Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Урок для усвоения нового материала

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам …

Слайд 6

Д…журный - …. Р…бота - … Р…сунок - … Р…ссказ - … Уж…н - … … бед - … Ж…лтый - … Б…седа - … Завтр…к - …

Слайд 7

Я пришел из школы, Я учу глаголы … Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: «Кричать» – кричу, «Вертеть» - верчу, «Двигать» - двигаю, «Прыгать» – прыгаю, Я и прыгал, я и двигал! Я и топал, я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел. Открываю: наш сосед …

Слайд 8

Пускать пыль в глаза - … Зарубить на носу - …. Держать язык за зубами - … Дать слово - … Вешать нос - … Мозолить глаза - … Наговорить с три короба - …

Слайд 9

Данные глаголы запишите в неопределённой форме: Ставят Везёт Бегаю Плачет Несёт Вешаем Написал Уехал

Слайд 11

ГЛАГОЛ ЧТО ДЕЛАТЬ? СУФФИКСЫ - ТЬ - ЧЬ ТИ НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ЧТО СДЕЛАТЬ?

Слайд 12

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось. Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось. Я не доволен своей работой.



Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс

Тема: Неопределенная форма глагола

Задачи:

1. Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме, развивать умение ставить вопрос к глаголу неопределенной формы.

2. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

3. Прививать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.                     (1 слайд)

Прозвенел для нас звонок,

Пригласил нас на урок.

  1. Актуализация знаний.
  1. Минутка чистописания: сочетания букв  -ть, -ти, -чь.

- Сегодня эти сочетания  букв нам пригодятся на уроке, с ними мы еще встретимся.

2)  - О какой части  речи пойдет речь?                            (2 слайд)

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет, -

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол)

Слово «глагол» заимствовано из старославянского языка и обозначает слово «речь». По частоте употребления глагол занимает втрое место (после существительного).

- Сейчас мы с вами отправимся на Остров Глаголов (На доске изображен остров Глаголов). Ниже домов находятся глаголы. Все дома пусты. Мне кажется, что мы должны помочь жителям вернуться домой.

 - По одному человеку выбегают и определяют время глаголов.

 - Как доказать, что жильцы попали в свои дома? (вопросы).

- Что вы знаете про глаголы настоящего, будущего и прошедшего времен? (изменяются по числам, имеют лицо, время, изменяются по родам только в прошедшем времени).

- Какие глаголы поселили в домик Инфинитив? На какие вопросы они отвечают?

везти (что делать?)

посмотреть (что сделать?)

беречь (что делать?)

- Можем определить время, лицо, число у этих глаголов?

- Нет, это глаголы неопределенной формы, их еще называют глаголами начальной формы, еще называют инфинитивом.

Тема нашего урока: Неопределенная форма глагола.

Сегодня на уроке узнаем что-то новое о глаголах, которые называются инфинитивом, научимся различать глаголы по вопросам.

  1. Работа по теме урока.                         (3 слайд)
  1. Прочитайте слова:

обруч, печь, стричь, стеречь.

- На какие группы можно разделить слова:

обруч, печь – имена существительные (вспомнить правило правописания –чь)

стричь, стеречь, печь – глаголы (почему на конце этих глаголов после ч пишется ь) (отвечают на вопрос что делать?)

  1. Упражнение в распознавании неопределенной формы глагола.

прочитайте стихотворения. Найдите и выпишите в левый столбик глаголы в неопределенной форме, в правый – остальные глаголы.

 Я пришел из школы,

Я учу глаголы …

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,

«Вертеть» - верчу,

«Двигать» - двигаю,

«Прыгать» – прыгаю,

Я и прыгал, я и двигал!

Я и топал, я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел.

Открываю: наш сосед …

- Какие глаголы записали в левый столбик?

- Какие глаголы записали в правый столбик?

- Определите их время, число.

  1. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

  1. Игра «Скажи наоборот»  (с мячом)

Я называю глагол в неопределенной форме, а вы называете глагол в неопределенной форме с противоположным значением. (как называются слова с противоположным значением7)

- открыть, плакать, уходить, говорить, прилететь, принести, брать, войти, прибежать, раздеваться.

  1. Работа по учебнику

Упр.106, стр.77

Правило в учебнике

  1. Творческая работа                    (4 слайд)

Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы

Пускать пыль в глаза – (врать)

Зарубить на носу – (запомнить)

Держать язык за зубами – (молчать, не выдавать секрет)

Вешать нос – (унывать, грустить)

Дать слов – (обещать)

Мозолить глаза – (надоедать)

Наговорить с три короба – (обманывать)

  1. Данные глаголы запишите в неопределенной форме:                 (5 слайд)

       бегаю -

плачет –

несет –

вешаем –

написали –

стригу –

уехал –

бежит -

  1. Домашнее задание

Упр.109, стр.71, выучить правило стр.70

  1. Итог урока

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

Вопросы: что делать? что сделать?

Суффиксы: -ть, -ти, -чь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"

Презентация к конспекту урока по русскому языку 4 класс. Образовательная программа 2Школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 2 ч. УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:- закрепление знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить неопределенную...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 1 ч. УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:- формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить н...

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола"

в 3 классе («Школа России»)Тема: «Начальная (неопределённая) форма глагола» Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; формировать умение распознавать глаголы в не...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Цель деятельности по проблеме ВКР: формирование грамматических умений посредством словесно-графически...