Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (система Л.В. Занкова)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В. Полякова Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. : Просвещение, 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.rar | 61.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п.п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | Характеристика деятельности учащихся | Предметные учебные действия | |
План | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
1. Предложение (7 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||||
1 | 01.09.2011 | Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. Упр. 1-4 | 1 | Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Коррекция предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки. | Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чем говорится, что говорится о…? Выделение предложения с однородными членами. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложения. | Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; - восстанавливать деформированные предложения. | |
2 | 02.09.2011 | Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Упр. 5-9 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое | Умение определять основу предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. | Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; - восстанавливать деформированные предложения. | |
3 | 05.09.2011 | Связь между словами в предложении. Упр. 10-12 | 1 | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | Умение устанавливать связь между словами в предложении. Устанавливание при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов | |
4 | 06.09.2011 | Второстепенные члены предложения. Упр. 13-16 | 1 | Второстепенные члены предложения (без введения термина) | Умение определять второстепенные члены предложения. Различение второстепенных членов предложения. Нахождение главных и второстепенных членов предложения. | Обучающийся научится: - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения. | |
5 | 07.09.2011 | Р/р. Синонимы и антонимы. Упр. 17-19 | 1 | Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи | Умение различать в речи синонимы и антонимы. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении. | Обучающийся научится: - на практическом уровне различать синонимы и антонимы (без введения понятий) | |
6 | 08.09.2011 | Входной диктант | 1 | Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу | Применение правил правписания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания; - писать под диктовку тексты. | |
7 | 09.09.2011 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |
2. Слово. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки (5 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
8 | 12.09.2011 | Слово. Звуки и буквы и их различие. Упр. 20-22 | 1 | Слово как объект изучения, материал для анализа. Различение звуков и букв. | Умение отличать звук, и буквы в словах. Знание разницы между буквами и звуками | Обучающийся научится: - различать звуки и буквы; - различать звуки речи; | |
9 | 13.09.2011 | Гласные и согласные звуки, их отличие. Упр. 23-24 | 1 | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение гласных и согласных звуков. | Отличие гласных звуков от согласных. Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных. | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный). | |
10 | 14.09.2011 | Р/р. Обучающее сочинение по теме «Сентябрьский денек» | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | Умение высказывать свои мысли письменно. Создание текста по предложенному заголовку. | Обучающийся научится: - создавать тексты по предложенному заголовку | |
11 | 15.09.2011 | Анализ сочинения. Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 25-30 | 1 | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. | Знать русский алфавит, уметь расставлять слова в алфавитном порядке | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |
12 | 16.09.2011 | Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр.31-37 | 1 | Звуки и буквы: гласные и согласные | Уметь практически пользоваться звуками и буквами | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный). | |
3. Ударные и безударные слоги. Перенос слов (9 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
13-14 | 19.09.2011 20.09.2011 | Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Упр. 38-46 | 2 | Деление слов на слоги | Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове. Объяснять принцип деления слов на слоги. | Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов. | |
15 | 21.09.2011 | Ударный и безударный слог. Упр. 47-51 | 1 | Гласные ударные и безударные | Уметь распознавать ударные и безударные слоги. Нахождение в слове ударных и безударных звуков. | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. | |
16 | 22.09.2011 | Правила постановки ударения в словах. Упр.52-55 | 1 | Гласные ударные и безударные | Уметь ставить ударение в словах | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. | |
17 | 23.09.2011 | Изменение значения слов от ударения. Р/р. Работа с пословицами и поговорками. Упр. 56-61 | 1 | Гласные ударные и безударные | Знать правила постановки ударения в словах | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. | |
18 | 26.09.2011 | Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Упр. 62-64 | 1 | Гласные ударные и безударные | Знать правила постановки ударения в словах | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. | |
19 | 27.09.2011 | Р/р. Обучающее сочинение-описание по теме «Лиса» | 1 | Создание небольшого текста на заданную тему | Уметь высказывать свои мысли письменно | Обучающийся получит возможность научиться: - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. | |
20-21 | 28.09.2011 29.09.2011 | Анализ сочинения. Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов с ь и й в середине. Упр. 65-75 | 2 | Правила переноса слов | Уметь делить слова для переноса | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения; - применять правила правописания: перенос слов. | |
4. Имена собственные (9 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
22-23 | 30.09.2011 03.10.2011 | Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 76-85 | 2 | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы | Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. | |
24 | 04.10.2011 | Р/р. Работа с деформированным текстом. Упр. 89 | 1 | Осознание текста | Уметь восстанавливать последовательность событий в тексте | Обучающийся научится: - восстанавливать деформированные тексты; - определять последовательность частей текста, составлять план. | |
25 | 05.10.2011 | Анализ работы по развитию речи. Имена собственные: имя, отчество, фамилия. Упр. 86-91 | 1 | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать имена, отчества и фамилии с прописной буквы | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. | |
26-27 | 06.10.2011 07.10.2011 | Имена собственные: клички животных, географические названия. Упр. 92-101 | 2 | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать клички животных, географические названия с прописной буквы | Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. | |
28 | 10.10.2011 | Имена собственные: обобщение материала. Упр. 102-106 | 1 | Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь писать имена собственные с прописной буквы | Обучающийся научится: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - определять собственные и нарицательные имена существительные. | |
29 | 11.10.2011 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имена собственные» | 1 | Проверка ЗУН | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | Обучающийся научится: - писать текст под диктовку; - применять правила правописания | |
30 | 12.10.2011 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |
5. Твердые и мягкие согласные (12 часов) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
31 | 13.10.2011 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108 | 1 | Парные согласные по мягкости и твердости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова | Знать, какими буквами обозначается мягкость согласных звуков | Обучающийся научится: - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; - различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. | |
32 | 14.10.2011 | Мягкий знак в конце слова. Упр. 109-115 | 1 | Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного | Обучающийся научится: - применять правила правописания: мягкий знак в конце слова | ||
33 | 17.10.2011 | Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух | 1 | Знакомство с основными видами изложений. | Уметь писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух | Обучающийся получит возможность научиться: - писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух | |
34-35 | 18.10.2011 19.10.2011 | Мягкий знак в середине слова. Правописание ь в середине и в конце слова. Упр. 116-121 | 2 | Парные согласные по мягкости и твердости. Обозначение мягкости согласных | Знать роль ь, служащего для обозначения мягкости согласного | Обучающийся научится: - применять правила правописания: мягкий знак в середине и в конце слова | |
36-37 | 20.10.2011 21.10.2011 | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение йотированными буквами два звука. Упр. 122-128 | 2 | Обозначение буквами е, ё, ю, я два звука. Соотношение звуков и букв с йотированными гласными | Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук | Обучающийся получит возможность научится: - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. | |
38 | 24.10.2011 | Контрольное списывание текста | 1 | Списывание текста | Уметь списывать текст | Обучающийся научится: - безошибочно списывать текст | |
39 | 25.10.2011 | Анализ контрольного списывания. Буквы е и ё. Упр. 129-135 | 1 | Буквы е и ё | Уметь различать буквы е и ё в написании соответствующих слов | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |
40 | 26.10.2011 | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Упр. 136-146 | 1 | Обозначение буквами е, ё, ю, я два звука | Знать, когда йотированные буквы обозначают два звука и когда обозначают мягкость согласного | Обучающийся научится: - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; - различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. | |
41 | 27.10.2011 | Контрольный диктант за I четверть | 1 | Проверка ЗУН | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | Обучающийся научится: - писать текст под диктовку; - применять правила правописания | |
42 | 28.10.2011 | Работа над ошибками | 1 | Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |
II четверть | |||||||
6. Разделительные ь и ъ. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
43 | 07.11.2011 | Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ. Упр. 147-149 | 1 | Разделительные ь и ъ | Знакомство обучающихся с правилом написания слов с ь и ъ | Обучающийся получит возможность научиться: - применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков; - использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | |
44 | 08.11 | Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья» | 1 | Составление текста на заданную тему | Высказывание своих мыслей письменно | Обучающийся получит возможность научиться: - сочинять небольшие тексты. | |
45 | 09.11 | Образование слов с ъ при помощи приставок. Упр. 150-158 | 1 | Разделительные ь и ъ | Написание разделительного ъ в словах | Обучающийся получит возможность научиться: - применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков; - использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | |
46 | 10.11 | Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши. Упр. 159-166 | 1 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ | Обучающийся научится: - применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах; - списывать ткскт с доски и учебника. | |
47 | 11.11 | Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. Упр. 167-171 | 1 | Обучающийся научится: - применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах. | |||
48 | 14.11 | Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. Упр. 172-176 | 1 | Обучающийся научится: - применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах. | |||
49 | 15.11 | Шипящие согласные. Обобщение. Упр. 177-181 | 1 | Обучающийся научится: - восстанавливать деформированные тексты, предложения; - подбирать заглавие текста; - находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее, сказуемое; - понимать этимологию фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте); | |||
7. Текст | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
50 | 16.11 | Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. Упр. 182-185 | 1 | Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста | Уметь устанавливать предложения по смыслу | Обучающийся научится: - находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); - определять последовательность частей текста; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словамив предложении | |
51 | 17.11 | Деление текста на предложения. Упр. 186-187 | 1 | Уметь делить текст на предложения | Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; - определять последовательность частей текста; | ||
52 | 18.11 | Монолог. Упр. 188-189 | 1 | Уметь читать и записывать монолог | Обучающийся научится: - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. | ||
53 | 21.11 | Абзац. Красная строка. Упр. 190-191 | 1 | Знать, что такое абзац и красная строка | Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; - определять последовательность частей текста; - использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац. | ||
54 | 22.11 | Диалог. Упр. 192-193 | 1 | Уметь читать и записывать диалог | Обучающийся научится: - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей; - понимать особенности диологической формы речи. | ||
55 | 23.11 | Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194 | 1 | Уметь составлять текст по серии тематических картинок | Обучающийся получит возможность научиться: - сочинять небольшие тексты по серии тематических картинок; - выделять главное в тексте. | ||
8. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
56 | 24.11 | Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания. Упр. 195-197 | 1 | Разновидности предложений по цели высказывания и по интонации. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений | Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации | Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. | |
57 | 25.11 | Побудительные, вопросительные предложения. Упр. 198-199 | 1 | Уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации | Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные. | ||
58 | 28.11 | Контрольное списывание текста | 1 | Уметь правильно списывать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации | Обучающийся научится: - списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. | ||
59 | 29.11 | Восклицательные предложения. Упр. 200-204 | 1 | Уметь читать и записывать восклицательные предложения | Обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. | ||
60 | 30.11 | Тематическая контрольная работа (диктант грамматическими заданиями) по теме «Текст» | 1 | Уметь записывать текст под диктовку и выполнять грамматические задания по тексту | Обучающийся научится: - списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. | ||
9. Имя существительное | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
61 | 01.12 | Анализ контрольной работы. Имя существительное. Общее понятие. Упр. 205-209 | 1 | Значение и употребление имени существительного. Различение сущ., отвечающих на вопрос кто? Что? | Уметь различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Что? Знать, что такое имя существительное | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие предметы; - различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; - находить грамматические группы слов (части речи). | |
62 | 02.12 | Имена существительные: собственные и нарицательные. Упр. 210-211 | 1 | Уметь различать имена собственные и нарицательные | Обучающийся научится: - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | ||
63-64 | 05.12-06.12 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упр. 212-220 | 2 | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Обучающийся научится: - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | ||
65 | 07.12 | Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Упр. 221-223 | 1 | Уметь различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные | Обучающийся научится: - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | ||
66 | 08.12 | Число имен существительных. Упр. 224-229 | 1 | Число имени существительного | Уметь различать существительные единственного и множественного числа | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа. | |
67-68 | 09.12-12.12 | Изменение имен существительных по числам. Упр. 230-236 | 2 | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа. | |||
69 | 13.12 | Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту | 1 | Уметь писать изложение со зрительно воспринимаемого текста | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. | ||
70 | 14.12 | Анализ изложения. Род имен существительных. Упр. 237-239 | 1 | Род имен существительных | Иметь представление о роде имен существительных | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа. | |
71 | 15.12 | Распознавание рода имен существительных. Упр. 240-241 | 1 | Уметь распознавать род имен существительных | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа. | ||
10. Глагол | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
72 | 16.12 | Глагол. Общее понятие. Упр. 1-4 | 1 | Значение и употребление глагола в речи, вопросы что делать? Что сделать? Изменение глаголов по числам | Иметь представление о глаголе. Учить задавать вопросы к глаголам, определять глаголы по вопросам | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие действие предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; | |
73 | 19.12 | Распознавание глаголов по вопросам. Упр. 5, 15, | 1 | Обучающийся научится: - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола. | |||
74-75 | 20-21.12 | Распознавание глаголов в речи. Упр. 7-14 | 2 | Уметь распознавать глаголы в речи | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени). | ||
76 | 22.12 | Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20 | 1 | Уметь распознавать глаголы в речи, изменять их по числам | Обучающийся научится: - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола. | ||
11. Звонкие и глухие согласные. Парные согласные звуки в конце слова | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
77-79 | 23.12, 26.12, 27.12 | Распознавание звонких и глухих согласных. Парные и непарные звонкие и глухие. Упр.21-25 | 3 | Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости звонкости | Уметь распознавать звонкие и глухие согласные звуки | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой). | |
80 | 28.12 | Итоговый контрольный диктант за I полгодие | 1 | Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу | Применение правил правписания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | |
81 | 29.12 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |
III четверть | |||||||
82-84 | 12.01, 13.01, 16.01 | Парные согласные звуки в конце слова. Согласные звуки [б], [п], [д], [т]. Упр. 26-35 | 3 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | Учить писать слова с парными согласными на конце | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова. | |
85-86 | 17-18.01 | Правописание слов с парными согласными на конце. № 36-43 | 2 | Уметь писать слова с парными согласными на конце | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова. | ||
12. Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
87 | 19.01 | Имя прилагательное. Значение имен прилагательных. Упр. 44-46 | 1 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам. Согласование с именем существительным | Уметь определить значение имен прилагательных | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; | |
88 | 20.01 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр. 47-48 | 1 | Выявить, с какой частью речи связаны имена существительные | Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе). | ||
89 | 23.01 | Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам и числам. Упр. 49-57 | 1 | Уметь наблюдать за изменением имен прилагательных по родам и числам | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; - определять грамматические признаки прилагательных – род, число. | ||
90 | 24.01 | Согласование имен прилагательных с именами существительными. Упр. 58-61 | 1 | Уметь подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные | Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе). | ||
91 | 25.01 | Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки» | 1 | Учить излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения | Обучающийся получит возможность научиться: - сочинять небольшие тексты по заданной теме; - выделять главное в тексте. | ||
92 | 26.01 | Анализ сочинения. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Упр. 62-66 | 1 | Уметь наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | ||
93 | 27.01 | Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Проверочная работа. Упр. 67-68 | 1 | Уметь определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; составлять словосочетания | Обучающийся научится: - определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи; - составлять словосочетания | ||
94 | 30.01 | Согласные звуки [г], [к]. Упр. 69-74 | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | Уметь писать слова с парными согласными на конце | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова. | |
95 | 31.01 | Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77 | 1 | ||||
96 | 01.02 | Согласные звуки [в], [ф]. Упр. 78-83 | 1 | ||||
97 | 02.02 | Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Упр. 84-86 | 1 | ||||
98 | 03.02 | Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных. Упр. 87-90 | 1 | Изменение имен прилагательных по родам | Установить, от чего зависит род имен прилагательных | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; - определять грамматические признаки прилагательных – род, число. | |
99-100 | 06.02-07.02 | Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных. Упр. 91-98 | 2 | Уметь определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; - определять грамматические признаки прилагательных – род, число. | ||
101 | 08.02 | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Уметь письменно передавать текст по коллективно составленному плану | Обучающийся научится: - подробно или выборочно пересказывать текст. | ||
102-103 | 09-10.02 | Изменение имен прилагательных по числам. Упр. 99-105 | 2 | Изменение имен прилагательных по числам | Уметь определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных | Обучающийся научится: - находить слова, обозначающие признак предмета; - различать лексическое и грамматическое значение слова; - определять грамматические признаки прилагательных – род, число. | |
104 | 13.02 | Контрольная работа (диктант) по теме «Имя существительное и имя прилагательное» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков по теме | Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | |
13. Корень слова. Однокоренные слова | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
105 | 14.02 | Анализ контрольной работы. Корень слова. Однокоренные слова. Упр. 106-108 | 1 | Родственные слова. Выделение корня слова | Уметь устанавливать, какие слова называются однокоренными | Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. | |
106 | 15.02 | Признаки однокоренных слов. Упр. 109-113 | 1 | Уметь выделять признаки однокоренных слов | Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. | ||
107-108 | 16-17.02 | Упражнение в распознавании однокоренных слов. Упр. 114-120 | 2 | Уметь распознавать однокоренные слова | Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. | ||
109 | 20.02 | Определение корня в слове. Проверочная работа. Упр. 121-122 | 1 | Выяснить алгоритм определения корня в слове | Обучающийся научится: - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; - различать однокоренные слова и синонимы Обучающийся получит возможность научиться: - различать словообразование и формоизменение. | ||
14. Предлоги. Изменение имен существительных по вопросам | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
110 | 21.02 | Предлоги. Роль предлогов в речи. Упр. 123-125 | 1 | Понятие о предлогах и их роли в речи | Иметь представление о новой части речи - предлоге | Обучающийся научится: - различать приставку и предлог; Обучающийся получит возможность научиться: - определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении; - сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов). | |
111 | 22.02 | Р/р. Восстановление деформированного текста по серии картинок «Котенок» | 1 | Создание текста по сюжетным картинкам | Уметь писать предлоги со словами отдельно | Обучающийся научится: - восстанавливать деформированные тексты - применять правила правописания | |
112 | 23.02 | Упражнение в правописании предлогов со словами. Упр. 126-129 | 1 | Уметь писать предлоги со словами отдельно | Обучающийся научится: - различать приставку и предлог; - применять правила правописания предлогов со словами. Обучающийся получит возможность научиться: - определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении; - сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов). | ||
113 | 24.02 | Контрольный диктант по темам: «Однокоренные слова», «Предлоги» | 1 | Уметь писать текст под диктовку, выполнять задания по данной теме | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | ||
114 | 27.02 | Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 130-132 | 1 | Изменение имен существительных по падежам ( не называя термина падеж) | Знать, зачем словам изменяться. Выяснить путем наблюдения, что окончания существительных изменяются. Уметь изменять имена существительные по вопросам | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа, по вопросам (по падежам). | |
115-116 | 28-29.02 | Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 133-141 | 2 | Обучающийся научится: - различать имена существительные мужского, женского и среднего родав форме единственного и множественного числа, по вопросам (по падежам). | |||
15. Настоящее и прошедшее время глагола | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
117 | 01.03 | Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее. Упр. 142-144 | 1 | Изменение глаголов по временам | Уметь сравнивать глаголы в предложениях. Знать, что глаголы изменяются по временам | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | |
118 | 02.03 | Контрольное списывание с заданием | 1 | Уметь списывать текст и выполнять задания | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | ||
119 | 05.03 | Анализ контрольного списывания. Упражнение в определении времени глагола. Упр. 145-147 | 1 | Изменение глаголов по временам | Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |
120 | 06.03 | Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152 | 1 | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | |||
121-123 | 07-09.03 | Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр.153-165 | 3 | Уметь определять время глагола | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | ||
124 | 12.03 | Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану | 1 | Изложение содержания прослушанного текста | Уметь излагать содержание прослушанного текста | Обучающийся научится: - писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по коллективно составленному плану | |
125 | 13.03 | Анализ изложения. Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 166-167 | 1 | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | |
16. Безударные гласные в корне слова | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
126 | 14.03 | Ударные и безударные в корне. № 168-169 | 1 | Ударные и безударные гласные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне | Уметь различать ударные и безударные гласные в словах | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, гласный ударный-безударный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, гласный ударный-безударный); - находить в слове ударные и безударные гласные звуки; - применять правила правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова | |
127 | 15.03 | Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173 | 1 | ||||
128 | 16.03 | Проверка безударного гласного в корне. Упр. 174-177 | 1 | Выявить способы проверки безударных гласных в корне слов | |||
129-131 | 19-21.03 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 178-185 | 3 | Учить подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова | |||
132 | 22.03 | Контрольный диктант за III четверть | 1 | Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу | Применение правил правписания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | |
133 | 23.03 | Анализ контрольного диктанта. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Упр. 186-189 | 1 | Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |
IV четверть | |||||||
134-136 | Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 190-198 | 3 | Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова | Обучающийся научится: - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой). | |||
17. Будущее время глагола | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | |||||||
137 | Будущее сложное время глагола. Упр.199-202 | 1 | Изменение глаголов по временам | Уметь различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени) - выявлять способы образования будущего времени глагола. | ||
138 | Образование будущего времени глагола. Упр. 203-206 | 1 | |||||
139 | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Изложение содержания прослушанного текста | Уметь излагать содержание прослушанного текста | Обучающийся научится: - писать изложение по тексту, воспринимаемому на слух и по коллективно составленному плану | ||
140-142 | Анализ изложения. Упражнение в определении времен глаголов. Упр. 207-211 | 3 | Изменение глаголов по временам | Уметь распознавать время и число глаголов | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | ||
143 | Определение числа и времени глагола. Упр. 212-214 | 1 | Изменение глаголов по временам и числам | Обучающийся научится: - определять грамматические признаки глагола – форму времени; число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени). | |||
144 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Уметь писать текст со знакомыми орфограммами | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | |||
145 | Анализ диктанта. Определение числа и времени глагола. Упр. 215 | 1 | Уметь распознавать время и число глаголов | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |||
146 | Р/р. Обучающее сочинение | 1 | Создание небольшого текста по заданной теме | Уметь излагать сочинение на заданную тему | Обучающийся получит возможность научиться: - излагать сочинение на заданную тему | ||
147 | Анализ сочинения. Определение числа и времени. Упр. 216-220 | 1 | Изменение глаголов по временам и числам | Уметь распознавать время и число глаголов | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | ||
18. Речь | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; - ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - ориентироваться на разнообразие способов задач; решения - проводить по заданным сравнение критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||||
148 | Что такое речь. Упр. 221-222 | 1 | Устная и псьменная речь | Выявить, что такое речь, что речь состоит из предложений | Обучающийся научится: - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения. | ||
149 | Речь. Главная тема и идея текста. Упр. 223-224 | 1 | Выделение в тексте темы, основной мысли | Знать что речь состоит из предложений | Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста. | ||
150 | Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227 | 1 | Выявить типы речи. Учить составлять объявление | Обучающийся научится: - распознавать тексты разных типов: описание и повествование; - различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового) | |||
151 | Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228 | 1 | Выявить признаки научно-делового и художественного описания | Обучающийся научится: - распознавать тексты разных типов: описание и повествование; - различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового) | |||
152 | Диалог и монолог. Упр. 229-230 | 1 | Выявить различия диалога и монолога | Обучающийся научится: - первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словсный отчет о выполненной работе; - понимать особенности диалогической формы речи. | |||
153 | Годовой итоговый контрольный диктант | 1 | Контроль знаний, умений, навыков по пройденному материалу | Применение правил правписания. Написание под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Обучающийся научится: - применять изученные правила правописания | ||
154 | Анализ контрольного диктанта | Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |||
155 | Р/р. Работа с текстом. Составление плана. Упр. 231 | 1 | Составление плана текста | Обучающийся научится: - определять последовательность частей текста, составлять план. | |||
156 | Анализ работы по развитию речи. Тема текста. Упр. 232-233 | 1 | Выделение в тексте темы, основной мысли | Уметь определять тему, идею текста | Обучающийся научится: - определять последовательность частей текста, составлять план. | ||
157 | Тема текста. Словосочетания. Упр. 234-235 | 1 | Наблюдение за словосочетанием | Уметь находить словосочетания в тексте | Обучающийся научится: - определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста. | ||
158 | Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | Изложение содержания увиденного текста | Уметь излагать содержание увиденного текста | Обучающийся получит возможность научиться: - письменно пересказывать текст по составленному плану. | ||
159 | Анализ изложения. Сравнения в тексте. Упр. 236-239 | 1 | Уметь находить образные сравнения в речи | Обучающийся научится: - определять последовательность частей текста, составлять план. | |||
160 | Р/р. Составление плана текста. Упр. 240 | 1 | Составление плана текста | Уметь составлять план текста | Обучающийся научится: - определять последовательность частей текста, составлять план. | ||
161 | Анализ работы по развитию речи | Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | |||
162 | Р/р. Речь-описание. Упр. 241 | 1 | Текст-описание | Уметь выявлять основные черты текста-описания | Обучающийся получит возможность научиться: - распознавать тексты разных типов: описани и повествование. | ||
163 | Анализ работы по развитию речи. Секреты речи. Образное сравнение в загадке. Упр. 242-243 | 1 | Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся научится: - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий) | ||
164 | Синонимы и антонимы в пословицах. Упр. 244-245 | 1 | Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи | Умение различать в речи синонимы и антонимы. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. Подбор антонимов для точной характеристики предметов при их сравнении. | Обучающийся научится: - на практическом уровне различать синонимы и антонимы (без введения понятий) | ||
165 | Р/р. Составление плана текста и письмо изложения. Упр. 246 | 1 | План текста. | Умение составлять план текста и писать изложение | Обучающийся научится: - определять последовательность частей текста, составлять план. | ||
166 | Анализ изложения | 1 | Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. | ||
167-175 | Резервные уроки | 9 | Повторение изученного | Закрепление пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по системе Л.В. Занкова ,содержит разделы: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Система Л.В. Занкова
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованиявт...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система раз...
Рабочая программа по русскому языку , 2 класс, система Л. В. Занкова
Рабочая программма разработана на основе авторской, по ФГОС НОО. Содержит пояснительную записку, поурочное планирование....