Конспект урока русского языка 3 класс Тема "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Катаргина Ольга Николаевна

Урок разработан с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс.                        ГОУ СОШ № 188                Учитель Катаргина О.Н.

Тема урока: «Неопределенная форма глагола»

Этап урока

Цель

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Создание настроения на хорошую и продуктивную работу

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя и гостей.

Актуализация знаний

Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.

1). Вставьте пропущенную букву.


- Какая наука изучает части речи?

- Что вы знаете о глаголе?




- К какому стилю речи можно отнести нашу беседу?


2). Чистописание: -ть, ти, чь

- Почему я предложила эти буквосочетания?

- Что вы знаете о неопределенной форме глагола?





Отвечают на вопросы

-  М – местоимение

-  П – прилагательное

-  С – существительное                        -   Г  - глагол




Дети рассказывают об изученных частях речи.

Дают определение глагола.



- Разговорный, книжный

Работа  в тетрадях.



Дают определение.

(Неопределенная форма, начальная форма, инфинитив)




Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока,

развитие логического мышления,

умения распознавать глаголы среди омонимичных форм слов

На доске:

Г_товить, уж_нать, пос_лить, печь, св_рить, завтр_кать, _бедать, с_есть.

- Найдите «лишнее» слово.

- Составьте 2 предложения: в первом слово печь – существительное, во втором – глаг.

- Что изучает фонетика?

- Сделать звуко-буквенный разбор слова печь.

- Записать слова в два столбика:

Что делать?      Что сделать?

- Что общего у всех этих глаголов?

- Сформулируйте тему урока.





Печь- сущ., глагол


Составляют предложения


-Наука о звуках.


Выполняют разбор.


Взаимопроверка.

- Неопределенная форма.

Применение знаний и способов деятельности

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных  ранее при изучении данной темы.

1.На карточках:

1). Прикусить язык –

2). Надуть губы –

3).Держать язык за зубами –

4). Зуб на зуб не попадает –

5). Заморить червячка –

- Что записано на карточках?

- Что такое фразеологизм?

- Замените глаголом в неопределенной форме.

- Найдите однокоренные глаголы.

- В каком фразеологизме речь идет о питании?

П. Сколько глаголов в неопределенной форме встретятся в этом стихотворении?

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать,

Мне не надо в рот смотреть

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть!

- Как догадались, что эти глаголы

В неопределенной форме?


Ш. На доске пословицы:

1). При  пустом желудке в голове туман.

2). Аппетит приходит во время еды.

3). Чеснок семь болезней изводит, а морковь прибавляет кровь.

4). Добрый повар ______ доктора.

(кормит, видит, любит, стоит)

5). С хорошим поваром в полку жить – не тужить.

- Встретились ли глаголы в неопределенной форме. Докажите.

1V. В пятом предложении:

  1. Записать.
  2. Объяснить орфограммы.
  3. Обозначить части речи.
  4. Поваром – по составу.
  5. Хорошим – как часть речи.
  6. Подчеркнуть глаголы в неопределенной форме.


V. Расставив предложения в правильном порядке, получите рецепт вкусного десерта и его изображение на картинке.

  1. Края половинок вырезать зубчиками.
  2. Смешать с сахарным песком, взбитыми сливками или сметаной.
  3. Вымыть 2 – 3 апельсина.
  4. Наполнить этой смесью корзиночки.
  5. Посыпать кедровыми орешкам и тертым шоколадом.
  6. Мякоть апельсина нарезать на мелкие кусочки.
  7.  Разрезать их пополам, удалить мякоть.

- Найти глаголы в неопределенной форме. Доказать.

- Что такое кулинария?

- Определить тип текста.

Работа в парах.






- Фразеологизмы.

Дают определение.

(Замолчать, обидеться, молчать,

замерзнуть,  поесть)












Находят глаголы в неопределенной форме.





 Доказывают.


Индивидуальная работа.

Выполняют задания.

Найдите предложение:

1). ____ ====  __.__.__   _ _ _ _ .

2). Нет глаголов.

3).Правописание частицы  не с глаголами.

4). Сложное предложение. (Доказать).

5). Вставить подходящий по смыслу глагол.



Коллективная работа.










Работа в группах.





















Задание на дом

Рецепт любимого блюда в вашей семье. (Создаем кулинарную книгу

для подарка мамам.)

Рефлексия

Выяснить, что получилось у детей, какие возникли трудности, с каким настроением работали.

- Что знали?

- Что нового узнали нового?

- Что получилось?

- На каком этапе возникли трудности?

Дети дают оценку своей деятельности.

изучаем   мы русский язык

    ?            м       п            с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...

Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...

Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...