Конспект урока русского языка 3 класс Тема "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс. ГОУ СОШ № 188 Учитель Катаргина О.Н.
Тема урока: «Неопределенная форма глагола»
Этап урока | Цель | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Организационный момент | Создание настроения на хорошую и продуктивную работу | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя и гостей. |
Актуализация знаний | Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке. | 1). Вставьте пропущенную букву. - Какая наука изучает части речи? - Что вы знаете о глаголе? - К какому стилю речи можно отнести нашу беседу? 2). Чистописание: -ть, ти, чь - Почему я предложила эти буквосочетания? - Что вы знаете о неопределенной форме глагола? | Отвечают на вопросы - М – местоимение - П – прилагательное - С – существительное - Г - глагол Дети рассказывают об изученных частях речи. Дают определение глагола. - Разговорный, книжный Работа в тетрадях. Дают определение. (Неопределенная форма, начальная форма, инфинитив) |
Постановка учебной задачи | Формулирование темы урока, развитие логического мышления, умения распознавать глаголы среди омонимичных форм слов | На доске: Г_товить, уж_нать, пос_лить, печь, св_рить, завтр_кать, _бедать, с_есть. - Найдите «лишнее» слово. - Составьте 2 предложения: в первом слово печь – существительное, во втором – глаг. - Что изучает фонетика? - Сделать звуко-буквенный разбор слова печь. - Записать слова в два столбика: Что делать? Что сделать? - Что общего у всех этих глаголов? - Сформулируйте тему урока. | Печь- сущ., глагол Составляют предложения -Наука о звуках. Выполняют разбор. Взаимопроверка. - Неопределенная форма. |
Применение знаний и способов деятельности | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее при изучении данной темы. | 1.На карточках: 1). Прикусить язык – 2). Надуть губы – 3).Держать язык за зубами – 4). Зуб на зуб не попадает – 5). Заморить червячка – - Что записано на карточках? - Что такое фразеологизм? - Замените глаголом в неопределенной форме. - Найдите однокоренные глаголы. - В каком фразеологизме речь идет о питании? П. Сколько глаголов в неопределенной форме встретятся в этом стихотворении? Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать, Мне не надо в рот смотреть Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! - Как догадались, что эти глаголы В неопределенной форме? Ш. На доске пословицы: 1). При пустом желудке в голове туман. 2). Аппетит приходит во время еды. 3). Чеснок семь болезней изводит, а морковь прибавляет кровь. 4). Добрый повар ______ доктора. (кормит, видит, любит, стоит) 5). С хорошим поваром в полку жить – не тужить. - Встретились ли глаголы в неопределенной форме. Докажите. 1V. В пятом предложении:
V. Расставив предложения в правильном порядке, получите рецепт вкусного десерта и его изображение на картинке.
- Найти глаголы в неопределенной форме. Доказать. - Что такое кулинария? - Определить тип текста. | Работа в парах. - Фразеологизмы. Дают определение. (Замолчать, обидеться, молчать, замерзнуть, поесть) Находят глаголы в неопределенной форме. Доказывают. Индивидуальная работа. Выполняют задания. Найдите предложение: 1). ____ ==== __.__.__ _ _ _ _ . 2). Нет глаголов. 3).Правописание частицы не с глаголами. 4). Сложное предложение. (Доказать). 5). Вставить подходящий по смыслу глагол. Коллективная работа. Работа в группах. |
Задание на дом | Рецепт любимого блюда в вашей семье. (Создаем кулинарную книгу для подарка мамам.) | ||
Рефлексия | Выяснить, что получилось у детей, какие возникли трудности, с каким настроением работали. | - Что знали? - Что нового узнали нового? - Что получилось? - На каком этапе возникли трудности? | Дети дают оценку своей деятельности. |
изучаем мы русский язык
? м п с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"
Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...
Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...
Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...