Своя игра "100 лет Республике Коми"
план-конспект занятия (3 класс)

Ларионова Кира Владимировна

Своя игра "100 лет Республике Коми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 100_let_rk.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

100 лет Республике Коми

Составила студентка 321 группы

Ларионова Кира Владимировна

МАОУ СОШ № 18, класс 3 «е» каб. № 5

Дата проведения занятия: 11.03.2021

Смена 2 Номер урока 4

Начало урока 15:50

ФИО учителя школы:

Габова Мария Михайловна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаева

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                        

Цель классного часа: расширение и углубление знаний обучающихся о Республике Коми;

Задачи

Личностные:

- развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

- воспитывать чувства патриотизма.

Предметные:

- систематизировать знания о Малой родине;

Метапредметные:

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

- познакомить (вспомнить) с достопримечательностями;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- Умение четко формулировать свои высказывания;

- Умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование  

У учителя: презентация.

У учащихся: листочки с ручками.

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Добрый день, ребята!

До того, как мы узнаем, что будем делать на классном часу, надо разделиться на две команды. Сейчас я пройдусь по классу, и вы вытянете из мешочка по листочку, у кого попадётся листик зелёного цвета, он будет в первой команде, а у кого красного, тот во второй команде. Рассаживаемся по командам, только не забываем соблюдать технику безопасности.

Сегодня классный час, посвящённый юбилею Республики Коми. Кто знает сколько лет исполняется нашей Республике? Отвечаем по поднятой руке.

- Да, верно. Республике Коми исполняется 100 лет.

Так давайте, вместе узнаем историю образования нашей Республики.

Она образована 22 августа 1921 года как автономная область Коми. С 5 декабря 1936 года Коми стала автономной республикой. 26 мая 1992 года преобразована в республику в составе России – Коми ССР. С 12 января 1993 года Республика Коми.

- Ребята, а какие символы Республики Коми вы знаете? Отвечаем по поднятой руке.

- Да, правильно. У нашей Республики есть такие символы, как герб, флаг и гимн.

Герб - представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы на красном щите: на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов, этот лик соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнерадующей солнечной Богини. Образ лося связан с идеей силы, благородства и красоты.

- А знаете ли вы, что означают цвета на флаге нашей Республике? Отвечаем по поднятой руке.

- Да, синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов.

А зелёная полоса – символ надежды и изобилия – является условным обозначением необъятных таёжных массивов коми Пармы – основного богатства Коми народа.

Белая полоса, воплотившая белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории Республики Коми к Северу.

- А теперь давайте послушаем гимн Республики Коми. Встаём со своих мест.

- Перед работой надо немного размяться, для этого выполним физкультминутку!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая

ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Молодцы! Садитесь на свои места.

Приветствие детей, подготовка к занятию.

- Исполняется 100 лет.

- Герб, флаг и гимн.

- Рассказывают, что означают цвета на флаге.

- Слушают отрывок гимна.

Повторяют движения.

Сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Основной

- Чтобы проверить ваши знания о нашем крае, для начала необходимо ознакомимся с правилами игры:

  1. Класс делится на две равные команды. (Вы уже поделились)
  2. Команды выбирают название, связанное с темой классного часа и командира.
  3. Командам на размышление примерно даётся 30-60 секунд.
  4. Ведущий переходит на выбранную вами станцию и задание выводится на экран.
  5. Если команда не смогла ответить на свой вопрос, то право ответа передается другой команде.
  6. За подсказки другой команде, выкрики, разговоры не по теме у команды будет отниматься в первый раз 20 баллов. Если правила будут нарушаться повторно, то будет отниматься 50 баллов.
  7. Победителем становится та команда, набравшая большее количество баллов.

- Ну, что, начнём! Первая команда, вы начинаете. Сначала посоветуйтесь всей командой, а потом командир скажет, какую вы выбрали.

Ответы на викторину:

БОГАТСТВО КОМИ КРАЯ

- Богатство Коми края 10:

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Жёлтенькая брошка –

Ягодка …

Ответ: морошка.

- Богатство Коми края 20:

Благородный металл жёлтого цвета.

Ответ: золото.

- Богатство Коми края 30:

Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Его полёт сопровождается высоким звенящим звуком.

Ответ: комар.

-Богатство Коми края 50:

Горячее подземное ископаемое.

Ответ: газ.

- Богатство Коми края 70:

Не вода, не суша – на лодках не уплывешь и ногами не уйдешь.

Ответ: болото.

ГОРОДА

- Города 10:

Назовите столицу Республики Коми.

Ответ: Сыктывкар.

- Города 20:

Сколько городов в нашей республике? Назовите их.

Ответ: 10, Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора, Усинск, Сосногорск, Инта, Емва, Вуктыл, Микунь.

- Города 30:

Город, который находится за северным полярным округом.

Ответ: Воркута.

- Города 50:

Какой зверь изображён на гербе Сыктывкара?

Ответ: Медведь.

- Города 70:

Назовите 4 города, которые названы в честь рек, на которых они стоят.

Ответ: Ухта, Печора, Усинск, Сыктывкар.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

- Достопримечательности 10:

Этот геологический памятник представляет собой семь каменных возвышений причудливой формы высотой более тридцати метров каждый.

Ответ: Мань-Пупу-Нёр.

- Достопримечательности 20:

Памятник представляет собой двухметровую плиту, по центру которой выгравирована буква – 18 по счёту в алфавите коми.

Ответ: Памятник букве «ö».

- Достопримечательности 30:

Этот памятник установлен в честь геологов и нефтяников, которые шли среди непролазной тайги, которая кишит комарами и находили необходимую стране нефть, это дань уважения всем ветеранам нефтяной промышленности и тем, кто каждый день обеспечивает добычу черного золота.

Ответ: памятник комару-нефтянику в Усинске.

- Достопримечательности 50:

Первый и уникальный в своем роде сельскохозяйственный арт-объект, посвященный животному-кормилице.

Ответ: Арт-объект корова.

- Достопримечательности 70:

Как называется памятник в честь воинов-сыктывкарцев, погибших в годы Великой Отечественной войны?

Ответ: Мемориал «Вечная Слава».

БЛЮДА

- Блюда 10:

Это блюдо (пирог) делают из речной рыбы: окуня или щуки.

Ответ: рыбный пирог (черинянь).

- Блюда 20:

Это хлебобулочное изделие имеет внешний вид ватрушки, однако в отличие от ватрушек оно никогда не бывает сладкой.

Ответ: коми шаньга.

- Блюда 30:

Эту вкусную сытную похлебку очень любили готовить в деревнях. Да и сейчас внуки коми бабушек не прочь полакомиться им и удивить вкусом этого необычного блюда своих гостей.

Ответ: Азя шыд (кислый суп).

- Блюда 50:

Простое и сытное блюдо. Своё название оно получило из-за схожести с человеческим ухом

Ответ: Пельмени (пельнянь)

- Блюда 70:

Наловили мы лещей,

Карасей и окуней.

Получилась неплоха

И навариста …

Ответ: рыбный суп (уха).

ЗАГАДКИ И РЕБУСЫ

-Загадки и ребусы 10:

Косолапы ножки-

В тёпленьких сапожках...

По лесу шагаю,

Всех вокруг пугаю…

Как оскалюсь, зарычу-

Очень грозен, не шучу!

Мёд с вареньем я люблю,

А зимой в берлоге сплю…

Кто это?

Ответ: медведь.

Загадки и ребусы 20:

-По утрам не на коне

Приезжает гость ко мне…

Вечером за горизонт

Убегает – клонит в сон…

Золотой, с приходом дня,

Будит раньше всех меня!

Ответ: солнце.

Загадки и ребусы 30:

Ребус.

Ответ: корова

Загадки и ребусы 50:

Ребус.

Ответ: город

Загадки и ребусы 70:

Ребус.

Ответ: город.

Наша игра подошла к концу. Я подсчитала результаты. И в нашей викторине победила команда «______________». Поздравляю! Все вы большие молодцы! Давайте поаплодируем друг другу!

- Дети слушают.

- Дети отвечают.

- Аплодируют.

Коммуникативные: уметь излагать свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь регулировать свою собственную деятельность.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Заключительный

- А закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением:

Зеленый лес и синяя река

И белый снег на долгие полгода,

И прячут скромно тучи-облака

Волшебное сиянье небосвода.

Печальный призрак — брошенный погост

Закутан в шаль морозного тумана,

И чей-то крест, величественно прост,

Хранит секрет угрюмого Тимана:

Не горы самых дорогих камней,

Что скрыты в недрах северного рая,

Не газ и нефть, а мужество людей —

Вот главное богатство Коми края

Грасс Владислав

- Ребята, что вам запомнилось больше всего с классного часа? Отвечаем по поднятой руке!

- Что узнали для себя нового? Отвечаем по поднятой руке!

Молодцы! На этом наш классный час подошёл к концу. Я хочу сказать, спасибо, за проявленную вами активность, и надеюсь встретиться с вами снова. До свидания!

-Дети слушают.

- Отвечают.

Коммуникативные: уметь излагать свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь аргументировать свое мнение

Регулятивные: уметь проводить рефлексию собственной деятельности. Уметь оценивать свои знания на основе успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе Республики Коми в 3 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП....

Путешествие по реке истории Республики Коми

Экскурсия в этнографический музей, где ребята узнают историю своей родной республики, знакомятся с традициями и бытом народов коми....

"Поле чудес" (тема "Моя республика Коми") презентация

Игру можно провести  на занятиях по краеведению, недели экологии.  Мероприятие носит познавательный характер. Участники игры разгадывают название самой высокой вершины Урала; животных, занес...

Красная книга Республики Коми. презентация

Красная книга Республики Коми. Презентация к урокам краеведения....

Праздник "Расцветай Коми земля" к 95-ти летию Республики Коми и 150-ти летию со дня рождения К. Жакова

На празднике участвовали ученики с 1 по 5 классы. Читали стихи о родной земле. Посмотрели презентацию о жизни К. Жакова. Дети танцевали,пели и отгадывали загадки....

Своя игра "Республика Коми"

Своя игра "Республика Коми" разделена на 3 раунда: синий, зелёный и белый. Каждый раунд в игровой форме рассказывает учащимся о Родной республике....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА» «ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ»

Интересная интерактивная игра в форме «Своя игра» поможет проверить знания у учащихся младшего (7-10) и среднего возраста (11-13) по категории «Животные» Красной книги Республи...