Квест - игра "Моя Югра"
план-конспект

Наталья Алексеевна Барсук
*******************

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx11.16 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Край Югра это родина моя» для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) мдладшего школьного возраста.

 

Цель: способствовать развитию воображения младших школьников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

 

Задачи:

Образовательные

- закреплять представления детей о деятельности хантов, манси и русских народностей в родном крае Ханты-мансийского автономного округа;

- закрепить в самостоятельной деятельности развивать умение целиться, развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь друг на друга;

- дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умения;

- закреплять способность работать по инструкции:

-учить доводить начатое до логического конца.

-обогащать словарь лексикой Югры.

Развивающие

- развивать способность соотносить полученные знания в игровую деятельность;

- развивать поисковую активность, стремления к новизне;

- расширять кругозор, эрудицию;

- развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов, умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Воспитательные

- воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания..

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы;

-воспитывать любовь и уважение к родному краю;

-воспитывать толерантность к разным национальностям.

 

Предварительная работа: беседы и рассказы о занятиях и деятельности хантов (рыболовство, собирание ягод и др.), манси (оленеводы, охотники на пушного зверя), и русское население занимается добычей и перегонкой нефти.

Ханты и манси поклоняются иконам, играют на струнных инструментах.

Ханты –остяки население 30 тыс.человек, манси- вогулы, население 12 тыс. человек по ХМАО-Югре.

 

Ход действия.

1.                Беседа о родном крае, стране, округе, городе, президенте, губернаторе округа.

2.                Основная часть.

Ребята в каком округе мы живем? (Ханты-мансийском автономном округе) В нашем округе как и в стране тоже есть символы, давайте их рассмотрим!

Учитель показывает на доске и замечает, что герба нашего округа нет на месте нет, и вместо него записка «Пройди испытания и найдешь что ищешь!», но для этого нужно разделиться на три команды «Ханты», «Манси» и «Русские».

Дети делятся на команды прикрепляют соответствующий значок и выбирается капитан.

 

За каждое выполненное задание дети получают деталь от герба

 

Задания для «Хантов»

1.                Д/и «Поймай рыбу».

2.                Д/и «Собери ягоды».

3.                Музыкальная игра «У медведя во бору».

4.                 

Задания для «Манси».

1.                Игра с мячом «Охотники на пушного зверя».

2.                Д/и «Назови музыкальный инструмент».

3.                Музыкальная игра «У Оленя дом большой».

4.                 

Задания для русских

1.                Д/и «Собери картинку».

2.                Д/и со строительным материалом «Построй нефтеперекачку».

3.                П/и «Воробушки и автомобиль».

 

Учитель: ребята у каждой команды есть по три детали . Соберите пожалуйста картинки, получилось? (Ответы детей нет). Учитель побуждает и дети догадываются, что нужно собрать детали со всех команд, и тогда складывают картинку «герб ХМАО». Молодцы, мы приклеем детали герба и у нас в классе теперь будет герб нашего Ханты-мансийского округа.

 

3 Итог. Ребята чем занимаются ханты? Манси? Русские в Хмао?

Каким народам принадлежит этот герб? (Ханты, манси, русские и др.)

Молодцы. Теперь вы все знаете, а этот герб будет теперь у нас в классе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Югра Многоликая" к празднованию 900 лет Югры

Цели:    - сформировать у учащихся представление о Ханты-Мансийском автономном округе-Югра;- развивать познавательную активность, усидчивость, внимание, воспитывать бережное отношение к...

Постановление ХМАО-Югры "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 октября 2013 г. N 430-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"...

Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО

Мониторинг успеваемости выпускников  4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

"Моя Югра", квест

Квест "Моя Югра" подготовлен для тематического классного часа к 1 сентября. На протяжении всей игры дети выполняют задания, находят фрагменты карты, узнают новое о родном крае. Возрастной ди...

Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 г № 68 - оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре"

Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 г № 68 - оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" (с  изменениями от 24.09.2020 г)...

Экологический квест «С Красной книгой по Югре»

Экологический квест  «С Красной книгой по Югре» является игрой, целью которой является повышение природоохранной активности подрастающего поколения и воспитание их ответственного отно...