Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Пономарева Светлана Викторовна

Рабочая программа с  тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx86.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                      I. Пояснительная записка

1.1.  Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст». Обучение грамоте - составная часть непрерывного авторского курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «русский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:

- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и говорения;

- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;

- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

- приобретение и систематизация знаний о русском языке;

- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка; - формирование у детей чувства языка.

 1.2. Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе

 « Основной образовательной программе начального общего образования» ГБОУ лицея № 378 Кировского района, г. Санкт-Петербурга, утверждённой для классов, работающих по   Образовательная система «Школа2100» с учётом авторской программы по предметной линии « Русский язык».

 1.3. В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся ( на основе рекомендаций, взятых из мед. карт будущих первоклассников) позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.

1.4. Программа 1 класса содержит следующие разделы:

1.«Букварь»

а) до букварный период  - 19 ч.

б) букварный период –  106 ч.

2. «Первые уроки русского языка» - 35 ч.

1.5. Система оценивания – безотметочная, в соответствии с «Основной образовательной программой начального общего образования»ГБОУ лицея № 378.

 

  1.6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

-Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

-Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

-Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

-Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.  

 Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

-Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

-Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

-Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

-Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

-Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность.

-Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

-Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

-Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

 1.7. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведепий, к их поступкам.

 

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

 учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией) .

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык»

является сформированность следующих умений:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

 

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове; - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие

предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

II. Учебно-тематический  план

 1-ая четверть (40 часов)

Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»                                                                                  19 ч.

Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать»                                                                             21 ч.                                                                                                            

 2-ая четверть (40 часов )

Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать»                                                                              40 ч.

 3-ая четверть (50 часов)

Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать»                                                                               45 ч.                                                                                                                Первые уроки русского языка.

Раздел 1. « Слово »                                                                                                                    5 ч.

4-ая четверть (30 часов)

Раздел 1. «Слово»                                                                                                                       25 ч.

Раздел 2. «Предложение. Текст»                                                                                                5 ч.

     III. Таблица требований
к умениям учащихся по русскому языку (программный минимум)
(1–4 классы)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»:

– овладение функциональной грамотностью;
– развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

– развитие умений и навыков понимания и анализа текстов.

– приобретение и систематизация знаний о языке;

– развитие чувства языка

– овладение орфографией

и пунктуацией

        Интеллектуально-речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

1-й класс

• составлять предложения из слов;

• отличать текст от набора предложений;

• составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;

• правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.

   

• различать гласные и согласные звуки, согласные

звонкие и глухие (парные

и непарные), твёрдые и

мягкие (парные и непар-

ные);

• делить слова на слоги,

ставить ударение;

• находить корень в группе доступных однокоренных слов.

писать большую букву в

начале предложения, в именах собственных

• писать буквы и, у, а после

букв шипящих

(в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща,чу–щу);

обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

• не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ

и т.п.;

• писать изученные слова с

непроверяемой буквой безударного гласного в корне;

• делить слова на части

для переноса;

• ставить знак препинания

в конце предложения

IV. Контроль знаний, умений и навыков

Планируемые  контрольные и проверочные работы:

-проверка техники списывания с печатного образца —  4 ч;

-уроки развития речи  -2 ч;

-проведение проверочной работы (тест)  -2 ч;

-контрольное списывание  -2 ч.

-самостоятельная работа – 1 ч.

-проверочный диктант – 2 ч.

-словарный диктант – 1 ч.

V. Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Тип урока

Основные вопросы

Наглядные пособия, оборудование

Программное обеспечение

Интернет-ресурсы.

Раздел 1. «Говорим, рассказываем» 1 четверть (40ч.) Пропись №1

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя– проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

1

Календарь и календарные праздники.

Первое сентября - День знаний.  Знакомство с прописями. (с. 0)

Урок введения новых знаний

Знакомство с прописями «Мои волшебные пальчики»

Собственные электронные презентации.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a44d8-0a01-0180-00bc-2f4756f77110/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BQS_009%5D.html

2

Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия. Правила письма. (с.1)

Урок введения новых знаний

Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

3

Живая и неживая природа вокруг нас.  Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.  (с. 2-3)

Урок введения новых знаний

Обучение письму прямых и наклонных  вертикальных линий

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

4

Летом в деревне (на даче). Слово и предложение.

Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.  (с.4-5)

Урок введения новых знаний

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

5

Упражнения в письме прямых и наклонных линий.

Урок рефлексии

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

6

Кто помогает человеку в саду и в огороде?

Знакомство с понятием «Текст».  Обведение по контуру, штриховка.  (с.6-7)

Урок введения новых знаний

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

7

Речевые и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка.  (с.8-9)

Урок введения новых знаний

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

8

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.  Обведение по контуру и письмо овалов.(с.10-11)

Урок введения новых знаний

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, письму овалов

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

9

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.  Письмо наклонных линий и овалов. (с.12-13)

Урок введения новых знаний

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, письму овалов

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

10

Упражнения в письме наклонных линий и овалов.

Урок рефлексии

Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, письму овалов

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

11

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлёй внизу и вверху.(с.14-15)

Урок введения новых знаний

Обучение письму наклонных линий с петлей внизу и вверху

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

12

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке.(с.16-17)

Урок введения новых знаний

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

13

Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу. (с.18-19)

Урок введения новых знаний

Обучение письму прямых линий с закруглением внизу

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

14

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Письмо е-образных элементов.(с.20-21)

Урок введения новых знаний

Обучение письму е-образных элементов

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

15

Упражнения в письме е-образных элементов.

Урок введения новых знаний

Обучение письму е-образных элементов

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

16

На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г. (с.22-23)

Урок введения новых знаний

Учить написанию элементов буквы г. Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

17

Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Основы графических элементов. (с.24-25)

Урок введения новых знаний

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

18

Повторение основных изученных понятий. Письмо прямых и наклонных линий.   (с.26-27)

Урок рефлекии

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

19

Упражнения в письме линий различной наклонности. (28-30)

Урок введения новых знаний

Совершенствование умения выполнять письмо основных графических элементов.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

20

РАЗДЕЛ 2.  Пропись №2

    «Учим буквы – учимся читать».

Знакомство со звуками  и, г, п, т, р, согласными буквами г, п, т, р. Разграничение понятий звук-буква. Строчные буквы    и, г, п, т, р.  (с.0-1)

Урок введения новых знаний

Знакомство с написанием строчных букв и,п,т,г ,р, слогов и слов с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

21

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными и гласными звуками.

(с.0-1)

Урок введения новых знаний

Формирование умения писать соединения с буквами и,п,т,г ,р, слоги и слова с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

22

Письмо слогов и слов с  буквами и, г, п, т, р.

(с.2-3)

Урок введения новых знаний

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

23

Гласный звук  (о), буква о. Строчная буква о.

(с.4-5)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой о, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

24

Упражнения в письме изученных букв.

Совершенствование умения выполнять письмо основных графических элементов, изученных букв.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

25

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Урок рефлексии

Совершенствовать письмо изученных букв.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

26

Заглавная буква О. Написание заглавной буквы в именах людей. Упражнения в письме.  (с.8-9)  

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву О, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

27

Гласный звук ( а), буква, а.Строчная буква а.

(с.10-11)

Урок введения новых знаний

Обучение письму строчной   буквы а, письму слов с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

28

Гласный звук (ы), буква ы.  Понятии о словах в ед. и мн. числе.  (с.12-13)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой ы, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

29

Упражнения в правописании строчных букв.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

30

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. (с.14-15)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавные  буквы И,Г,Т,Р,П , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

31

Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях.  (с.16-17)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву И, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

32

Согласные звуки ( н) ,( н),  буква  н.Строчная буква н. (с.18-19)

Урок рефлексии

Знакомство со строчной буквой н, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

33

Согласные звуки ( к) , ( к),  буква  к. Строчная буква к.(с.20-21)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой к, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

34

Упражнения в письме под диктовку слов с изученными буквами

Формирование умения писать слова, слоги и предложения с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

35

Упражнения в письме слов и предложений.

Работа над лексическим значением слов.  

 (с.22-23)

Урок рефлексии

Формирование умения писать слова, слоги и предложения с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

36

Упражнения в письме. Знакомство с местоимениями  он, она, он, они.        (с.24-25)

Урок введения новых знаний

Совершенствование умения писать слова с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Формирование умение использовать местоимения в письменной речи

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

37

Гласный звук (у) , заглавная и строчная буквы  У, у. (с.26-27)

Урок введения новых знаний

Обучение письму строчной и заглавной букв У,у, письму слов с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

38

Упражнения в письме слогов, слов, предложений и текста с изученными буквами. Работа над интонацией.  (с. 28-29)

Урок рефлекии

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

39

                           Пропись №3

Согласные звуки ( с),( с), буква  с.        Строчная буква с.(с.0-1)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой с, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

40

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.        (с.2-3)

Урок рефлекии

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

41

                  2 четверть (40ч.)

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Соблюдение норм интонации.(с.4-5)

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

42

Упражнения в письме  предложений. (с.6-7)

Урок рефлекии

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

43

Упражнения в письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?(с.8-9)

Урок введения новых знаний

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

44

Упражнения в письме предложений под диктовку

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование умения писать раздельно предлоги со словами

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

45

Согласные звуки  (л),(  л) и ( м),( м).  Буквы  л,м.  Строчные буквы л,м. (с.10-11)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчными буквами л, м, формирование умений писать слоги и слова с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

46

Упражнения в письме  предложений с изученными буквами.  (с.12)

Урок рефлексии

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

47

Заглавные буквы  К, Н. (с.13-15)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавные буквы К,Н , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

48

Упражнения в письме предложений с печатного образца.

Урок повторения

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

49

Упражнения в письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях.                                                        (с.13-15)

Урок повторения

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

50

Упражнения в письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буква С, с. (с.16-17)

Урок повторения

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

51

Урок повторения и обобщения. Упражнения в письме.    (с. 18-19)

Урок повторения

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

52

Упражнения в письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. (с.20-21)

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

53

Заглавные  буквы М, Л. Упражнения в чтении.                    (с.22-23)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавные буквы Л,М, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

54

Упражнения в письме под диктовку.

Урок повторения

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

55

Проверка техники списывания с печатного образца. (с.24-25)

Урок проверка

56

Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

57

Урок развития речи.

Упражнение в списывание и анализе текста.

(с.30-32)

Урок повторения

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

58

Согласный звук (ш), буква  ш.  Строчная буква ш.  (с.26-29)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой ш, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

59

Согласный звук (ш), буква  ш.  Закрепление.

Сочетания ши.  (с.26-29)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой ш, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

60

Упражнения в письме текста с печатного образца.

Урок повторения

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

61

Пропись №4

Заглавная буква  Ш. Упражнения в чтении заглавной буквы в именах, фамилиях, кличках животных. (с.0-1)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву Ш, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

62

Упражнения в письме . Наблюдение за сочетанием   ши.   (с.2-3)

Урок введения новых знаний

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

63

Упражнения в письме слов, предложений с изученными буквами. (с.4-5)

Урок повторения

Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

64

Упражнения в письме под диктовку небольшого текста.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

65

Формирование навыка различения звуков

( с) и ( ш)   при чтении. Обучение выборочному списыванию. (с. 6 -7)

Урок введения новых знаний

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

66

Контрольное списывание..

В. Берестов «Злое утро».  

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

67

Заглавная буква А. Упражнения в письме.

 (с.8-9)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву А, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

68

Упражнения в письме слов, предложений под диктовку.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

69

Повторение и обобщение изученных букв. Умение писать целыми словами с использованием интонации. (с.10-13)

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

70

Проверка техники списывания с печатного образца.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

71

Звуки ( д),( д), буква  д. Строчная буква д.

(с.14-15)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой д, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

72

Упражнения в письме.         (с.16-17)

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

73

Звуки ( в), ( в), буква  в. Строчная буква в.

(с.18-20)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой в, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

74

Упражнения в письме текста с печатного образца.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

75

Заглавная буква Д.  Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-

 (с.18-20)                                    

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву Д, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

76

Заглавная буква  В.

Корень, однокоренные слова.   (с.20-21)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву В, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

77

Строчная гласная буква е.  Упражнения в письме.  (с.22)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой е, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

78

Упражнения в письме под диктовку .   (с.23-25)

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

79

Строчная гласная буква   ё. Повторение и закрепление изученных понятий.      (с.26-27)  

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой ё, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

80

Упражнения в письме под диктовку

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

81

              3 четверть (50ч.) Пропись №5

Заглавные  буквы  Е, Ё. Упражнение в письме.              (с.0-2)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавные буквы Ё,Е, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

82

Упражнения в письме. Знакомство с приставкой.   (с.3-4)

Совершенствование умения писать слова с изученными буквами.

Знакомство со слогообразующей ролью приставки..

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

83

Проверочное списывание.

Шведская сказка «Мудрый крестьянин».

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

84

Согласные звуки ( б),( б), буква   б.   Строчная буква б.    (с.5)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой б, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

85

Упражнения в письме текста с печатного образца.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

86

Упражнения в письме . Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.  (с.6-7)

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

87

Упражнение в письме. Работа с текстом.

  (с.8-9)      

Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

88

Заглавная буква Б.Упражнения в письме.

(с.10)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву Б, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

89

Согласные звуки ( з),(  з ) , буква з. Строчная буква з. (с.11)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой з, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

90

Упражнения в письме текста под диктовку.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

91

Заглавная буква  З. Повторение парных звонких и глухих согласных.  (с.12-13)                                

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву З, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

92

Строчная гласная буква  я и её звуки.    (с.14)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой я, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

93

Заглавная буква  Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

 (с.15-16)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву Я, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

94

Согласные звуки ( х), ( х ),  буква х. Слова-междометия.   Строчная буква х.     (с.17)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой х, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

95

Упражнения в письме слов , предложений с изученными буквами.                      

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

96

Согласный звук (ж ),  буква  ж.  Строчная буква ж. (с.18)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой ж, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

97

Заглавные буквы   Х  и  Ж.  (с.19)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавные буквы Х,Ж, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение не письме.

Формирование умения списывать печатный текст.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

98

Развитие речи. Работа с текстом. (с.20)

Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

99

Строчная и заглавная буква  й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?.  (с.21-22)

Урок введения новых знаний

Обучение письму строчной и заглавной букв Й,й, письму слов с этими буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

100

Упражнения  в самостоятельном списывание текста с печатного образца.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

101

Согласный звук (ч), строчная  буква  ч.

Правописание буквосочетаний   ча, чу.   (с.23)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой ч, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

102

Заглавная буква  Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (с.24)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву Ч , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка написания слов с сочетаниями ча,чу

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://www.yandex.ru/

103

Согласные звуки  (ц),( щ),  буквы  ц, щ.

Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?.

 (с.25-26)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчными буквами ц,щ, формирование умений писать слоги и слова с этими буквами

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

104

Упражнение  в письме текста с печатного образца.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

105

Заглавные буквы  Ц  и  Щ. (с.26-27)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавные буквы Ц,Щ, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение не письме.

Формирование навыка написания слов с сочетаниями ща,щу

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

106

Буквосочетания  ща – щу .(с.26-27)        

Урок введения новых знаний

Формирование навыка написания слов с сочетаниями ща,щу

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

107

Согласные звуки  (ф), (ф) , буква  ф. Строчная буква ф. (с.28)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой ф, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

108

Заглавная буква  Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

(с.29)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву Ф, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

109

Упражнения в письме изученных букв.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

110

Гласный звук (э ),  буква  э. Строчная буква э. (с.30)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой э, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

111

Заглавная буква  Э. (с.31)

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву Э, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

112

Контрольное списывание .

Н.Сладков «Лесные сказки». (с.32)

Урок контроля

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

113

Строчная гласная буква  ю.   (с.33)

Урок введения новых знаний

Знакомство со строчной буквой ю, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

114

Упражнения в письме текста под диктовку

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

115

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении .

(с.34)    

Урок введения новых знаний

Формирование умений писать заглавную букву Ю, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

116

Буква ь (мягкий знак). Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.   (с.35)

Урок введения новых знаний

Знакомство с буквой Ь.

Формирование умения писать слова с Ь, умения переносить слова с Ь в середине.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b424c866-ec2c-4a2a-8e33-73dd07e23f31/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BMA_020%5D.swf

117

Разделительный  ь (мягкий знак).     (с.36)

Знакомство с буквой Ь.

Формирование умения писать слова с Ь, умения переносить слова с Ь в середине.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

118

Буква ъ. Разделительный ъ.  (с.37)

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

119

Упражнения в письме слов с ь и ъ.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

120

Алфавит. Чтение и запись текста с изученными буквами. (с.38-39)

Урок введения новых знаний,

рефлексия

Формирование умения расставлять слова в алфавитной порядке.

Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

121

Проверочная работа по учебнику «Азбука» (тест)

Урок контроль

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

122

Проверка техники списывания с печатного образца. (с.40-41)

Урок контроль

Совершенствовать списывание текста

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

123

Упражнения в письме предложений под диктовку.

(с. 42-43)

Урок рефлексии

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки.

124

Самостоятельная работа. 

(с.44-45)

Урок контроль

125

Урок-праздник «Спасибо, Букварь!».

126

      Первые уроки русского языка.

        Автор: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

 

Раздел 1. «Слово»

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык. Первые уроки. 1 класс».

(упр.№ 1-2, тет. с.1-2)

Урок введения новых знаний

Познакомить учащихся с новым учебником, целями изучения нового предмета.

 Развивать связную речь, наблюдательность.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

127

Повторение гласных звуков и букв.

(упр.№ 3-5, тет. с.3)

Урок рефлексии.

Формировать умение у учащихся распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_002%5D.swf

128

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.

(упр.№ 6-8, тет. с.4)

Урок рефлексии

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

129

Согласные звуки и буквы.(упр. № 9-10, тет. с.5)

Урок рефлексии.

Уточнить знания учащихся о различении согласных звуков и букв; продолжать словарную работу.

Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73ee029a-de79-401c-a28e-8350259b8ca3/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BTQ_005%5D.swf

130

Повторение и закрепление знаний о гласных и согласных звуках и буквах.

Урок контроля

  Обобщить знания учащихся о звуках и буквах.

  Закрепить умение группировать изученные буквы

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

131

4-ая четверть (30 ч.)

Что мы знаем о звуках и буквах.

(упр. №.11, тет. с.6)

Урок повторения

Обобщить знания учащихся о звуках и буквах.

  Закрепить умение группировать изученные буквы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

132

Повторяем слоги и ударение.

(упр. № 12-17, тет. с.7)

Урок обобщения

Отработать умения делить слова на слоги; и познакомить с правилом переноса слова  по слогам.

Активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработать навык выделения ударных и безударных гласных в слове.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

133

Повторяем слоги и ударение. Продолжение.

(упр. № 12-17, тет. с.8)

Урок обобщения

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

134

Перенос слов. (упр. № 18-19, тет.с. 9)

Урок введения новых знаний

Научить учащихся делить для переноса слова с мягким знаком в середине; отработать навык переноса слов, когда слог состоит только из одной гласной; продолжать словарную работу.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

135

Развитие умения переносить слова.

(упр.№ 21-22, тетс.10)

Урок повторения

Отрабатывать навык переноса слов.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

136

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

ДИКТАНТ «Весна».  (тет. с.11)

Урок контроль

Проверить усвоение учащимися изученных тем

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

137

Пишу правильно (работа над ошибками).

(тет. с.12)

Урок рефлексия

Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе  ошибки.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

138

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

(упр. № 22-28, тет. с.13)

Урок повторения

Обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё,  ю, я.  

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

139

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Продолжение.

(упр. № 22-28, тет. с.14)

Урок повторения

Формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё,  ю, я.  

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

140

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Закрепление.

(упр. № 22-28, тет. с.15)

Урок повторения

Формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё,  ю, я.  

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/25cb5f1b-80ab-4061-b94d-78b6fdfd2541/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BPS_003%5D.swf

141

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. (упр. №29-30, тет.с. 16)

Урок введения новых знаний

Активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формировать представление о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком.

Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

142

Повторяем написание большой буквы и мягкого знака в словах. (упр. №31-33, тет.с. 17)

Урок повторения

Повторить правила написания слов с большой буквы, а также написание слов с Ь.

Развитие речи, памяти, наблюдательности, навыков самоконтроля..

Повторить знания учащихся об именах собственных

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

143

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному- с большой и маленькой буквы.  (упр. №34-35, тет.с. 18)

Урок введения новых знаний

Обобщить знания о написании  названий городов, имен, фамилий людей и кличек  животных с большой буквы.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация)

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

144

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным  ь.

 (упр. № 36-37, тет.с. 19)

Урок рефлексия

Повторить правила написания слов с большой буквы, а также написание слов с Ь.

Развитие речи, памяти, наблюдательности, навыков самоконтроля..

Повторить знания учащихся об именах собственных

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/346a4627-0edd-443d-92f8-56f1f957d092/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BMA_018%5D.swf

145

Повторение написания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН в словах. (упр. №38-41, тет.с. 20)

Урок повторения

Активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу,  жи-ши, ча-ща, ЧК-чн

Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

146

Повторение написания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН в словах.  Закрепление.

(упр. №38-41, тет.с. 21)

Урок повторения

Активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу,  жи-ши, ча-ща, ЧК-чн

Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

147

Повторяем тему «Корень слова».

(упр. № 42-44, тет.с. 22)

Урок повторения

Активизировать знания учащихся о составе слова.

Развивать речь, словарный запас учащихся.

Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

148

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. (упр. № 45-47, тет.с. 23)

Урок повторения

Развивать умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

149

Повторение правописания безударных гласных в корне слова.  (упр. №48-49, тет.с. 24)

Урок повторения

Активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработать навык выделения ударных и безударных гласных в слове.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

150

Упражнение в подборе проверочных слов с безударной гласной в корне.

(упр. № 50-52, тет. с.25)

Урок рефлексии

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

Повторить  знания учащихся об однокоренных словах

Уточнить понятия проверочные и проверяемые слова.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

151

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

(упр. № 53-54, тет. с.26)

Урок обобщения

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

Повторить  знания учащихся об однокоренных словах

Уточнить понятия проверочные и проверяемые слова.

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

152

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

ДИКТАНТ «Птицы». (тет. с.27)

Урок контроля

Проверить усвоение учащимися изученных тем

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

153

Пишу правильно (работа над ошибками).

(упр. № 56, тет. с.28)

Урок рефлексия

Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе  ошибки.

Совершенствовать умение грамотно писать слова с непроверяемыми безударными гласными

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

154

Повторение слов, написание которых надо запомнить. (упр. №57-66, тет. с.29)

Урок повторения

Развивать память, орфографическую грамотность, стимулировать успешность в обучении

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

155

Повторение слов, написание которых надо запомнить. Продолжение.

 (упр. №57-66, тет. с.30-31)

Урок повторения

Развивать память, орфографическую грамотность, стимулировать успешность в обучении

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

156

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

Повторение пройденного.(упр. №67-68, тет.с.32)

Урок контроля

Развивать память, орфографическую грамотность, стимулировать успешность в обучении

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

157

Раздел 2. Предложение. Текст.

Что мы знаем о предлогах и предложении.

(упр. № 69-71, тет.с.33)

Урок обобщения

Обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении, о роли предлогов  в речи

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

158

Повторяем правила оформления предложений на письме.(упр. № 72-73, тет.с.34)

Урок обобщения

Способствовать целенаправленному использованию учащимися полученных знаний  о предложении для решения практических речевых задач; продолжать обогащать содержание и словарный состав речевой деятельности детей; развивать логическое мышление.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

159

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

ДИКТАНТ «Каркуша».  (тет.с.35)

Урок контроля

Проверить усвоение учащимися изученных тем

Задания из коллекции ИУМК для начальной школы

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

160

Пишу правильно (работа над ошибками).

(упр. №74, тет.с.39)

Урок рефлексия

Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе  ошибки

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

161

Чему мы научились за год (урок-праздник).

(тет.с.36-38)

Урок рефлексия

Обобщить и систематизировать полученные за год знания.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/47396773-9479-46de-a2a2-5fc541f11c2d/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BID_022%5D.sw

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  -Москва: Баласс, 2010.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2010.

«Мои волшебные пальчики»

Тетради к «Букварю» 

3

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009

Уроки обучения грамоте 

Методические       рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. 

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  -Москва: Баласс, 2010.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2

О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2010.

«Мои волшебные пальчики»

Тетради к «Букварю»  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку 1класс

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа XXI века" 1класс...

Рабочая программа по русскому языку для 1класса

       Рабочая программа по  предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на     основе программы по русскому языку («Планета знаний» под общей редакцией И...

Рабочая программа по русскому языку "Перспектива" 1класс

Рабочая программа с пояснительной запиской....

Рабочая программа по русскому языку 1класс УМК " Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс...