урок в 4 классе по теме: "Имя прилагательное"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Кузьмина Ольга Ивановна

Урок проведён в 4 классе класс коррекции с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_Prezentaciya_Imya_prilagatelnoe.pptx909.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемный урок Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» Цели: закрепить правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; развивать умения применять правило, действовать по алгоритму; развивать устную и письменную речь, память; учить постановке учебной проблемы на уроке, способствовать развитию умения мыслить нестандартно; воспитывать любовь к Родине. Учитель начальных классов: Кузьмина Ольга Ивановна

Слайд 2

Словарный диктант Вкусный помидор, верный товарищ, светлая комната, теплое молоко, известная фамилия, русская речь. синий карандаш,

Слайд 3

Города и страны

Слайд 4

НАХОДКА

Слайд 5

АМУРСКИЕ ПРОСТОРЫ

Слайд 6

Пословицы о Родине Человек без Родины – что соловей без песни. Родина – мать, умей за неё постоять. Жить – Родине служить. Не жалей жизни – служи Отечеству.

Слайд 7

Рассказ- описание улицы, составляется по следующему плану: НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ ШИРОКАЯ- УЗКАЯ ДЛИННАЯ- КОРОТКАЯ КАКИЕ ДОМА, УЧЕРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ ТРАНСПОРТ РАСТЕНИЯ КУДА ВЫХОДИТ

Слайд 8

Составление алгоритма применения правила. Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно: а) определить, к какому существительному относится прилагательное; б) определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного; в) вспомнить, какое окончание пишется у прилагательного в этой форме; г) подставить для проверки вопросительное слово какой?

Слайд 9

Просклоняйте письменно словосочетания: И.п. глубокое озеро, Амурский район, тёплая весна Р.п. глубокого озера, Амурского района, тёплой весны Д.п. к глубокому озеру, Амурскому району, тёплой весне В.п. глубокое озеро, Амурский район, тёплую весну Т.п. глубоким озером, Амурским районом, тёплой весной П.п. о глубоком озере, Амурском районе, тёплой весне

Слайд 10

Вывод: Вывод: Прилагательные в мужском и среднем роде в творительном падеже единственного числа имеют окончания – ым (-им), а в предложном падеже – ом , (-ем). Прилагательные в женском роде в винительном падеже единственного числа имеют окончания – ую (- юю ), а в родительном, дательном творительном и предложном имеют окончание –ой, (-ей).

Слайд 11

Творческое списывание 1. Олень - _____ , _____ животное с _____ рогами. 2. Лось - ______ , ______ животное с _____ рогами. 3. Корова - ____ , ______ животное с _____ рогами.

Слайд 12

Решение частично-поисковых задач ЖУЁТ ЖВАЧКУ ЖВАЧНОЕ ЖИВОТНОЕ

Слайд 13

Итог урока Какое открытие сделали? Повторите правило написания безударных окончаний прилагательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Урок 2 класс по теме: "Имя прилагательное"

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.Задачи:1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включе...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи            обучающие: ·        систе...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное.  Роль имён прилагательных в речи»....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока "Проверочная работа по теме "Имя прилагательное". УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Урок: 2 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока &la...


 

Комментарии

Кузьмина Ольга Ивановна

                                   Проблемный урок

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён     прилагательных»    (с презентацией).

 

Цели:закрепить правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; развивать умения применять правило, действовать по алгоритму; развивать  устную и письменную речь, память; учить постановке учебной проблемы на уроке, способствовать развитию умения мыслить нестандартно; воспитывать любовь к Родине, к животным.

 

I.Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД

1.     Словарный диктант.

Синий  карандаш, вкусный помидор, верный  товарищ, светлая комната, теплое молоко, известная фамилия,  русская речь.

- Что помогло вам написать правильно окончания прилагательных?

- Какие трудности испытывали?

- О чём будем говорить на уроке?

2. – Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране и по городам других стран. Будем  учиться писать безударные окончания имён прилагательных.  А вы любите путешествовать? Замечательно. У  вас на парте лежит карта Дальнего Востока и политическая карта, которые помогут нам путешествовать. Попробуйте определить  названия городов по карте и слайдам.

СЛАЙД     Звучит песня «Ничего на свете лучше нету…»

                                

 

3. Составление словосочетаний.

Пекин,  Дели – это … (столичные города).

Добрый, честный  – это … (положительные качества человека).

Владивосток, Находка  – это … (приморские города).

Лось, олень  – это … (дикие животные).

Хабаровск, Комсомольск, Амурск   – это … (дальневосточные города).

СЛАЙД

4.Лексическая работа.

- Как называется место рождения?  (Родина).

- Подберите синонимы к слову Родина?

- Объясните орфограммы.

- Какие пословицы о родине знаете?

СЛАЙД

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Жить – Родине служить.

Не жалей жизни – служи Отечеству.

- А где ты родился?

СЛАЙД

 

Л.Ерёмина «Амурск».

Мой город в зелёных ладонях тайги,

А рядом, как стража, могучие сопки.

Он вырос с веления чьей-то руки

Средь мшистых болот и обманчивых топей.

 

Амур перед ним расстелил свою гладь,

И, кажется, город парит над рекою,

Здесь летом такая у нас благодать,

Уедешь надолго – и сердце заноет.

 

Билеты берёшь, чтоб вернуться опять

Туда где тебе всё до боли знакомо,

Где буйный  Амур расстелил свою гладь,

И солнце купается в заводях сонных.

 

- Составьте и  запишите  предложение о своей малой  Родине, а дома,  рассказ об улице, на которой вы живёте по данному плану.

СЛАЙД.

 

(пояснение к домашнему заданию)

Рассказ- описание улицы, составляется по следующему плану:

1.     НАЗВАНИЕ  УЛИЦЫ

2.     ШИРОКАЯ- УЗКАЯ

3.     ДЛИННАЯ- КОРОТКАЯ

4.     КАКИЕ ДОМА, УЧЕРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ

5.     ТРАНСПОРТ

6.     РАСТЕНИЯ

7.     КУДА ВЫХОДИТ

 

Например:«Рассказ о моей улице»

Я живу на улице Лесной. Моя улица широкая и очень длинная, на улице Лесной  расположены жилые дома, киоски  и магазины. По моей улице автобусы возят людей, проезжают грузовые и легковые автомобили. Вдоль дороги растут большие деревья: тополя, липы, березы. Улица начинается от реки Амур и ведет далеко в  город.

 

II.Формирование новых знаний.

1.Повторение правила по вопросам (стр.28)

Составление алгоритма применения правила.

Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:

а) определить, к какому существительному относится прилагательное;

б) определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного;

в) вспомнить, какое окончание пишется у прилагательного в этой форме;

г) подставить для проверки вопросительное слово какой?

2. Наблюдение, выведение правила.

- Просклоняйте письменно словосочетания: яркое солнце, буйный Амур, тёплая весна.

СЛАЙД

И.п.  яркое солнце, буйный Амур,  тёплая весна

Р.п.  яркого солнца, буйного Амура,  тёплой весны

Д.п.  к яркому солнцу, буйному Амуру, тёплой весне

В.п.  яркое солнце, буйный Амур, тёплую весну

Т.п.  ярким солнцем, буйным Амуром, тёплой весной

П.п. о ярком солнце, буйном Амуре, тёплой весне

СЛАЙД

- Составьте  и запишите  небольшой рассказ с данными словосочетаниями по теме «Весна на Амуре».

- Сравните окончания прилагательных в мужском и среднем роде, женском роде.

СЛАЙД

Вывод:Прилагательные в мужском и среднем роде в творительном падеже единственного числа имеют окончания –ым (-им), а в предложном падеже –ом, (-ем).

Прилагательные в женском роде в винительном падеже единственного числа имеют окончания –ую (-юю), а в родительном, дательном творительном и предложном имеют окончание –ой, (-ей).

 

III.Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

1.     Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 2-3 раза.

2.     Посмотреть на указательный палец вытянутой  руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6.  Повторить 2-3 раза.

3.     В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6.

 

IV.Формирование проверки нового.

1.Выполнение упражнений учебника.

- Продолжаем путешествие по нашей стране.

- Упражнение 333, страница 28.

 

2. Комментированный диктант.

- Применяя правило, запишите словосочетания и объясните орфограмму.

С надёжн … подругой, со старательн… учителем, об Амурск…  спортсмене, прежн… другу, у стройн… оленя,  об умел… доярке.

СЛАЙД

 

3.Творческое списывание.

СЛАЙД

- Объясните, почему в данные предложения необходимо включить прилагательные? Вспомните о роли прилагательных в описании.

1. Олень - _____ ,  _____ животное с _____ рогами.

2. Лось - ______ , ______ животное с _____ рогами.

3. Корова - ____ , ______ животное с _____ рогами.

- Выпишите слова- синонимы.

( Олень – красивое, стройное животное с высокими ветвистыми рогами.  Лось – огромное,  исполинское животное с развесистыми рогами. Корова – домашнее жвачное животное с небольшими рогами.)

- Определи  на слайдах какие животные обитают у нас, а какие – нет.

 

V.Решение частично-поисковых задач.

1.     Работа со скороговоркой: прочтение, заучивание, запись в

тетрадь по памяти.

ЖУЁТ

ЖВАЧКУ

ЖВАЧНОЕ

ЖИВОТНОЕ

СЛАЙД

-  Кого мы называем жвачными животными?

-  В какой стране корова считается священным животным?

СЛАЙД

На травке у леса густого

Паслась луговая корова.

А в море водою плеская,

Ныряла корова морская.

И где-то на дереве ловко

Карабкалась божья коровка…

Везде успевают коровы!

Коровы – они будь здоровы!

( Тим Собакин или Андрей Иванов «Две коровы и коровка».)

- Какие прилагательные встретились? Определите падеж и окончания имён прилагательных. (У леса густого; луговая корова; корова морская; божья коровка.)

 

- Составьте ассоциативную цепочку со словом – корова. / Корова рыжая, как солнце; солнце круглое, как мяч, мяч яркий, как цветок; цветок нежный, как мама…/.

VI. Итог.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое открытие сделали?

- Повторите правило написания безударных окончаний прилагательных.

СЛАЙД

VII.Рефлексия

- Что вы сегодня ощущали на уроке, как вы себя чувствовали во время презентации?

- Поблагодарим друг друга за работу глазами и жестами.

                                 

Кузьмина Ольга Ивановна

Урок в коррекционном 4 классе