Урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок по программе "Гармония" на тему: "Учимся писать записки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc584 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Учимся писать записки

Цель: познакомить первоклассников с одним из малых жанров письменной речи, научить написанию записок и попытаться внедрить этот способ общения ребят с родителями и товарищами в их реальную жизнь.

Ход урока

  1. Оргмомент.

 Словарная работа + проверка домашнего задания

- Приступим к работе и начнём урок со  словарной работы. Вы дома должны были приготовить  друг для друга задание: словарную работу из 5-7, самых трудных слов из Словарика «Как правильно писать». (Образец написания: В.р.бей, за.ц, л.гу.ка и т.д.)  

  • Обменяйтесь заданиями.
  • Начинаем работу! (1-2 мин)
  • Взаимопроверка и оценивание работ.

- Как Вы считаете, кому из ребят дополнительно необходимо поработать дома со словами из Словарика?

-Кто из ребят прекрасно справился с заданием и заслуживает похвалы?

  1. Работа по новой теме

- Ребята, вы уже все довольно взрослые и, наверное, не раз родители

оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги.

Откройте учебник на странице 102 и прочитайте слова в рамочке.

- Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются. А вы знаете? А зачем их пишут?(ответы детей)

- Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось.

Откройте тетради на странице 27 и прочитайте ответ Антона.

- Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?(нет)

-Что ей помешает? (ошибки и описки)

- Задание: Исправь описки и ошибки Антона (тетрадь-задачник, с. 27, упр.164). Все исправления объясняйте. При исправлении пользуйтесь справкой  

- Сравните записки мамы и Антона. На какие правила вежливости мальчик не обратил внимания?

- Что же такое записка?

-Прочитайте правило на странице 103 учебника.

- То есть в записке обязательно должны присутствовать определенные  части. Давайте попробуем их выявить.

- Итак, в записке должны быть 3 части. Какие?

- обращение,

- сообщение,

-подпись.

- Впишите составные части записки в схему (тетрадь-задачник, с 28, упр. 166)

- А теперь давайте попробуем найти в записке мамы эти три части. Прочитайте обращение.(Сынок!) Прочитайте сообщение.(Скоро приду. Завтрак на столе.) Прочитайте подпись.(Мама)

- А теперь грамотно перепишите в свою тетрадь записку Антона,  добавив части, которых в ней нет. Прочитайте новую записку.(Мама! Всё выпил.Чашку убрал.Теперь буду играть. Антон.)

- Прочитайте ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. Кто знает, как называется книга о нём? (Ответы детей)

- Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?

- Но правильно ли он её написал? Почему?

- Задание: самостоятельно найдите в тексте описку и три ошибки, запишите в тетрадь записку Малыша правильно, соблюдая все составные части

- Ребята, оказывается, в записках можно не только сообщать что-то,  но и просить о чём-то, предлагать что-нибудь и даже приглашать в гости.

- Попробуйте составить записку написать её на листе бумаги  (групповая работа):

1 ряд - с просьбой о чём-то,

2 ряд – с предложением чего-либо,

3 ряд – с приглашением в гости.

Представление,  обсуждение и корректировка ( при необходимости) работ

4. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- А что такое, записка?

- Зачем люди их пишут?

- Из каких частей состоит записка?

- Молодцы! Вы хорошо всё поняли! Будете ли вы теперь сами писать записки? А кому можно их написать?

- Ребята, я хочу поделиться с вами ещё одним секретом воспитанных людей!

  Оказывается, воспитанные люди никогда не читают чужие записки без разрешения! Не забывайте об этом!

5. Домашнее задание.

- Расскажи дома родителям, зачем нужны и как правильно писать записки. Предложи родителям написать тебе записки, а потом ты им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...