Разговоры о важном, 2 класс«ЗОЯ. К 100 ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ»
план-конспект занятия (2 класс)

Воскобойник Ольга Николаевна

Цель занятия: познакомить обучающихся с подвигами юных героев; способствовать осознанию младшими школьниками общечеловеческих нравственных и жизненных ценностей (любовь к родной стране, долг, ответственность, готовность к подвигу); развивать понимание необходимости помнить историю своей страны и подвиги народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

Зоя.

К 100-летию

со дня рождения

Зои Космодемьянской

1–2 классы

18 сентября 2023 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме:

«ЗОЯ. К 100 ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ»

Цель занятия: познакомить обучающихся с подвигами юных героев; способствовать осознанию младшими школьниками общечеловеческих нравственных и жизненных ценностей (любовь к родной стране, долг, ответственность, готовность к подвигу); развивать понимание необходимости помнить историю своей страны и подвиги народа.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине и гордость за свою страну, историческая память и преемственность поколений.

Основные смыслы: любовь и беззаветное служение Отечеству лежат в основе героических поступков наших соотечественников на протяжении всей многовековой истории России. Многие юноши и девушки (в том числе и Зоя Космодемьянская) совершали военные и трудовые подвиги во имя любви к своему народу и Отечеству. Традиция защищать то, что ты любишь (Родину, родителей, свой дом, друзей...) и по сей день особо актуальна среди жителей нашей страны.

Планируемые результаты Личностные:

  • эмоционально откликаться на знакомство с судьбами юных героев времён Великой Отечественной войны; обдумывать их поступки, ценить их подвиги; сопереживать всем людям, которые верили в победу и делали всё возможное для неё;
  • стремиться к расширению своих знаний, воспринимать информацию о роли молодого поколения в борьбе за освобождение нашей Родины от фашистских захватчиков как историческую правду, которую нельзя забывать;
  • проявлять желание изучать историю нашей Родины, хранить семейные реликвии, связанные со страницами героической защиты страны от чужеземных врагов.

Метапредметные:

  • проявлять интерес к изучению фактов о Великой Отечественной войне;
  • иметь        общее        представление        об        анализе        текстовой,        фото-        и видеоинформации, сравнивать её;
  • активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.

Основной посыл: Во время Великой Отечественной войны юные герои плечом к плечу с взрослыми встали на защиту нашей страны. Известные и неизвестные герои сражались на фронтах и оказывали сопротивление в оккупации, и до конца выполнили свой долг, защищая Родину. Имена Лёни Голикова, Валентина Котика, Зои Космодемьянской и многих других стали символом героизма, мужества и патриотизма советского народа в годы Великой Отечественной войны против фашизма.

Партнёр занятия:

Российское военно-историческое общество, https://rvio.histrf.ru/.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеофрагменты.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание и обсуждение фотографий на тему – участие детей и молодых людей в борьбе с фашистскими захватчиками. Просмотр видеоролика с выступлением федерального спикера.

Часть 2. Основная.

Подвиг во имя жизни на родной земле: история жизни и гибели Зои Космодемьянской. «Идём в музей»: рассматривание и обсуждение онлайн-материалов музейной экспозиции в селе Петрищево Московской области. Истоки духовной силы растущего человека: семейные традиции воспитания, любовь и уважение к родителям, любовь к малой Родине (на примере фактов биографии Зои и Шуры Космодемьянских, чтение писем, дневниковых записей).

Часть 3. Заключение.

Подведение итогов занятия, формулирование вывода о важности сохранения исторической памяти, преемственности поколений, проявлении почтения и уважения к

людям, вставшим на защиту нашей Родины. Чтение стихотворения С. Пивоварова

«Старый снимок».

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная. Учитель.

Растаял утренний туман, Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём Встречать

Солдат, седых, как он. Они там будут вспоминать Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят С далёких дней войны…

(Г. Ладонщиков)

О каком событии говорится в стихотворении? Есть ли в вашей семье ветераны, участники Великой Отечественной войны? Хранятся ли у вас дома фотографии или другие реликвии времён Великой Отечественной войны? Расскажите.

Ответы детей.

             Учитель:  Сегодня я хочу рассказать о своем дедушке, командире отделения взвода пешей разведки 308-го гвардейского стрелкового полка (108-я гвардейская стрелковая дивизия, 28-я армия, затем 46-я армия 3-й Украинский фронт), гвардии старший сержант. Полный кавалер ордена Славы.

Два года до войны нёс службу в пехоте на Дальнем Востоке. Домой вернулся, пройдя через обугленные войной сёла и города Подмосковья,  сквозь огонь боёв на Северном Кавказе, Украине и в Румынии, через кровопролитные бои в Будапеште. Всю войну служил в полковой разведке.

После войны Павел Алексеевич пятнадцать лет проработал на восьмой ферме совхоза «Лебяжье». Работал, как и воевал: примерно, отлично. Ему было присвоено звание «Мастер производства» и «Ударник коммунистического труда», награждён медалями и грамотами.

Герой Советского Союза Василий Нилович Исайченко, служивший на Дальнем Востоке с Карякиным в одной части, говорит:

        — Спокойный был парень... Но силен! Помнится, гранату дальше его никто не метал.

        Не думал, не гадал Павел, что вернется в свое Троицкое не скоро. Что предстоит ему самое памятное в жизни дело — бить фашистов, гнать их с советской земли. Что вернется он в родное село через обугленные войной села и города Подмосковья, сквозь огонь и гром боев на Северном Кавказе, на Украине и Румынии, через кровопролитные сражения в Чехословакии.

        Когда началась война и немцы прорвались к подступам Москвы, пошли по сибирской магистрали на помощь столице «зеленой улицей» воинские эшелоны. В одном из них ехал с Дальнего Востока на войну и Павел. Вагоны с грохотом простучали по стрелкам, на знакомой до боли в душе, станции Юрга, промчались мимо родных мест солдата...

        На фронте Карякина зачислили в полковую разведку. Ребята в разведвзводе как на подбор. Впрочем, их действительно подбирали один к одному. Предстояла трудная работа: пробираться в немецкие тылы, добывать ценные сведения, брать «языков».

        ...Трое солдат: Иван Савин, Александр Еманов и Павел Карякин лежат на «ничейной» полосе фронта. Сзади, совсем недалеко, свои. Впереди, чуть поодаль, немцы. Только назад оглядываться солдатам резона нет. Они вперед смотрят.

        — «Язык» нужен позарез, — сказал командир разведвзвода Антюхин. — В штабе ждут.

        «Язык» нужен. И нужно солдатам проползти восемьдесят метров «ничейной» земли, без шума взять «языка» и как-то пройти эти восемьдесят метров обратно уже вчетвером. А «ничейная» земля — это и мины, и скрытая сигнализация, и прочие неожиданности.

        В бинокль хорошо видно, как группа немцев пулемет на новое место перетаскивает. Вон еще трое, наверное, в караул направились. Надо все заметить. Заметить, когда и как зарядку утром делают, где обедают. И себе маршрут составить.

        Все трое недавно в разведчиках. Майор Андреев подбирал солдат в разведвзвод лично. Ходил вдоль строя и вглядывался в каждого. Этому вот и смелости не занимать, да не сдержан. Этот по всем статьям бы подошел, да силенки в руках маловато. А в разведке народ, смелый нужен, выдержанный, крепкий.

        Местность на «ничейной» земле для разведчика самая подходящая: болото, кустики. Если с умом, то вплотную к человеку подползти можно — не увидит, не услышит. С умом... Только немец — он тоже не дурак.

        Раз, другой чуть приметно нагнулись ветки большого куста. А ветра нет. Выходит, сидит под кустом немецкий наблюдатель. Тоже замаскировался на «ничейной».

        Бинокль прощупывает каждый метр, останавливается на каждом бугорке или ямке. Пост здесь, видимо, у немцев постоянный. Одного наблюдателя сменил другой.

        Перед выходом еще раз обсудили, как идти, где лучше залечь. Распределили обязанности: один прыгает на наблюдателя, другой заранее приготовленным кляпом запечатывает ему рот, третий, если понадобится, «погладит» по голове прикладом.

        Вышли близко к полуночи. Ползли, прислушиваясь к каждому шороху. Залегли в болоте перед самой сменой караулов, в трех метрах от поста. Новый наблюдатель и оглядеться не успел — придавили к земле. Потом взвалили его на спину самому дюжему из разведчиков, Карякину, и назад.

        Хватились фашисты, когда у разведчиков восемьдесят метров «ничейной» полосы были давно за спиной. Пальбу подняли бешеную. Но трое друзей уже сидели в окопе, с любопытством разглядывали своего «языка», хохотали, как он, здоровенный немец, испуганно таращит глаза.

        — Сытый такой немец.Крепенький. Лет под тридцать пять,— вспоминает Павел Алексеевич — Кажется, просто взяли. А запомнился. Первый все же. Сколько страха тогда натерпелись. Потом, в какие только переделки не попадали! Привык. 

        - Сколько вы фашистов взяли во время войны, Павел Алексеевич?

        - Разве упомнишь всех!— отвечает.— Много их было...

        Прославленные сибирские дивизии воевали там, где особенно трудно. После разгрома немцев под Москвой пришлось Карякину в составе своей части освобождать от врага Северный Кавказ. Здесь во время налета «юнкерсов» его тяжело ранило. До сих пор об этом напоминает осколок в ноге.

        ... Слякотная украинская весна 44 года. Сколько горя и слез увидел солдат из далекой Сибири на близкой ему многострадальной Украине. Сколько выплаканных глаз женщин и детей с радостью и надеждой смотрели на бойцовосвободителей. И сколько следов фашистских зверств! К этому привыкнуть невозможно…

        У станции Водопой, возле Николаева, продвижению полка мешал немецкий пулемет. Фашисты, оставляя станцию, приказали двум головорезам задержать советских бойцов, пока немцы, «удрапают» подальше.

        — Велели мне взять двух разведчиков, пробраться к пулемету и уничтожить, а пулеметчиков брать обязательно живыми,— говорит Павел Алексеевич.— А они головы поднять не дают! Плащ-палатку мою прострочили пулями. Ну, зашли мы сбоку и навалились на них. Здоровые были зверюги и отчаянные. Обыкновенно, значит, скрутили мы их и поволокли. Тут только заметил, что плащ-палатка в крови. Ранило меня...

        За этот подвиг Карякина наградили орденом Славы III степени. После недолгого лечения в санбате он снова вернулся к своим друзьям-разведчикам. Сибирская дивизия участвовала в освобождении Николаева, форсировала Буг и с боями подступила к Одессе.

        — Проведали мы, — продолжает рассказ Карякин,— что на одесских путях стоит большой эшелон из Германии с гостинцами для немецких солдат. Его даже разгрузить не успели. У состава идет возня, пыхтит паровоз, слышна чужая речь. Фашисты хотели свои подарки вывезти, чтобы нам не досталось. А мы решили его не выпускать! Ночь, тьма, ни зги не видно. Подложили под рельсы у самого фашистского носа мины и взорвали. Нас обнаружили... Всю ночь продолжался бой. И хотя нас всего 15 бойцов, но мы продержались до утра. А с рассветом подошло подкрепление. За успешные действия в тылу противника и захват вражеского эшелона с подарками Павла Карякина наградили орденом Славы II степени.

        А вот бумага с блокнотный лист, врученный смелому и отважному воину: «Вам, товарищ гвардии старший сержант Карякин Павел Алексеевич, за отличные боевые действия по овладению областным центром и крепостью Измаил объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего, Маршала Советского Союза товарища Сталина (приказ от 26 августа 1944 года).

        Командир части, гвардии подполковник Сметанкин».

        Все дальше на запад двигалась армия. Позади остались Днестр и Дунай. Советские войска громили врагов на территории Румынии. И всегда впереди полка сибиряков, которым командовал подполковник Настагунин, вели поиск обстрелянные в боях, прошедшие огонь и воду полковые разведчики. И вел их молчаливый и спокойный молодой колхозник из Кузбасса Павел Карякин.

        Как-то Павел Алексеевич с другом оказался метрах в двадцати впереди от передовой. И вдруг немецкие танки. Два обошли их, остановились и бьют по нашим. Впереди фашистская передовая. От своих отгорожены этими металлическими чудищами.

        Лежат два солдата и чуть не плачут от обиды и злости: ни гранаты под рукой, ни бутылки с горючей жидкостью. Из винтовки по танку пальнуть — что пощекотать. Лежи и жди, когда повернется да к земле припечатает. А танк отстрелялся, повернулся и прошел мимо. Оказывается, на близком расстоянии не видно, что на земле делается. За несколько дней до победного сорок пятого года войска 2-го и 3-го Украинских фронтов окружили будапештскую группировку немцев. Круглые сутки шли тяжелые бои в столице Венгрии. Зажатые в кольцо фашисты предпринимали отчаянные попытки вырваться, пускались на всякие хитрости.

        Однажды ночью мимо штаба полка Настагунина автоматчики, одетые в советскую форму, вели большую колонну военнопленных.

        — Что-то нам в этой колонне не понравилось,— говорит Павел Алексеевич.— Мы спрашиваем: «Кто идет», а конвоиры отвечают, по-русски, конечно: «Осторонитесь, пленных ведем!».

        Тут мы быстро разобрались, что к чему. Большая группа эсэсовцев пыталась хитростью выбраться из Будапешта. Когда фашисты поняли, что их разгадали, они атаковали штаб полка.

        Бой был, бой жесткий. Двадцать наших разведчиков, санитарная рота и штабные офицеры дали фашистам прикурить! До трех часов следующего дня шло сражение. Уложили немцев там видимоневидимо. Довелось мне в тот же день вести пленного фашистского генерала в штаб, так от того, что он увидел, всего от злости повело.

        Через четыре года после победы за тот бой Павлу Алексеевичу Карякину вручили в горвоенкомате орден Славы I-й степени.

Учитель.

Война сразу изменила жизнь людей, мирную жизнь страны. Дни счастливой жизни были разрушены, а впереди — километры трудных дорог и страшных боёв, тяжелейших лет борьбы за освобождение нашей страны.

Учитель.

И наравне со взрослыми в борьбе с захватчиками участвовали и ваши сверстники.

Демонстрация выступления федерального спикера.

Часть 2. Основная. Учитель.

Всё небо объято грозою,

Стрельба в Подмосковье слышней. Прощается школьница Зоя

С любимой Москвою своей.

(З.Александрова)

Это строки о Зое Космодемьянской — юной партизанке, погибшей от рук фашистов.

Учитель.

Зоя – простая девочка, как и многие дети того довоенного времени, радующаяся всему чистому и светлому вокруг, любящая каждое мгновение жизни. Зоя вела дневник, записывала свои мысли от прочитанных книг и впечатления от событий, что с ней происходили. Что можно сказать о девочке, прочитав эти записи?

Послушайте: в сочинении «Как я провела лето» Зоя написала так: «У костра хорошо думается. Хорошо у костра слушать рассказы, а потом петь песни. После костра ещё больше понимаешь, как славно жить в лагере (пионерском) и ещё больше хочешь дружить с товарищами».

Ответы детей.

Учитель.

На 86-м километре Минского шоссе, неподалёку от деревни Петрищево установлен памятник Зое Космодемьянской со словами: «Зое, бессмертной героине советского народа». Посмотрим с вами небольшой видеофрагмент о музейной экспозиции в селе Петрищево Московской области, и узнаем о Зое Космодемьянской.

Демонстрация видео (дикторский текст).

Это музейный комплекс «Зоя», посвящённый жизни и подвигу Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Он находится в деревне Петрищево Московской области.

В день, когда началась война, Зое не было ещё и 18 лет. Но юная девушка считала своим долгом сделать всё, что от неё зависит, чтобы помочь советским солдатам и родине. Поэтому в октябре 1941 года она добровольно ушла на фронт.

В это время враг подступал к Москве, и остановить его – даже ценой жизни – было самым важным.

Зоя и её товарищи получили задание отправиться во вражеский тыл, чтобы взрывать вражескую технику, дороги и мосты, обрывать связь и уничтожать склады с оружием.

В конце ноября 41 года Зою схватили фашисты в деревне Петрищево. На допросе девушка проявила мужество и стойкость: не выдала товарищей и ничего не рассказала врагу. Тогда фашисты казнили Космодемьянскую.

Память о подвиге разведчицы, о её мужестве и героизме до сих пор в сердцах людей.

За героизм и стойкость Космодемьянской присвоили звание Героя Советского Союза посмертно.

Учитель.

Как вы понимаете выражение «подвиг во имя Отечества»? Какие качества проявляли герои?

(Ответы детей: стойкость, мужество, любовь к Родине).

Учитель.

Тепло семьи, привычка к труду и чувство ответственности, воспитанные родителями, любовь к Родине и стремление сделать что-то настоящее для людей – вот что было в характере Зои. Зоя очень любила читать, и, по словам матери, читала серьёзные книги о настоящих чувствах, героях, победе добра над злом, и когда пришёл враг и началась война, она, как и её сверстники, встала на беззаветную защиту всего того, что любила: родителей, друзей, своего дома, своей родной земли.

Её имя стало символом борьбы с врагом. Рвался на фронт и её брат, Александр Космодемьянский. В 1943 году он окончил военное танковое училище, и с этого момента он сражался с фашистами, а на танке, которым Александр командовал, было написано «За Зою!». Совсем чуть-чуть Александр не дожил до Победы, в апреле 1945 года он погиб, за мужество, отвагу и героизм ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Методический комментарий: учитель может обсудить, какой была семья Космодемьянских, где выросли два Героя Советского Союза, и обращает внимание обучающихся на то, что выбор Зои и Саши – сражаться за Родину, был основан на воспитании в семье и школе. Родители Зои – Анатолий и Любовь Космодемьянские были учителями в школе. Анатолий принадлежал к духовному сословию, в своё время учился в духовной семинарии. Его отца звали Петр Косьмодемьянский (фамилия произошла от имён святых Косьмы и Дамиана), он был священником местной церкви. Духовно-нравственное воспитание стало особым формирующим моментом в характере Зои и её последующем героизме.

Часть 3. Заключительная Учитель.

В годы Великой Отечественной войны совершали подвиги и становились героями многие мальчики и девочки, юноши и девушки. Некоторые из них стали известны всей стране, о ком-то мы до сих пор ничего не знаем.

Фотоснимок на стене – В доме память о войне.

Димкин дед На этом фото:

С автоматом возле дота, Перевязана рука, Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет Старше Димки

Димкин дед.

(С. Пивоваров)

Юные герои войны - Володя Дубинин, Марат Казей, Лара Михеенко, Александр Чекалин и многие-многие другие.

Демонстрация видео (дикторский текст).

Никто не забыт! Ничто не забыто…

Лёня Голиков. Летом 1942 года около деревни Варницы Лёня подорвал машину и добыл вражеские документы о наступлении. Атака немцев была сорвана. За этот подвиг мальчик был представлен к званию Героя Советского Союза.

Валентин Котик. К 1943 году он стал настоящим партизаном, который наравне со взрослыми участвовал в боях с фашистами. В том же году Валя совершил свой первый громкий подвиг – нашёл и подорвал телефонный кабель, который напрямую соединял командование фашистов. Подрыв кабеля существенно осложнил связь захватчиков.

Витя Коробков. Разведчик-партизан, который поддерживал связь между партизанами и собирал сведения о враге. Был пойман фашистами, но на допросе проявил стойкость и мужество. Враги не добились от него никакой информации. Посмертно награждён медалью «За отвагу».

Наша вечная память и слава всем, кто в страшные годы войны отдал за нас, ныне живущих, самое дорогое – жизнь. И мы вечно будем помнить о них.

Изображение выглядит как искусство, рисунок, картина, на открытом воздухе  Автоматически созданное описание

ПОСТРАЗГОВОР

Конкурс рисунков, посвящённых юным героям, «Мир, который они защитили». Просмотр советских и современных художественных фильмов (фрагментов),

отражающих подвиги юных героев в Великой Отечественной войне: «Улица младшего сына», «Смелые люди», «Сын полка», «Офицеры».

Экскурсии        в        музеи,        посещение        памятных        мест,        связанных        с        Великой Отечественной войной.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа над сочинением-описанием памятников, посвящённых юным героям – антифашистам.

Литературное чтение: чтение и обсуждение поэтических и прозаических произведений, посвящённых жизни и подвигам детей и молодых людей в военные годы (Л.Т. Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре», В.П. Катаев «Сын полка», рассказы о юных героях Великой Отечественной войны).

Окружающий мир: страницы истории Великой Отечественной войны.

Технология: изготовление поделок, открыток в подарок пожилым родственникам, детям войны, ветеранам.

Музыка: прослушивание и исполнение военных песен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Музейный комплекс «Памяти Героя Советского Союза Зои Космодемьянской», https://mk-zoya.ru/tour/

Парк Победы, https://victorymuseum.ru/projects/park-pobedy/ Программа «Орлята России», https://orlyatarussia.ru/

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность        всем        защитникам        нашей        страны        за        проявление        героизма        и сохранение мира.

Благодарность государству за поддержку проектов и общественных движений, сохраняющих память о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Места Москвы, связанные с Зоей Космодемьянской:

  1. Могила Зои Космодемьянской на Новодевичьем кладбище,
  2. Школа № 201, где учились Зоя и Александр Космодемьянские

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговоры о важном по теме: «Мечтаю летать»

Конспект занятия  содержит региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу...

Рабочие листы «Разговоры о важном» на 13 марта «С.В. Михалков. 110 лет со дня рождения» для 1, 2, 3, 4 классов.

Напоминаю о том, что у меня НЕТ партнёров и менеджеров. Если вы берёте мой публичный материал ИЗ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ, имейте в виду, возможно, это будут черновики. Так как я могу внести изменения в мате...

Разговоры о важном. 13 марта - С. В. Михалков. 110 лет со дня рождения

110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА...

Рабочие листы "Разговоры о важном" на 27 марта "День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского" для 1, 2, 3, 4 классов

Теперь другая половина школ на каникулах! Также надеюсь, что материал будет кому-нибудь полезен. Не подвела в эту неделю, хотя у меня сейчас большие перемены в жизни. Возможно, я расскажу о них позже....

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА» 13.03.23

Цель занятия: расширять представления обучающихся о творчестве С. В. Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С. В. Михалкова, разв...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО» 27.03.23

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми фактами из биографии К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, сформировать образовательную среду, ориентированную на развитие вни...

Разговоры о важном. Рабочий лист "К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской"

Рабочий лист разработан в соответствии с материалами, размещёнными на портале https://razgovor.edsoo.ru/. Может быть использован для проведения третьего занятия в рамках цикла внеурочных занятий ...