Урок "Учимся составлять загадку"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Учимся составлять загадку.»
Цели : - повторить построение загадки, ее признаки;
- развивать умение составлять загадки, использовать в речи художественные изобразительно-выразительные средства языка ;
- воспитание чувств прекрасного.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок развития речи.
Чему учимся на этих уроках?
- А сегодня я предлагаю поработать с загадкой.
Повторим особенности загадок, вспомним, какие средства выразительности используются в загадке, и к концу урока вы сами попробуете составить загадку.
- Работа с загадкой.
1.Повторение построения загадки, ее признаков.
- Вспомним признаки загадки. Для этого прочтем загадку.
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают
Медом угощают.
- Что это за сестренки? Почему нарядные?
- Где встречают? Каких гостей? Чем угощают?
- Назовем признаки загадки :
1. Предмет не назван.
2. Назван другой, похожий на него.
3. Показаны важные признаки предмета.
4. Рифма.
- Как построена загадка? Какова ее структура?
- Вспомним.
1. Не------------------ , а ------------- .
( Не кузнец , а с клещами. )
2. Загадка – вопрос.
( Что выше крыши , ловчее мыши? )
3. Загадка – описание предмета.
( Длинноногий , длинношеий.
Длинноклювый , телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным.)
2. Языковые средства в загадках.
- Проследим, какие средства выразительности используются в загадках.
- Сравнение.
Бел, как снег,
Все его любят,
Целовать станут,
А он тает.
- С чем сравнивают сахар? Почему?
- Почему он тает, когда его целуют?
- Метафора.
Полон хлевец белых овец.
Рот и зубы
- Что видим в этой загадке?
- Значения каких слов переносятся на другие?
- Слова с противоположным значением.
В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло разбито,
Ночью вставлено.
Лед в проруби
- Какие слова употреблены в загадке с противоположным значением? Для чего?
- Повторы слов.
Бежит, бежит – не выбежит.
Течет, течет – не вытечет.
- Какие слова повторяются? С какой целью?
4.Совместное сочинение загадки.
- Сейчас мы вместе попробуем составить загадку.
Вернемся к нашей загадке о цветах.
( на доске рисунки цветочных растений )
- Выберем отгадку для нашей загадки.
(Проводится лотерея отгадок)
- Мы выбрали ландыш.
- Какие цвета мы можем использовать? (белый , зеленый)
-Назовите отличительные признаки ландыша.
( душистый , мелкие цветочки на одном стебельке)
- На что они похожи?
( на горошки)
- А стебелек? (ниточка, ножка)
- Какая рифма может быть в нашей загадке?
( горошки – на ножке)
- Получаем загадку:
Белые душистые горошки
Висят на зеленой ножке.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Подведение итогов. Чтение загадок.
- Домашнее задание.
Оформить свои загадки на карточках, выполнить рисунок к отгадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )
Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....
презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)
ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых...
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»
В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Технологическая карта урока по русскому языку "Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам" (2 класс, УМК "Школа XXI века)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о понятии «заголовок», «ключевое слово».За...



Комментарии
Учимся составлять загадки