Тема: Составление текста
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Хуснутдинова Фируза Насибуловна

урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

               Хуснутдинова Фируза Насибуловна,

учитель начальных классов

МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»,

 Приволжского района Астраханской Области

Конспект урока русского языка 2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»  

Тема: Составление текста из абзацев.

Цель: создать условия для совершенствования коммуникативных умений учащихся.

Задачи:

- содействовать развитию умения корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев;

- содействовать формированию навыков грамотного письма;

- способствовать воспитанию привычки делового сотрудничества.

Оборудование:

лист с инструкцией для групповой работы с текстом; лист с деформированным текстом, ножницы, таблица-ключ для декодирования слов; учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш.

Этап урока

Формирование предметных  умений

Формирование УУД

Организационный этап Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы?

 Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем

Чистописание. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика (выполняется под музыку).

Упражнение «На уроке»: то сжимаем, то разжимаем пальчики, разминаем их.

… Мы ладошки разминаем,

Каждый пальчик

расслабляем

ол                                         оло                                                                            

ор                        оро                                                                            

Все пять пальцев обойдем,

Мышцы пальцев

разомнем.

Что общего в этих сочетаниях букв? Где можем встретить эти сочетания? Для чего нам надо правильно и красиво писать?

Взаимопроверка: сравните написанное с образцом, обведите самое красивое,  удачное сочетание.

Контроль правильной осанки:

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

 Локти? – У  КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!

Этап целеполагания

Введение в проблему урока.

Работа в группах: декодирование информации.

- Каждая группа получает закодированное слово и таблицу-ключ.

А1

Б2

В3

Г4

Д5

Е6

Ё7

Ж8

З9

И10

Й11

К12

Л13

М14

Н15

О16

П17

Р18

С19

Т20

У21

Ф22

Х23

Ц24

Ч25

Ш26

Щ27

Ъ28

Ы29

Ь30

Э31

Ю32

Я33

- Ваша задача – раскодировать слово и записать его на доске. По какому правилу закодированы слова? Как пользоваться таблицей?

1 группа: 20 6 12 19 20 (текст)

2 группа: 14 16 8 6 20 (может)  

3 группа: 19 16 19 20 10 33 20 30 (состоять)

4 группа: 15 6 19 12 16 13 30 12 10 23 (нескольких)

5 группа: 19 14 29 19 13 16 3 29 23 (смысловых)

6 группа: 25 1 19 20 6 11 (частей)

- Составьте из полученных слов предложение. (Текст может состоять из нескольких смысловых частей.)

- Что ещё мы узнали о тексте на прошлом уроке? (Чтение рубрики «Обрати внимание!» на с. 80 учебника)

В тексте важна последовательность не только предложений, но и абзацев. Ведь каждый абзац – это новая мысль автора.

Физминутка

- Что получится, если в тексте будет нарушена последовательность? Чем будем заниматься на уроке? Для чего это нам нужно?

- Какова тема урока?

Этап актуализации знаний

Усвоение новых знаний и способов действий

Инструкция к выполнению задания

  1. Разрежьте текст по пунктирной линии. Распределите между собой.
  2. Прочитайте.
  3. Восстановите последовательность событий.
  4. Постройте правильную последовательность абзацев.
  5. Подумайте, чему посвящен текст, о чем рассказывает мальчик?
  6. Подберите заголовок к тексту.
  7. Запишите правильный вариант текста с заголовком. Перед записью в тетрадь вспомните правила списывания.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.

Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.

Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.

Блины в этот день бабушка не испекла.

  1. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий:

а) Обсуждение результата работы групп.

Последовательность абзацев:1) «Бабушка решила испечь блины…»; 2) «Когда я принёс молоко…»; 3) «По дороге домой я увидел белого кота…»; 4) «Блины в этот день бабушка не испекла».

б) Физминутка для развития общей моторики.

в) Проверка правильности списывания.

  1. Словарная работа (УУД: регулятивные, познавательные).

- Найдите в записанном тексте слова с сочетаниями оро, оло, которые мы прописали в начале урока (по дороге, молоко). Выпишите слова, подчеркните сочетания оро, оло.

* Подберите родственные слова.

* Составьте с этими словами предложения.

Работа в группах: с текстом, в котором нарушена последовательность абзацев.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность списывания у своего товарища.

- Кто записал текст без ошибок? У кого одна или две ошибки?

- Как вы думаете, нужно ли уметь списывать без ошибок? Где это может нам пригодиться?

- Для чего надо запоминать правописание слов из словаря? Как это можно использовать в жизни?

Итог урока

    Домашнее задание (по выбору):

* Выполнить упражнение №2 на с. 82 учебника.

* Выполнить упражнение №38 на с. 91 рабочей тетради «Пишем грамотно» №2

* Выписать из Орфографического словарика учебника все слова с сочетаниями оро, оло.

 Рефлексия

- Какую ставили учебную задачу?

- Удалось ее решить?

- Каким способом?

- Где будете применять полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "Составление текста..."

Урок проведён в букварный период и обучает детей составлению текста на основе предложенных языковых средств (с помощью учителя). Форма работы на уроке - групповая. В результате работы первоклассн...

Конспект логопедического занятия в 3-ем классе по теме: «Составление текста-описания «Утро».

Цели занятия: • совершенствовать навык узнавания текста-описания; • обогащать словарный запас; • расширять связную устную и письменную речь...

Конспект урока русского языка по теме: "Составление текста по репродукции картины И.Т. Хрупского "Цветы и плоды""

Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у...

Конспект урока русского языка на тему «Составление текста-описания в научном стиле» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока русского языка. Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»

Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста;- уметь определять тему текста и составлят...

Конспект урока русского языка. Тема: Составление текста по сюжетным картинкам

Цели деятельности учителя: Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов. Планируемые результа...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс УМК "Школа России". Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам»

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитиеобъёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые результаты:П...