Главные вкладки

    Тесты по русскому языку 4 класс Начальная школа ХХI века
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

     Галина Васильевна Недоводиева

    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа

    I вариант

    1.        Разбери слова по составу.
    кустики, жёлтые, травинка

    2.        Подбери слова с приставками, которые придают сло ву противоположное значение. Запиши пары слов.

    развязать —...

    вбежать —...

    закрыть —...

    3.        Объясни, что означают слова лесок, школьник. При объяснении используй их однокоренные слова.

    4.        Запиши слово по его толкованию.
    Посуда, в которой хранят масло —
    Самое тёплое время года —

    5.         Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, ко торые называют признаки предметов.

    ... погода

    ... груша

    ... книга

    6.         (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

    имя (города, собаки, ребёнка) —

    игрушка (еловая, ёлочная) —

    выстрел (пушечный, пушистый, пушной) —



    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа

    II вариант

    1.        Разбери слова по составу.
    небольшой, грустные, хитрец

    2.        Подбери слова с приставками, которые придают сло ву противоположное значение. Запиши пары слов.

    внести — ...

    развернуть —...

    въехать —...

    1. Объясни, что означают слова барабанщик, цветник.
      При объяснении используй их однокоренные слова.
    2. Запиши слово по его толкованию.

    Большое водное пространство с солёной водой — ...

    Здание, где хранят и показывают посетителям ред кие картины и вещи, — ...

    5.        Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, ко торые называют признаки предметов.

    ... тучка

    ... цветок

    ... дождь

    6 (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

    роща (осиная, осиновая) — ...

    человек (душный, душистый, душевный) — ...

    животноводческая (ферма, форма, фирма) — ...



    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа

    III вариант

    1.        Разбери слова по составу,
    загородный, вежливый, подорожник

    2.        Подбери слова с приставками, которые придают сло ву противоположное значение. Запиши пары слов.

    вползти —...

    налить —...

    развернуть —...

    1. Объясни значение слов загородный, подорожник. При
      объяснении используй их однокоренные слова.
    2. Запиши слово по его толкованию.

    Верхний слой, который покрывает ствол дерева, —...  

    Плод дерева или кустарника со съедобным ядром и  твёрдой скорлупой, —...

    5.        Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, ко торые называют признаки предметов.

    ... ветерок

    ... роза

    ... друг

    6 (дополнительное). Подбери нужные слова. Запиши сочетания слов.

    человек (обидный, обидчивый) — ...

    секретный (шофёр, шифр, шифер) — ...

    разжечь (свет, костёр, свечку) — ...



    Предварительный просмотр:

     Итоговая контрольная работа за второе полугодие

    I вариант

    1.        Выпиши однокоренные слова.

    рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

    2.        Выпиши слова, которые подходят к схеме:
    котёнок, дорога, барабанщик, мышка

    3.        Выпиши из скобок слово, значение которого при ведено.

    Предмет мебели со спинкой для сидения одного че ловека—это ... (скамейка, стул, табуретка, диван)

    4.        Из слов в скобках подбери синонимы к выделенно му слову.

    маленькая машина (новая, небольшая, красивая, кро шечная) —...

    5.        Подбери антонимы к словам сильный, бодрый. Запи ши пары слов.

    усталый

    слабый

    слабость

    усталость

    6 (дополнительное). Запиши номера тех фразеологи ческих оборотов, которые можно заменить словом  бездель ничать.

    1. сидеть сложа руки
    2. ходить на голове
    3. считать ворон
    4. палец о палец не ударить


    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа за второе полугодие

    II вариант

    1.        Запиши слова с приставками. Отметь приставки.
    поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог

    2.        Выпиши слова (только имена прилагательные), ко торые соответствуют схеме:

    лисёнок, лесной,  снежные,  больной, горожанин, предобрый

    3.        Выбери из скобок слово, значение которого при ведено.

    Белый порошок с острым вкусом, который добавля ют в пищу, — это (сахар, соль, мука, мел).

    4.        Из слов в скобках подбери синонимы к выделен ным словам.

    умный ребёнок (ловкий, послушный, смышлёный, сообразительный, воспитанный) —...

    5.        Подбери антонимы к словам глубокий, холодный. За пиши пары слов.

    подводный

    мелкий

    горячий

    жарко

    солнечный

          6 (дополнительное). Запиши фразеологические обо роты и их значения, используя слова правого столбика.
           повесить нос              близко

    душа ушла в пятки         скрыться
    замести следы                испугаться

    под носом                унывать



    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа за второе полугодие

    III вариант

    1.        Выпиши слова с окончаниями. Отметь окончания.
    озеро, пальто, зеркало, пианино, корыто

    2.        Выпиши (только имена существительные), которые соответствуют схеме:

    ножка, перегрузка, придорожный, дошкольник, пе рекрёсток

    3.        Выпиши из скобок слово, значение которого при ведено.

    Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, которая приводится в движение ногами ездока, — это ... (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самокат)

    4.        Из слов в скобках подбери синонимы к выделенно му слову.

    весёлый человек (молодой, радостный, добрый, ост роумный, грустный) —...

    5.        К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

    вежливый        память

    забывать        грубый

    горький        помнить

    сладко

    сладкий

    6 (дополнительное). Подбери к фразеологическим оборотам антонимы. Запиши их парами.

    жить душа в душу                        язык без костей

    на всех парусах                        жить как кошка с собакой

    ходить по струнке                        ходить на голове

    держать язык за зубами              в час по чайной ложке



    Предварительный просмотр:

    Текущая контрольная работа

    1 вариант

    1. Запиши слово, в котором правильно выделен корень.

    речушка;  побелить;  высокая;  ручной

    2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

    бежал

    плыл

    мыл

    колол

    забежал

    переплыл

    промыл

    наколол

           3. От данных глаголов образуй глаголы со значением приближения и удаления. Отметь приставки.

    Образец: ходит приходит уходит.

    ползает —

    летает —

    плавает —

    1. Выпиши слова с приставкой за-.
      запад, зашуметь, забава, забег

    5.        Запиши номер слова, которое правильно разобрано по составу.

    1. зимушка
    2. зимушка
    3. зимушка

    6. (дополнительное). Напиши одним словом название предмета, который: «сам летает», «сам катит». Отметь в словах корни, подчеркни соединительную гласную.

    сам + (о)  + лёт = ...

    сам + (о) + вар = ...

    сам + (о) + кат = ...



    Предварительный просмотр:

    Текущая контрольная работа  (4 четверть)

    I вариант

    1. Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.

    Уютная норка. Шустрая норка.

    Вкусные лисички. Озорные лисички.

    2.        Закончи предложения заимствованными словами.
    Запиши только номера предложений и эти слова.

    1. Краска, которая разводится водой, — это ...
    2. Стеклянный ящик с водой для рыб — это ...
    3. Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой — это ...

    Слова для справок: бутерброд, акварель, аквариум.

    3.        К устаревшим словам первой группы подбери совре менные слова из второй группы. Запиши пары слов.

    1. издалеча, воротился, град
    2. город, издалека, вернулся

    4.        Прочитай. Запиши значение фразеологического со четания бить баклуши и составь с ним предложение.

    Вариант происхождения. Раньше баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Сделать их было легко. Такую работу поручали самому неумелому или лентяю.

    Бить баклуши —...

    5.        Составь предложение с фразеологизмом знать назу бок, который обозначает «очень хорошо знать».



    Предварительный просмотр:

    Текущая контрольная работа  (4 четверть)

    II вариант

    1.        Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка и
    лисичка обозначают еду.

    Красная кашка. Горячая кашка.

    Вкусные лисички. Озорные лисички.

    2.        Закончи предложения заимствованными словами.
    Запиши только номера предложений и эти слова.

    1. Прямоугольник с равными сторонами — это ...
    2. Музыкальный звук — это ...
    3. Разноцветная масса для лепки — это ...

    Слова для справок: пластилин, нота, квадрат.

    3.        Прочитай предложения. Найди устаревшие слова,
    которые совпадают по значению со словами
    издалека, вер нулся, город. Запиши пары слов.

    Издалеча наконец воротился царь-отец.

    Мать и сын идут ко граду.

    4.        Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.
    Водить за нос— запомнить.

    Намотать на ус— бездельничать.

    Бить баклуши — обманывать.

    5.        Составь предложение с фразеологизмом зарубить на
    носу,
    который означает «запомнить крепко-накрепко».



    Предварительный просмотр:

    Текущая контрольная работа  (4 четверть)

    III вариант

    1.        Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка, лук обозначают растение.

    Горячая кашка. Красная кашка.

    Сладкий лук. Тугой лук.

    2.        Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

    1. Судно для перевозки грузов — это ...
    2. Коллекция засушенных растений — это ...
    3. Участок земли в саду или в парке, засеянный тра вой, — это ...

    Слова для справок: газон, баржа, гербарий.

    3.        Прочитай текст. Выпиши устаревшее слово, которое
    имеет значение «сумка для стрел».

    Взял Иванушка отцовский колчан, положил в него  острые стрелы, отыскал тугой лук и отправился в путь.

    4.        Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.
    Плевать в потолок — бездельничать.

    Язык без костей — очень похожи.

    На одно лицо — болтливый.

    5. Составь предложение с фразеологизмом обвести вок руг пальца, который означает «обманывать».



    Предварительный просмотр:

    1. Текущая контрольная работа

    III вариант

    1. Запиши слово, в котором правильно выделен суффикс.
      тропинка, опушка, среди цветов, морской

    2.        Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

    крутил                        подкрутил

    шил                        вшил

    двинул                        передвинул

    шёл                        пришёл

    3.        От данных глаголов образуй глаголы, которые обо значают, что действие закончено. Отметь приставки.

    строил –

    думал –

    пел –

    4. Выпиши слова с приставкой о-.

    остров,  окружность,  огуречный,  овёс,  обежать

    5. Запиши только то слово, которое правильно разобрано по составу.

    1) дошкольник

    2) дошкольник

    3) дошкольник

    6. (дополнительное). Образуй слова сложением. Используй нужные корни: -пул-, -лес-, -земл-, -вод-. Подчеркни соединительные гласные. Отметь корни.

    . . . + ( е ) + мер = . . .

    . . . + ( е ) + мёт = . . .

    . . . + ( е ) + лаз = . . .

    . . . + ( е ) + руб = . . .



    Предварительный просмотр:

    Тест

    (вариант итоговой контрольной работы)

    I вариант

    1. Отметь «Х», при помощи каких частей слова образовалось слово заморский.

    1.   за-
    2.   -ск-

    ий

    1.   за- и -ск- (одновременно)

    ий

    1.   за- и          
    2.   -ск-     и              

    2. Отметь «Х» слова, у которых корень совпадает с основой.

    1.   столбик
    2.   сокол
    3.   загадка
    4.   забор
    5.   конфета

    3. Отметь «Х» часть слова, которая изменяет форму слова.

    1.   суффикс
    2.   корень
    3.   приставка
    4.   окончание
    5.   основа

    4. Отметь «Х» слова, в которых о- является частью корня.

    1.   осина
    2.   осмотреть
    3.   овраг
    4.   ослабить
    5.   олень

    5. Отметь «Х» слова, которые соответствуют схеме:                         .

    1.   хвосты
    2.   ягодка
    3.   рассада
    4.   зимний
    5.   облака

    6. Отметь «Х» однокоренные слова.

    1.   прудик
    2.   запруда
    3.   прутик
    4.   закрутить
    5.   пруд

    7. Отметь «Х» слово, образованное приставочным способом.

    1.   городской
    2.   загородный
    3.   горожанин
    4.   пригород
    5.   городок

    8. Отметь «Х» синонимы к слову друг.

    1.   противник
    2.   сосед
    3.   товарищ
    4.   ученик
    5.   приятель

    9. Отметь «Х» антоним к слову огромный.

    1.   громадный
    2.   маленький
    3.   большой
    4.   горный
    5.   высокий

    10. Отметь «Х» подходящие по смыслу слова-признаки к слову врач.

    1.   опытный
    2.   трудный
    3.   внимательный
    4.   долгий
    5.   ровный

    11. Отметь «Х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде пучка жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

    1.   крыжовник
    2.   рябина
    3.   малина
    4.   смородина
    5.   осина

    12. Отметь «Х», как называют слова типа новый - старый.

    1.   многозначные
    2.   синонимы
    3.   антонимы
    4.   омонимы
    5.   однокоренные

    13. Отметь «Х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

    1.   ласковая
    2.   хлопковая
    3.   голубая
    4.   чистая
    5.   праздничная

    14. Отметь «Х» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.

    1.   под-
    2.   в-
    3.   за-
    4.   вы-
    5.   у-



    Предварительный просмотр:

    Тест

    (вариант итоговой контрольной работы)

    II вариант

    1. Отметь «Х», при помощи каких частей слова образовалось слово беспомощный.

    1.   бес-
    2.   -бес- и -н- (одновременно)

    ый

    1.   -н-  

    ый

    1.   бес- и          
    2.   -н-         и              

    2. Отметь «Х» слова, у которых корень совпадает с основой.

    1.   ветерок
    2.   волк
    3.   погода
    4.   прополка
    5.   порог

    3. Отметь «Х» часть слова, без которой слово не может существовать.

    1.   орфограмма
    2.   суффикс
    3.   приставка
    4.   корень
    5.   окончание

    4. Отметь «Х» слова, в которых до- является частью корня.

    1.   достирать
    2.   дожди
    3.   досмотреть
    4.   дорога
    5.   доктор

    5. Отметь «Х» слова, которые соответствуют схеме:                         .

    1.   рыбак
    2.   подруга
    3.   подарки
    4.   поливка
    5.   прохлада

    6. Отметь «Х» однокоренные слова.

    1.   смельчак
    2.   мел
    3.   смелый
    4.   осмелеть
    5.   мелкий

    7. Отметь «Х» слово, образованное приставочным способом.

    1.   дружный
    2.   дружба
    3.   недруг
    4.   подружка
    5.   содружество

    8. Отметь «Х» синонимы к слову дом.

    1.   здание
    2.   театр
    3.   класс
    4.   жилище
    5.   кухня

    9. Отметь «Х» антоним к слову сладкий.

    1.   грустный
    2.   грозный
    3.   медовый
    4.   горький
    5.   сахарный

    10. Отметь «Х» подходящие по смыслу слова-признаки к слову воин.

    1.   отважный
    2.   острый
    3.   деловой
    4.   старый
    5.   зимний

    11. Отметь «Х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя крыльями разнообразной окраски, которые покрыты пыльцой».

    1.   ящерица
    2.   стрекоза
    3.   бабочка
    4.   комар
    5.   пчела

    12. Отметь «Х», как называют слова типа сильный - слабый.

    1.   синонимы
    2.   однокоренные
    3.   многозначные
    4.   антонимы
    5.   омонимы

    13. Отметь «Х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

    1.   слабый
    2.   бодрый
    3.   прохладный
    4.   тёплый
    5.   новый

    14. Отметь «Х» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.

    1.   вы-
    2.   под-
    3.   у-
    4.   на-
    5.   за-



    Предварительный просмотр:

    Тест второе полугодие

    (вариант итоговой контрольной работы)

    I вариант

    1. Отметь «Х» слова, в которых после ш пишется и.

    1.   ш…рик
    2.   ёрш…
    3.   душ…стый
    4.   ш…мный
    5.   ш…шка

    2. Отметь «Х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

    1.   декабрь
    2.   лесной
    3.   звезда
    4.   летать
    5.   герой

    3. Отметь «Х» слово с ошибкой.

    1.   берега
    2.   дожди
    3.   наваднение
    4.   катить
    5.   морской

    4. Отметь «Х» слова, в которых после ч пишется а.

    1.   ч…деса
    2.   ч…йка
    3.   ч…лан
    4.   галч…та
    5.   ч…ж

    5. Отметь «Х» слова, в корне которых пишется буква д.

    1.   мё[т]
    2.   кро[т]
    3.   огоро[т]
    4.   тор[т]
    5.   мос[т]

    6. Отметь «Х» слова, в корне которых пропущена буква о.

    1.   с…довник
    2.   д…ждливый
    3.   стр…на
    4.   под…рить
    5.   тр…пинка

    7. Отметь «Х» слова, в корне которых пишется буква ж.

    1.   доро[ш]ка
    2.   бро[ш]ка
    3.   варе[ш]ка
    4.   ча[ш]ка
    5.   малы[ш]ка

    8. Отметь «Х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

    1.   радостный
    2.   весёлый
    3.   холодный
    4.   поздний
    5.   гибкий

    9. Отметь «Х» все слова с ошибками.

    1.   наехал
    2.   вьюн
    3.   сёжились
    4.   объявление
    5.   подьём

    10. Отметь «Х» слова, где в приставках пишется о.

    1.   н…лететь
    2.   н…бежать
    3.   п…дплыть
    4.   з…крыть
    5.   н…дрезать

    11. Отметь «Х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

    1.   львёнок
    2.   бельчёнок
    3.   арбузик
    4.   кармашек
    5.   радость

    12. Отметь «Х» раздельное написание.

    1.   (на)певать
    2.   (у)летать
    3.   (на)берегу
    4.   (у)крыльца
    5.   (не)жный

    13. Отметь «Х», в каких словах надо писать ь.

    1.   солов…и
    2.   сквореч…ник
    3.   хищ…ник
    4.   грибоч…ки
    5.   воз…му

    14. Отметь «Х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

    1.   лебеди
    2.   клён
    3.   ёлка
    4.   юла
    5.   сосна



    Предварительный просмотр:

    Тест второе полугодие

    (вариант итоговой контрольной работы)

    II вариант

    1. Отметь «Х» слова, в которых после ж пишется и.

    1.   этаж…
    2.   Ж…ня
    3.   ж…вой
    4.   пруж…на
    5.   ж…ркий

    2. Отметь «Х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

    1.   рисунок
    2.   листок
    3.   синеть
    4.   ужин
    5.   удивление

    3. Отметь «Х» слово с ошибкой.

    1.   домишко
    2.   капелька
    3.   молодой
    4.   накармить
    5.   веселить

    4. Отметь «Х» слова, в которых после щ пишется а.

    1.   рощ…
    2.   щ…чка
    3.   щ…вель
    4.   тащ…
    5.   щ…пка

    5. Отметь «Х» слова, в корне которых пишется буква г.

    1.   бере[к]
    2.   като[к]
    3.   кусо[к]
    4.   пиро[к]
    5.   звоно[к]

    6. Отметь «Х» слова, в корне которых пропущена буква о.

    1.   тр…винка
    2.   к…чать
    3.   в…лна
    4.   ч…совой
    5.   п…левой

    7. Отметь «Х» слова, в корне которых пишется буква б.

    1.   кре[п]кий
    2.   ю[п]ка
    3.   ро[п]кий
    4.   тро[п]ка
    5.   ша[п]ка

    8. Отметь «Х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

    1.   резкий
    2.   местный
    3.   морозный
    4.   грустный
    5.   длинный

    9. Отметь «Х» все слова с ошибками.

    1.   вьюга
    2.   съехали
    3.   сьел
    4.   подезд
    5.   заявление

    10. Отметь «Х» слова, где в приставках пропущена буква а.

    1.   з…пасать
    2.   п…дбежать
    3.   н…дпилить
    4.   д…плыть
    5.   п…встречать

    11. Отметь «Х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

    1.   бантик
    2.   тигрёнок
    3.   часочек
    4.   билетек
    5.   ясность

    12. Отметь «Х» раздельное написание.

    1.   (от)мороза
    2.   (от)крывать
    3.   (у)дома
    4.   (у)бегать
    5.   (не)бесный

    13. Отметь «Х», в каких словах надо писать ь.

    1.   лодоч…ка
    2.   ден…ки
    3.   барабан…щик
    4.   яблоч…ный
    5.   руч…и

    14. Отметь «Х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

    1.   голова
    2.   яма
    3.   слон
    4.   поёт
    5.   ручка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Орфографический словарь младшего школьника. 2 класс. Русский язык "Начальная школа XXI века"

    Рабочая тетрадь на печатной основе для работ над словарными словами по русскому языку для 2 класса по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. "Начальная школа XXI века".Материал си...

    Орфографический словарь младшего школьника 1 класс Русский язык «Начальная школа XXI века»

    Рабочая тетрадь на печатной основе для работ над словарными словами по русскому языку для 1 класса по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. "Начальная школа XXI века".Материал си...

    Памятки по русскому языку "Начальная школа XXI века"

    Фонетика, морфология, синтаксис. Памятки для учащихся по русскому языку....

    Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс

    Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...

    календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс УМК "Школа 21 века"...

    Контрольные и проверочные работы по русскому языку "Начальная школа 21 века" 2 класс, 2 полугодие

    тесты и конрольные работы по русскому языку за 2 полугодие 2 класс...