -                                                                                                                      И не будет красоты.                                                                                                                           Учитель: Не разжигайте костры, берегите лес от пожара.

Помните: из 1 дерева можно сделать 1 млн. спичек, а 1 спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу. Выполняя эти правила, ребята, вы будете беречь  природу, и умножать ее богатства. И, конечно, необходимо учить этим правилам других.

Ну, а теперь добро пожаловать в лес.                                                                                 Дети читают стихи под фонограмму музыки П.И.Чайковского «Времена года».                    Здравствуй, лес, дремучий лес,                                                                                                        Полный сказок и чудес!                                                                                                                       Ты о чем шумишь листвою                                                                                                            Ночью темной, грозовою?                                                                                                                  Что там шепчешь на заре                                                                                                                  Весь в росе, как в серебре?                                                                                                              Кто в глуши твоей таится?                                                                                                              Что за зверь? Какая птица?                                                                                                             Все открой, не утаи:                                                                                                                           Ты же видишь мы свои!                                                                                                                        Учитель: Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен?                                                         - Лес – это наше богатство!

- Лес – это наряд нашей Земли.  Там, где лес, всегда чистый воздух.

- Лес – это дом для птиц и зверей.

- Лес – это наш друг и помощник.

- Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.

Учитель: Вот мы и добрались. Лес. Он полон прекрасных чудес. Мы на лесной полянке. Но далеко не всем путешественникам везет в походе. Иногда пойдут дети на экскурсию или в лес за грибами – и вдруг кто–нибудь натрет ногу   или поранит. Что делать? Вперед идти тяжело, а домой не дойти. И аптеки нет по- близости. Как быть? Как вы, ребята, думаете? ( Ответы детей).

Учитель: А вот Лесовичок – хозяин леса нам подсказывает: в лесу, в поле и даже на дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается более 600 видов растений, используемых в медицине. Только надо их знать и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней.

  • Знакомство  с лекарственными  растениями.                                                                              Учитель: Сегодня поговорим о наиболее распространенных лекарственных растениях на территории Краснодарского края. И помогать нам будет, конечно же, Лесовичок, который очень хорошо знает лес и его обитателей.                                                                         Много трав растет полезных                                                                                                               На земле страны родной.                                                                                                                Могут справиться с болезнью                                                                                                           Мята, пижма, зверобой.                                                                                                                          Учитель: Ребята, кто из вас знает, какое растение нам поможет в путешествии, если вы поранили  или растерли ногу или руку?         ( Ответы детей).                                                           Путника друг подорожник,                                                                                                                Скромный невзрачный листок.                                                                                                           Ты на порезанный палец                                                                                                                     Влажной заплаткою лег.                                                                                                                    Многим из нас невдомек,                                                                                                                 Что отыскалось лекарство                                                                                                                 Тут же на тропке у ног.                                                                                                               Слайд 1                                                                                                       Подорожник используют как лекарственное растение. Мы им пользуемся в дороге: свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых. В медицине подорожник применяют и при других болезнях.

Вырастает подорожник,                                                                                                                  Лишь приходит срок,                                                                                                                          На земле сухой и твердой                                                                                                                Около дорог.                                                                                                                                         Говорят о нем в народе                                                                                                                   Добрые слова.                                                                                                                                    Если ты порезал руку                                                                                                                         Или ногу сбил,

Он тебе залечит раны

И прибавит сил.                                                                                                                               Учитель: Ребята, а почему это лекарственное растение так назвали? Ответы детей.  Лесовичок: В народной медицине издавна знали о целебных свойствах этого растения. Соком подорожника лечат болезни желудка, им смазывают раны и порезы. Свежие листья подорожника прикладывают к фурункулам: листья способствуют уменьшению гнойного воспаления. В медицине препараты, ПРИГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ ЛИСТЬЕВ ПОДОРОЖНИКА, ПРИМЕНЯЮТ КАК ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ, ПРОТИВОМИКРОБНОЕ, СНОТВОРНОЕ СРЕДСТВО. Ими лечат и аллергию.

 А еще, какое лекарственное растение нам поможет?

Конечно же, лопух.

 В народной медицине используют как цветы, так и листья, и корни лопуха.

                                                                                                                                                            Слайд 2

Как хорош сегодня наш лопух!                                                                                                       Он вчера был тусклым, запыленным,                                                                                                                     Дождь его промыл, он весь набух,                                                                                                Стал тугим, блестящим и зеленым.                                                                                              Свежие литья лопуха прикладывают к ранам, чтобы те быстрее заживали, их используют и при ревматизме, накладывая их на больные суставы. Отваром лопухов лечат заболевания кожи, из лопухов готовят репейное масло. Если его втирать в кожу головы, то волосы перестают выпадать, становятся гуще и пышнее. А только что сорванные листья этой травы способны снизить высокую температуру.

Учитель:  Ребята, а если вы простыли, то чем лечиться, какую лекарственную траву необходимо взять?

И если случится тебе простудиться,                                                                                                Привяжется кашель, подымится жар,                                                                                                Придвинь к себе кружку, в которой дымится                                                                                           Слегка горьковатый отвар.                                                                                                            Знакомые с детства, родные ромашки,                                                                                                                       Вот легкий поповник у нашей реки.                                                                                             Как белые звезды средь розовой кашки                                                                                         В букете сияют его лепестки.                                                                                                             Он любит – не любит ответить нам может.                                                                                            И глянет приветливо желтым глазком.                                                                                            Вот эта ромашка знакома нам тоже,                                                                                                Ее мы лекарственным другом зовем.                                                                     Слайд 3                                                                                            Учитель: Лекарственная ромашка используется при простуде, кашле. Отварами и настоями этой травы полощут рот и горло, лечат раны, ведь цветы и листья обладают противовоспалительным действием. А чай из ромашки помогает при болезнях желудка. А при ангине используют календулу.

Лесовичок: Люди давно заметили: «Кто землянику в рот кладет, тот здоров круглый год». В ароматных кисло- сладких ягодах земляники много полезного витамина С. Издавна люди знают о целебных свойствах «царицы ягод» - земляники. Из сушеных ягод и листьев земляники готовят лечебные чаи и отвары. Пьют их при простудах, болезнях горла, печени и желчного пузыря. Земляничное варенье, наверное, самое вкусное, но полезней свежие, только что собранные ягодки! Земляника – самая ранняя ягодка. Она созревает в лесу раньше всех других ягод.                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                              Слайд 4

Учитель:  Ребята, а какое растение может заменить вату?

Вы пошли в лес, а вату забыли? Это мох сфагнум.

Меж клюквы и морошки -                                                                                              Слайд 5                               Жилец лесных болот.                                                                                                                          На кочке мох без ножки,                                                                                                                    Куда ни глянь растет.                                                                                                                          Он снизу седоватый,                                                                                                                         Повыше – зеленей.                                                                                                                            Нужна коль будет вата,                                                                                                                    Нарви его скорей.                                                                                                                              На кустиках поляны                                                                                                                            Подсушен в летний зной,                                                                                                                                                       Он партизанам раны                                                                                                                          Лечил в глуши лесной.                                                                                                                         Мох сфагнум еще в Первую мировую войну использовался как заменитель ваты. Он очень хорошо впитывает кровь и гной. Да и раны лучше заживают. Для этих же целей используют белую сердцевину камыша, который в большом количестве произрастает на Кубани.

Учитель: А чем вылечить бородавки и наросты на коже?  Это чистотел.                                Ну а если у вас пропал аппетит?

Вам поможет корень одуванчика.  

Носит одуванчик  желтый сарафанчик.                                                                                           Подрастет, нарядится в беленькое платьице.                                                                                 Пышное, воздушное, ветерку послушное.                                                                                     Он заметный, золотой, постарел – и стал седой.                                                                         А как только поседел, вместе с ветром улетел.                                                              Слайд 6 

                                                                                                                              

 Ребята, как вы думаете, почему так назвали этот цветок?                                                                                                     А еще вам поможет корень цикория.

Он возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.                                                                                                                                         От усталости и хвори                                                                                                                        Помогает нам цикорий.                                                                                                                    Если кто-то захандрит,                                                                                                                     Чай с цикорием взбодрит.                                                                                                                Стебель, лист, цветы и корень                                                                                                         Даром дарит нам цикорий,                                                                                                                 Дарит, словно шубу с плеч.

И поэтому, ребята,                                                                                                                               Надо нам его беречь.                                                                                                                         Без потребности не резать,                                                                                                                 Не топтать, не рвать, не жечь.                                                                                                                   Слайд 7  

                                                                                               

 Учитель: А от болезней желудка нам поможет тысячелистник.                                                Каждый лист разбит на дольки.                                                                                                             Подсчитай-ка, долек сколько?                                                                                                              Тут легко со счета сбиться.

У кого желание есть                                                                                                                             Дольки снова перечесть?                                                                                                 Слайд 8                                                                                                             Учитель: А если болит сердце? При болезнях сердца нам помогают капли ландыша.

Родился ландыш в майский день,                                                                                                    И лес его хранит.                                                                                                                                Мне кажется его задень -                                                                                                                   И этот звон услышат луг,                                                                                                                  И птицы, и цветы вокруг.                                                                                                   Слайд 9                                                                                                              Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. Цветы используют для изготовления духов, одеколонов, мыла. Растение это занесено в Красную книгу. Значит, рвать его нельзя. Обратите внимание, плоды ландыша и все растение ядовиты. Из 100 граммов сухой травы ландыша изготавливают 1 литр настойки для страдающих болезнями сердца.

Учитель: Угадайте, что это за растение.                                                                                       Руку может вам обжечь                                                                                                                    Волосками жгучими,                                                                                                                          Острыми, колючими.                                                                                                                        Прячет каждый волосок                                                                                                                     Едкий и кусачий сок!                                                                                                    Слайд 10                                                                                                                                                                                                                                             Правильно, это крапива.  Внимание! Из 1 килограмма высушенной крапивы можно получить лекарство для 30 больных. Люди издавна использовали крапиву как целебное растение. Парились в банях с крапивными вениками, чтобы излечить боли в суставах и простуду. В современной медицине также используют лекарства, приготовленные на основе крапивы. Они останавливают кровь, лечат язвы, заживляют раны. Из крапивы готовят настои, отвары, чаи. Например, в состав витаминного чая входят ягоды рябины, шиповника, брусники, смородины и листья крапивы. В листьях крапивы содержится много витаминов. Поэтому весной, когда мало свежих овощей, молодые листья крапивы собирают и готовят из них крапивный борщ и салат.                                                                                                               Лесовичок: Ребята, рядом с лесом раскинулся прелестный луг.

А какие луговые лекарственные растения вы знаете?                                                                                                Луг раскинул пестрый веер                                                                                                              Около реки.                                                                                                                                        Кисти иван-чая, клевер,                                                                                                                           Будто огоньки.                                                                                                                                 Шмель из норки вылетает,                                                                                                               Весело гудит.                                                                                                                                   Запах клевера вдыхает                                                                                                                       И к цветам летит.                                                                                                        Слайд 11                                                                                                                          Клевер – очень полезное растение. Среди цветущего лугового разнотравья клевер – великолепный медонос. Все лето потчует он неутомимых пчелок и шмелей. А настои и отвары, приготовленные из головок клевера и верхних листьев, применяют при кашле, болях в суставах, отеках. Припарки и отвары листьев прикладывают к ушибам, ранам и опухолям.

3.Физкультминутка.

4.Закрепление изученного материала.

Викторина.

Учитель: Ребята, мы с Лесовичком рассказали вам много интересного и полезного о лекарственных растениях, а теперь послушаем вас.

Отгадайте загадки и расскажите, при каких заболеваниях используют эти растения.

1.Он шипы свои выставил колко,                                                                                                        

   Шипы у него, как иголки.                                                                                                                  

   Но мы не шипы у него соберем,                                                                                                      

   Полезных плодов для аптеки нарвем.                                                                                             - Это шиповник.

2.Витаминное средство.

  Травка та растет на склонах                                                                                                              

  И на холмиках зеленых.                                                                                                                    

  Запах крепок и душист,

  А ее зеленый лист                                                                                                                              

  Нам идет на чай.                                                                                                                              

 Что за травка, отгадай.                                                                                                                       - Душица, чабрец.                                                                                                                     3.Бусы красные висят,                                                                                                                          

   Из куста на нас глядят.                                                                                                                      

  Очень любят бусы эти                                                                                                                      

  Дети, птицы и медведи.                                                                                                                    - Это малина.

Она помогает при простуде.                                                                          

4. В сенокос горька,

   А в мороз сладка.                                                                                                                                  

   Что за ягода?                                                                                                                                                - Это рябина или калина – витаминное средство, используется при простуде и кашле.                                                                                                                                                 5.Жгусь, а не огонь,

   С листочками, а не дерево.

   Что это?                                                                                                          

 - Это крапива.

6.Я из крошки-бочки вылез,                                                                                                                  

   Корешки пустил и вырос.                                                                                                                  

   Стал высок я и могуч,                                                                                                                        

   Не боюсь ни града, ни туч.

   Я кормлю свиней и белок.                                                                                                            - Это дуб и его плод – желудь. Полезно полоскать горло при ангине, при заболеваниях десен.                                                                                                                          

А какое дерево цветет в начале лета?                                                                                            - Это липа. Она помогает при простуде

 Еще не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются желтые цветки с чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветет и ветер унесет легкие плоды с летучками из волосиков, начинают разворачиваться крупные листья.                                                                                                                                              - Это мать-и-мачеха. Полена при кашле.                                                                              

 А почему так названо?                                                                                                                       У этого растения листочки с одной стороны мягкие, как руки матери, а с другой – жесткие, как руки мачехи.                                                                                              

 Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали и дали верные ответы. Да, все это лекарственные растения. С их помощью человек может лечить и предупреждать различные болезни. Лекарственные растения разнообразны. Их собирают и сдают в аптеки. Но нужно собирать их так,  чтобы не нанести вред природе, да и человеку.              Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Растения собирают в сухую погоду, когда исчезла роса. Надо следить, чтобы на растениях не было ни пыли, ни грязи. Нельзя собирать лекарственные растения вдоль дорог, на улицах городов, в скверах. В этих растения накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают автомобили.                                                                                                                                            

              А сейчас мы подведем итог урока и проведем небольшую викторину.

Она называется «Лесная аптека». 

Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

-Нужно приложить лист подорожника или лопуха.                                                            Учитель: Свежие листья  какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых?

- Листья подорожника, лопуха, липы.                                                                                     Учитель: Какое растение заменяет вату?                                                                                       - Мох сфагнум или белая сердцевина камыша.                                                                     Учитель: Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?                                              - Плоды черной смородины, шиповника, калины.                                                              Учитель: Какими лечебными свойствами обладает мать - и - мачеха?                                           - Отвар из сухих цветков и листьев – хорошее средство от кашля.                                      Учитель: Участники экспедиции порезали руку. Чем можно остановить кровь?

- Белой сердцевиной камыша, приложить лист подорожника, мох сфагнум.

5. Итог урока.

Учитель: Когда нужно собирать лекарственные растения? Как нужно себя вести в природе, чтобы не причинить вред? Что делают у нас в стране для охраны растений?

Ребята, каждый килограмм лекарственных растений – это здоровье, возвращенное десяткам и сотням людей, это труд на благо нашей Родины. Помните об этом!

Викторина  по кубановедению  для учащихся 3-4 классов

Цель:  Расширять знания и развивать интерес к родному краю.

Задачи:  1. Расширить знания о краснодарском крае.

                2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

                3. Воспитание любви к родному краю.

Оборудование: карта Краснодарского края, таблицы, слайды, рисунки.

Ты был на Кубани? А ты побывай:                                                                                                   Отличные люди, прославленный край.                                                                                           Там вечер просторный и песня простая,                                                                                         У клуба парнишек и девушек стая.                                                                                                 Там примут тебя, как хорошего друга,                                                                                           Покажут как землю ворочают плугом,                                                                                           Как хлеб убирают, как стол накрывают,                                                                                         Как в горнице гостя у нас угощают.                                                                                                 Кубанцы на зависть умеют трудиться!                                                                                          Там где-то саманный курень мой дымится…                                                                              Люблю тебя, край мой, простор краснодарский.

1тур: Конкурс «Из истории Кубани».                                                                                               Вопросы:                                                                                                                                              1.Кто населял Кубань до казаков?                                                                                                   2.Кто подарил казакам эти земли?                                                                                                      3. Для чего царица Екатерина подарила земли казакам?                                                            4. Из чего строили казаки хаты-курени?                                                                                           5. Где была заложена крепость казаками?                                                                                         6. Как назвали крепость-город?                                                                                                        7. Как назвали главную улицу? Почему?                                                                                      8. Чем освещали раньше улицы города?                                                                                        9. Какой общественный транспорт появился первым в городе?                                                 10. Как называли на Кубани полотенце?                                                                                       11. Как называли летнюю печь?                                                                                                                        12. Что такое брыль?                                                                                                                          13. Что такое макшира?                                                                                                                       14. Для чего при строительстве дома в фундамент закладывали шерсть, зерно и монету?                                                                                                                                                

2тур: Конкурс « Все о Кубани».                                                                                                       Вопросы:                                                                                                                                            

1. Назовите моря Краснодарского края.                                                                                          2. Назовите реки Краснодарского края.                                                                                           3. Какие города Краснодарского края вы знаете?                                                                           4. Назовите заповедники Краснодарского края.                                                                              5. Назовите столицу Краснодарского края.                                                                                           6. Где берет начало река Кубань? А где заканчивает течение?                                                       7. Какие цвета присутствуют на флаге Кубани? Почему?                                                                8. Какие народности живут на Кубани?                                                                                          9. Какие ремесла развиты на Кубани?                                                                                            10.Что выращивают на Кубани?                                                                                                        3тур: Конкурс «Поговорим о природе».                                                                                          Вопросы:                                                                                                                                            

 1. Выберите из названий животных тех, которые обитают на Кубани:

волк, медведь, лиса, заяц, шакал, белый медведь, косуля, верблюд, кабан, енотовидная собака, тур, рысь, зубр, барсук, еж, тушканчик.                                                                        

 2. Выбери из названий деревьев те, которые растут на Кубани:

 дуб, граб, платан, липа, верба, клен, сосна, ель, лиственница, береза, тополь, каштан, кедр, вяз.                          

3. Назовите  водные растения.                                                                                                             4. Как по- научному называется кувшинка? Что вы знаете об этом растении?                          5. Догадайтесь, о какой траве я говорю:                                                                                            Лекарственная трава растет вблизи водоемов и имеет приятный запах?                                         Растут в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички?                                                          Есть один такой цветок, не вплести его в венок! На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.                                                                                                                                          Его все топчут, а ему все нипочем! Так же он упруг на вид, на листе роса горит.                 Руку может нам обжечь волосками жгучими, острыми, колючими. Прячет каждый волосок едкий и кусачий сок!                                                                                                          6. Самое крупное животное нашей страны, обитающее на Кубани?                                          7. Собери из букв названия животных:                аадртно – ондатра,                                                              

                                                                                 медведь - вьедедм

     4тур: Конкурс «Из бабушкиного сундука»  

                                                                               

        Отгадай загадки:                                                                                                                                  1. Крепка, звонка да отточена,                                                                                                            

    Кого поцелует, тот с ног долой.    Сабля.                                                                                     2. Летит птица крылатая                                                                                                                      

    Без глаз, без крыл,                                                                                                                            

    Сама свистит, сама бьет.   Стрела.                                                                                                  3. Мал мужичок – костяная рука.  Нож.                                                                                        4. На чужой спине едет, на своей - груз везет.   Седло.                                                                5. Шесть ног, две головы, один хвост.    Всадник на коне.                                                            6. Какая обувь изготавливается и с ног не снимается.  Подковы.                                                7.Погоны желтые, шашки острые,                                                                                                    

    Пики длинные, кони борзые,                                                                                                                                    

    Полем едут с песнями                                                                                                                      

    Искать царю чести, а себе славы.  Казаки.                                                                                       8. Никого не родила, а все матушкой зовут.   Земля.                                                                    9. Сто один брат – все в один ряд, вместе связаны стоят.    Сноп.                                                10. На горе-горушке стоит старушка, руками машет,                                                                    

       хлеба просит, даешь ей хлеба – назад отдает.  Мельница.  

Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Лекарственные растения"

Урок для учащихся начальной школы, где рассказывается о наиболее распространённых лекарственных растениях....

Конспект урока по кубановедению "Растения Краснодарского края"

Цели урока: изучить растения, произрастающие в Краснодарском крае, соотнести их с особенностями природных зон....

Буклет к уроку кубановедения "Лекарственные растения Краснодарского края"

Данный буклет помогает легко усвоить новый материал....

Конспект по внеурочной деятельности "Лекарственные растения Крыма"

Конспект по внеурочной деятельности "Лекарственные растения Крыма" 2класс...

Конспект урока по кубановедению 3 класс "Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных"

Формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать у дете...

План-конспект урока на тему "Лекарственные растения"

План-конспект урока на тему "Лекарственные растения"...

Конспект урока.Окружающий мир. Лекарственные растения. 3 класс

Цель: сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.Тип занятия: освоение нового материала.Задачи:Ознакомление обучающихся с историей появления лекарстве...