Дидактическое пособие по математике 4 класс
учебно-методическое пособие (математика, 4 класс) на тему

Турчинович Мария Владимировна

Дидактический материал представлен в виде творческих математических заданий. Он  включает в себя программный материал 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_po_matematike_4_klass.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал

по математике 

4 класс

Аннотация

           Дидактический материал представлен в виде творческих математических заданий. Он  включает в себя программный материал 4 класса

             Для создания дидактического пособия  использовался материал  из книги Максименко Н.А. «Математика: занимательные сказочные    экологические задачи на уроках в начальной школе». (Волгоград: Учитель, 2006.)

        Задания составлены на основе учебника Н.Б.Истоминой  «Математика» «Ассоциация  XXI век», 4 класс

        Данный дидактический материал может быть использован учителем на уроках математики.


Запиши  выражения и найди  их значение:

№1

1. Разность чисел 24 и 16 увеличить в 8 раз.

2.Во сколько раз 51 больше 3?.

3.Произведение чисел 34 и 2 увеличить на 13. .

4.Сумму чисел 15 и 36 уменьшить на 17.

5.800 уменьшить на 13 десятков.

6. Найдите 1/7 от числа 84.

7.Увеличить число 18 в 4 раза

8.Из произведения 60 и 5 вычесть 150…

9.Первый множитель 450, второй – 2. Найдите значение произведения

10.Найдите сумму двух частных: 86 и 2, 84 и 12.

11.Разность чисел 870 и 200 увеличить на 20.

12.Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7

13. Найдите сумму длин сторон треугольника со сторонами 13см, 1дм4см, 7см

14.Почтальон разнес 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 3 предмета. В скольких ящиках была корреспонденция?

15. Ученица прочитала 18 страниц книги. Это составило 1/5 всей книги. Сколько страниц в книге?






Запиши  выражения и найди  их значение:

№2

1.Масса кенгуру 130 кг,  это  на 100 кг меньше, чем масса бурого медведя. Какова масса бурого медведя?

2.Самые длинные перья у фазана – 173см. Лишь у домашнего декоративного петуха-феникса хвост на 327 см длиннее. Какой длины хвост у феникса?

3.Увеличить 34 в 100 раз

4.Найдите произведение чисел 453 и 100

5.Найдите частное чисел 540 и 9

6.Увеличить 237 на 2250

7.Во сколько раз 480 больше 24?

8.На сколько 480 больше 24?

9.Уменьши 440 на 225.

10.Разность чисел 120 и 36  уменьшите в 6 раз

11.К произведению чисел 15 и 6 прибавить 47.

12.Найдите сумму чисел 40 и 58. Уменьшите результат в 14 раз

13.Частное чисел 108 и 6 уменьшите в 3 раза.

14.45 десятков уменьшите в 9 раз.

15. Композитор Рахманинов написал свою знаменитую оперу « Алеко» всего за 17 дней. Сколько это недель?

Запиши  выражения и найди  их значение:

№3

1.Разность чисел 85 и 56 увеличить в 5 раз

2.Сумму чисел 35 и 60 уменьшить в 19 раз.

3.Частное от деления 72 и 4 увеличить в 5 раз.

4.От суммы чисел 48 и 36 отнять разность чисел 100 и 76.

5.На сколько разность чисел 900 и 150 меньше суммы чисел 1010 и 280

6.Частное от деления 90 и 6 уменьшить в 3 раза.

7.Сложить 86 и пятую часть числа 75.

8.2140 увеличить на 190.

9.Сумму чисел 40 и 58 уменьшить в 14 раз.

10.Частное чисел 64 и 4 увеличить в 7 раз.

11.Садовник собрал 72 кг смородины и разложил ее в корзине по 12 кг в каждую. Сколько корзин ему потребовалось?

12.Мальчик шестую часть суток был занят. Сколько часов он был занят?

13.Вычислите площадь квадрата со стороной 6 см.

14.В городском парке 120 берез,  что на 89 меньше, чем кленов. Сколько кленов растет в городском парке?

15.Заяц, когда  ему угрожает опасность, пробегает в секунду 12м, а еж двигается в 6 раз медленнее. Сколько метров в секунду делает еж?



Запиши  выражения и найди  их значение:

№4

1.Частное чисел 700 и 5.

2.Первое слагаемое 640, второе – 132.Найдите сумму

3.Увеличить 70 в 8 раз

4.Уменьшить 810 в 3 раза

5.На сколько 960 больше 16

6.Во сколько раз 960 больше 16

7.Сколько граммов в 11 кг?

8.Уменьшаемое 7500, вычитаемое 250. Найдите разность

9. Мама сварила 12л вишневого варенья и 45л клубничного. Все варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось?

10.Какой путь проедет машина за 4 часа, если ее скорость 75км/ч?

11.Одна веревка длиной 36 м, в 4 раза больше, чем другая. Какой длины вторая веревка?

12. В столовую привезли 5 сеток картофеля по 19кг в каждой. За день использовали 27кг. Сколько кг картофеля осталось?

13.Травник заготовил 16кг липового цвета, 15кг – цвета бузины, а листа подорожника 18кг меньше, чем липового цвета и цвета бузины вместе. Сколько листа подорожника заготовил травник?

14. В  саду  растет  45  деревьев. Одна  пятая  часть  из  них – сливы. Сколько  слив  растет  в  саду?

15.Периметр  квадрата  24  дм. Чему  равна  сторона  квадрата?

Запиши  выражения и найди  их значение:

№5

1.Уменьшаемое 543, вычитаемое 349.Найти значение разности

2.Первое слагаемое 45, второе –18.Найти  значение суммы. 3.Первый множитель 34, второй – 4.Найти значение произведения

4.Частное чисел 3400 и 100 увеличить на 25.

5.Произведение 56 и 4 уменьшить на 17.

6.На сколько 670 больше частного  чисел 34 и 2?

7.Во  сколько  раз 680 больше произведения чисел 34 и 2?

8.Сумму  чисел 78 и 12 увеличить в 7 раз.

9.Разность чисел  56 и 29 увеличить в 3 раза.

10.Из суммы 234 и 15 вычесть частное 15 и 3.

11.Из разности 400  и  27 вычесть произведение 12 и 4.

12.На сколько 5000  больше суммы 345 и 15?

13.На сколько 600  больше разности 45 и 12?

14.Сумму чисел 356 и 14 увеличь на 26.

15.Произведение 78 и 4 уменьшить на 19.

16.Частное чисел 3400 и 100 увеличить на 56.

17.На сколько  700  больше суммы 13 и 19?

18.Во сколько  раз 5600  больше произведения 14 и 4? 19.Сумму чисел 56 и 79 уменьшить на 17.

20.Разность чисел 67 и 23 увеличить в 5 раз

Запиши  выражения и найди  их значение:

№6

1.К  частному  чисел  66 и 2 прибавить  произведение 2 и 11

2.Произведение 48 и 2 увеличить  на 124

3.К сумме чисел 37 и 13 прибавить частное чисел 44 и 2

4.Из разности 90 и 2 прибавить произведение 3 и 13

5.Сумму  чисел 48 и 22 увеличить в 4  раза

6.Разность чисел 69 и 37 увеличить в 2 раза

7.Сумму  чисел 58  и 2 7 увеличить в 3 раза

8.Разность чисел 58 и 13 увеличить на 457

9.На сколько 677  больше произведения 11и 9

10.Во  сколько раз 990 больше частного  чисел 33 и 3?

11.На сколько  произведение 55 и 2 больше частного 32 и 2?

12.К сумме чисел 79 и 23 прибавить частное чисел 50 и 2

13.Произведение 620 и 2 уменьшить на 13

14.Частное чисел 5400 и 90 увеличить на 35

15.Во сколько раз 950 больше произведения 19 и 5?

16.На сколько 78 больше  произведения 17 и 2?

17.К  сумме 59 и 7 прибавить частное 36 и 2

18.Сумму чисел 24 и 33 увеличить в 3 раза

19.На сколько 789 больше частного чисел 240 и 80?

20.Во сколько раз 9000  больше произведения 30 и 10?


Запиши  выражения и найди  их значение:

№7

1. Сумму  чисел  355  и  15  увеличь  в 2  раза

2. Разность  чисел 900  и  56 уменьшить  в  2  раза

3. К  произведению  17  и  3 прибавить  разность 50 и12

4. На сколько 675 больше произведения  15 и 5?

5. Во  сколько  раз 900 меньше произведения  30 и 3?

6. Сумму  чисел 478  и 44 увеличь в 3 раза

7. Разность  чисел 45 и 17 увеличь на 19

8. Произведение 14 и 5 уменьши на 34

9. Частное 690 и 3 уменьшить на 23

10.Частное чисел 63 и 9 увеличь в 5 раза

11.К частному 240 и 8 прибавить произведение 34 и 3

12.Из произведения 64 и 3 вычесть частное 25 и 5

13На  сколько 4867 больше 163?

14.Во  сколько раз 4200  больше 70?

15.Произведение  62  и 4 увеличь в 2  раза

16.На  сколько 642 больше произведения 12  и 3?

17.Во сколько раз 560 больше произведения 7  и 8 ?

18.Из частного чисел 420  и 3 вычесть 26

19.Из разности  чисел 888 и 27 вычесть частное чисел 77 и 7

20.Во сколько раз 9000  больше произведения 30 и 10?

Запиши  выражения и найди  их значение:

№8

1. Сумму  чисел  346  и  24  увеличь  в 2  раза

2. Разность  чисел 800  и  46 уменьшить  в  2  раза

3. К  произведению  25 и  2 прибавить  разность 60 и12

4. На сколько 676 больше произведения  16 и 5?

5. Во  сколько  раз 700 меньше произведения  25 и 4?

6. Сумму  чисел 476 и 14 увеличь в 3 раза

7. Разность  чисел 44 и 17 увеличь на 19

8. Произведение 14 и 7 уменьши на 34

9. Частное 680 и 2 уменьшить на 23

10. Частное чисел 54 и 9 увеличь в 5 раза

11. К частному 640 и 8 прибавить произведение 24 и 3

12. Из произведения 64 и 2 вычесть частное 34 и 2

13. На  сколько 4767 больше 163?

14. Во  сколько раз 8100  больше 90?

15.Произведение  72  и 4 увеличь в 2  раза

16.На  сколько 542 больше произведения 23 и 3?

17.Во сколько раз 450 больше произведения 5 и 9 ?

18.Из суммы  347 и 123 вычесть частное чисел 33  и  3

19.Сумму чисел 24 и 33 увеличить в 3 раза

20.На сколько 789 больше частного чисел 240 и 80?


Запиши  выражения и найди  их значение:

№9

1.4 шоколадки весят 800г. Сколько весят 9 таких шоколадок?

2.На спортивной площадке  занимались 14 мальчиков и 10 девочек. Пришло еще 6 мальчиков. Во сколько раз стало мальчиков больше?

3.Было 100 кг киви. Продали 9 ящиков по 5 кг в каждом. Сколько кг киви осталось продать?

 4.В отаре паслось 320 белых овец, а серых – в 2 раза больше. Сколько было  овец в отаре?

5.Для приготовления клубничного компота взяли 30 метров воды,  а сахара в 6 раз меньше. На сколько  больше взяли воды, чем сахара?

6.За неделю человек должен съедать 21 яблоко. А за месяц (30 дней)?

7.Масса купленного поросенка составляла 5кг,  а за полгода его масса увеличилась в 28 раз. Каков прирост? 8.Школьники обязались посадить в парке 120 берез. Они посадили уже третью часть. Сколько берез осталось посадить?

9.Масса кенгуру 130кг. Это на 100 кг меньше, чем масса бурого медведя. Какова масса бурого медведя?

10.Масса ягненка – 15кг, а масса четырех кроликов – по 7 кг каждый. Какова масса ягненка и кроликов вместе? 11.Периметр квадрата 480мм. Найдите сторону квадрата.

12. Произведение  16 и  4  увеличить  на  17.

Запиши  выражения и найди  их значение:

№10

1.В стаде 72 коровы, а телят – в 3 раза меньше. Сколько коров и телят в стаде?

2.Из трамвая вышло 14 пассажиров, а осталось в 3 раза больше,  чем вышло. Сколько пассажиров было в трамвае?

3.Урожай яблок на одной яблоне-47кг, на второй – 25кг, а груш собрали только 8кг. Во сколько раз меньше собрали груш?

4.Пусть у слона 20 ударов в минуту, а у зайца – в 10 раз больше. Какой пульс у зайца?

5.Косуля может иметь массу – 50кг, а лось - в 12 раз тяжелее. На  сколько лось  тяжелее косули?

6.Баобаб живет 4000 лет,  а лиственница –400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?

7.Сердце  краба  делает  90  ударов  в  минуту, что  в  3  раза    чаще, чем  сердце  виноградной  улитки. Сколько  ударов  в  минуту  делает  сердце  виноградной  улитки?

8.Периметр  квадрата  80  см. Найдите  сторону  квадрата.

9. Первый множитель 17. Значение произведения 510. Найдите второй множитель.

10.Задуманное число уменьшили в 6 раз и получили 17. Какое число задумали?…

11.Найдите значение суммы 48 тысяч и 364.

12.Черный стриж делает 12 взмахов крыльями в секунду, что в 3 раза чаще, чем машет крыльями сова. Сколько взмахов крыльями в секунду делает сова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...

Дидактическое пособие по математике по теме "Свойства сложения" 2 класс

В дидактическом материале представлены материалы для учащихся 2-ых классов, направленные на отработку умений применять свойства сложения и вычитания, группировку слагаемых, правила вычитания суммы из ...

Дидактическое пособие по математике "Числовой ряд"

Посодие подходит как для фронтальной работы, так и для индивидуальной. Помогает запоминать порядок чисел, цифры, а также складывать и вычитать в пределах десяти детям с ограниченными возможностями здо...

Дидактические электронные пособия по математике для 2 класса

 Предлагаю Вашему вниманию  дидактические электронные пособия по математике для учащихся 2 класса – «Устный счёт. ». Дидактические пособия составлены  к УМК «Школа России» в соот...

Методическое пособие "Дидактический материал для 1 класса по русскому языку и математике с использованием национально - регионального компонента"

Данное методическое пособие, разработанное на основе регионального материала, помогает осуществить реализацию федерального компонента образования ...

Дидактическое пособие для 1 класса

В данном файле предоставлен дидактический материал для учеников 1 класса по математике...

Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"

Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...