Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Шипилова Валентина Владимировна
Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные нормы оценки работ разных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_rus_yaz_Buneev.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1 »

__________/______________

«  » __________ 2010 г. 

СОГЛАСОВАНО/

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «СОШ № 1 »

_____________/_______________

Приказ  № ___от________2010  г. 

СОГЛАСОВАНО/

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического/

методического совета

Протокол № ________

«   » ______________2010 г.

                                                                                                                 

                

                                                        

                                            Рабочая программа

                                            по русскому языку  

                                                     3-а класс

                                          уровень: общеобразовательный

программа «Школа 2100»

        

Учитель: В.В.Шипилова

Квалификационная категория: высшая

Программа рассмотрена  на  заседании  школьного ___________________________

Протокол от «____»____________2010 г.     № ________________

Руководитель школьного________________________( __________________________)

подпись                                расшифровка подписи

2010 - 2011 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы ..…………………………………………………………………3

Пояснительная записка………………………………………………………………..3

Поурочное календарное  планирование с перечнем контрольных работ,

проверочных  и работ по развитию речи, листом корректировки………………….5

Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………………12

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………...13

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся…………………..16

Приложения……………………………………………………………………………………….17

Контрольно-измерительные материалы по курсу ……………………………………17


 Паспорт

рабочей программы

Тип программы  программа начального общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного предмета

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МОУ «СОШ №1» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МОУ «СОШ №1» программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 3-а класса МОУ « СОШ №1»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю

Формы контроля: входной контроль, текущий контроль (проверочные работы, контрольные работы, контрольные срезы знаний, словарные диктанты, работы по развитию речи), итоговый контроль  (итоговая контрольная работа, контрольное изложение).

                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана МОУ « СОШ № 1» на 2010-2011 учебный год.
  4. Примерной и авторской программы начального общего образования по русскому языку Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа

2100». 

Обоснование выбора системы обучения для реализации рабочей программы

  1. Образовательная программа по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной наиболее полно удовлетворяет запросы данного контингента учащихся и их родителей. Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы  определяется  федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  2. Рабочая учебная программа сохраняет основное содержание всех разделов /тем /курса с указанием бюджета времени на их изучение авторской программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной. 
  3. Цели, задачи  и особенности преподавания  курса.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык».

Задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
  3. формирование чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться языковым богатством, совершенствовать свою речь;
  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, грамматические, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.

  1. Отличие данной программы от других заключается в том, что:
  1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией, навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
  2. Предложен путь формирования орфографической зоркости  на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом.
  3. Введено понятие «орфограмма».
  4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.
  5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.
  6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
  7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения
  8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в МОУ «СОШ №1») являются: проверочные работы, контрольные работы, контрольное списывание, контрольные срезы знаний, словарные диктанты, работы по развитию речи. Итогового контроля - итоговая контрольная работа, контрольное изложение.

                                   

                                       Календарно-тематический план

Мною сохранена структура курса, как в авторской программе.

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Количество  часов

Книга I

72

1. Повторение

9

1

Слово

1

2

Текст

1

3

Слово, предложение, текст (сопоставление)

1

4

Признаки орфограмм

1

5, 6

Повторение изученных орфограмм, их графического обозначения

2

7

Заглавная буква в словах. Проверочное списывание.

1

8

Алфавит

1

9

Проверочный диктант с изученными орфограммами

1

Слово

63

2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.

3

10

Работа над ошибками диктанта. Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1

11

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

12

Р.р. Составление связного текста из деформированных предложений

1

3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

5

13

Правописание проверяемых согласных букв в корне (на конце слова)

1

14

Правописание проверяемых согласных букв в корне (в средине слова). Словарный диктант.

1

15

Входная контрольная работа № 1

1

16

Проверочная работа № 1 по теме: Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне.

1

17

Работа над ошибками

1

                            4. Удвоенные согласные в корне слова

5

18

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

19

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. Перенос слов с удвоенными согласными буквами в корне

1

20

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

1

21

Проверочная работа № 2 по теме: Удвоенная согласная буква в корне слова

1

22

Работа над ошибками изложения и проверочной работы.

1

  1. Непроизносимые согласные в корне слова

8

23

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

24

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Словарный диктант.

1

25

Слова, в которых нет непроизносимого согласного в корне слова

1

26

Формулировка обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова

1

27

Упражнение в правописании проверяемых согласных в корне слова

1

28

Проверочная работа № 3 по теме: Непроизносимые согласные в корне слова

1

29

Контрольная работа № 2 по теме: Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

30

Работа над ошибками

1

  1. Безударные гласные в корне слова

7

31

Правописание двух безударных гласных в корне слова.

1

32

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные буквы. Словарный диктант.

1

33

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

34

Контрольный срез знаний по теме: Различные виды грамматических разборов. Закрепление умения писать слова с безударными гласными в корне слова.

1

35

Р.р. Сочинение по опорным словам

1

36

Проверочная работа № 4 по теме: Безударные гласные в корне слова

1

37

Работа над ошибками сочинения и проверочной работы

1

  1. Сложные слова и их правописание

8

38

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

39

Соединительные гласные О и Е в сложных словах

1

40

Образование сложных слов. Словарный диктант.

1

41

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

1

42

Употребление в речи и правописание сложных слов

1

43

Р.р. Свободный диктант. Закрепление правописания сложных слов.

1

44

Проверочная работа № 5 по теме: Сложные слова и их правописание.

1

45

Работа над ошибками

1

  1. Части слова. Приставка.

1

46

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение).  Развитие умения находить в словах приставки.

1

  1. Безударные гласные в приставках

4

47

Правописание безударных гласных в приставках

1

48

Контрольная работа № 3 за I триместр

1

49

Работа над ошибками

1

50

Приставки ПРО- и ПРА- , ПО- и ПА-, их правописание

1

  1. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня

2

51

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня

1

52

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

1

  1. Разделительные Ъ и Ь

6

53

Звук [й,] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного Ъ и Ь

1

54

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Словарный диктант.

1

55

Упражнения в написании слов с Ъ и Ь

1

56

Проверочная работа № 6 по теме: Части слова. Приставка. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.

1

57

Контрольная работа № 4 по теме: Безударные гласные в приставках. Правописание слов с Ъ и Ь.

1

58

Работа над ошибками

1

  1. Части слова. Окончание и основа

          3

59

Понятие об окончании и основе слова

1

60

Р.р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану

1

61

Работа над ошибками. Развитие умения находить в слове окончания

1

  1. Основа слова и окончание

2

62

Как найти в слове основу. Словарный диктант                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

1

63

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

  1. Части слова. Суффикс

2

64

Суффикс и его роль в слове

1

65

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

  1. Разбор слова по составу

7

66

Порядок разбора слов по составу

1

67

Контрольное списывание № 1

1

68,69

Упражнение в разборе слов по составу

2

70

Проверочная работа № 7 по теме: Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу.

1

71

Контрольная работа № 5 по теме: Орфограммы в разных частях слова

1

72

Работа над ошибками

1

Книга II

98

Части речи

61

  1. Части речи в русском языке

1

73

Части речи в русском языке

1

  1. Имя существительное как часть речи

2

74

Определение имени существительного

1

75

Роль имени существительного в речи. Р.р. Составление текста по опорным словам- существительным.

1

  1. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

3

76

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

1

77

Имена существительные в речи. Словарный диктант

1

78

Обобщение знаний об именах существительных

1

  1. Род имён существительных

3

79

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

80

Род – постоянный признак имён существительных

1

81

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода

1

  1. Число имён существительных

4

82

Изменение имён существительных по числам

1

83

Образование множественного числа имён существительных

1

84

Окончания имён существительных в единственном и множественном числе. Словарный диктант

1

85

Разбор имени существительного как части речи

1

  1. Словообразование имён существительных

9

86

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1

87

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

1

88

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

1

89

Р.р. Обучающее изложение после зрительного восприятия «Мурка»

1

90,91

Разбор имён существительных по составу

2

92

Контрольный словарный диктант

1

93

Проверочная работа № 8 по теме: Имя существительное как часть речи

1

94

Работа над ошибками изложения и проверочной работы

1

  1. Местоимение как часть речи

9

95

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

96

Местоимения 1. 2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

97

Разбор местоимения как части речи

1

98

Роль личных местоимений в речи

1

99

Р.р. Сочинение «О себе»

1

100,101

Работа над ошибками. Закрепление знаний о местоимении

2

102

Проверочная работа № 9 по теме: Местоимение как часть речи

1

103

Работа над ошибками

1

  1. Имя прилагательное как часть речи

6

104

Определение имени прилагательного

1

105

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

1

106

Роль имён прилагательных в речи. Словарный диктант

1

107

Разбор имени прилагательного как части речи

1

108

Контрольная работа № 6 за II триместр

1

109

Работа над ошибками

1

    24.Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

110

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

111

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

1

112

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Антонимы.

1

113

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Словарный диктант

1

25.Разбор имён прилагательных по составу

6

114

Словообразование имён прилагательных

1

115

Разбор имён прилагательных по составу

1

116

Р.р. Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

117

Проверочная работа № 10 по теме: Имя прилагательное как часть речи

1

118

Контрольная работа № 7 по теме: Имя прилагательное

1

119

Работа над ошибками

1

26. Глагол как часть речи

4

120

Определение глагола как части речи

1

121

Изменение глаголов по временам

1

122

Суффикс –Л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

123

Изменение глаголов по числам. Словарный диктант

1

27. Правописание частицы «не» с глаголами

2

124

Правило правописания частицы «не» с глаголами

1

125

Развитие умения писать частицу «не» с глаголами.

Р.р. Свободный диктант

1

28. Неопределённая форма глагола

8

126

Понятие о неопределённой форме глагола

1

127

Правописание Ь в глаголах неопределённой формы

1

128

Образование времени от неопределённой формы глагола

1

129

Разбор глагола как части речи

1

130

Проверочная работа № 11 по теме: Глагол как часть речи. Правописание частицы «не» с глаголом

1

131

Контрольная работа № 8 по теме: Глагол как часть речи.

1

132

Работа над ошибками

1

133

Обобщение по теме: Части речи

1

Предложение

28

29. Виды предложений по цели высказывания и интонации

5

134

Виды предложений по цели высказывания. Словарный диктант

1

135

Интонация в предложениях различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

136

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

137

Р.р. Контрольное изложение

1

138

Работа над ошибками

1

30. Главные и второстепенные члены предложения

8

139

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

140

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

141

Понятие о второстепенных членах предложения

1

142

Составление схем предложений и предложений по схемам. Словарный диктант

1

143

Предложения распространённые и нераспространённые

1

144

Разбор предложений

1

145

Контрольная работа № 9 по теме: Предложение

1

146

Работа над ошибками

1

31. Предложения с однородными членами

8

147

Однородные подлежащие и сказуемые

1

148

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

149

Запятая в предложениях с однородными членами

1

150

Контрольное списывание № 2

1

151

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

152

Р.р. Восстановление деформированного текста

1

153

Работа над ошибками. Главные и второстепенные однородные члены предложения

1

154

Обобщение знаний об однородных членах предложений. Словарный диктант

1

32. Простые и сложные предложения

7

155

Понятие о простом и сложном предложении

1

156

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

157

Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

158

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

1

159

Разбор простого и сложного предложений

1

160

Проверочная работа № 12 по теме: Предложение

1

161

Работа над ошибками

1

33. Повторение

9

162

Повторение знаний о звуках и буквах

1

163

Повторение состава слова

1

164

Итоговая контрольная работа № 10

1

165

Работа над ошибками

1

166

Р.р. Свободный диктант

1

167

Работа над ошибками.

1

168

Повторение о безударных гласных в разных частях слова

1

169

Повторение об орфограммах-согласных, Ь и Ъ

1

170

Повторение о частях речи

1

                                                                                                                                 Итого

170

 

                                                   Лист  корректировки

№ п/п

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

                                                                                (3 класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

  • овладение функциональной грамотностью;
  • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
  • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
  • приобретение и систематизация знаний о языке;
  • развитие чувства языка
  • овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
  • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
  • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
  • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос  к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  • писать подробное изложение доступного текста
  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
  • находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);
  • выделять два корня в сложных словах;
  • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
  • выполнять морфологический разор изученных частей речи;
  • образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;
  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены предложения от второстепенных;
  • выделять из предложения словосочетания;
  • видеть в предложении однородные члены;
  • различать простое и сложное предложение
  • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
  • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);
  • обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
  • писать слова с удвоенной согласной буквой в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
  • писать слова с Ъ и Ь разделительными, с Ь для обозначения мягкости согласных;
  • писать сложные слова с соединительной гласной О и Е;
  • писать раздельно частицу НЕ с глаголом;
  • писать Ь после Ч в неопределённой форме глагола;
  • писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных;
  • графически объяснять выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • правильно переносить слова с Ь, с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня;
  • пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И), графически объяснять выбор знака;
  • ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

                                                      Контрольные работы      

 

№ работы, тема

Источник

Входная контрольная работа № 1

По тексту администрации

Контрольная работа № 2: Правописание проверяемых согласных в корне слова

Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – с.53

Контрольная работа № 3

за I триместр

По тексту администрации

Контрольная работа № 4: Безударные гласные в приставках. Правописание слов с Ъ и Ь.

Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – с.80

Контрольная работа № 5: Орфограммы в разных частях слова

Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – с.60 (можно заменить текстом из «Дидактического материала» - с.86)

Контрольная работа № 6 за II триместр

По тексту администрации

Контрольная работа № 7: Имя прилагательное

Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – с.138

Контрольная работа № 8: Глагол как часть речи

Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – с.154

Контрольная работа № 9: Предложение

Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – с.186

Итоговая контрольная работа

№ 10

По тексту администрации

Кроме этого в течение учебного года проводятся:

контрольное списывание – 2 (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. – с.24 и 42),

контрольное изложение – 1 (Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – с.155),

контрольный срез знаний по теме: Виды грамматических разборов (по тексту администрации) – 1,

контрольный словарный диктант (по тексту администрации) – 1.

        Текущий контроль осуществляется ввиде двухуровневых проверочных работ, тексты которых находятся в специальной тетради (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку.), а также словарных диктантов (1 раз в 7-8 уроков объёмом  - 10 слов).

        1 раз в 10-12 уроков проводятся уроки развития речи.

                                                      Критерии оценки

                                                                     Диктанты 

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.  

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

    •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

-    нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-         допускается 1 --2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-         имеются отдельные фактические и речевые неточности;

-         допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

-                   две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         допущены отклонения от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-         беден словарь;

-         имеются речевые неточности;

-         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-                   3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

 Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         работа не соответствует теме;

-         имеются значительные отступления от авторской темы;

-         много фактических неточностей;

-         нарушена последовательность изложения мыслей;

-         во всех частях работы отсутствует связь между ними;

-         словарь беден;

-         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

-                   более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

 

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:

-         нет ошибок и исправлений;

-         работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 Оценка "4" ставится:

-   имеется 1 ошибка и одно исправление.

 Оценка "3" ставится:

-         имеется 3 ошибки и одно исправление.

 Оценка "2" ставится:

-  имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

                                        Словарные диктанты

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3 и более ошибок.

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2002, 192с.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. Пособия виде карточек к учебнику «Русский язык» - М.: Баласс, 2004.

Учебно-методическое обеспечение  для учащихся:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2008. – 176 с., ил.
  2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс – М.: Баласс, 2009. – 48 с.
  3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса/Серия «Свободный ум» - М.: Баласс, 2008. – 96 с., ил.
  4. Бунеева Е.В. Орфографическая тетерадь. 3 класс. – М.: Баласс, 2009.
  5. Яковлева М.А.  Тетрадь для чистописания. 3 класс. – М.: Баласс, 2009.

   

                                  Контрольно-измерительные материалы по курсу

                                                           Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса, авторы Бунеевы. Программа составлена в соответствии  с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку ОС 2100 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" на 153 часа в год

Программа составлена из расчёта 4,5 часа в неделю...