Эдуард Мижит. Что такое Тува?
план-конспект урока (4 класс)

Здесь представлен конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eduard_mizhit.docx132.09 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение по теме "Эдуард Баирович Мижит

"Что такое  Тува?"

Каштак Вероника Комбуевна, учитель начальных классов

Цели:

•Обучающие: познакомить с произведением Э. Мижит  « Что такое Тува?», обучать правильному, выразительному чтению.

•Развивающие: развивать умение прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части; развивать способности, речь, память, мышление.

•Воспитательные: воспитывать уважение к  Родине, любить свой край, свою отчизну.

Задачи:

•учить анализировать литературные произведения, выделять смысловые единицы и графически их оформлять, строить предположения и собственные высказывания; развивать критическое мышление;

•совершенствовать навыки выразительного чтения и скорость чтения;

•воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к своей малой и Великой Родине;

•учить прогнозировать события, отвечать на вопросы;

•формировать коммуникативные навыки работы в группах.

Оборудование:

•презентация  к уроку;

•мультимедийный проектор; ноутбук, учебники литературного чтения .

Технология: развитие критического мышления через чтение , личностно-ориентированный подход обучения, информационная.

Приемы:

•чтение с остановками;

•обращение к личному опыту учащихся;

•прогнозирование по названию.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Психологический настрой

Дети читают хором:

Стихотворение :

Встало солнышко давно

 Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас!

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Что вы почувствовали?

– Какое у вас настроение?

II. Проверка домашнего задания

1. Пересказ  по вопросам.

Москва – столица России. Стр 92- 94 .

Ребята летели в самолете над …

В самолете были дети …

Вот школа, чтобы …

Вон у реки …, чтобы ты …

Ты можешь стать …

Для этого ты должен …

Это твоя страна, и ты должен …

Хранить  её леса, …

Дома нужно строить так, чтобы …

Одежду нужно шить так, чтобы …

Работать нужно так, чтобы …

– Что должен делать для страны каждый человек?

 Какой  замечательный праздник мы отмечаем в  нашей родине?

100 – летие единения России и Тувы.

III Актуализация знаний

1. Введение в тему

Пословицы

Родина краше , дороже

Всякая птица своё  любит.

– Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этих пословиц?

– Какова будет тема нашего урока?

– Что вы ожидаете от нашего урока?

– Какие задачи мы можем перед собой поставить?

– Что мы представляем, когда произносим слово Родина?

– Как вы понимаете значение этого слова?

2. Речевая разминка. Чтение стихотворения

Родина

У каждого листочка,

у каждого ручья

 есть главное на свете –

есть родина своя.

А там, где мы родились,

где радостно живем,

края свой родные

 мы Родиной зовём.

Е. Карасёв

 О чем это стихотворение?

– Что узнали нового из стихотворения?

– Что вы можете сказать о нашей Родине?

3. Беседа учителя

В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. А любить Родину — жить с ней одной жизнью.

4. Сообщение ученика. Автобиография писателя

Эдуард Мижит известный поэт и переводчик. Работал воспитателем. Был редактором художественной литературы Тувинского  книжного издательства. Главной темой ее стихов были люди труда, дружба русских и тувинцев ..

– Сегодня мы познакомимся с произведением  Эдуарда Мижита “Что  такое Тува? ”.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8008a9963c1c21f0da91e8936616cfd0_l-5231899-images-thumbs&n=13

IV.  Физкультминутка для глаз “Солнечные  лучики”

Дети закрывают глазки от солнечных лучей. Считают до 10, открывают глазки  (4 раза)

V. Работа по теме урока

1. Подготовительная работа

1) словарь: профессия, определенно, стремительный, прорываться , прорубать, ущелье, ледник, обитать.

2) произношение: географы, ботаники, что, лучше, обелиск « Центр Азии», считается, жемчужина, сквозь хребты, глубокие ущелья, шумящим водопадом.

3) чтение рассказа : ( показ видеофильма)

2. Работа с текстом

Красива наша Тува. И чего в ней только нет! Высокие горы и ровные, широкие степи, густые леса и хлебные поля. Жарко у нас летом, а зимой– большие морозы.

3) Работа над содержанием.

2)  Чтение рассказа по абзацам парами

–Что скажет о туве каждый из нас?

– Почему Туву называют страной голубых рек?

Что означает слово Енисей?

Чем удивительна Тува?

– Какие домашние животные есть в Туве?  Что они дают нам?

VI. Физминутка

Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – горы, степи, леса, поля.

Этот пальчик – злаки, овощи, клады, животные, города и села.

Этот пальчик – наземные, речные и воздушные дороги.

Этот пальчик – тувинцы, русские, хакасы, татары.

Этот пальчик – это моя любимая родина Тува!

VII. Продолжение работы по теме

3. Работа над содержанием рассказа:

4. Пересказ рассказа по плану:

– Чем красива Тува?

– Чем богата Тува?

– Какие виды транспорта используются в Туве?

– Как живут и работают в Туве люди разных народов?

VIII. Рефлексия

– Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

– Что узнали нового?

– Что у нас не получилось?  

IX. Подведение итогов урока

1) – Какая наша родина Тува?

– С каким новым рассказом познакомились?

– Кто его написал?

– Ещё что нового узнали?

– Спасибо за урок!

X. Домашнее задание

1) Пересказ рассказа  

2) Написать сочинение « Что такое –Тува?».

Использованная литература:

1. Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова. Русский язык, Учебник для 3 класса тувинских школ , 2 часть. «Просвещение» 2008 г. (стр.93)

 2. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Москва 2008 г.(стр.725)

 3. Ф.М. Бартан.  Методическое указания к «Азбуке» для 1 класса общеобразовательных с родным (тувинским) языком обучения. Кызыл 2012г. (стр.126)

 4. Сюжетная картина сканирована из учебника Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова, Русский язык 3 класс стр.88 часть 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"

Презентация для урока литературного чтения....

Эдуард Успенский

О жизни и творчестве Успенского...

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Викторина по призведениям Эдуарда Успенского

Сегодня мы проводим викторину по произведениям очень известного российского детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского.Его первой книгой была очень смешная повесть «Крокодил Гена и его друзья», ...

Театрализованная реприза для представления команды на интеллектуальной игре по теме "Творчество Эдуарда Успенского".

Этот материал можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности, а так же в качестве оригинального номера, приуроченного к юбилею известного детского писателя....

Эдуард Успенский "Чебурашка"

Конспект урока по чтению во 2 классе по программе "Школа России" с использованием метода КСО....

презентация "Эдуард Успенский"

Материал можно использовать как дополнение к уроку литературного чтения....