Главные вкладки

    Презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме:
    Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

    Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.pptx349.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытый урок по русскому языку 2 класс «а» ГОУ СОШ № 425 «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

    Слайд 2

    Тип урока: изучение нового материала. ЦЕЛИ : 1. ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИНЦИПАМИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАГАДОК; УЧИТЬ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОСТАВЛЯТЬ ЗАГАДКИ 2. АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР И ОБОГАЩАТЬ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ 3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 4. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО НА ПРИМЕРАХ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ( ЗАГАДКАХ) 5. ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК ( « НЕ ЗНАЮ – ПИШУ С «ОКОШКОМ» ) 6. ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТ С ПРАВИЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ПИСЬМА СТИХОТВОРНЫХ ЗАГАДОК.

    Слайд 3

    Что такое загадка? Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним какое – нибудь , хотя отдалённое сходство, на основании последнего вопрошаемый должен отгадать задуманный предмет. ( Ф.А.Бронгауз , И.А.Ефрон «Энциклопедический словарь») В древности загадки – средство испытания мудрости, теперь – народная забава: простое упражнение ума.

    Слайд 4

    Виды загадок : 1. народная 2. авторская 3. загадки для детей

    Слайд 5

    1. Народная загадка Народные загадки по своей форме примыкают к пословицам : та же мерная складная речь , то же частое употребление рифмы и созвучия. Течёт, течёт, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (река) В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина) По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (овца)

    Слайд 6

    2. Авторская загадка Авторская загадка – это загадка, составлена каким то определённым человеком ( как правило – писателем ) на основе своих наблюдений и умозаключений. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что тот надут ! ( мяч ) С.Я.Маршак

    Слайд 7

    3. Загадки для детей Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, способствуют развитию наблюдательности, смекалки, мышления и воображения. Жу-жу-жу-жу ! Я на ветке си жу , Я на ветке си жу, Букву «ж» всё твер жу . Знаю твёрдо букву эту. Я жуж жу весной и летом. ( жук )

    Слайд 8

    Отгадай загадки и постарайся понять, как они устроены : 1. Что за лента для колёс Протянулась вдоль берёз ? 2. Посадили зёрнышко, Вырастили солнышко. Вывод : есть рифма, созвучие и сравнение с другим предметом.

    Слайд 9

    Где загадка, а где – нет? Докажите. С.Я.Маршак В.Мусатов У стола четыре ножки, По две с каждой стороны, Но сапожки и калошки Этим ножкам не нужны. Это стихотворение. Попробуй переделать его в загадку. Эти яблочки румяные Дружат с зимними полянами И поют среди берёз, Невзирая на мороз. Это загадка. Спишите её. Отгадайте.

    Слайд 10

    Загадка – это деловая речь или картинная ? Объясни ответ. Ответы детей : Картинная , потому что есть рифма ( кто-то её сочиняет), есть сравнение с другим предметом, её просто хочется нарисовать (как это делает художник )

    Слайд 11

    Сочиняем загадки про … У него четыре ножки, и стоит он у окна. Он ещё имеет спинку и подушку в серединке. (Никифоров Валера) Спинка есть, четыре ножки, Но не ходит по дорожке. (Ивановская Лилия)

    Слайд 12

    Сочиняем загадки про … Я землю копала, совсем не устала. А кто со мной копал, тот и устал. ( Уракова Мария ) Два ножа, скреплённых вместе, Вырезают и кроят. Что- то с нами мастерят. ( Мазикина Виктория )

    Слайд 13

    Сочиняем загадки про … Ходят, а без ножек. Бьют, а не больно. ( Рыхлова Дарья ) . Без рук, без ног, а ходят. Нет рта, а время говорят. (Воеводин Дмитрий) Ходят, но не шагают. Будят, но не петух.( Зубакин Алексей)

    Слайд 14

    Сочиняем загадки про … Что за коняшки ? На всех тельняшки. ( Исмаилова Марьям) Неуклюжий, косолапый. Любит малину и мёд пчелиный. ( Альшина Юлия ) Бывает, что летает. Но в воде обитает. ( Рыбин Денис )

    Слайд 15

    Сочиняем загадки про … Две подруги ходят по кругу. Друг на друга глядят. С цифрами дружат, убегать далеко не хотят. ( Лебедева Полина ) Он большой и удобный. В него мы можем положить: Посуду, вещи, книги, игрушки и всякие- всякие безделушки . ( Дзюбенко Диана )

    Слайд 16

    Сочиняем загадки про … Это - с носиком бочонок. Он певец хороший: - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу! Больше греться не хочу. (Мишулина Полина) Текло, текло. И под стекло. ( Уфимцева Мария )

    Слайд 17

    Сочиняем загадки про … Не стучится, а в окно к нам заходит всё равно. (Пономарёв Иван) Два брата одну работу делают. (Горлов Вячеслав) Он зелёный, а не лист. Он колючий, а не ёж. ( Рыхлова Дарья)

    Слайд 18

    Сочиняем загадки про … Чашек он начальник. На плите стоит, в нём вода кипит. ( Богданов Максим ) Круглый он, с водой! Когда вода закипит, носик засвистит. ( Чурин Кирилл ) Кипит, пар выпускает. Из носика вода вытекает. ( Зубакин Алексей )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».

    Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»»....

    Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.

    Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

    Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

    Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова."

    Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные ор...

    Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

    Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

    КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс

    КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс...

    Рабочая программа по русскомуязыку 2 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа по русскому языку  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...