Учимся писать без ошибок.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Черевко Лариса Михайловна

 

Конспект открытого урока во 2 классе по УМК «Гармония».Урок проведён в рамках фестиваля педагогического мастерства в другой школе, в другом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учимся писать без ошибок26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока во 2 классе  по УМК «Гармония»

Учитель: Черевко Лариса Михайловна

Тема: Учимся писать без ошибок.

Цели: 

обучающие:

  • Формировать у учащихся  умение  решать орфографические задачи;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • отработать навыки создания связного текста с использованием различных средств художественной выразительности;
  • формировать умения находить изобразительно-выразительные средства языка;
  • подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-миниатюрой;

воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность;
  • творческую активность;
  • эстетическое восприятие произведений искусства;
  • любовь к природе;
  • чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке;

развивающие:

  • развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
  • создать на уроке  атмосферу радости и творчества, увлечь учащихся поисковой         деятельностью.

Оборудование: рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, карточки для самостоятельной работы, картины природы, наглядный материал, пение соловья, музыка П.И. Чайковского.

  1. Оргмомент. 

Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Лариса Михайловна, я учитель начальных классов гимназии №11. Я рада встрече с вами и надеюсь, что наш урок пройдёт успешно. Пусть хорошее настроение будет верным спутником на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

-Вы готовы? Значит, начинаем!

 Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зелёная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет –  вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства". Спасибо.

Я вижу, что вы готовы к работе.

-Итак, начинаем.  

-Откройте тетради, оформим нашу работу. Кто назовёт, какое сегодня число?

(Д . вятнадцатое марта). Как не ошибиться в выборе первой гласной в корне? (Подобрать проверочное слово).  Кто назовёт это слово? (Девять)  

Запишем сегодняшнее число, классная работа.

  1. Минутка чистописания

Начнём наш урок с минутки чистописания. Как вы думаете, зачем нам это нужно? (красиво писать, разборчиво… это знак уважения к нашему языку).

Запишите на строчке (маленькую) букву, которая два раза встречается в слове сосна.

Какую букву вы записали? (с)  

Рядом запишите проверяемую гласную в слове зима (и),

букву, которая в алфавите стоит на 3 месте (в),

первую букву слова  ель (е),

букву, с которой начинается второй месяц весны (а),

букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий звук в слове снег (н).

Прочитайте, какие буквы вы записали.  (с и в е а н)

Попробуйте из этих букв составить слово. (ВЕСНА). Молодцы! Какую гласную выбрать для записи этого слова: е или и? (е) Согласны? Почему? (Проверочное слово вёсны). Как называется орфограмма? Орфограмма безударного гласного, проверяемая ударением. Красиво запишите это слово на той же строчке.

  1. Работа по теме урока.

Вы догадались, о каком времени года мы будем говорить на нашем уроке?

А кто может прочитать стихотворение об этом времени года?

Я прочитаю  вам строчки из стихотворения Алексея Плещеева.

                     Уж тает снег, бегут ручьи,

                     В окно повеяло весною…

                     Засвищут скоро соловьи,

                     И лес оденется листвою!

Песню соловья хотите послушать?

Кому из вас нравится весна? Почему? А какой вы видите весну? (приметы весны, весенние каникулы, хорошее настроение).

Да, весна – это символ пробуждения новой жизни, много радости и веселья приносит людям эта чудесная пора. Весну воспевают художники, музыканты, поэты. А мы нарисуем весну словом. Но сначала давайте вспомним, как при письме можно избежать ошибки? (Обнаружить опасное место и решить орфографическую задачу). Какие опасные места вы знаете?

Работа с таблицей.

Физкультминутка    

  Давайте проверим, насколько хорошо вы чувствуете опасные места. Я попрошу вас встать. Я буду называть слова, если услышите в слове опасное место – делайте хлопок над головой, если опасности нет – приседайте.

Снег, ком, лёд, бор, луч, капель, лужи, грач, солнце.  

  1. Работа в паре  

Вам предстоит сейчас поработать в парах.  Внимательно послушайте задание. Перед вами карточки. На них слова с пропуском орфограмм. Подумайте, какую букву выбрать. А если вы затрудняетесь, то как поступите? (Спросить учителя, посмотреть в словаре, оставить окошко).

                             

                                                                   

д  ревья

                                                              

ласк  в               

                                                        

нступила  

   

всна  

                                                           

крчт  

   

светт

   

солнышк

   

почки

   

журчт

 

грчи

Давайте проверим, как справились с заданием.  

Назовите орфограмму. В каком слове вы испытали затруднение? Какую букву выбрать?

Что вам подсказали эти слова, что вы почувствовали? (весну) Помогут ли они описать весну? (Да) Хватит этих слов? (Мало) Тогда помогут вам в этом музыка и картины художников.

Звучит музыка П.И.Чайковского, показ картин о весне.

Итак, ребята, мы с вами прослушали музыкальное произведение П. И Чайковского, познакомились с картинами  художников, но все это писали мастера. Они настоящие волшебники. Однако волшебниками не рождаются, ими становятся. А вы хотите стать волшебниками? Правда, здорово быть волшебником! Но для этого нам необходимо что? Правильно, волшебная палочка. Волшебной палочкой сегодня у нас будет обычная авторучка. Вы до сих пор и не подозревали, что это самая настоящая волшебная палочка, способная творить чудеса. Но этому нужно учиться.

Попробуйте  подобрать такие слова, которые  помогут создать свою картину весны. Используйте свой жизненный опыт, своё воображение. Помните, что вы волшебники, и слова должны быть волшебными  (работа на  карточках). Это пригодится вам в конце урока.

Предметы

Признаки

Действия

небо

солнце

ручей

деревья

день

снег

Прочитайте, что у вас получилось.  

А теперь давайте попробуем написать маленькое сочинение. Для этого нужно лишь только очень постараться. Создайте свой образ весны. Как мы захотим, так всё и будет. Захотим, чтобы день был весёлый, яркий, прозрачный, - он будет таким. Захотим, чтобы снег был последним и лежал, съежившись, на солнце, - и произойдет чудо! Нужно только это написать. (Вы не забыли, что в ваших руках волшебная палочка?) Пока чудо не произошло, но все в ваших силах.

Вам поможет памятка на стр.141 учебника, откройте её. Давайте вспомним, как создаётся текст. Прочитайте!

Каким вы видите начало текста? (Наступила весна. В наш город пришла весна. Подошёл к окну и увидел... Гуляя в лесу, заметил… Остановился на поляне и почувствовал…)

У вас есть время подумать, как только будете готовы - приступайте к работе. Но помните о том, как при письме избежать ошибки.

V. Самостоятельная работа.

VI. Проверка и обсуждение работ.

Кто хочет прочитать то, что у вас получилось.

Заслушивание работ.  

VII. Итог.

Вот какие замечательные сочинения у вас получились! Молодцы! Нелегкое это дело — быть волшебником, но если постараться, то обязательно всё получится. Понравилось вам держать в руках волшебную палочку?

Заканчивая урок, покажите с  помощью  цветных полосок   своё эмоциональное состояние.

Спасибо вам, ребята, за урок, мне было интересно с вами, спасибо вашей учительнице, Наталье Борисовне, за таких талантливых ребят. И на прощание хочу пожелать вам радостных весенних каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Учусь писать без ошибок"

Программа составена для дополнительного часа русского языка в 4 классе...

Учимся писать без описок и ошибок

·      Материал разработки урока позволяет организовать работу с учащимися   по знакомству  с понятиями опечатки и описки, учить приемам их предупреждения и исправл...

Консультация для родителей "Учим детей писать без ошибок".

На консультации предлагаются памятки и советы родителям в оказании помощи детям научиться писать тексты без ошибок....

Образовательная программа "Учусь писать без ошибок" 3 класс

Программа курса «Учусь писать без ошибок» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октя...

Учимся писать без ошибок. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал).

Учимся писать без ошибок. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал)....

Т. Трясорукова "Дисграфия: учусь писать без ошибок"

Т. Трясорукова "Дисграфия: учусь писать без ошибок"...

Урок русского языка в 1 классе "Учимся писать без ошибок"

Урок русского языка в 1 классе "Учимся писать без ошибок"...