Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Тимонина Гульнара Ринатовна

Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma.docx63.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

по программе «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

       Рабочая программа по русскому языку  создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией  С.В.Иванова, опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». - М.:Вентана-Граф.-2008.

        Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)

         Исходя из этого  учебный материал спланирован следующим образом

Блок «Как устроен наш язык»

  • Фонетика и словообразование  
  • Синтаксис
  • Морфология

Блок «Правописание»

Блок «Развитие речи»

         Программа курса реализует основные положения концепции лингвистического образования  младших школьников.

 Целями обучения  русскому языку  являются:

  • Ознакомление учащихся с основными  положениями науки о языке;
  • Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • Развитие устной и письменной речи  учащихся;
  • Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

          В программе курса «Русский язык» выделяется три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание». «Развитие речи».

           На уроке определенного блока реализуется  одна цель: уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки  грамотного, безошибочного, осознанного  письма; уроки блока  «Развитие речи» призваны совершенствовать  коммуникативные умения  учащихся.

          Такое структурирование курса позволяет:

  • Успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
  • Решить практические задачи по формированию навыка грамотного письма и развитию речи учащихся;
  • Сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
  • Избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ

          Расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству осуществляется на уроках всех трех блоков в значительной мере и как результат этих уроков.

         Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание  определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные  в программе, не выносятся в требования  к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить  их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного          языка, что позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.

        В курсе русского языка осуществляются межпредметные связи. В школе учащиеся изучают в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органичные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций; средств, связи предложений и частей текста. Предусмотрено также использование в тексте различных типов речи (повествование, описание и рассуждение).

На уроках истории учащиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь; при изучении окружающего мира — с вопросами народонаселения и языковыми группами,   мышления и речи; при занятиях музыкой — со звуком, интонацией.

         Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинение по картине, учитель русского языка способствует эстетическому воспитанию учащихся, учит их ценить правдивое изображение жизни, выявлять основной замысел художника, понимать язык этого вида искусства. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.

          Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание учащимися изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

        Координируется работа по учебнику и рабочим тетрадям «Пишем грамотно» и «Учусь писать без ошибок». При выборе методов  изучения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам.

       В программе заложены возможности  предусмотренного стандартом формирования у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов  деятельности и ключевых компетенций.

     Для реализации поставленных целей используются следующие технологии и методики: 

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

         Организационные формы, применяемые на уроках, различны: индивидуальное, коллективное и групповое выполнение заданий.

          Контрольно-измерительные материалы соответствуют  структуре рабочей программы и адекватны требованиям   уровня подготовки обучающихся.

Общеучебные умения и навыки:

Организационные умения:

  • самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения;
  • учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Интеллектуальные умения:

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,
  • отбирать необходимые для  учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников,
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
  • систематизировать учебный материал,
  • сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний,
  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
  • Владеть навыками рефлексивного анализа,
  • Уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались,
  • Уметь переводить устную речь в письменную.

Коммуникативные умения:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,
  • слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать  вслух и про себя тексты учебников, при этом:

- отделять новое от известного;

- выделять главное;

- составлять план.

  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться,
  • Темп письма 70-80 знаков в минуту.

Информационные:

  • Отбирать необходимые знания из большого объёма информации,
  • Пользоваться энциклопедическим справочным материалом,
  • Самостоятельно работать с учебником,
  • Целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях,
  • Систематизировать и классифицировать информацию,
  • Использовать различные виды моделирования.

Требования к уровню подготовки учащихся 4  класса:

Блок «Как устроен наш язык»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

Называть:

  • Изученные части речи;
  • Значимые части слова;

Различать, сравнивать:

Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и  безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

  • Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • Предлог и приставку;
  • Корень, приставку, суффикс, окончание;

Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

Приводить примеры:

  • Простого двусоставного предложения;

Кратко характеризовать:

  • Виды предложений по цели высказывания и интонации;

Решать практические и учебные задачи:

  • Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
  • Пользоваться словарями;
  • Использовать алфавит при работе со словарём.

Блок «Правописание»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

Решать практические и учебные задачи:

  • Писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-звонкие и глухие согласные  в корнях;

-непроизносимые согласные;

-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн;

-удвоенные согласные;

- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные   гласные, не проверяемые ударением;

- разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

- не с глаголами;

-безударные падежные окончания имен существительных, имен прилагательных;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- словарные слова, определенные программой;

- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

Решать практические и учебные задачи:

  • Отвечать на вопросы к тексту;
  • Делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность:

Различать, сравнивать:

    Блок «Как устроен наш язык»

  • Слово и предложение;
  • Многозначные слова, синонимы, антонимы;
  • Наречие, имя числительное;
  • Простое и сложное предложения;

  Блок «Развитие речи»

  • Текст и не текст;

Решать практические и учебные задачи:

  Блок «Как устроен наш язык»

  • Проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • Находить лексическое значение слова в толковом словаре;
  • Характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  • Разбирать простое предложение  по членам;

Блок «Правописание»

   Находить место возможной ошибки и использовать способы проверки при написании:

  • Суффиксов имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного курса);
  • Наречий, оканчивающихся на шипящий; гласных на конце наречий;
  • Запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

Блок «Развитие речи»

  • Выделять основную мысль текста;
  • Подбирать заголовок данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам  содержание текста;
  • Исправлять деформированный текст (с нарушением порядка следования частей)
  • Составлять план текста (при помощи учителя);
  • Находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;
  • Писать изложения различных видов (обучающего характера).

В программу включён этнокультурный компонент.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. С.В.Иванов, Русский язык. 4 класс.  - М.: Вентана-Граф, 2006.

2. М.И.Кузнецова, Пишем грамотно, рабочие тетради

3.М.И.Кузнецова, Учусь писать без ошибок, коррекционно-развивающие тетради

6. Наглядные пособия.

7. Методические рекомендации .

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного
содержания

Домашнее задание

Дата П/Ф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и словообразование

1

Повторение

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

Проводить фонетический анализ слова по составу

Учебник с. 5 № 5

5.09

2

Повторение орфографии. (Правописание)

Вспоминаем изученные орфограммы

1

Повторение

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы

слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 8 № 4

6.09

.


3

Морфология.

Имя существи-

тельное.

(Как устроен наш язык)

Повторяем признаки имени существительного

1

Повторение

Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения

Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

Фронтальный, индивидуальный

опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

Различать омонимы

Учебник с. 14 № 5

7.09

4

Окончание имён существительных. (Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных  1скл,2 скл.,3 скл.

1

Повторение

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1,2,3 склонения

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 16 № 3

12.09

5

Морфология.

Имя существительное (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор имени существительного

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки). Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Учебник с. 23 № 4

13.09

6

Диктант

   1

Контрольный

Письмо

Проверка

Выполнение заданий

Уметь писать под диктовку

Текущий,

самопроверка

14.09

7

Текст. (Развитие речи)

Работа над ошибками

Текст

1

Изучение нового материала

Текст, главная мысль, заголовок

Уметь выделять в тексте тему, основную мысль

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Тетрадь с. 27

№ 47

19.09

8

Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Проверяем признаки имени прилагательного

1

Повторение

Род, число и падеж имен прилагательных

Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

Учебник с. 30 № 3

20.09

9

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных

1

Контрольный

Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Диктант, самопроверка

Уметь грамотно писать слова с суффиксами имен существительных и имен прилагательных

21.09

10

Морфология.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор имени прилагательного

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

Учебник с. 35 № 4

26.09

11

Орфограммы в словах.

(Правописание)

Буквы о-ё после шипящих и ц

1

Закрепление

Буквы о-ё после шипящих и ц

Комментированное письмо

Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц

Тетрадь с. 14

№ 2, 3

27.09

12

Орфограммы в словах. (Правописание)

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

1

Повторение

Мягкий знак в конце слов после шипящих

Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 40 № 2, 3

28.09

13

Морфология. Местоимение. (Как устроен наш язык)

Повторяем местоимение

1

Повторение

Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи

Уметь различать местоимение как часть речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 42 № 3

3.10

14

Приставка. (Правописание)

Орфограммы приставок

1

Закрепление

Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках

Письмо с комментированием

Знать и уметь применять правила правописания приставок

Тетрадь с. 17

№ 2, 3

4.10

15

Твердый и мягкий знак. (Правописание)

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки

1

Закрепление

Разделительные Ъ и Ь знаки

Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков

Объяснительный диктант

Учебник с. 46 № 4

5.10

16

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Разбор по членам предложения

1

Изучение нового материала

Синтаксический разбор простого предложения

Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

Учебник с. 50 № 3

10.10

17

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения

1

Закрепление

Синтаксический анализ предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

Учебник с. 52 № 4

11.10

18

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол как часть речи

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление

Уметь характеризовать глагол как часть речи

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

Учебник с. 67 № 3

12.10

19

Правописание глаголов.

(Правописание)

Правописание приставок в глаголах

1

Комбинированный

Правописание приставок

Комментированное письмо

Применять правила правописания приставок в глаголах

Тетрадь с. 25

№ 3, 4

17.10

20

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант.

Тема: повторение изученных орфограмм

1

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка

18.10

21

Правописание глаголов. (Правописание)

Работа над ошибками.

Правописание не с глаголами

1

Комбинированный

Правописание не с глаголам

Знать и применять правила правописания не с глаголами

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с 72 № 3

19.10

22

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Вид глагола

1

Изучение нового материала

Несовершенный и совершенный виды глаголов

Знать понятие вид глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 75 № 4

24.10

23

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Личные формы глагола

1

Комбинированный

Личные формы глагола

Знать понятие личные формы глагола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

Учебник с. 79 № 4

25.10

24

Правописание глаголов. (Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

Комбинированный

Правописание глаголов 2 лица единственного числа

Знать и применять правила право писания мягкого знака после шипящих в глаголах

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 83 № 4

26.10

25

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах

1

Комбинированный

Правописание глаголов начальной и личной формы

Фронтальный, индивидуальный опрос, объяснительный диктант

Знать правила правописания
-
ться и
-
тся в глаголах

Учебник с. 88 № 4, 5

31.10

26

Текст. (Развитие речи)

Описание

1

Комбинированный

Текст-описание

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Уметь создавать текст-описание

Тетрадь с. 46

№ 80, 81

1.11

27

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах

1

Закрепление

Правописание глаголов начальной и личной формы

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 90 №  4, 5

2.11

28

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

1

Комбинированный

Правописание суффиксов глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать правила правописания суффиксов глаголов

Учебник

с. 119 № 5

14.11

29

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Прошедшее время

1

Комбинированный

Времена глаголов, прошедшее время

Уметь изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник

с. 121 № 4

15.11

30

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант  

Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие

1

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Диктант с орфографическим заданием, самопроверка

16.11

31

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками.

Будущее время

1

Комбинированный

Времена глаголов, будущее время

Уметь глаголы различать будущего времени

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник

с. 127

№ 2

21.11

32

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Изъявительное наклонение

1

Изучение нового материала

Глагол, изъявительное наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение

Учебник (2 часть) с.6 № 3

22.11

33

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Условное наклонение

1

Изучение нового материала

Глагол, условное наклонение глагола

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Знать понятия наклонение глагола, условное наклонение

Учебник с. 7

№ 3

23.11

34

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Комбинированный

Правописание окончаний глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный

диктант

Применять правила правописания

окончаний глаголов в прошедшем времени

Учебник

с. 10

№ 5

28.11

35

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение

1

Изучение нового материала

Глагол, повелительное наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать понятия наклонение глагола, повелительное наклонение

Учебник с.14 № 3

29.11

36

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение

1

Комбинированный

Глагол, повелительное наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Различать наклонение глагола

Учебник с.17 № 3

30.11

37

Глагол. (Как устроен наш язык)

Словообразование глаголов

1

Комбинированный

Глагол, способы образования глаголов

Уметь различать способы образования глаголов

Письмо с

комментированием

Учебник с. 18 № 4

5.12

38

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

6.12

39

Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол в предложении

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление речи

Уметь определять значение глагола в предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 22 № 3

7.12

40

Глагол (Как устроен наш язык)

Глагол в предложении

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление речи

Уметь определять значение глагола в предложении

Письмо с комментированием

Учебник с. 23 № 4

12.12

41

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов

1

Комбинированный

Правописание глаголов

Уметь применять правила правописания глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 25 № 5

13.12

42

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов

1

Комбинированный

Правописание глаголов

Уметь применять правила правописания глаголов

Письмо с комментированием

Учебник с. 26 № 2

14.12

43

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом

1

Комбинированный

Текст, текст-диалог

Практически овладеть диалогической речью

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

Учебник с. 29 № 2

19.12

44

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов

1

Контрольный

Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов,

безударные личные окончания глаголов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

20.12

45

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками.

Морфологический разбор глагола

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

Учебник с. 31 № 3

21.12

46

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Повторение (проверь себя)

1

Контрольный

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Проверь себя

Проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу, характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

26.12

47

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать краткое изложение

1

Изучение нового материала

Текст, изложение, краткое изложение

Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

27.12

48

Морфология.

Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие

1

Изучение нового материала

Наречие как часть речи

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Различать наречие как часть речи

Учебник с. 38 № 3, 4

28.12

49

Правописание наречий.

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий

1

Комбинированный

Правописание наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания гласных на конце наречий

Тетрадь с. 13

№ 3, 4

16.01

50

Правописание наречий  

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий

1

Комбинированный

Правописание наречий

Письмо с комментированием

Применять правила правописания гласных на конце наречий

Тетрадь с. 14

№ 3–5

17.01

51

Морфология.

Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие

1

Комбинированный

Наречие как часть речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Характеризовать наречие как неизменяемую часть речи

Учебник с. 44 № 3

18.01

52

Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)

Как образуются наречия

1

Комбинированный

Наречие, образование наречий

Письмо с комментированием

Различать способы образования наречий

Учебник с. 46 № 3, 4

23.01

53

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинения

1

Комбинированный

Текст, заголовок, план

Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

24.01

54

Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор наречий

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Характеризовать наречие как часть речи

Учебник с. 48 № 3

25.01

55

Правописание наречий.

(Правописание)

Учимся писать наречия на шипящую

1

Комбинированный

Правописание наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания наречий на шипящую

Учебник с. 50 № 4

30.01

56

Мягкий знак после шипящих. (Правописание)

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

Комбинированный

Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 52 № 4

31.01

57

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

1

Контрольный.

Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами

Самопроверка

1.02

58

Мягкий знак после шипящих. (Правописание)

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

Закрепление

Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 53 № 2

6.02

59

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинения

1

Комбинированный

Текст, план текста, окончание текста

Уметь создавать окончание текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

7.02

60

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное

1

Изучение нового материала

Имя числительное

Письмо с комментированием

Различать имя числительное как часть речи

Учебник с. 56 № 3

8.02

61

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное

1

Комбинированный

Имя числительное

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Различать имя числительное как часть речи

Учебник с. 58 № 4

13.02

 


 

62

Правописание числительных. (Правописание)

Правописание мягкого знака в именах числительных

1

Комбинированный

Правописание числительных

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Применять правила слитного и раздельного написания

числительных

Учебник с. 61 № 3

14.02

63

Правописание числительных. (Правописание)

Правописание мягкого знака в именах числительных

1

Комбинированный

Правописание числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных

Учебник с. 63 № 3, 4

15.02

64

Текст.

(Развитие речи)

Работа с текстом

1

Комбинированный

Текст

Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

20.02

65

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Изменение имён числительных

1

Комбинированный

Имя числительное, склонение числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Изменять имена числительные по падежам

Учебник с. 66 № 3

21.02

66

Морфология. Имя числительное. (Как устроен

наш язык)

Изменение имён числительных

1

Комбинированный

Имя числительное, склонение числительных

Уметь изменять имена числительные, по родам числам

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Изменять имена числительные по падежам

Учебник с. 69 № 3

22.02

67

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант  

Тема: изученные орфограммы,

1

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

27.02

68

Правописание числительных. (Правописание)

Работа над ошибками.

Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных

1

Комбинированный

Правописание числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных

Учебник с. 73 № 4

28.02

69

Правописание числительных. (Правописание)

Правописание числительных

1

Комбинированный

Правописание числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных

Учебник с. 74 № 3

29.02


70

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинения

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

5.03

71

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное в предложении

1

Комбинированный

Имя числительное

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Характеризовать роль числительного в предложении

Учебник с. 76 № 2

6.03

72

Резервный урок. (Развитие речи)

Изложение

1

Контрольный

Текст, изложение, краткое изложение

Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

7.03

73

Правописание мягкого знака. (Правописание)

Работа над ошибками.

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

1

Повторение

Правописание ь знака в словах

Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 78 № 3, 4

12.03

74

Проверка

Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное

1

Контрольный

Глагол, наречие, имя числительное

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

13.03


75

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Словосочетание

1

Изучение нового материала

Словосочетание

Уметь различать словосочетания

Письмо с комментированием

Учебник с. 81 № 3

14.03

76

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Словосочетание

1

Комбинированный

Словосочетание

Уметь различать словосочетания

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 83 № 3

19.03

77

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Слово. Словосочетание. Предложение

1

Комбинированный

Слово.

Словосочетание.

Предложение

Уметь различать слово, словосочетание и предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Учебник с. 86 № 3, 4

20.03

78

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение-рассуждение

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

21.03

79

Правописание словосочетаний

Учимся писать словосочетания

1

Комбинированный

Правописание слов в словосочетаниях

Фронтальный опрос,

Применять правила

Учебник с. 88 № 4

2.04


(Правописание)

объяснительный диктант

правописания словосочетаний

80

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: согласование

1

Изучение нового материала

Словосочетание, согласование

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Находить словосочетания с согласованием

Учебник с. 93 № 4

3.04

81

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи согласование

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи согласование

Учебник с. 93 № 4

4.04

82

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: управление

1

Изучение нового материала

Словосочетание, управление

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Находить словосочетания с управлением

Учебник с. 95 № 3

9.04

83

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант  

Тема: изученные орфограммы

1

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

10.04


84

Правописание словосочетаний.

(Правописание)

Работа над ошибками.

Правописание словосочетаний с типом связи управление

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи управление

Учебник с. 97 № 3

11.04

85

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать признаки текста

16.04

86

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание

1

Изучение нового материала

Словосочетание, примыкание

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Находить словосочетания с типом связи – примыкание

Учебник с. 99 № 3

17.04

87

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи примыкание

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Фронтальный опрос, письмо по памяти

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание

Учебник

с. 101

№ 3

18.04

88

Правописание

словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с

типом связи примыкание

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Фронтальный

опрос, объяснительный диктант

Применять

правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание

Учебник

с. 101

№ 4

23.04

89

Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Словосочетание в предложении

1

Комбинированный

Словосочетание, предложение

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать роль словосочетаний в предложении

Учебник

с. 102

№ 2

24.04

90

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий).

Тема: правописание слов в словосочетаниях

1

Контрольный

Правописание слов в словосочетании

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

25.04

91

Синтаксис.

Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Работа над ошибками.

Сложное предложение

1

Изучение нового материала

Сложное предложение

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное

Учебник

с. 108

№ 4

30.04

92

Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Как связаны части сложносочиненного предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочиненное предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Различать сложносочиненное предложение

Учебник

с. 110

№ 5

1.05

93

Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

Учебник

с. 114

№ 4

2.05

94

Синтаксис.

Сложное предложение. (Как устроен наш язык)  

Как связаны части сложноподчинённого предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложноподчиненное предложение

Письмо с комментированием взаимопроверка,

Различать связь частей сложноподчиненного предложения

Учебник

с. 117

№ 3

8.05

95

Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Учебник

с. 118

№ 3

9.05

96

Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

Учебник

с. 121

№ 4

10.05

97

Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложное предложение

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Взаимопроверка

Различать сложное предложение

Учебник

с. 124

№ 4

14.05

98

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах

1

Контрольный

Правописание слов, расстановка знаков препинания в предложениях

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

15.05

99-102

Повторение

4

Повторение

16.05-23.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...