Согласный звук [б], [б'] , буква Б, б + презентация к уроку
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Запольских Галина Николаевна

Конспект урока по обучению грамоте. Развернутый конспект по всем требования ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква Б б Презентацию выполнила Учитель начальных классов Запольских Г.Н.

Слайд 4

Берегите

Слайд 6

Барабан

Слайд 8

Есенин Сергей Александрович

Слайд 10

Крылов Иван Андреевич

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!

Слайд 12

Итог урока Без терпенья нет уменья. Прочитайте. Объясните смысл пословицы. С какой буквы она начинается? Какие звуки обозначает эта буква? Придумайте слова, которые начинаются с этих звуков.



Предварительный просмотр:

                                                                                    Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Cредняя общеобразовательная школа №4»  г.Гая

Обучение грамоте 1  класс

учитель начальных классов

Запольских Галина Николаевна.

                                                     Конспект урока

Тема урока: Согласный звук  [б], [б'] , буква  Б, б;

Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б'] , букве  Б,б;

Задачи

1) Обучающая (Образовательная):

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

   2) Развивающая: 

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

  1. развивать произвольное внимание;

3) Воспитательная           

-  воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:  объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый., методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука»  Горецкого В.Г.

Этапы урока

Время

Цель этапа урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      ФУУД

(формирование универсальных учебных действий)

Самоопределение к деятельности

Цель этапа мотивировать учащихся на изучение темы   

Прозвенел звонок,

 Начинаем наш урок!

    Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.

Руки?

На месте!

Ноги?

На месте!

Локти?

У края!

Спина?

Прямая!

      Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать. У нас все  получится.

- Чтобы я видела, как работает каждый  могла помочь, если это будет необходимо, у вас есть карточки: красным, зеленым и синим.

-Красный цвет обозначает: я буду работать очень хорошо, у меня все получится.

-Зелёный – я буду стараться, подумаю и обязательно сделаю

-Синий – я не хочу ничего делать сегодня

Ф

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают хором на вопросы учителя

Регулятивные Обеспечение

учащимся организации их учебной

деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

IАртикуляционная гимнастика

Цель

-

отработка артикуляционныхмышц

1.  ЗЕРКАЛО!

Поработаем с язычком и губами.

2.  “Лисичка - собачка”

«Лисичка» – показываем язычок

«Собачка» - прячем язычок

3 Упражнение “Вкусное варенье”

 Языком слижем варенье с верхней губы и с нижней.

ОХ, И ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ!

ЖАЛЬ, ОСТАЛОСЬ НА ГУБЕ.

ЯЗЫЧОК ПРИПОДНИМУ

И ОСТАТОК ОБЛИЖУ.

4. Упражнения на дыхание.

А) как правильно дышать?

Б) теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразы:

Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: АХ, КАК ПАХНЕТ (2–3 раза),

– Что мы сейчас делали?

– Для чего делали?

                                                         Наглядно-практический метод

                                                       Прием : наблюдение, упражнение

Ф

Показывает упражнения

Задает вопросы

Выполняют действия

Выполняют действия

по заданному плану

Выполняют действия

по заданному плану

Отвечают на вопросы:

Выполняют действия

по заданному плану

Постановка учебной цели.

Сегодня на уроке

Цель —  закрепить знания о согласных звуках [б, б′], буквой Бб,  соотносить звук и букву

1.Игра «Кто самый внимательный?»

(слайд 1)

-Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.

-Дайте характеристику твердости-мягкости звука [б] в этих словах.

- Сформулируйте тему нашего урока

- Каковы  задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

2.Игра «Твердый-мягкий»

(слайд 2)

Определить твердость-мягкость первого звука

- Если слышится мягкий звук, то встают девочки, если твердый – мальчики.

3.Игра «Доскажи словечко»

А водитель спозаранку

Крутит круглую….(баранку)

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…..(белка)

  Объ                                        объяснительно – иллюстративный,  наглядно- словесный,

                                                 Репродуктивный,             проблемно – поисковый

Ф

Отмечает степень вовлеченности учащихся  в работу

Предлагает предметные картинки

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Выдвигает проблему

Озвучивает тему и цель урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Наблюдают за изменением

Объясняют  выбор 

Озвучивают  цель и задачи урока.

Определяют твердость-мягкость первого звука

Объясняют  выбор 

Познавательные

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)

Актуализация опорных знаний

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук.

Осмысление соответствия звука букве

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы. уточнять непонятное).

Осмысление

Цель – проверить умение составлять схемы к  словам

1.Составление слов из слогов.

-Поработаем в парах. Вспомним алгоритм  работы в паре.

- Покажите сигнальные карточки:

красный – я справлюсь легко, зелёный – я подумаю и выполню, синий – я не знаю, как делать.

Бел

Клет

Бул                           ка

Баран

2. Составление схемы слова на выбор (индивидуальный подход)

 -Выберите любое составленное вами слово и составьте  схему

 Слого-звуковой анализ слова

- Отметьте, как вы выполнили. Красный кружок – всё верно, зелёный – чуть-чуть ошибся, синий – пока не получилось

        Наглядно – практический  метод

П

И

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Раздает карточки с заданиями.

Уточняет понимание учащимися

Вспоминают алгоритм.

Определяют степень готовности. Прогнозировать результат

Выполняют работу в паре

Познавательные: осмысление соответствия звука букве;

Моделирование схем, слов

(анализ-синтез слова)

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Физминутка

Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз

 (слайд 4 -5)

              Видеометод

Ф

Выполняют упражнения

Формирование умений  и  навыков, творческой деятельности;

Цель – научить читать слова  и предложения с изученными буквами

Работа по учебнику

1)Чтение слов в столбиках, выполнение заданий.

- Дайте характеристику звукам [б, б′]. Сравните слова в столбиках. Найдите лишние слова.

 2) Чтение предложений. Выполнение заданий

-Подчеркните слова, в которых встречается буква б.

-Назовите слово, в котором согласный звук [б]   мягкий. (Кубик)

3) Работа с иллюстрацией 

-Разбиваемся на группы. Повторим алгоритм работы в группах.

- Составить рассказ по иллюстрации.

-Что изображено на иллюстрации?

- Какое это время года?

Выразительное чтение стихотворения (слайд 7)

Краткое знакомство с поэтом С. Есениным (портрет) (слайд 8)

Чтение индивидуально, заучивание наизусть.

                                           Наглядно – словесно -  практический,

                                                методы  компьютеризированного  обучения   

Ф

И

Г

И

Контролирует выполнение работы

Формулирует задание

Предлагает индивидуальные задания

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Контролирует выполнение работы

Обеспечивает мотивацию выполнения

Выдвигает проблему.

Уточняет понимание учащимися

Напоминает обучающимся

Создает эмоциональный настрой на прослушивание стихотворения

Учатся сравнивать

Действуют по заданному плану

Составляют рассказ по иллюстрации

Прослушивают стихотворение

Чтение индивидуально, заучивание наизусть

Познавательные

Смысловое чтение

Выделение существенных признаков, классификация.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем

Коммуникативные:

Умение объяснять свои действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Закрепление знаний, умений, навыков. Отработка чтения

Цель – научить выразительно читать и анализировать тексты

4) Работа с текстом

а)- Самостоятельно прочитайте текст «В библиотеке»

- Повторное  выразительное чтение вслух (2-3 учащихся)

б)Анализ текста:

-Где в субботу были ребята?

-Что им показали?

- Что они рассматривали?

-Какую басню рассказал Вова?

в )Рассказывает басню подготовленный ученик. (слайд 9)

г) Словарная работа

-Какие слова запомнили дети?

ПЛУТОВКА – хитрец, лжец, льстец

д) Портрет баснописца А.И.Крылова (слайд 10)

- А какие басни Крылова знаете вы?

е) Иллюстрация  к басне «Квартет»

 - Какие животные собрались играть на музыкальных инструментах?

- На чем играл Козел? А Мартышка?

На чем играл Осел?  А Косолапый Мишка?

 - Почему музыка у них не получилась?

- Как вы понимаете фразу: «А вы, друзья, как ни садитесь – все в музыканты не годитесь».

                                         методы  компьютеризированного  обучения.

                       Наглядно- словесно - практический

С

Ф

Организует самостоятельную работу с учебником

Контролирует выполнение работы

Задает вопросы

Создает эмоциональный настрой на прослушивание басни.

Контролирует выполнение работы

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Задает вопросы

Чтение  басни

Создает эмоциональный настрой на прослушивание басни

Самостоятельно читают.

Прослушивают басню.

Рассматривают иллюстрацию

Отвечают на вопросы

Продумывают ответ.

Познавательные

Выделение существенных признаков, классификация.

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем

Коммуникативные:

Умение объяснять свои действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Рефлексия

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

Алгоритм

-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не пнравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

-Отметьте, как вы занимались на уроке, оцените себя.. Красный кружок – всё отлично, зелёный – чуть-чуть не получилос, синий – пока не получилось

Ф

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся  в работу на уроке.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

Итог урока

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Ф

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся  в работу на уроке.

Личностные

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  обеспечивающего личностный социальный выбор.