Дидактическое пособие -игра "Лото"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Шагдурова Туяна Семёновна

Дидактическое пособие  «Лото»  предназначено  для  учащихся  1-5 классов.  Данное  пособие  поможет закрепить  лексику, реплики , предложения  по конкретной  теме. Игра  способствует  успешному  изучению  предмета, так как результат  освоения  нужной  темы  приходит быстрее. Повышает мотивацию изучения  предмета у  учащихся.  Помогает  психоэмоциональной  и  физической  разгрузке  учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_loto.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52»

Методические рекомендации

по использованию дидактического пособия «Лото»

на уроках бурятского языка

Выполнила:

учитель бурятского языка

Шагдурова Туяна Семёновна

МАОУ «СОШ № 52»

Ноябрь, 2025 год

Содержание

Оглавление

стр

1

Аннотация

2

2

Пояснительная записка

2

3

Основная часть

2

4

Список используемой литературы

4

1

Аннотация

Дидактическое пособие «Лото» предназначено для учащихся 1-5 классов. Данное пособие поможет закрепить лексику, реплики , предложения по конкретной теме. Игра способствует успешному изучению предмета, так как результат освоения нужной темы приходит быстрее. Повышает мотивацию изучения предмета у учащихся. Помогает психоэмоциональной и физической разгрузке учащихся.

Пояснительная записка

Игра наряду с трудом и учением является основной формой деятельности человека. Игра – это тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив , в данном случае мотивация – является неотъемлимой частью, двигателем в успешном освоении того или иного предмета у школьника.

В настоящее время на школьников накладывается большой объём информации , что приводит к умственным перегрузкам и физической усталости. Так, со временем у ребёнка может пропасть желание и мотивация изучать тот или иной предмет. Толчком к повышению мотивации у ребёнка может послужить использование игры на уроке.

Использование игры на уроке это дополнительный бонус, который имеет ряд положительных факторов, а именно, игра:

- помогает психоэмоциональной и физической разгрузке ребёнка;

- повышает мотивацию изучения предмета у ребёнка;

- способствует быстрому запоминанию слов;

- даёт ребёнку самостоятельно принимать необходимые решения;

Уникальность пособия заключается в том, что в игровой деятельности дети запоминают слова, реплики и закрепляют лексику.

Цель работы с пособием: - закрепить лексику, реплики по темам. Развивать внимание, память, обогащать активный словарь. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Основная часть

Описание пособия «Лото».

Лото изготовлено из плотной бумаги формата А 4. Оно представлено большими и малыми карточками. На больших карточках картинки по определённой тематике. На каждой большой карточке расположены 12 картинок. На маленьких карточках написаны слова на бурятском языке, соответствующие картинкам. Пособие – лото содержит 9 тем, но темы можно расширять, добавлять. Темы: «Семья», «Школьные принадлежности», «Глаголы», «Профессии», «Пища. Еда», «Игрушки», «Фигуры», «Одежда», «Животные»

2

Пособие хранится в файлах, в папках. Лото - настольная игра, которая подойдет для учащихся начальных классов. В неё можно играть группами, парами. Лото - дидактический материал, с помощью которого происходит закрепление лексики по бурятскому языку. Лёгкие правила делают его доступной игрой.

Форма проведения игры: групповая, индивидуальная.

Основные достоинства пособия :

-доступность материала для восприятия школьниками, красочность, эстетичность.

- мобильность, вариативность.

- возможность дополнения тематики учебного материала.

Методические рекомендации:

Дидактическое пособие рекомендуется для учащихся 1-6 классов. Количество игроков 10-15 человек. Первые две – три игры организовывает и проводит ведущий – педагог, в дальнейшем ведущими можно назначать детей.

Большие карточки с картинками выдаются игрокам, маленькие карточки предназначены для ведущего.

Форма работы групповая, парная, индивидуальная.

1вариант игры «Лото» - «Кто быстрее?»

Класс делится на три команды. Учитель раздаёт командам по одной большой карте с рисунками. Маленькие карточки перемешивает, по одному показывая ученикам, читает слово, например: «самса». Игрок, у которого на большой карте нарисована такая картинка, говорит: «Намда самса хэрэгтэй», берёт карточку со словом и закрывает изображение на своей карте. Игроки, у кого закрыт рисунок, при повторном показе слова, молчат. Если не нашли слово на своем листе, маленькая карточка откладывается. Побеждает та команда, которая первая закроет все предметы словами.

2 вариант игры – « Назови и расскажи»

В этой игре большие карты не участвуют. Один игрок выбирает из разложенных на столе одну карточку. Остальные должны перевести слово, и постараться составить предложения с этим словом, описание этого объекта.

3 вариант игры - «Кто больше?»

Учитель перемешивает маленькие карточки и показывает играющим по одной, спрашивая: «Энэ юун бэ?». Тот, кто первый правильно назовёт предмет, получает карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. Учитель поощряет детей.

4 вариант – «Угадай по описанию»

Один из игроков вытягивает маленькую карточку, не показывая её другим, пытается описать так, показать, чтобы другие могли угадать.

5 вариант – «Четвёртый лишний»

Перед детьми раскладываются четыре маленькие карточки, три из них объединены общим признаком, а четвёртый лишний, нужно убрать

3

лишнюю и объяснить почему.

Список использованной литературы

  1. Артомонова Л.Н. « Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе» // English-2008-№4- с. 36
  2. Говене Э. «Игры на уроках инностранного языка»
  3. Гомбоев Б.Б. «hонирхолтой нааданууд», 1995 г., Улан-Удэ, «Бэлиг»
  4. Сластья Л.Н. «Формирование связной речи детей в детском саду» 2010г, Волгоград.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Кубики"

   «Кубики» - дидактическое пособие для уроков (занятий) обучения грамоте для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.     Кубик...

Дидактическое пособие "Развитие геометрического мышления у младших школьников"

Аннотация             В данном пособии  представлены дидактические материалы по формированию элементарных геометрических представ...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...

Дидактическое пособие "Буквы русской азбуки, звуковые модели и символы"

Работа участвует участвует в конкурсе « Образование 3.0»   Дидактическое  пособие для уроков обучения грамоте и логопедических занятий«Буквы русской азбуки, звуковые модели и симво...

Готовимся к школе. Обзор некоторых дидактических пособий для дошкольников.

В настоящее время издаётся большое количество разных пособий для развития ребёнка. В книжном магазине бывает трудно сориентироваться и оценить книгу с точки зрения её качества и развивающего потенциал...

Дидактическое пособие по математике 4 класс

Дидактический материал представлен в виде творческих математических заданий. Он  включает в себя программный материал 4 класса...