Главные вкладки

    Карточки по русскому языку
    методическая разработка по русскому языку (3,4 класс) на тему

    Журавлева Татьяна Анатольевна

    Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartochki_po_russkomu_yazyku.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №9

    г. Каменска-Шахтинского Ростовской области

    КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    3 – 4 КЛАСС

    Подготовила :Журавлева Татьяна Анатольевна

                                                                                            Учитель начальных классов

                                                                         МОУ СОШ №9

    г.Каменск-Шахтинский

    2010г.

    1. Спишите предложения, раскрывая скобки.                                     С-1                                      

    Рыбаки  (при)шли   (на)озеро.  (На)дереве было гнездо. Жаркая погода  (про)стоит  (до)конца месяца. Котёнок (за)лез  (под)стул.  (Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход.

                                                                                             

    1. Спишите, вставляя нужные предлоги.                                             С-2

    ____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ____ библиотеку. Охотники укрылись ___   дождя  ____  шалаше.

    1. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.                      С-3

    Поле, полюшко, поливать, полевой.

    Снег, снежный, снегопад, снесённый.

    Белка, беличья, белочка, побелка, бельчатник.

                                                                                                                           С-4

    1. Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.

    Дожд..,  кист..,  тетрад..,  карас...,  гряз.., двер.., рыс.., пен.., угол…

                                                                                                                     С-5

    1. Запишите имена существительные в единственном числе и  укажите их род.

    Клёны, ленты, букеты, булки, пятна, мячи, озёра, картины.

     

                                                                                                                           С-6

    1. Запишите имена существительные в три столбика (по родам).

    Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.

                                                                                                                     С-7

    1. Запишите и определите род имён существительных.

    Пчела, зимы, окно, свечи, овраг, барсуки, гнёзда, погода, яйца, белка, сёла, огород.

    1. Спишите и определите падеж имён  существительных.                С-8

    В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.

    1. Запишите имена прилагательные и определите род.                      С-9

    Сладкий сок, фруктовая вода, интересное занятие, звёздная дорога, тихий плач, чёрное поле, свежий огурец,  широкое раздолье,  красная звезда, здоровая пища.

    1. Спишите, вставляя окончания имён прилагательных.                С-10

    Определите род  имён прилагательных.

    Тёпл..  осень,  дремуч..  лес,   сладк.. мёд,   дорог..  платье,   рыж.. лиса, ранн..  весна,    горяч..  солнце,  жёлт..  пыльца,  снежн..  ком.

    11. Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола.     С-11

      В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.

    12. Запишите глаголы в два столбика (по временам).                        С-12

         Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит.

    13. Вставьте разделительный Ъ или Ь.                                               С-13

          Хлоп..я,  в..юга,  под..ёмный, об..ект, журчан..е,  под..езд,  раз..ярить, раз..ёмный, варен..е,  полоз..я,  об..ём.

                                                                                                                        С-14

    14. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двойные  согласные.

          Кла__, Рос__ия, ур_жай, обл__ко, груп__а, ст__кло, суб__ота, рас__каз, уг__щать, п__льто, кол__екция, жуж__ит, мил__ион, с__ора, ал__ея, антен__а, в__р__на, п__ртрет, пер__он.

                                                                                                                       С-15

    15. В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

           Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

     

                                                                                                                       С-16

    16. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом  слове выделите приставку.

          Перез__мовать, прин__сти, зат__пить, подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить, нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.

    17. Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.     С-17

          Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

    18. Найдите и запишите парами близкие по значению слова.          С-18

          Образец: заводила – зачинщик.

           Растолковывать, переспать, выпрыгивать, бедный, посадка, глупый, переночевать, бестолковый, выскакивать, скупой, приземление, нищий, жадный, объяснять.

    19. Найдите и запишите парами слова с противоположным            С-19 значением.

         Образец: лёгкий – тяжелый.

         Север, высокий, ложь, восход, медленный, день, светлый, мокрый, ночь, быстрый, правда, низкий, сухой, юг, тёмный, закат.

                                                                                                                            С-20

    20. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

         Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Журнал «Начальная школа», 1998г, №10
    2. Карточки по русскому языку, «Лицей», 2005г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки по русскому языку

    Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

    Карточка по русскому языку

    Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

    Карточки по русскому языку 4 класс.

    Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

    Карточки по русскому языку 2 класс

    На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

    Карточки по русскому языку

    Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

    Карточки по русскому языку

    При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....

    Карточки по русскому языку

    Предназначены для 4 класса...


     

    Комментарии

    Воличенко Светлана Юрьевна

    Спасибо за помощь!!! Возьму себе на вооружение!

    Литвиненко Татьяна Анатольевна

    Спасибо. Благодаря Вам не нужно тратить драгоценное время. Задания интересны как для самостоятельной работы на уроке, так и для дополнительных занятий по отработке практических навыков по изучаемым темам.
    Маркина Елена Ивановна

    Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за сэкономленное время, очень большое подспорье в работе!