социальный проект "Подготовка к ЕГЭ в начальной школе"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Мифтахова Эльза Габденуровна

В настоящее время в педагогической практике большое внимание уделяется вопросам подготовки учащихся к выпускным экзаменационным испытаниям в форме ЕГЭ. Может ли учитель начальных классов начать подготовку к ЕГЭ детей младшего школьного возраста? Мне кажется, мой проект  "Подготовка к ЕГЭ в начальной школе", можно использовать на уроках русского языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon EGE.ppt876.5 КБ
Microsoft Office document icon ЕГЭ.doc571.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района РТ «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в начальной школе» Мифтахова Эльза Габденуровна – учитель начальных классов Стаж работы – 24 года Образование –высшее Категория: I

Слайд 2

Цель: с первого класса приучить школьников к одному из ведущих видов контроля за успеваемостью – тестированию и научить правильному и грамотному оформлению ответов.

Слайд 3

Содержание Фонетика и орфоэпия Морфемика и словообразование Лексика и фразеология. Культура речи. Морфология Орфография Синтаксис

Слайд 4

Фонетика и орфоэпия

Слайд 5

× × × А4 × А1 А1 А2 А3 А4 1 2 3 4 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) М О сква 3) в О рона 2) с О бака 4) кор О ва А2 В каком слове ударение падает на первый слог? 1)помидор 3) ягода 2) четверг 4) урожай А3 В каком слове ударение на третьем слоге? километр 3) ожили 2) отдали 4) сегодня 1) столяр (ударение на втором слоге) 2) силос (ударение на втором слоге) 3) щавель (ударение на втором слоге) 4) молодёжь (ударение на третьем слоге) В каком слове ударный слог определён неверно?

Слайд 6

× × × × А1 А2 А3 1 2 3 4 А1 В каком слове звуков больше, чем букв? 1) ёж 2) мёд 3) пень 4) семья В каком слове количество звуков и букв совпадает? А2 даль 2) перья 3) дочь 4) яма А3 В каком слове последний из согласных звуков – твёрдый? май 2) труд 3) конь 4) меч А4 В каком слове все согласные звуки мягкие? ниже 2) деревья 3) цель 4) цена А4

Слайд 7

А1 × × × × А1 А2 А3 1 2 3 4 А4 В каком ряду все согласные звуки имеют пары по глухости-звонкости? [ б ] , [ ф ] , [ ш ] , [ м ] [ п ] , [ к ] , [ д ] , [ г ] [ в ] , [ н ] , [ з ] , [ л ] 4) [ ж ] , [ р ] , [ с ] , [ т ] А2 В каком ряду во всех словах есть звук [ д ' ] ? 1) сад, диво, деревня 2) десять, дорога, лошадь 3) диван, девочка, дежурный 4) дом, декабрь, модель А3 В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный? сТолица 2) меСяц 3) лаГерь 4) поБеда А4 В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные? 1) здравствуй, опоздать, счастье 2) радость, радостный, звёздный 3) честно, честь, честный 4) чувство, праздник, солнце, грустный

Слайд 8

Морфемика и словообразование

Слайд 9

× × × А1 А2 А3 1 2 3 4 × А4 Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? А1 1) подъём 3) бабушка 2) поездка 4) подарок А2 В каком ряду строение всех слов соответствует схеме: ¬ ^ ? ) 1) подкормка, заготовка, подводный 2) подпись, переход, подавать 3) подумал, заехал, обошёл А3 В каком ряду каждое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания? охрана, сохранил, катить 2) подавать, носит, явь 3) явный, дедушка, школьница 4) перевозка, грозный, каток А4 В каком ряду каждое слово состоит корня и окончания? гроза, катит, ходят 2) тропы, носил, ходить 3) звезда, переход, свет 4) зимний, взгляд, кормить

Слайд 10

Лексика и фразеология. Культура речи

Слайд 11

× × × А1 А2 А3 1 2 3 4 × А4 А1 Какая пара слов не является антонимами? 1) большой - маленький 2) друг- враг 3) цветок-дерево 4) радоваться- горевать А2 В каком ряду не все слова являются синонимами? хилый, слабый, чахлый 2) радость, счастье, грусть 3) журить, ругать, бранить 4) бродить, блуждать, слоняться А3 Какое из данных слов является синонимом фразеологизма кот наплакал? 1) грустно 2) вредно 3) мало 4) глупо А4 Какой фразеологический оборот имеет значение «защищать, отстаивать»? стоять горой 2) стоять в стороне 3) стоять на месте 4) стоять на своём

Слайд 12

× × × А1 А2 А3 1 2 3 4 А1 В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно? 1) Погода –состояние атмосферы (воздуха) в данном месте в данное время. 2) Ветер – движение потока воздуха. 3) Январь – название второго месяца в году. 4) Сугроб – наметённая ветром большая куча снега. А2 Какое из перечисленных слов имеет значение «неведомый, загадочно-непонятный, неизъяснимо-привлекательный»? 1) таинственный 2) талантливый 3) счастливый 4) страшный А3 Какое из данных слов является синонимом фразеологизма прикусить язык ? огорчиться 3) узнать 2) замолчать 4) сделать выводы

Слайд 13

Морфология. Культура речи

Слайд 14

× × × × А1 А2 А3 1 2 3 4 А4 А1 В каком ряду все слова являются именами существительными? вода, флаг, зверь 2) весёлый, шутка, далеко 3) семь, вчера, смелый 4) дружба, читать, мяч А2 Сколько имён прилагательных в предложении? У меня в руках новый большой упругий резиновый мяч. 5 3) 4 2 4) 3 А3 В каком ряду все слова являются глаголами? отъехать, сад, вечерний 2) пришёл, мечтать, моросит 3) мой, поход, бежать 4) дышать, стучит, колючий А4 В каком предложении выделенное слово является местоимением? 1) Весной река разлилась . 3) Она затрепетала крылышками. 2) Дует холодный ветер . 4) Полил сильный дождь.

Слайд 15

× × × А1 А2 А3 1 2 3 4 × А4 А1 Укажите существительное. 1) скоро 2) морской 3) разбить 4) лень А2 Укажите прилагательное. морской лесник поговорить вдруг А3 Укажите местоимение. 1) твёрдый 2) дарить 3) твой 4) сон А4 Укажите наречие. 1) бежать 2) быстро 3) солнце 4) утро

Слайд 16

Орфография

Слайд 17

× × × А1 А2 А3 1 2 3 4 × А4 А1 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о? 1) с..сна, п…ля, д..ма 2) м..ря, тр…ва, тр..па 3) к..рмушка, дв…ры, д..лёкий 4) скв..рцы, к..таться, спр..вляться А2 а..етит, а…тека гру…а, а…арат о..ерация, а..ликация 4) а..лодисменты, те..лота А3 в..сёлый, з..ма 2) с..лач, ст..белёк 3) б..режок, д..ревья 4)с..дел, з..лёный А4 1)лестница, радостный 2) солнце, грустно 3) праздник, вестник 4)поездка, чувство В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся буквы пп? В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е ? В каком ряду в обоих словах непроизносимое согласное можно проверить?

Слайд 18

× × × × А1 А2 А3 1 2 3 4 А4 А1 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется разделительный ь ? счаст…е, кон..ки, весел…е 2) сем..я, друз..я, здоров..е 3)пен.., ш..ёт, сол.. 4) пал…то, л..ёт, сем.. А2 под..ём, с..езд, под..езд 2) с..ел, обез..яна, об…ехал 3) об…явление, об..яснение, п..ёт 4) с..ёмка, ул..и, интерв..ю А3 А4 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся буквы сс? ..уббота, ка..а 2) ма..а, кла.. 3) иску…тво, ма..тер 4) профе..ия, ли..тва В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ъ? В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь? доч..ка, точ..ка, Жуч..ка 2) пал..чик, мал..чик, колокол..чик 3) куч..ка, ноч..ной, туч..ка 4) муч..ной, печ…ка, собач..ка

Слайд 19

Синтаксис. Культура речи.

Слайд 20

× × × × А1 А2 А3 1 2 3 4 А4 А1 В каком предложении неверно выделены главные члены ? 1) Корабль летит под всеми парусами. 2) Дети играют в саду. 3) Подул свежий ветер. 4) На стене висели картины. А2 Какое слово в данном предложении является подлежащим? Интересные получатся снимки с зайчишкой! зайчишкой 3) снимки интересные 4) получатся А3 А4 Какое слово в данном предложении является сказуемым? С утра зайчики играли в траве? играли 3) зайчики с утра 4) в траве Какое предложение состоит только из главных членов? Налетел сильный ветер. 3) Закричали испуганные птицы. Закачались деревья. 4) Тучи закрыли небо.

Слайд 21

В1 Из предложения 6 выпишите прилагательное. В2 Из предложения 2 выпишите местоимение В3 Из предложения 2 выпишите глагол. В4 В5 Из предложения 1 выпишите главные члены. Из предложения 3 выпишите наречие. (1)Алиса сидела на берегу. (2)Она скучала.(3) Иногда Алиса посматривала в книгу.(4)Но книга была без картинок.(5) С горя Алиса сплела венок из маргариток. (6)Вдруг рядом появился белый кролик. (По Б.Заходеру) и й а а ч л с г а а д б е у а о и н л А н л с к ы о л а е и д В3 В4 В1 В5 В2 с

Слайд 22

(1)С дерева вниз спускался на паутинке паучок. (2)Сначала он ловко выпускал паутинку. (3)Потом на ней спускался всё ниже и ниже. (4)Я захотел лучше разглядеть этого акробата. (5)Взял пальцем за ниточку и стал поднимать его к глазам. Из предложения 1 выпишите главные члены. Из предложения 2 выпишите местоимение. Из предложения 4 выпишите наречие. Из предложения 3 выпишите глагол. Из предложения 5 выпишите предлоги. В1 В2 В3 В4 В5 о к е ш с а к п а ч о у н у с п л у ч к а л с п у с я с с я л В3 В4 В1 В2 з к а , В5



Предварительный просмотр:

МОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского муниципального района РТ

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в начальной школе»

                                          Мифтахова Эльза  Габденуровна                                                 учитель начальных классов
Стаж работы – 24 года
Образование – высшее
Категория: I

2010 год

 Цель: с первого класса приучить школьников к одному из ведущих видов контроля за успеваемостью – тестированию и научить правильному и грамотному оформлению ответов.

I –вариант

А1

 В каком слове верно выделена буква    обозначающая, ударный гласный звук?

1) МОсква     3)вОробей

 2) сОбака     4) корОва

А2

В каком слове ударение падает на первый слог?

1)помидор  3) ягода

2) четверг  4) урожай

А3

В каком слове ударение на третьем слоге?

  1. километр  3) ожили

      2)  отдали      4) сегодня

А4

В каком слове ударный слог определён неверно?

1) столяр (ударение на втором слоге)

2) силос (ударение на втором слоге)

3) щавель (ударение на втором слоге)

4) молодёжь (ударение на третьем слоге

А1

А2

А3

А4

1

2

3

4

II–вариант

А1

В каком слове звуков больше, чем букв?

1) ёж      2) мёд

3) пень   4) семья

А2

В каком слове количество звуков и букв совпадает?

1)даль   2) перья

3)дочь     4) яма

А3

В каком слове последний из согласных звуков – твёрдый?

1)май   2) труд

3) конь  4) меч

А4

В каком слове все согласные звуки мягкие?

1)ниже    2) деревья

3) цель    4) цена

А1

А2

А3

А4

1

2

3

4

III–вариант

А1

В каком ряду все согласные звуки имеют пары по глухости-звонкости?

  1. [ б ], [ ф ], [ ш ], [ м ]
  1. [ п ], [ к ], [ д ], [ г ]
  1. [ в ], [н], [ з ], [ л ]

      4)  [ ж ], [ р ], [ с ], [т]

А2

В каком ряду во всех словах есть звук [ д' ]?

1) сад, диво, деревня

2) десять, дорога, лошадь

3) диван, девочка, дежурный

4) дом, декабрь, модель

А3

В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный?

1)сТолица   2) меСяц

3)  лаГерь      4) поБеда

А4

В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?

1) здравствуй, опоздать, счастье

2) радость, радостный, звёздный

3) честно, честь, честный

4) чувство, праздник, солнце, грустный

А1

А2

А3

А4

1

2

3

4

           

I–вариант

А1

Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) подъём    3) бабушка

2) поездка    4) подарок

А2

В каком ряду строение всех слов соответствует

схеме:  ¬        ^      ?

1) подкормка, заготовка, подводный

2) подпись, переход, подавать

3) подумал, заехал, обошёл

А3

В каком ряду каждое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

1)охрана, сохранил, катить

2) подавать, носит, явь

3) явный, дедушка, школьница

4) перевозка, грозный, каток

А4

А1

А2

А3

А4

1

2

3

4

В каком ряду каждое слово состоит из корня и окончания?

1)гроза, катит, ходят

2) тропы, носил, ходить

3) звезда, переход, свет

4) зимний, взгляд, кормить

I–вариант

А1

Какая пара слов не является антонимами?

1) большой - маленький

2) друг- враг

3) цветок-дерево

4) радоваться- горевать

А2

В каком ряду не все слова являются синонимами?

1)хилый, слабый, чахлый

2) радость, счастье, грусть

3) журить, ругать, бранить

4) бродить, блуждать, слоняться

А3

Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «кот наплакал»?

1) грустно  2) вредно

3) мало       4) глупо

А4

Какой фразеологический оборот имеет значение

«защищать, отстаивать»?

1)стоять горой        2) стоять в стороне

3) стоять на месте    4) стоять  на своём

А1

А2

А3

А4

1

2

3

4

II–вариант

А1

В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

1) Погода –состояние атмосферы(воздуха) в данном месте в данное время.

2) Ветер – движение потока воздуха.

3) Январь – название второго месяца в году.

4) Сугроб – наметённая ветром большая куча снега.

А2

Какое из перечисленных слов имеет значение «неведомый, загадочно-непонятный, неизъяснимо-привлекательный»?

1) таинственный

2) талантливый

3) счастливый

4) страшный

А3

Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «прикусить язык»?

1)огорчиться       3) узнать

2)  замолчать         4) сделать выводы

А1

А2

А3

1

2

3

4

                   

    I–вариант                      

А1

В каком ряду все слова являются именами

существительными?

1)вода, флаг, зверь

2) весёлый, шутка, далеко

3) семь, вчера, смелый

4) дружба, читать, мяч

А2

Сколько имён прилагательных в предложении?

У меня в руках новый большой упругий резиновый мяч.

  1. 5      3)  4
  2. 2      4)  3

А3

В каком ряду все слова являются глаголами?

1)отъехать, сад, вечерний

2) пришёл, мечтать, моросит

3) мой, поход, бежать

4) дышать, стучит, колючий

А4

В каком предложении выделенное слово является местоимением?

А1

А2

А3

А4

1

2

3

4

1) Весной река разлилась

2) Дует холодный ветер.  

3) Она затрепетала  крылышками.

 4) Полил сильный дождь.

II–вариант

А1

Укажите существительное.

1) скоро

2) морской

3) разбить

4) лень

А2

Укажите прилагательное

  1. морской
  1. лесник
  2.  поговорить
  3.  вдруг

А3

Укажите местоимение.

1)твёрдый

2)   дарить

3)   твой

4)   сон

А4

Укажите наречие.

) бежать

2) быстро

А1

А2

А3

А4

1

2

3

4

3) солнце

4) утро

                         

I–вариант                  

А1

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

) с..сна, п…ля, д..ма

2) м..ря, тр…ва, тр..па

3) к..рмушка, дв…ры, д..лёкий

4) скв..рцы, к..таться, спр..вляться

А2

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся буквы пп?

  1. а..етит, а…тека
  1. гру…а, а…арат
  1. о..ерация, а..ликация

      4)  а..лодисменты, те..лота

А3

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е ?

1)в..сёлый, з..ма

2) с..лач, ст..белёк

3) б..режок, д..ревья

4)с..дел, з..лёный

А4

В каком ряду в обоих словах непроизносимое согласное можно проверить?

1)лестница, радостный

А1

А2

А3

А4

1

2

3

4

2) солнце, грустно

3) праздник, вестник

4)поездка, чувство

II–вариант

А1

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется

разделительный ь ?

1)счаст…е, кон..ки, весел…е

2) сем..я, друз..я, здоров..е

3)пен.., ш..ёт, сол..

4) пал…то, л..ёт, сем..

А2

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ъ?

10под..ём, с..езд, под..езд

2) с..ел, обез..яна, об…ехал

3) об…явление, об..яснение, п..ёт

4) с..ёмка, ул..и, интерв..ю

А3

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется

ь?

10доч..ка, точ..ка, Жуч..ка

2) пал..чик, мал..чик, колокол..чик

3) куч..ка, ноч..ной, туч..ка

4) муч..ной, печ…ка, собач..ка

А4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся буквы сс?

А1

А2

А3

А4

1

2

3

4

1)..уббота,  ка..а

2) ма..а,  кла..

3) иску…тво,  ма..тер

4) профе..ия, ли..тва

                 

I–вариант

А1

В каком предложении неверно выделены главные члены ?

1) Корабль летит под всеми парусами.

2) Дети играют в саду.

3) Подул свежий ветер.

4)На стене висели  картины.

А2

Какое слово в данном предложении является

 подлежащим?

Интересные получатся снимки с зайчишкой!

  1. зайчишкой         3) снимки
  2. интересные       4) получатся

А3

Какое слово в данном предложении является сказуемым?

С утра зайчики играли в траве?

  1. играли       3) зайчики
  2. с утра         4) в траве

А4

Какое предложение состоит только из главных членов?

1)Налетел сильный ветер.      3) Закричали испуганные птицы.

2)Закачались деревья.             4) Тучи закрыли небо.

А1

А2

А3

А4

1

2

3

4

I–вариант

(1)Алиса сидела на берегу. (2)Она скучала. (3)Иногда Алиса посматривала в книгу. (4)Но книга была без картинок. (5)С горя Алиса сплела венок из маргариток. (6)Вдруг рядом появился белый кролик.

                                                                    (По Б.Заходеру)

В1    Из предложения 6 выпишите прилагательное.

В2    Из предложения 2 выпишите местоимение

В3    Из предложения 2 выпишите глагол.

В4    Из предложения 1 выпишите главные члены.

В5    Из предложения 3 выпишите наречие.

В6    Какой частью речи выражено сказуемое в 1 предложении.

В7   Из предложения 5 выпишите предлоги.

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

II–вариант

(1)С дерева вниз спускался на паутинке паучок. (2)Сначала он ловко выпускал паутинку. (3)Потом на ней спускался всё ниже и ниже.

(4)Я захотел лучше разглядеть этого акробата. (5)Взял пальцем за ниточку и стал поднимать его к глазам.

В1  Из предложения 1 выпишите главные члены.

В2  Из предложения 2 выпишите местоимение.

В3  Из предложения 4 выпишите наречие.

В4  Из предложения 3 выпишите глагол.

В5  Из предложения 5 выпишите предлоги.

В1

В2

В3

В4

В5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект в начальной школе как педагогическая практика по развитию личности ребёнка

В данной публикации раскрывается значение формирования социальной компетенции у младших школьников. Особое внимание уделяется организации и проведению социальных проектов, способствующих личностному р...

Опыт реализации социально значимых проектов и инициатив в начальной школе

В статье представлен опыт работы  учителя  с младшими  школьниками при создании социальных проектов. ...

Реализация социального проекта в начальной школе

Описание работы над социальным проектом "Рука помощи пожилым людям":обоснование выбора проекта,цели, задачи, ожидаемые результаты, участники, механизм выполнения, результаты работы над проектом....

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЧУТКОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Социальную основу воспитания необходимо формировать уже в младшем  школьном возрасте.Следует отдавать  предпочтение новым идеям и поискам в работе, которые направляли бы внимание ребёнка не ...

Значимость социальной и когнитивной компетентности учителя начальной школы при реализации технологий здоровьесбережения в начальном общем образовании

   Компетентность - специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особог...

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнёрства с родителями учеников начальной школы с учётом повышения коммуникативной культуры...

Социальный проект "Зеленый уголок в начальной школе"

Социальный проект "Зеленый уголок в начальной школе"...


 

Комментарии

Мифтахова Эльза Габденуровна

На уроках русского языка проект "Подготовка к ЕГЭ в начальной школе" можно использовать с 3 класса. Часть первая заданий ЕГЭ предсавляет собой перечень тестовых по основным разделам русского языка. Все задания - это тесты с выбором ответов: в каждом дано 4 варианта ответов, из которых правильным является только один. Таким образом учащиеся имеют возможность познакомиться с новым видом заданий уже в начальной школе.

Интересный и полезный ресурс, актуально в связи с переходом на новые стандарты образования, где измерять качество знаний предполагаеься с помощью контрольно-измерительных материалов. В разработке предпринята, как мне кажется удачная попытка, использовать КИМы в образовательном процессе младших школьников. Материалы составлены грамотно и просты в использовании, дают представление о самой процедуре тестирования.

Мухарева Людмила Петровна

Огромное спасибо! Полезный и очень нужный материал. Обязательно буду использовать в работе.