урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Яковлева Ирина Александровна

 

Цели урока.

- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.

- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.

- Совершенствовать умение писать некоторые «словарные слова».

 

Задачи урока:

- Открытие новых знаний;

-  формирование орфографической зоркости;

-  развитие речи;

-  развитие интереса к русскому языку; умения делать умозаключения, находить выход из затруднения;

- повышение мотивации и интереса к изучению русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе.

УМК «Гармония»

Тема: «Зачем нужны переводчики?».

Учитель:  Яковлева Ирина Александровна, учитель начальных классов МОУ Лицея №15 г.Саратова

Цели урока.

- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.

- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.

- Совершенствовать умение писать некоторые «словарные слова».

Задачи урока:

- Открытие новых знаний;

-  формирование орфографической зоркости;

-  развитие речи;

-  развитие интереса к русскому языку; умения делать умозаключения, находить выход из затруднения;

- повышение мотивации и интереса к изучению русского языка.

Оборудование:

- мультимедиа проектор, карточки с заданиями для работы в парах, учебник, тетрадь с печатной основой, книги зарубежных детских писателей.

ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент.

Здравствуйте! Меня зовут Ирина Александровна, я проведу у вас урок русского языка.

- Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?

- А я от вас жду интересных открытий.

  1. Я предлагаю вам послушать один небольшой рассказ.

(звучит аудиозапись на английском языке)

- Удалось ли вам понять, о чем идет речь? Почему? Множество людей на Земле не могут понять друг друга потому, что говорят на разных языках. А как быть в такой ситуации? Есть ли какой-нибудь способ, чтобы понять иностранную речь?

( можно выучить язык, но на это потребуется время, если что-то нужно перевести срочно, этот способ не подходит…)

- Чтобы помочь людям разных национальностей понять друг друга существуют специальная профессия – переводчики. Предлагаю сегодня поговорить  о них.

На доске число, тема.

Откройте свои учебники на странице 31. Кто из вас дома выполнил задание из упражнения 45 и может произнести на иностранном языке эти слова?

Давайте поиграем - один из вас превратиться в иностранца и произнесет слово, а остальные попробуют перевести его на русский язык.

- Как загадочно и незнакомо звучат названия знакомых предметов!

( если никто не готов- сама произношу слова, а дети догадываются, что названо)

- А  настоящие переводчики так же догадываются, о чем идет речь? ( Чтобы стать переводчиком, нужно знать иностранные языки)

  1. Выборочное письмо + чистописание.

В каком из этих слов есть такие сочетания букв ЕВ, КА?

Запишите эти слова в свои тетради.

Обведите карандашом соединение этих букв и сравните с образцом. Кто доволен своим написанием? Поставьте над ним плюс. Кто недоволен? Поставьте минус.

Запишите на новой строчке это сочетание три раза. Постарайтесь сделать это как можно аккуратнее.

А теперь вернемся к записанным словам. Подберите к ним имена собственные. Какое правило нужно помнить при написании таких слов?

  1. Работа по развитию речи.

Я знаю, что на прошлом уроке вы  познакомились с настоящим иностранцем.

Кто он?

 Слайд №1

Вы знаете, Сэм уже какое-то время живет в России, узнал много русских слов и считает, что ему переводчики не нужны.

Вот как он перевел одно предложение:

Белый снежинка лететь.

Что скажете, хорошо у него получилось? Почему?

(Слова в предложении должны быть связаны по смыслу. Недостаточно знать иностранные слова, нужно знать правила чужого языка. Работа переводчика требует большой подготовки).

Давайте поможем Сэму и исправим ошибки, которые он допустил.

Запись в тетради и на доске.

Летит белая снежинка.

  1. Динамическая минутка.

Мы сейчас тоже представим себя легкими белыми снежинками. И немного потанцуем.

(динамическая минутка под музыку)

  1. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

Предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №2 «Вспомни произведение»)

Что общего у всех этих сказок?

У них один автор- К.Чуковский.

Ребята, а вам не показалось странным, почему я вдруг решила поговорить о Корнее Ивановиче Чуковском ? Что общего у него с темой нашего урока?

(предположения детей)

Сейчас я немного расскажу о нем, и вы узнаете, кто из вас прав.

Слайд №4

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней  Иванович Чуковский.

1 апреля 2010г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 128 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.

Он рос в бедной семье, с мамой и сестрой, смог окончить в школе только 5 классов. А потом учился самостоятельно. Сам выучил английский язык  и перевел книги многих замечательных авторов на русский язык.

Слайд №5

Может кто-то из вас знаком с его переводами английских стихов?

Слайды №6-8 «доскажи словечко»

Слайд №9

Корней Чуковский перевел множество замечательных произведений. Это и Робинзон Крузо Д.Дефо, и приключения Тома Сойера, кот. написал М.Твен, и сонеты Шекспира. Я надеюсь, что вы обязательно прочитаете их и полюбите, когда станете старше.

А кто еще из известных писателей был переводчиком, вы узнаете, прочитав текст упражнения 46 на стр.32.

Работа с учебником.

По цепочке читают.

Что нового узнали?

  1. На ваших столах лежат карточки. Догадайтесь, какое задание я приготовила?

Работа по карточкам- пользуясь текстом упражнения, восстановить предложение.

Взаимопроверка в парах.

Я предлагаю вам вспомнить, какое сочетание букв мы тренировались сегодня красиво писать. Найдите его в вашей записи.

Кто доволен своим написанием?

  1. Динамическая минутка.
  2. Слайд №10

Множество замечательных книг мы узнали и полюбили благодаря переводчикам. А знаете ли вы, как узнать имя переводчика, например, этой книги?

(Предположения детей. )

Работа в парах.

Я приготовила целую выставку книг зарубежных писателей. Определите, кто перевел их на русский язык и с какого иностранного языка.

  1.  Итог урока.

Наш урок подходит к концу.  А что вы сегодня расскажете дома? (что нового узнали, что запомнили, чем занимались)

Кто хочет похвалить себя? А кого еще вы хотите похвалить?

Я тоже хочу похвалить вас за вашу работу.

Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка по теме "Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным"

Открытый урок русского языка по теме "Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным" по учебнику М.С.Соловейчик...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"

Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...