Урок русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Львова Светлана Александровна

 

Конспект урока русского языка.  1 класс.  УМК «Перспективная начальная школа»

 Тема урока: Дети осваивают алфавит.(Урок проводится в читальном зале детской районной библиотеки)

Цель урока: Продолжить освоение алфавита. Практическим путем показать необходимость знания алфавита и его применение в обыденной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus._yazyka.docx513.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.  1 класс.  УМК «Перспективная начальная школа»

                                                                        Учитель начальных классов  Львова Светлана Александровна

                                                                                                         

1.Тема (урока): Дети осваивают алфавит.(Урок проводится в читальном зале детской районной библиотеки)

2. Представление о результатах: 

личностные

метапредметные

предметные

регулятивные

познавательные

Коммуникативные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- составлять план и последовательность действий;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

-классификация по заданным критериям;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- строить понятные для партнёра высказывания;  

-осуществлять взаимный контроль;

- освоение и запоминание алфавита;

- умение применять знание алфавита на практике при расстановке книг в библиотеке;

- умение применять знание алфавита на практике при работе с библиотечным каталогом;

3. Цель урока: Продолжить освоение алфавита. Практическим путем показать необходимость знания алфавита и его применение в обыденной жизни.

ЭТАП

ЦЕЛЬ

ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТ

Организационный момент

организация направленного внимания на начало урока

Выполнение упражнения

Психологический настрой и готовность работать на уроке

Актуализация знаний, мотивация (подготовка к восприятию)

создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей.

  1. беседа по содержанию интриги;
  2. рассматривание стопок  книг

- По оглавлению вспоминают тему предыдущего урока.

- Чтение темы урока.

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Постановка учебной задачи

сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся пробудить потребность в аналитической работе

  1. проблемный вопрос, заставляющий детей задуматься над какими-то проблемами

- формулирование задач урока

- освоение и запоминание алфавита;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Ориентироваться , совершая «примерки» фамилий писателей к книжным табличкам

- чтение упражнения №2 стр.8

Распределение обязанностей в группе.

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Динамическая пауза

Самостоятельно собрать алфавит, расставляя книги на полки.

Обнаружить местоположение отсутствующей книги

Выполнение задания №2,

 расстановка стопок книг на стеллажи. Работа в группе.

 Определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Осуществть взаимный контроль;

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Формировать навык письменного выполнения задания

Закрепление алгоритма списывания

Взаимопроверка в паре

Запись в тетради проделанной работы.

- Чтение второй части упражнения. Работа в паре.

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Рефлексия деятельности

осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения

вопросы на понимание необходимости знания алфавита и применения его в жизни

- умение применять знание алфавита на практике при расстановке книг в библиотеке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа".

   Урок - это основная форма организации учебной работы, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие личности.     На своих уроках я применяю организационны...

Тест по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тест по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

Тест по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тест по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа2...

Тест по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тест по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа2...

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок.  Цель урока.  Формирование умения  образовывать слова при помощи пр...

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»...

Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...