Дидактическое пособие -игра "Лото"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Дидактическое пособие «Лото» предназначено для учащихся 1-5 классов. Данное пособие поможет закрепить лексику, реплики , предложения по конкретной теме. Игра способствует успешному изучению предмета, так как результат освоения нужной темы приходит быстрее. Повышает мотивацию изучения предмета у учащихся. Помогает психоэмоциональной и физической разгрузке учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52»
Методические рекомендации
по использованию дидактического пособия «Лото»
на уроках бурятского языка
Выполнила:
учитель бурятского языка
Шагдурова Туяна Семёновна
МАОУ «СОШ № 52»
Ноябрь, 2025 год
Содержание
№ | Оглавление | стр |
1 | Аннотация | 2 |
2 | Пояснительная записка | 2 |
3 | Основная часть | 2 |
4 | Список используемой литературы | 4 |
1
Аннотация
Дидактическое пособие «Лото» предназначено для учащихся 1-5 классов. Данное пособие поможет закрепить лексику, реплики , предложения по конкретной теме. Игра способствует успешному изучению предмета, так как результат освоения нужной темы приходит быстрее. Повышает мотивацию изучения предмета у учащихся. Помогает психоэмоциональной и физической разгрузке учащихся.
Пояснительная записка
Игра наряду с трудом и учением является основной формой деятельности человека. Игра – это тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив , в данном случае мотивация – является неотъемлимой частью, двигателем в успешном освоении того или иного предмета у школьника.
В настоящее время на школьников накладывается большой объём информации , что приводит к умственным перегрузкам и физической усталости. Так, со временем у ребёнка может пропасть желание и мотивация изучать тот или иной предмет. Толчком к повышению мотивации у ребёнка может послужить использование игры на уроке.
Использование игры на уроке это дополнительный бонус, который имеет ряд положительных факторов, а именно, игра:
- помогает психоэмоциональной и физической разгрузке ребёнка;
- повышает мотивацию изучения предмета у ребёнка;
- способствует быстрому запоминанию слов;
- даёт ребёнку самостоятельно принимать необходимые решения;
Уникальность пособия заключается в том, что в игровой деятельности дети запоминают слова, реплики и закрепляют лексику.
Цель работы с пособием: - закрепить лексику, реплики по темам. Развивать внимание, память, обогащать активный словарь. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Основная часть
Описание пособия «Лото».
Лото изготовлено из плотной бумаги формата А 4. Оно представлено большими и малыми карточками. На больших карточках картинки по определённой тематике. На каждой большой карточке расположены 12 картинок. На маленьких карточках написаны слова на бурятском языке, соответствующие картинкам. Пособие – лото содержит 9 тем, но темы можно расширять, добавлять. Темы: «Семья», «Школьные принадлежности», «Глаголы», «Профессии», «Пища. Еда», «Игрушки», «Фигуры», «Одежда», «Животные»
2
Пособие хранится в файлах, в папках. Лото - настольная игра, которая подойдет для учащихся начальных классов. В неё можно играть группами, парами. Лото - дидактический материал, с помощью которого происходит закрепление лексики по бурятскому языку. Лёгкие правила делают его доступной игрой.
Форма проведения игры: групповая, индивидуальная.
Основные достоинства пособия :
-доступность материала для восприятия школьниками, красочность, эстетичность.
- мобильность, вариативность.
- возможность дополнения тематики учебного материала.
Методические рекомендации:
Дидактическое пособие рекомендуется для учащихся 1-6 классов. Количество игроков 10-15 человек. Первые две – три игры организовывает и проводит ведущий – педагог, в дальнейшем ведущими можно назначать детей.
Большие карточки с картинками выдаются игрокам, маленькие карточки предназначены для ведущего.
Форма работы групповая, парная, индивидуальная.
1вариант игры «Лото» - «Кто быстрее?»
Класс делится на три команды. Учитель раздаёт командам по одной большой карте с рисунками. Маленькие карточки перемешивает, по одному показывая ученикам, читает слово, например: «самса». Игрок, у которого на большой карте нарисована такая картинка, говорит: «Намда самса хэрэгтэй», берёт карточку со словом и закрывает изображение на своей карте. Игроки, у кого закрыт рисунок, при повторном показе слова, молчат. Если не нашли слово на своем листе, маленькая карточка откладывается. Побеждает та команда, которая первая закроет все предметы словами.
2 вариант игры – « Назови и расскажи»
В этой игре большие карты не участвуют. Один игрок выбирает из разложенных на столе одну карточку. Остальные должны перевести слово, и постараться составить предложения с этим словом, описание этого объекта.
3 вариант игры - «Кто больше?»
Учитель перемешивает маленькие карточки и показывает играющим по одной, спрашивая: «Энэ юун бэ?». Тот, кто первый правильно назовёт предмет, получает карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. Учитель поощряет детей.
4 вариант – «Угадай по описанию»
Один из игроков вытягивает маленькую карточку, не показывая её другим, пытается описать так, показать, чтобы другие могли угадать.
5 вариант – «Четвёртый лишний»
Перед детьми раскладываются четыре маленькие карточки, три из них объединены общим признаком, а четвёртый лишний, нужно убрать
3
лишнюю и объяснить почему.
Список использованной литературы
- Артомонова Л.Н. « Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе» // English-2008-№4- с. 36
- Говене Э. «Игры на уроках инностранного языка»
- Гомбоев Б.Б. «hонирхолтой нааданууд», 1995 г., Улан-Удэ, «Бэлиг»
- Сластья Л.Н. «Формирование связной речи детей в детском саду» 2010г, Волгоград.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы)
В помощь молодому учителю....
Дидактическое пособие "Кубики"
«Кубики» - дидактическое пособие для уроков (занятий) обучения грамоте для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Кубик...
Дидактическое пособие "Развитие геометрического мышления у младших школьников"
Аннотация В данном пособии представлены дидактические материалы по формированию элементарных геометрических представ...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...

Дидактическое пособие "Буквы русской азбуки, звуковые модели и символы"
Работа участвует участвует в конкурсе « Образование 3.0» Дидактическое пособие для уроков обучения грамоте и логопедических занятий«Буквы русской азбуки, звуковые модели и симво...

Готовимся к школе. Обзор некоторых дидактических пособий для дошкольников.
В настоящее время издаётся большое количество разных пособий для развития ребёнка. В книжном магазине бывает трудно сориентироваться и оценить книгу с точки зрения её качества и развивающего потенциал...

Дидактическое пособие по математике 4 класс
Дидактический материал представлен в виде творческих математических заданий. Он включает в себя программный материал 4 класса...
