Урок русского языка (4 класс) Правописание наречий.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Чиркина Ольга Михайловна

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание наречий" с технологией проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Чиркина О.М.,

учитель нач.классов

ГУ «Средняя школа №32»

Г. Усть-Каменогорск

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Правописание числительных.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель:

Углубить имеющиеся  знания о числительном, познакомить с правилами написания числительных.

Задачи:

  • Закрепить знания о числительном, как части речи,  различении количественных и порядковых числительных, познакомить с понятиями «простое» и «сложное» числительное, учить правильному написанию числительных.
  • Развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, формировать умение рассуждать, активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • Учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

План урока:

1. Орг.момент/оформление тетради

2.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент/ оформление тетради.

2. Актуализация знаний

А) Словарно –орфографическая работа.

- Отгадайте ребусы, запишите новые словарные слова (директор, триста)

- Соедините слова в словосочетание (триста директоров). Составьте предложение.

- Какое из новых словарных слов является числительным? Докажите. Какое это числительное: количественное или порядковое? Почему?

Б)  Повторение.

– Что такое числительное?

Выпишите из предложенных слов числительные, определите количественное оно или порядковое:

Высокий, шестой, пятёрка, пять, одиннадцать.

(фронтальная проверка)

3. Сообщение темы урока.        

- Сегодня на уроке мы узнаем больше о такой части речи, как числительное и познакомимся с правилами написания числительных.

- Разберите слова по составу. В каком слове затруднялись?

4. Работа над темой:

А) Понятия «простое» и «сложное» числительное.

Затруднялись потому, что слово имеет два корня.

Числительные бывают простые и сложные. Попробуйте определить, какие из числительных к какой группе относятся. Проверьте свои предположения (правило с.71)

Б) Постановка проблемного вопроса.

Прочитайте числительные. Определите простые они или сложные.

(шестнадцать             шестьдесят

  семнадцать                семьдесят

  восемнадцать           восемьсот)

- Сравните числительные каждой строчки. Чем отличается их написание?

- Сравните числительные первого столбика, определите, что в них общего, попытайтесь сформулировать правило. (Работа в парах)

- Проверьте правило по учебнику. (с. 71)

4. Закрепление знаний.

А) Работа в группах.

 Выписать из предложенного текста словосочетания числительное + существительное, записывая числительное прописью. Самый интересный факт о предложенном животном озвучить. (спикер)

1 группа:  Слоны- самые большие наземные животные в мире. Азиатские слоны могут весить 8 тонн. Слоны – травоядные животные и могут кушать по 18 часов подряд, пережевывая 200 килограммов травы, листьев и фруктов. Слоны могут выпить 160 литров воды.

(по материалам журнала «Открой мир с Волли»)

2 группа: Тигры – самые крупные представители семейства кошачьих, ведь они могут весить 250 килограммов (столько весят 4 человека). Тигры - плотоядные животные, в среднем в день они съедают 18 килограммов сырого мяса, это 80 гамбургеров. Их излюбленная цель – олени, на которых они охотятся, постепенно приближаясь к добыче, пока между ними не останется 15- 16 метров. Тогда тигр стремительно бросается вперед и прыгает, как и обычная кошка.

(по материалам журнала «Открой мир с Волли»)

3 группа:

Черная мамба- одна из наиболее опасных и ядовитых змей длиной 2-3 метра. Она обитает в Африке.  Мамба- самая быстроходная змея, обитающая на суше. Она может ползать со скоростью 16 – 19 километров в час. А если ее испугать, она также молниеносно  передвигается и  по веткам дерева. Яд этой змеи очень опасен,  доза в 15-20 миллиграммов может стать смертельной для человека, а Черная мамба способна выпустить за один укус 150 – 400 миллиграммов яда.

(по материалам журнала «Открой мир с Волли»)

Проверка:

1. Выступление спикеров.

2. Проверка правописания: группы передают свою работу друг другу по кругу ( 1-2, 2-3, 3-1), озвучивают – какие числительные написаны правильно, какие –нет.

ФИЗМИНУТКА: если в числительном есть ь в середине– сделать хлопок над головой, если нет – присесть:

Семнадцать, пятьдесят, шестьсот, пятнадцать, восемьсот, восемьдесят, девятнадцать, девятьсот, шестнадцатый, пятьсот.

Б) Самостоятельная работа.

Упражнение 254. (фронтальная проверка)

5. Итог урока.

- Проверьте себя, выполнив этот мини-тест:

1.  Выбери числительное:

А) пятница      В) воскресный          С) повторить          D) четыре

2. Выбери верное утверждение:

А) Слово пятый – количественное числительное.

В) Слово пятый – порядковое числительное.

С) Слово пятый – имя прилагательное.

D) Слово пятый – имя существительное.

3. В какой группе все числительные сложные:

А) один, семь, шестнадцать

В) восемь, десять, двадцать

С) пятнадцать, восемьдесят, семнадцатый.

D) первый, второй, пятый.

4. В каком числительном пишется мягкий знак?

А) сем..надцать В) сем…сот   С) сем…надцатый          D) шест…надцать

5. В каком числительном не пишется мягкий знак?

А) девят…надцать       В) пят…десят             С) сем…сот     D) девят…сот

6. Укажи, где сложное числительное записано правильно.

А) пятьнадцать    В) семсот    С) восемдесят      D) шестьдесят

- Что узнали о числительном? Как пишутся сложные числительные?

6. Д/З Упражнение 255, выучить новые словарные слова и правило.

7. Рефлексия.

- Прошу вас поставить свою отметку к предложению, которое вам наиболее подходит:

Я хорошо понял тему.

Мне требуется дополнительное объяснение.

Я вообще не понял тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка, 2 класс. "Правописание корней и суффиксов имён существительных"

Цели:способствовать формированию учебной деятельности- самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля, навыков  грамотного , безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной куль...

Урок русского языка по теме: Правописание наречий

Урок русского языка по теме: Правописание наречий (с самоанализом)...

Урок. Русский язык. 4 класс. Тема: Наречие

Система Л.В. ЗанковаУчебник: А.В. ПоляковаТема: НаречиеТип урока: изучение нового материала...

технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.  Данный урок смоделирован с учётом основных поло...

Урок русского языка, 4 класс, тема "Наречие"

УМК "Начальная школа XXIвека". Урок русского языка . С. Иванов, 4 класс. Тема "Наречие". Урок открытия новых знаний....

Урок русского языка, 4 класс, тема "Наречие"

УМК "Начальная школа XXIвека".  Русский язык. С. Иванов. 4 класс  Презентация к уроку по теме "Наречие" . Урок получения новых знаний....

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...