Именительный и винительный падежи имён существительных
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Белова Лариса Сергеевна

Конспект урока в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka_4_klass_I.pV_.p..doc41 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»

Урок русского языка в 4 классе по теме:

«Именительный и винительный падежи

 имён существительных»

УМК «Школа 2100»

 

                    Подготовила:

Белова Лариса Сергеевна,

учитель начальных классов

 МОУ ООШ №7

города Белово

Белово 2011

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Именительный и винительный падежи имён существительных

Цель:  формирование умения различать именительный   и винительный падежи;

Задачи: 

- показать отличие винительного падежа от именительного через определение  главных и второстепенных членов предложения,

- развивать наблюдательность, внимание,  самоконтроль;
- воспитывать аккуратность, взаимовежливость.

I Оргмомент.

- Как ваше настроение? Готовы работать? Улыбнёмся друг другу и начнём урок.

Садитесь, проверьте осанку. Откройте тетради, положите их под наклоном. Запишите число, классная работа.

II Мотивация на учебную деятельность.

- Что изучали на прошлом уроке?

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- Что значит просклонять имена существительные?

- Что значит изменить по падежам?

- Для чего нужно уметь склонять имена существительные?

- На этом уроке мы продолжим работу над изменением имён существительных по падежам.

III Минутка чистописания.

- Прочитайте слова, записанные на доске.

      бор т рубка

      зал п овод

      зуб р оса

- Какие буквы нужно поставить между этими словами, чтобы образовались новые?

- Эти три буквы вы запишите в тетрадь. Как вы думаете, почему именно эти три буквы вместе? ( у них одинаковые элементы)

- Припишите на строке соединение букв тпр.

- Разгадайте анаграммы:
потеха – пехота
лапоть – пальто

- К какой части речи относятся эти слова?

- Запишите эти имена существительные на следующей строке.

( Один ученик комментирует с места орфограммы в этих словах)

IV Словарная работа.

- Приготовьте цветные карандаши. Вспомните, каким цветом, какую безударную гласную обозначаем ( синим – а, красным – о, зелёным – е)

- Слушаем и рисуем:

Газета, корабль, металл, рояль, тревога, камыш, костёр, ремонт, машина.

- Посмотрите на доску.

Проверьте себя: в таком ли порядке расположены цвета у вас? У кого так же поднимите руку. Поставьте себе на полях оценку «5». У кого одно исправление – «4».

V Открытие новых знаний.

1. Наблюдение над употреблением имён существительных в В. п. и в И. п.

- Вспомните, какие слова я называла?

- Составьте с любым из них предложение. Записать, прокомментировать.

- Определите падеж имён существительных в предложении. Подчеркните главные члены в этом предложении.

Вывод: имя существительное, которое в предложении является главным членом предложения (подлежащим), всегда стоит в И. п.

Схема на доске

И. п.             В. п.

- Как в предложении отличить И. п. имени существительного от В. п.? (Надо определить каким членом предложения оно является.)

- Какая же цель сегодняшнего урока? (Научиться отличать И. п. от В. п. в предложении)

- Как сформулировать тему урока? (Отличие И. и В. падежей имён существительных)

Тема записана на доске, но закрыта до этого момента.

VI. Физминутка

VII. Формирование умений

2. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 86 и выполните  упр. №134.

- Прочитайте задание.

- Первые два предложения прокомментирует… (один из учеников)

Вторую пару предложений самостоятельно запишет и разберёт 1 ряд, третью пару – 2 ряд.

- Какими членами предложения являются выделенные слова?

- Какой вывод можно сделать? (см. схему на доске)

- Следующее упражнение №135 выполните устно.

2 четверостишие – 1 ряд

3 четверостишие – 2 ряд

Комментирование

- Как различили падежи И. и В. имён существительных?

- Прочитайте, как об этом говорится в правиле (с. 87).

- Что ещё вы узнали из правила?

VIII Физминутка.

3. Творческое задание.

- Теперь поработайте в парах. Составьте предложения, в которых имена существительные употребляются в И. п. и В. п.

Взаимопроверка.

- Проверьте друг у друга предложения.

Чтение и комментирование предложений.

-Утром выпал снег. Я взял в руки снег.

IX Итог урока.

 

- Продолжите предложения:

1. Чтобы не путать И. и В. падежи имён существительных нужно определить… (каким членом предложения оно является)

2. Имена существительные в И. п. в предложении всегда… (являются главным членом предложения)

3. Имена существительные в  В.п. в предложении всегда … (является второстепенным членом предложения)

4. На уроке я понял…

5. Мне надо …

X Домашнее задание.

Стр.97 №4

- Спишите предложения и определите падеж имён существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе "Именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа".

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий.Русский язык. 4 класс.УМК "Школа России" Канакина В.П....

Конспект урока русского языка по теме "Именительный и Винительный падежи имён существительных"

Урок открытия новых знаний.Цель- развитие умения различать существительные в именительном и винительном падежах, умение извлекать и преобразовывать информацию.УМК "Школа 2100", 4 класс...

4 класс "Именительный и Винительный падеж имён существительных"

Сценарий урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по программе "школа России"....

Конспект урока по русскому языку "Именительный и винительный падежи имён существительных"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных в единственном числе.Планируемые результатыПредметные: уметь распознавать имена сущес...