Проектная работа по русскому языку в 3 классе. Имена существительные с суффиксами -ек, -ик
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

• Уточнение знаний учащихся о правописании слов с суффиксами –ек, -ик.

• Развитие коммуникативных навыков при работе в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ  Хужирская средняя общеобразовательная школа

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Имена существительные с суффиксами  –ек , -ик

Учитель:Проскурякова Г.Е

.

Хужир, 2009

Тема: Имена существительные с суффиксами  -ек, -ик.

Цели: 

  • Уточнение знаний учащихся о правописании слов с суффиксами –ек, -ик.
  • Составление словарика в помощь ученику.
  • Пополнение словарного запаса детей.
  • Развитие речи.
  • Развитие коммуникативных навыков при работе в группах.

Оборудование: индивидуальные листы с  существительными.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: – Вспомните, ребята, почему мы решили начать работу над этим проектом?

Дети: – Мы допускали много ошибок в словах с  суффиксами –ек и –ик, решили поработать сами и помочь другим третьеклассникам писать грамотно.

2.Повторение.

Учитель: – Координаторы, расскажите, какие задачи стояли перед вашими группами и каких результатов вы достигли.

Координатор группы № 1: – Мы выписали из упражнений учебников «русский язык» и « окружающий мир» слова с  суффиксами  -ек и –ик.

Учитель:- Давайте вспомним правило, которым  вы пользовались в ходе работы. Объясните когда нужно писать  -ек, а когда –ик.

Дети: - Нужно изменить форму слова. Поставить во множественное число. И посмотреть есть ли гласный звук, если гласный звук « убежал», то –ек , а если не убежал . то –ик. Например: ореш..к- орешки –орешек, шалаш..к – шалашики – шалашик.

3.Работа в группах. Класс делится на две группы. В каждой группе есть свой координатор, который руководит всей работой.

1)Ознакомиться со словами друг друга.

2)Систематизировать все  слова в алфавитном порядке.

 3)Записать слова  вместе с проверочными.

 4)Выделить суффиксы.

5) Коллективную работу сдать эксперту.

6)Составить небольшие рассказы с использованием слов своей группы.

4.Работа по развитию речи.

Учитель: Пока эксперт работает, вы должны составить небольшие рассказы с использованием слов своей группы.

5.Самостоятельная работа. Работа эксперта.  

6.Выступление эксперта. Анализ выполненной работы.                                                          Критерии оценивания:

  • Подбор слов
  • Доказательность
  • Выделение суффиксов.
  • Систематизация.
  • Умение использовать на практике.

7.Чтение лучших рассказов из каждой группы.

8.Итог работы.

Учитель: Как мы можем использовать  собранные и систематизированные слова?

Дети: Поместить их в словарик и использовать по мере надобности.

Учитель: Мы сделаем пособие в помощь ученику.

Приложение

Бантик-бантики                                                орешек-орешки

Барашек-барашки                                        пожарник-пожарники

Багажник-багажники                                        прямоугольник-прямоугольники

Винтик-винтики                                                подосиновик-подосиновики

Водопроводчик-водопроводчики                        подорожник-подорожники

Головастик-головастики                                подснежник-подснежники

Горошек-горошки                                        словарик-словарики

Глазик-глазики                                                старик-старики

Гвоздик-гвоздики                                        треугольник-треугольники

Домик-домики                                                учебник-учебники

Дворик-дворики                                                цветочек-цветочки

Ёжик-ёжики                                                

Ельник-ельники

Животик–животики

Зубик-зубики

Заповедник-заповедники

Кирпичик-кирпичики

Кишечник-кишечники

Кусочек-кусочки

Ключик-ключики

Котик-котики

Клубочек-клубочки

Карандашик-карандашики

Листик-листики

Малинник-малинники.

        Орфографические рассказы с суффиксами –ек и ик.

Отпуск на краю Прибалтики

        У меня есть маленький домик на краю Прибалтики. Оттуда открывается прекрасный вид на Балтийское море. Летом мы ходили в лесной заповедник. Лешим был старик. В Балтийском море плавали головаcтики. В багажнике нашей машины лежали орешки. На тропинке росли подорожники. Это был самый лучший отпуск в жизни. Потом мы уехали домой. Я ещё долго скучал по этим местам.

                                                                Дьякова Катя

Ёжик

        Жил-был ёжик. Жил он в своём домике. Однажды пожаловали в лес хищники и поломали все дома. А ёжик в это время собирал в лесу хворост. Приходит домой и видит в его домике волки спят. Пошёл ёж к сапожнику за помощью. Сапожник ему говорит: «Сходи ёжик к охотнику, он тебе поможет».Ёжик пошёл к охотнику. Пришёл к охотнику, видит охотник на печи лежит. Рассказал ёжик ему про свою беду и охотник говорит: «Принеси мне подорожник».Ёжик пошёл по дороге. Увидел подорожник и принёс его охотнику. Положил охотник подорожник на свою рану и говорит: «Показывай, где твой дом». Привёл ёж охотника к своему дому. Выстрелил охотник из ружья. Все волки убежали из лесу. Поблагодарили все жители охотника и он пошёл домой. И ёжик тоже.

                                                                Карандин Костя

Подарок

        Девочке Юле на день рождения подарили щенка. Щенок был белый с рыжим пятнами и пушистым хвостиком. Юля назвала его  Том. Юля любила ходить по утрам с щенком по парку. А щенок очень любил молоко. Через полгода у него выросли зубики, и он стал кушать рыбку. Юлина мама посадила подснежники. Щенок очень любил нюхать их.

                                                                Карандин Юра.

                                                  Ёжик и орешек.  

        Шёл ёжик по лесу и нашёл орешек. Поднял его и решил съесть. Он его грыз-грыз, грыз-грыз, но никак не смог разгрызть. Тогда решил он орешек на иголки наколоть. Колок - колол, так и не наколол. Решил он его закопать. Вырыл ямку, положил орешек, закопал и домой побежал. А на следующий год ёжик побежал посмотреть, где же орешек. Глядит, а на том месте куст вырос. Что это за куст? Правильно, орешник. Это ёжику крот сказал. Он в том лесу самый умный был.                                                                

                                                                Пермяков Коля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс.  «Имена существительные собственные и нарицательные»  УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание существительных с суффиксом ИЩ"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание существительных с суффиксом ИЩЦель урока: научиться правильно, писать слова с суффиксом ИЩ; умение определять состав слова, обращаясь к словообр...

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...

Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс

Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку 3 класс "Имя существительное. Род,число,склонение."

Проверочная работа по русскому языку 3 класс "Имя существительное. Род,число,склонение." / УМК "Перспектива"...


 

Комментарии

Архипова Светлана Владимировна

урок понравился.помог мне в создании своего урока. спасибо!
шулакова татьяна юрьевна

Молодец ,Галина Евгеньевна!