Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.44 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
1.1. Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст». Обучение грамоте - составная часть непрерывного авторского курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «русский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка; - формирование у детей чувства языка.
1.2. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе
« Основной образовательной программе начального общего образования» ГБОУ лицея № 378 Кировского района, г. Санкт-Петербурга, утверждённой для классов, работающих по Образовательная система «Школа2100» с учётом авторской программы по предметной линии « Русский язык».
1.3. В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся ( на основе рекомендаций, взятых из мед. карт будущих первоклассников) позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.
1.4. Программа 1 класса содержит следующие разделы:
1.«Букварь»
а) до букварный период - 19 ч.
б) букварный период – 106 ч.
2. «Первые уроки русского языка» - 35 ч.
1.5. Система оценивания – безотметочная, в соответствии с «Основной образовательной программой начального общего образования»ГБОУ лицея № 378.
1.6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
-Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
-Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
-Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
-Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
-Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
-Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.
-Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
-Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
-Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность.
-Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
-Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
-Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
1.7. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведепий, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом
учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией) .
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове; - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие
предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
II. Учебно-тематический план
1-ая четверть (40 часов)
Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» 19 ч.
Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать» 21 ч.
2-ая четверть (40 часов )
Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать» 40 ч.
3-ая четверть (50 часов)
Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать» 45 ч. Первые уроки русского языка.
Раздел 1. « Слово » 5 ч.
4-ая четверть (30 часов)
Раздел 1. «Слово» 25 ч.
Раздел 2. «Предложение. Текст» 5 ч.
III. Таблица требований
к умениям учащихся по русскому языку (программный минимум)
(1–4 классы)
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»: | ||
– овладение функциональной грамотностью; – развитие умений и навыков понимания и анализа текстов. | – приобретение и систематизация знаний о языке; – развитие чувства языка | – овладение орфографией и пунктуацией |
Интеллектуально-речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
1-й класс | ||
• составлять предложения из слов; • отличать текст от набора предложений; • составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя; • правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.
| • различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непар- ные); • делить слова на слоги, ставить ударение; • находить корень в группе доступных однокоренных слов. | писать большую букву в начале предложения, в именах собственных • писать буквы и, у, а после букв шипящих (в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща,чу–щу); обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь; • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.; • писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне; • делить слова на части для переноса; • ставить знак препинания в конце предложения |
IV. Контроль знаний, умений и навыков
Планируемые контрольные и проверочные работы:
-проверка техники списывания с печатного образца — 4 ч;
-уроки развития речи -2 ч;
-проведение проверочной работы (тест) -2 ч;
-контрольное списывание -2 ч.
-самостоятельная работа – 1 ч.
-проверочный диктант – 2 ч.
-словарный диктант – 1 ч.
V. Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Основные вопросы | Наглядные пособия, оборудование | Программное обеспечение | Интернет-ресурсы. |
Раздел 1. «Говорим, рассказываем» 1 четверть (40ч.) Пропись №1 Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя– проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); -преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
1 | Календарь и календарные праздники. Первое сентября - День знаний. Знакомство с прописями. (с. 0) | Урок введения новых знаний | Знакомство с прописями «Мои волшебные пальчики» | Собственные электронные презентации. Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
2 | Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия. Правила письма. (с.1) | Урок введения новых знаний | Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
3 | Живая и неживая природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии. (с. 2-3) | Урок введения новых знаний | Обучение письму прямых и наклонных вертикальных линий Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
4 | Летом в деревне (на даче). Слово и предложение. Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка. (с.4-5) | Урок введения новых знаний | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
5 | Упражнения в письме прямых и наклонных линий. | Урок рефлексии | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
6 | Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с понятием «Текст». Обведение по контуру, штриховка. (с.6-7) | Урок введения новых знаний | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
7 | Речевые и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка. (с.8-9) | Урок введения новых знаний | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
8 | Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру и письмо овалов.(с.10-11) | Урок введения новых знаний | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, письму овалов Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
9 | На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов. (с.12-13) | Урок введения новых знаний | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, письму овалов Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
10 | Упражнения в письме наклонных линий и овалов. | Урок рефлексии | Обучение обводить по контуру, выполнять штриховку в различных направлениях, письму овалов Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
11 | Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлёй внизу и вверху.(с.14-15) | Урок введения новых знаний | Обучение письму наклонных линий с петлей внизу и вверху Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
12 | Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке.(с.16-17) | Урок введения новых знаний | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
13 | Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу. (с.18-19) | Урок введения новых знаний | Обучение письму прямых линий с закруглением внизу Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
14 | Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Письмо е-образных элементов.(с.20-21) | Урок введения новых знаний | Обучение письму е-образных элементов Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
15 | Упражнения в письме е-образных элементов. | Урок введения новых знаний | Обучение письму е-образных элементов Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
16 | На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г. (с.22-23) | Урок введения новых знаний | Учить написанию элементов буквы г. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
17 | Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Основы графических элементов. (с.24-25) | Урок введения новых знаний | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
18 | Повторение основных изученных понятий. Письмо прямых и наклонных линий. (с.26-27) | Урок рефлекии | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
19 | Упражнения в письме линий различной наклонности. (28-30) | Урок введения новых знаний | Совершенствование умения выполнять письмо основных графических элементов. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
20 | РАЗДЕЛ 2. Пропись №2 «Учим буквы – учимся читать». Знакомство со звуками и, г, п, т, р, согласными буквами г, п, т, р. Разграничение понятий звук-буква. Строчные буквы и, г, п, т, р. (с.0-1) | Урок введения новых знаний | Знакомство с написанием строчных букв и,п,т,г ,р, слогов и слов с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
21 | Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными и гласными звуками. (с.0-1) | Урок введения новых знаний | Формирование умения писать соединения с буквами и,п,т,г ,р, слоги и слова с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
22 | Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. (с.2-3) | Урок введения новых знаний | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
23 | Гласный звук (о), буква о. Строчная буква о. (с.4-5) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой о, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
24 | Упражнения в письме изученных букв. | Совершенствование умения выполнять письмо основных графических элементов, изученных букв. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
25 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Урок рефлексии | Совершенствовать письмо изученных букв. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
26 | Заглавная буква О. Написание заглавной буквы в именах людей. Упражнения в письме. (с.8-9) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву О, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. |
27 | Гласный звук ( а), буква, а.Строчная буква а. (с.10-11) | Урок введения новых знаний | Обучение письму строчной буквы а, письму слов с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
28 | Гласный звук (ы), буква ы. Понятии о словах в ед. и мн. числе. (с.12-13) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой ы, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
29 | Упражнения в правописании строчных букв. | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
30 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. (с.14-15) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавные буквы И,Г,Т,Р,П , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
31 | Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. (с.16-17) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву И, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
32 | Согласные звуки ( н) ,( н), буква н.Строчная буква н. (с.18-19) | Урок рефлексии | Знакомство со строчной буквой н, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
33 | Согласные звуки ( к) , ( к), буква к. Строчная буква к.(с.20-21) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой к, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
34 | Упражнения в письме под диктовку слов с изученными буквами | Формирование умения писать слова, слоги и предложения с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
35 | Упражнения в письме слов и предложений. Работа над лексическим значением слов. (с.22-23) | Урок рефлексии | Формирование умения писать слова, слоги и предложения с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
36 | Упражнения в письме. Знакомство с местоимениями он, она, он, они. (с.24-25) | Урок введения новых знаний | Совершенствование умения писать слова с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Формирование умение использовать местоимения в письменной речи | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
37 | Гласный звук (у) , заглавная и строчная буквы У, у. (с.26-27) | Урок введения новых знаний | Обучение письму строчной и заглавной букв У,у, письму слов с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
38 | Упражнения в письме слогов, слов, предложений и текста с изученными буквами. Работа над интонацией. (с. 28-29) | Урок рефлекии | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
39 | Пропись №3 Согласные звуки ( с),( с), буква с. Строчная буква с.(с.0-1) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой с, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
40 | Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. (с.2-3) | Урок рефлекии | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
41 | 2 четверть (40ч.) Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Соблюдение норм интонации.(с.4-5) | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
42 | Упражнения в письме предложений. (с.6-7) | Урок рефлекии | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
43 | Упражнения в письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?(с.8-9) | Урок введения новых знаний | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
44 | Упражнения в письме предложений под диктовку | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование умения писать раздельно предлоги со словами Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
45 | Согласные звуки (л),( л) и ( м),( м). Буквы л,м. Строчные буквы л,м. (с.10-11) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчными буквами л, м, формирование умений писать слоги и слова с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
46 | Упражнения в письме предложений с изученными буквами. (с.12) | Урок рефлексии | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
47 | Заглавные буквы К, Н. (с.13-15) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавные буквы К,Н , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
48 | Упражнения в письме предложений с печатного образца. | Урок повторения | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
49 | Упражнения в письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. (с.13-15) | Урок повторения | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
50 | Упражнения в письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буква С, с. (с.16-17) | Урок повторения | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
51 | Урок повторения и обобщения. Упражнения в письме. (с. 18-19) | Урок повторения | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
52 | Упражнения в письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. (с.20-21) | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
53 | Заглавные буквы М, Л. Упражнения в чтении. (с.22-23) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавные буквы Л,М, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
54 | Упражнения в письме под диктовку. | Урок повторения | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
55 | Проверка техники списывания с печатного образца. (с.24-25) | Урок проверка | |||||
56 | Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
57 | Урок развития речи. Упражнение в списывание и анализе текста. (с.30-32) | Урок повторения | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
58 | Согласный звук (ш), буква ш. Строчная буква ш. (с.26-29) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой ш, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
59 | Согласный звук (ш), буква ш. Закрепление. Сочетания ши. (с.26-29) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой ш, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
60 | Упражнения в письме текста с печатного образца. | Урок повторения | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
61 | Пропись №4 Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении заглавной буквы в именах, фамилиях, кличках животных. (с.0-1) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву Ш, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
62 | Упражнения в письме . Наблюдение за сочетанием ши. (с.2-3) | Урок введения новых знаний | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
63 | Упражнения в письме слов, предложений с изученными буквами. (с.4-5) | Урок повторения | Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
64 | Упражнения в письме под диктовку небольшого текста. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||||
65 | Формирование навыка различения звуков ( с) и ( ш) при чтении. Обучение выборочному списыванию. (с. 6 -7) | Урок введения новых знаний | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
66 | Контрольное списывание.. В. Берестов «Злое утро». | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||||
67 | Заглавная буква А. Упражнения в письме. (с.8-9) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву А, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
68 | Упражнения в письме слов, предложений под диктовку. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
69 | Повторение и обобщение изученных букв. Умение писать целыми словами с использованием интонации. (с.10-13) | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||||
70 | Проверка техники списывания с печатного образца. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||||
71 | Звуки ( д),( д), буква д. Строчная буква д. (с.14-15) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой д, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
72 | Упражнения в письме. (с.16-17) | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
73 | Звуки ( в), ( в), буква в. Строчная буква в. (с.18-20) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой в, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
74 | Упражнения в письме текста с печатного образца. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
75 | Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк- (с.18-20) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву Д, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
76 | Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. (с.20-21) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву В, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
77 | Строчная гласная буква е. Упражнения в письме. (с.22) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой е, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
78 | Упражнения в письме под диктовку . (с.23-25) | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
79 | Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление изученных понятий. (с.26-27) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой ё, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
80 | Упражнения в письме под диктовку | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
81 | 3 четверть (50ч.) Пропись №5 Заглавные буквы Е, Ё. Упражнение в письме. (с.0-2) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавные буквы Ё,Е, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
82 | Упражнения в письме. Знакомство с приставкой. (с.3-4) | Совершенствование умения писать слова с изученными буквами. Знакомство со слогообразующей ролью приставки.. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
83 | Проверочное списывание. Шведская сказка «Мудрый крестьянин». | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||||
84 | Согласные звуки ( б),( б), буква б. Строчная буква б. (с.5) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой б, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
85 | Упражнения в письме текста с печатного образца. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||||
86 | Упражнения в письме . Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части. (с.6-7) | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
87 | Упражнение в письме. Работа с текстом. (с.8-9) | Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
88 | Заглавная буква Б.Упражнения в письме. (с.10) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву Б, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
89 | Согласные звуки ( з),( з ) , буква з. Строчная буква з. (с.11) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой з, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
90 | Упражнения в письме текста под диктовку. | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
91 | Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. (с.12-13) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву З, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
92 | Строчная гласная буква я и её звуки. (с.14) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой я, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
93 | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я. (с.15-16) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву Я, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
94 | Согласные звуки ( х), ( х ), буква х. Слова-междометия. Строчная буква х. (с.17) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой х, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
95 | Упражнения в письме слов , предложений с изученными буквами. | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | ||||
96 | Согласный звук (ж ), буква ж. Строчная буква ж. (с.18) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой ж, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
97 | Заглавные буквы Х и Ж. (с.19) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавные буквы Х,Ж, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение не письме. Формирование умения списывать печатный текст. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
98 | Развитие речи. Работа с текстом. (с.20) | Совершенствование умения списывать текст с печатного и письменного образца. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
99 | Строчная и заглавная буква й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?. (с.21-22) | Урок введения новых знаний | Обучение письму строчной и заглавной букв Й,й, письму слов с этими буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
100 | Упражнения в самостоятельном списывание текста с печатного образца. | Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
101 | Согласный звук (ч), строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. (с.23) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой ч, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
102 | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (с.24) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву Ч , писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка написания слов с сочетаниями ча,чу Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
103 | Согласные звуки (ц),( щ), буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?. (с.25-26) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчными буквами ц,щ, формирование умений писать слоги и слова с этими буквами | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
104 | Упражнение в письме текста с печатного образца. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||||
105 | Заглавные буквы Ц и Щ. (с.26-27) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавные буквы Ц,Щ, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение не письме. Формирование навыка написания слов с сочетаниями ща,щу Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
106 | Буквосочетания ща – щу .(с.26-27) | Урок введения новых знаний | Формирование навыка написания слов с сочетаниями ща,щу Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
107 | Согласные звуки (ф), (ф) , буква ф. Строчная буква ф. (с.28) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой ф, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
108 | Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях. (с.29) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву Ф, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
109 | Упражнения в письме изученных букв. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
110 | Гласный звук (э ), буква э. Строчная буква э. (с.30) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой э, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
111 | Заглавная буква Э. (с.31) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву Э, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
112 | Контрольное списывание . Н.Сладков «Лесные сказки». (с.32) | Урок контроля | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
113 | Строчная гласная буква ю. (с.33) | Урок введения новых знаний | Знакомство со строчной буквой ю, формирование умений писать слоги и слова с этой буквой. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
114 | Упражнения в письме текста под диктовку | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
115 | Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении . (с.34) | Урок введения новых знаний | Формирование умений писать заглавную букву Ю, писать с большой буквы имена собственные, правильно оформлять предложение на письме. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
116 | Буква ь (мягкий знак). Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. (с.35) | Урок введения новых знаний | Знакомство с буквой Ь. Формирование умения писать слова с Ь, умения переносить слова с Ь в середине. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||
117 | Разделительный ь (мягкий знак). (с.36) | Знакомство с буквой Ь. Формирование умения писать слова с Ь, умения переносить слова с Ь в середине. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
118 | Буква ъ. Разделительный ъ. (с.37) | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | ||||
119 | Упражнения в письме слов с ь и ъ. | Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
120 | Алфавит. Чтение и запись текста с изученными буквами. (с.38-39) | Урок введения новых знаний, рефлексия | Формирование умения расставлять слова в алфавитной порядке. Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами. Формирование навыка каллиграфического письма Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
121 | Проверочная работа по учебнику «Азбука» (тест) | Урок контроль | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
122 | Проверка техники списывания с печатного образца. (с.40-41) | Урок контроль | Совершенствовать списывание текста | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
123 | Упражнения в письме предложений под диктовку. (с. 42-43) | Урок рефлексии | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Букварь, ручка, карандаш, прописи, цветные карандаши, гелиевые цветные ручки. | |||
124 | Самостоятельная работа. (с.44-45) | Урок контроль | |||||
125 | Урок-праздник «Спасибо, Букварь!». | ||||||
126 | Первые уроки русского языка. Автор: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Раздел 1. «Слово» Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык. Первые уроки. 1 класс». (упр.№ 1-2, тет. с.1-2) | Урок введения новых знаний | Познакомить учащихся с новым учебником, целями изучения нового предмета. Развивать связную речь, наблюдательность. | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш. | |||
127 | Повторение гласных звуков и букв. (упр.№ 3-5, тет. с.3) | Урок рефлексии. | Формировать умение у учащихся распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами; обогащать словарный запас учащихся; развивать самоконтроль. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
128 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. (упр.№ 6-8, тет. с.4) | Урок рефлексии | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||||
129 | Согласные звуки и буквы.(упр. № 9-10, тет. с.5) | Урок рефлексии. | Уточнить знания учащихся о различении согласных звуков и букв; продолжать словарную работу. Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку. | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
130 | Повторение и закрепление знаний о гласных и согласных звуках и буквах. | Урок контроля | Обобщить знания учащихся о звуках и буквах. Закрепить умение группировать изученные буквы | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
131 | 4-ая четверть (30 ч.) Что мы знаем о звуках и буквах. (упр. №.11, тет. с.6) | Урок повторения | Обобщить знания учащихся о звуках и буквах. Закрепить умение группировать изученные буквы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
132 | Повторяем слоги и ударение. (упр. № 12-17, тет. с.7) | Урок обобщения | Отработать умения делить слова на слоги; и познакомить с правилом переноса слова по слогам. Активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработать навык выделения ударных и безударных гласных в слове. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
133 | Повторяем слоги и ударение. Продолжение. (упр. № 12-17, тет. с.8) | Урок обобщения | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||||
134 | Перенос слов. (упр. № 18-19, тет.с. 9) | Урок введения новых знаний | Научить учащихся делить для переноса слова с мягким знаком в середине; отработать навык переноса слов, когда слог состоит только из одной гласной; продолжать словарную работу. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
135 | Развитие умения переносить слова. (упр.№ 21-22, тетс.10) | Урок повторения | Отрабатывать навык переноса слов. | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
136 | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ДИКТАНТ «Весна». (тет. с.11) | Урок контроль | Проверить усвоение учащимися изученных тем | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
137 | Пишу правильно (работа над ошибками). (тет. с.12) | Урок рефлексия | Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе ошибки. | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
138 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. (упр. № 22-28, тет. с.13) | Урок повторения | Обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
139 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Продолжение. (упр. № 22-28, тет. с.14) | Урок повторения | Формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я. | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
140 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Закрепление. (упр. № 22-28, тет. с.15) | Урок повторения | Формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я. | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
141 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. (упр. №29-30, тет.с. 16) | Урок введения новых знаний | Активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости-мягкости; формировать представление о способах обозначения мягкости согласных мягким знаком. Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
142 | Повторяем написание большой буквы и мягкого знака в словах. (упр. №31-33, тет.с. 17) | Урок повторения | Повторить правила написания слов с большой буквы, а также написание слов с Ь. Развитие речи, памяти, наблюдательности, навыков самоконтроля.. Повторить знания учащихся об именах собственных | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
143 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному- с большой и маленькой буквы. (упр. №34-35, тет.с. 18) | Урок введения новых знаний | Обобщить знания о написании названий городов, имен, фамилий людей и кличек животных с большой буквы. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация) | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
144 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. (упр. № 36-37, тет.с. 19) | Урок рефлексия | Повторить правила написания слов с большой буквы, а также написание слов с Ь. Развитие речи, памяти, наблюдательности, навыков самоконтроля.. Повторить знания учащихся об именах собственных | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
145 | Повторение написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН в словах. (упр. №38-41, тет.с. 20) | Урок повторения | Активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща, ЧК-чн Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
146 | Повторение написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН в словах. Закрепление. (упр. №38-41, тет.с. 21) | Урок повторения | Активизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща, ЧК-чн Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку. | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
147 | Повторяем тему «Корень слова». (упр. № 42-44, тет.с. 22) | Урок повторения | Активизировать знания учащихся о составе слова. Развивать речь, словарный запас учащихся. Развивать творческую активность, прививать интерес к русскому языку. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
148 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. (упр. № 45-47, тет.с. 23) | Урок повторения | Развивать умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
149 | Повторение правописания безударных гласных в корне слова. (упр. №48-49, тет.с. 24) | Урок повторения | Активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» «безударный гласный»; отработать навык выделения ударных и безударных гласных в слове. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
150 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударной гласной в корне. (упр. № 50-52, тет. с.25) | Урок рефлексии | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. Повторить знания учащихся об однокоренных словах Уточнить понятия проверочные и проверяемые слова. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
151 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. (упр. № 53-54, тет. с.26) | Урок обобщения | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. Повторить знания учащихся об однокоренных словах Уточнить понятия проверочные и проверяемые слова. | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
152 | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ДИКТАНТ «Птицы». (тет. с.27) | Урок контроля | Проверить усвоение учащимися изученных тем | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
153 | Пишу правильно (работа над ошибками). (упр. № 56, тет. с.28) | Урок рефлексия | Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе ошибки. Совершенствовать умение грамотно писать слова с непроверяемыми безударными гласными | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
154 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. (упр. №57-66, тет. с.29) | Урок повторения | Развивать память, орфографическую грамотность, стимулировать успешность в обучении | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
155 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. Продолжение. (упр. №57-66, тет. с.30-31) | Урок повторения | Развивать память, орфографическую грамотность, стимулировать успешность в обучении | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
156 | СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ. Повторение пройденного.(упр. №67-68, тет.с.32) | Урок контроля | Развивать память, орфографическую грамотность, стимулировать успешность в обучении | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
157 | Раздел 2. Предложение. Текст. Что мы знаем о предлогах и предложении. (упр. № 69-71, тет.с.33) | Урок обобщения | Обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении, о роли предлогов в речи | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
158 | Повторяем правила оформления предложений на письме.(упр. № 72-73, тет.с.34) | Урок обобщения | Способствовать целенаправленному использованию учащимися полученных знаний о предложении для решения практических речевых задач; продолжать обогащать содержание и словарный состав речевой деятельности детей; развивать логическое мышление. | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
159 | ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ДИКТАНТ «Каркуша». (тет.с.35) | Урок контроля | Проверить усвоение учащимися изученных тем | Задания из коллекции ИУМК для начальной школы | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
160 | Пишу правильно (работа над ошибками). (упр. №74, тет.с.39) | Урок рефлексия | Развивать умения исправлять допущенные в проверочной работе ошибки | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
161 | Чему мы научились за год (урок-праздник). (тет.с.36-38) | Урок рефлексия | Обобщить и систематизировать полученные за год знания. | Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш |
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2010. | «Букварь» | Учебник для 1 класса |
2 | О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2010. | «Мои волшебные пальчики» | Тетради к «Букварю» |
3 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009 | Уроки обучения грамоте | Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. |
4. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с. | Сборник программ | |
5. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
6. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2010. | «Букварь» | Учебник для 1 класса |
2 | О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2010. | «Мои волшебные пальчики» | Тетради к «Букварю» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и татарскому языку для 1класса татарской школы
Программа составлена с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по русскому языку 1класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-122331-1677338953.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1класс
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа XXI века" 1класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-565866-1422512466.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 1класса
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе программы по русскому языку («Планета знаний» под общей редакцией И...
Рабочая программа по русскому языку "Перспектива" 1класс
Рабочая программа с пояснительной запиской....
Рабочая программа по русскому языку 1класс УМК " Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс...