ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования ускоренного обучения «Эффективная начальная школа»
проект (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» городского округа Щёлково
УТВЕРЖДЕН приказом по МАОУ «Гимназия №2» ГОЩ от .08.2024 №___ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
ускоренного обучения «Эффективная начальная школа»
на 2024 – 2025 учебный год
1-4 классы
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальный учебный план начального общего образования ускоренного обучения «Эффективная начальная школа» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» городского округа Щёлково (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Индивидуальный учебный план начального общего образования ускоренного обучения является частью образовательной программы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» городского округа Щёлково, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 2» городского округа Щёлково начинается 01.09.2024 и заканчивается 07.06.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 15 учебных недель, во 2 классе – 19 учебных недель, в 3 классе - 34 учебные недели, в 3 классе - 34 учебные недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2-4 классе – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков.
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
- Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во
2-4 классе - 1,5 ч..
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебные занятия для учащихся 1-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Индивидуальный учебный план начального общего образования состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В рамках ускоренного изучения программы по предмету «Математика», в связи с уплотнением учебного материала, для повышения уровня качества образования добавлен 1 час из формируемой части учебного плана для изучения предмета «Математика»
В МАОУ «Гимназия № 2» ГОЩ языком обучения является русский язык.
При изучении предметов Иностранный язык осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (триместровое оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация является обязательной и проводится в 1-4 классах. Промежуточная аттестация разделяется на текущую, включающую в себя входное, поурочное, по триместровое оценивание, промежуточный контроль и годовой контроль по результатам контрольных работ за учебный год.
Промежуточная аттестация по предметам основной образовательной программы начального общего образования в рамках ускоренного обучения проводится начиная с программы за 1 класс, с учетом полного объема результатов, установленных в ОП начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования. Учреждение, реализующее ускоренное обучение, обеспечивает возможность обучающихся проходить независимую диагностику образовательных результатов, проводимую КУРО, школой.
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проходит в конце триместра. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Гимназия № 2» ГОЩ.
Формы промежуточной аттестации
Предмет | Форма проведения |
Русский язык | 1-3 класс. Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием 4 класс. ВПР |
Литературное чтение | 1-4 класс. Комплексная проверочная работа |
Иностранный язык (английский) | 2-4 класс. Итоговый срез знаний |
Математика | 1-3 класс. Итоговая контрольная работа 4 класс. ВПР |
Окружающий мир | 1-3 класс. Итоговая контрольная работа 4 класс. ВПР |
Музыка | 1-4 класс. Тест |
Изобразительное искусство | 1-4 класс. Учёт текущих достижений |
Труд (технология) | 1-4 класс. Учёт текущих достижений |
Физическая культура | 1-4 класс. Учёт текущих достижений |
Основы религиозных культур и светской этики | 4 класс. Зачёт |
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. Промежуточная аттестация учащихся 1-го класса нацелена на выявление индивидуальной динамики освоения первоклассником результатов образовательных программ по дисциплинам учебного плана. Промежуточная аттестация первоклассников осуществляется посредством сопоставления результатов стартовой диагностики и диагностической работы по окончании первого класса. Используется безотметочная, уровневая шкала оценивания (низкий, базовый, повышенный, высокий уровни).
Успешность освоения обучающимися 2-3 класса части ОП НОО по учебным предметам, курсам характеризуется положительной отметкой, полученной при проведении промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации или психолого-педагогического и медицинского заключения на любом этапе обучения количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Освоение основной образовательной программы начального общего образования ускоренного обучения в рамках проекта «Эффективная начальная школа» завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ОП НОО составляет 3 года.
Индивидуальный учебный план интенсивного обучения
«Эффективная начальная школа»
Начальное общее образование
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | |||
1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Иностранный язык | Иностранный язык (английский) | – | 2 | 2 | 2 | 6 |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание и естествознание («Окружающий мир») | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 1 | 1 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Труд (технология) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Итого | 20 | 22 | 22 | 23 | 87 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору: | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | |
Математика и информатика | математика | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 |
Всего в неделю | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при пятидневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 | |
Учебные недели | 15 | 19 | 34 | 34 | 135 | |
Всего учебных часов на учебный период | 315 | 437 | 782 | 782 | 2314 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика», 4 кл. начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по учебному пре...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Русский язык»,...

Пути повышения эффективности уроков русского языка в поликультурной образовательной среде начального общего образования (на примере дагестанской национальной школы)
Пути повышения эффективности уроков русского языка в поликультурной образовательной среде начального общего образования (на примере дагестанской национальной школы)...
«О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования «преемственность дошкольного и начального общего образования» налажена и разработан план мероприятий по преемственности с МБДОУ №20 «Югорка»
В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Сургута №12-03-802/2 от 06.10.2022 «О реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования &laq...
