урок Твой родной край
план-конспект занятия (4 класс)

Гриценко Анастасия Алексеевна

урок Твой родной край в 4 классе (окружающий мир/кубановедение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_tvoy_rodnoy_kray.docx19.59 КБ
Файл 25_tvoy_rodnoy_kray.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Тип урока: обобщающий урок

Основные понятия: родной край, карта, условные обозначения, политико-административная карта, Краснодарский край, Кубань.

Тема: «Твой родной край»

Цель: способствовать обобщению знаний обучающихся о родном крае.

Планируемые результаты:

предметные:

-знать понятие «край»;

-уметь использовать политико-административную карту России;

-уметь находить на карте свой родной край, обозначать его границы;

-определять главный город своего края.

метапредметные:

познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-узнавать, называть объекты окружающей действительности;
-выявлять существенную информацию из рассказа учителя.

регулятивные:

-выполнять учебные действия;

-выделять и формулировать то, что необходимо усвоить;

-концентрация воли для преодоления затруднений.

коммуникативные:

-проявлять активность во взаимодействии;

-вести устный диалог;

-строить монологичные высказывания.

личностные:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-мотивация учебной деятельности;

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы обучения: наглядный метод (демонстрация презентации), словесный метод (беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником), практический метод (работа с картами).

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технологии обучения: ИКТ-технология, технология здоровьесберегающего обучения, элементы игровой технологии.

Средства обучения: учебник 4 класс УМК «Перспективная начальная школа», презентация, раздаточный материал.

Оборудование: ноутбук, смарт-доска.

Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Проверьте, пожалуйста, глазками – все ли готово к уроку. Присаживайтесь.

-Давайте с вами улыбнемся друг другу, передадим замечательное настроение и с таким же настроением начнем наш урок! Вы готовы начинать?

-Отлично!

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

-Да.

2.Актуализация знаний

-Ребята, скажите, а вы любите решать ребусы?

-Тогда, наш сегодняшний урок я предлагаю начать именно с него. Обратите внимание на слайд (СЛАЙД 1). На слайде зашифровано слово, вам необходимо его узнать.

-Что же за слово получилось?

-А как вы понимаете, что такое Родина?

-Верно, наша Родина – это леса и поля, моря и реки, земля на которой жили и трудились наши предки, место, где живут самые близкие и родные нам люди: мама и папа, бабушка и дедушка.

-Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете – целый день.

-Ребята, а как вы считаете, можно ли считать себя настоящим гражданином государства, при этом не зная о нем ничего?

-Вы совершенно правы. Скажите, как называется наша Родина?

-Молодцы.

-Да.

Отгадывают ребус.

-Получилось слово «Родина».

-Это страна, в которой мы родились и живем.

Слушают рассказ учителя.

-Конечно, нет.

-Россия.

Учитель демонстрирует презентацию.

3.Целеполагание

-Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке я предлагаю прослушать стихотворение (СЛАЙД 2).

У каждого из нас

В стране родной

Есть край любимый…

Кубань, Кубань,

Степная дочь России!

Краса полей

В цвету полей густых

В мою судьбу светло и негасимо

Идешь в венке

Колосьев золотых.

-Ребята, кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить на нашем уроке?

-Совершенно верно. Пока мы слушали стихотворение, нам пришло письмо. Обратите внимание на слайд (СЛАЙД 3).

«Дорогие ребята, я живу в далекой стране и мечтаю побывать в разных уголках мира, но моя мечта пока не может осуществиться, поэтому я прошу вас рассказать мне о своем крае, в котором живете вы. Ваш друг Том».

-Давайте мы с вами подумаем, что мы можем рассказать нашему другу о родном крае?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

Слушают стихотворение.

-О родном крае.

-Как называется, где находится, с кем граничит, какой главный город.

-Находить, актуализировать информацию, рассказывать ее друг другу.

Учитель демонстрируют презентацию.

4. Обобщение и систематизация знаний

-Ребята, а скажите, как вы понимаете значение слова край?

-Мы с вами живем на Кубани. К какому краю относится Кубань?

-Сейчас я вам предлагаю поработать с политико-административной картой (СЛАЙД 4), она представлена у вас на раздаточном материале.

-Рассмотрите внимательно карту, на ней даны условные обозначения границ республик, краев, областей. Найдите на карте свой край и его главный город.

-Все нашли? Какой главный город у Краснодарского края?

-Какие города нашего края вам известны?

-В каких вы успели побывать?

-Какие реки нашего края вы знаете?

-Посмотрите внимательно на карту, скажите, с кем граничит наш край?

-Найдите на карте столицу нашей России.

-Скажите, в каком направлении находится главный город от Москвы?

-Хорошо, скажите, где находятся самые крупные республики, края, автономные округа?

-Умницы.

-Работая в парах, расскажите друг другу о соседях Краснодарского края, его столице, используя карту. Осуществите взаимопроверку.

-Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проведем физкультминутку.

Проведение видео-физкультминутки.

-Это наша малая Родина.

-К Краснодарскому краю.

Осуществляют работу с картой, совместно с учителем.

-Краснодар.

Перечисляют названия городов.

Рассказывают в каких городах бывали.

Перечисляют реки.

-Ростовская область, Ставропольский край, с Абхазией, Карачаево-Черкесской Республикой. Внутри региона находится Республика Адыгея.  

-В Южном направлении.

-На Западно-Сибирской равнине, на Среднесибирском Плоскогорье.

Осуществляют работу в парах.

Выполняют физкультминутку.

Предоставление обучающимся раздаточного материала.

Демонстрация учителем презентации, на которой представлена карта.

Демонстрация видеофизкультминутки.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

-Ребята, у вас на партах представлен раздаточный материал. Сейчас вам необходимо самостоятельно, используя все знания, которые у вас есть, заполнить сведения о нашем крае, а именно (название материка на котором расположен ваш край, название вашего края, его главный город, с кем граничит, реки, которые находятся в вашем крае). По окончанию работы у Вас получится паспорт нашего края, который мы с вами отправим нашему другу.

Осуществляют самостоятельную работу, заполняют «Паспорт Края». Применяют знания в нестандартной ситуации.

Осуществляет раздачу раздаточного материала.

6. Контроль усвоения, коррекция допущенных ошибок

-Для того, чтобы в наших паспортах не было ошибок, предлагаю вам сверить ваши ответы с ответами, представленными на слайде (СЛАЙД 5). При наличии ошибок, исправить их.

-После проверки, сдайте мне полученные «паспорта».

Осуществляют самопроверку, исправляют допущенные ошибки.

Сдают работы.

7.Подведение итогов

-Ребята, давайте вспомним, чему сегодня был посвящен наш урок?

-Чем мы с вами занимались на уроке?

-Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

-Как вы считаете, мы достигли этой цели?

-Молодцы!

-Наш урок был посвящен обобщению знаний о родном крае.

-Мы работали с картой, определяли границы Краснодарского края, его соседей, главный город, заполняли паспорт родного края.

-Актуализировать информацию о родном край, рассказать ее другу.

-Да.

8.Информация о домашнем задании

-Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Вам необходимо будет подготовить небольшое сообщение о достопримечательности Краснодарского края.

Записывают домашнее задание.

9.Рефлексия

-Ребята, сейчас я предлагаю вам, на конвертах, представленных у вас на парте, написать свой отзыв об уроке и вашей деятельности на нем. Что понравилось больше всего? Какие затруднения испытывали? Усвоили ли тему? Запишите свое мнение, далее сдайте листочки мне.

-Ребята, вы сегодня замечательно поработали и очень меня порадовали. Спасибо вам за урок. На этом наш урок завершен!

Осуществляют рефлексию собственной деятельности.

Учитель предоставляет раздаточный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родина

Слайд 2

У каждого из нас В стране родной Есть край любимый… Кубань, Кубань, Степная дочь России! Краса полей В цвету полей густых В мою судьбу светло и негасимо Идешь в венке Колосьев золотых.

Слайд 3

Дорогие ребята, я живу в далекой стране и мечтаю побывать в разных уголках мира, но моя мечта пока не может осуществиться, поэтому я прошу вас рассказать мне о своем крае, в котором живете вы. Ваш друг Том.

Слайд 5

Название материка: Евразия Название края: Краснодарский край Главный город: Краснодар С кем граничит: Ростовская область, Ставропольский край, Абхазия, Карачаево-Черкесская Республика. Реки: Кубань, Ея, Лаба, Псекупс , Афипс , Белая и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме "Твой родной край" в 4-м классе коррекционно - развивающего обучения. Р.Казакова "Хабаровску"

Урок внеклассного чтения по теме «Твой родной край» для учащихся 4-х классов коррекционно-развивающего обучения помогает понять красоту родного края, развивает мышление, речь, творческие способн...

Конспект урока окружающего мира "Твой родной край"

Данный урок разработан для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Приложение к уроку "Почвы родного края"

Данный материал окажет помощь учителю в разработке своего урока с использованием регионального компонента. Единицы изучения: 1. Состав почвы; 2. орудия обработки почвы;3. плодородие почвы;. 4. разруше...

Урок по родному краю Наша гордость- Кремль Астраханский

Урок.посвященный Астраханскому кремлю, для2-4 классов. с названиями всех башен кремляи возможными презентациями...

Разработка урока "Наш родной край - Тыва"

Тема: «Наш  родной край – Тыва»   Цели:*        Обучающие: познакомить с произведением С. Козловой «Наш родной край- Тыва», совершенствовать навыки ч...

Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.

laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ  рассказов о природе родного края. Изобразительны...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Твой родной край» УМК "Школа России"

Тема урока: «Твой родной край» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления учащихся о родном крае, изучение географического положения Челяб...