Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема урока: Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.
Цели урока:
- воспитывать любовь к русскому языку;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
- уточнить и обобщить знания о двух способах проверки слов с безударными гласными.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Введение в тему урока.
Работа в группах.
Создание проблемной ситуации.
(Детям раздаются письма от Мишки).
Пришло письмишко мне
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки…
«Здесь чудный лук и я лижу».
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно шутит плут…
Читаю дальше:
«Здесь лиса, красивый длинный пруд…
На днях в лису нашел я груздь и очень был доволен.»
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется надо подлечить:
Заставить правила учить.
- Что не так в письме Мишки?
- Исправьте ошибки.
- Постановка темы и целей урока.
- О чем пойдет сегодня речь на уроке?
- Какие цели перед собой поставим?
- Какой главный вопрос урока?
- Пальчиковая гимнастика.
- Минутка чистописания.
- Какие гласные чаще всего находятся в опасности?
- Можете придумать свои соединения с данными гласными.
- Работа над темой урока. Решение проблемной ситуации.
- На доске записаны слова:
К…ток, в…дро, пов…р, в…сна, ст…нал, з…лень.
- Прочитайте слова.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Что общего?
- Вспомните, как подбирали проверочное слово и скажите, на какие две группы можно разделить слова.
На доске появляется схема:
Проверить безударную гласную в корне слова
Изменить форму слова
Подобрать однокоренное слово
Вывод: как правильно написать безударную гласную в корне слова?
- Сравним наш вывод с правилом в учебнике стр. 97
- Работа над упражнением 196 стр. 97
Работа над словарным словом «север».
Справка: Это очень древнее слово; корень его дошел до нас от индоевропейской эпохи. Самым близким родственником его является литовское – siaurys – «северный ветер». Таким образом, изначально слово «север» имело значение «холодный ветер», затем – «область холодных ветров».
- Самостоятельная работа. (Рабочая тетрадь стр. 39 упр. 102)
- Поработайте в парах, обсудите сложные слова.
- Домашнее задание.
На выбор стр.98 упр. 198 или упр. в рабочей тетради.
- Рефлексия.
- Что нового узнали ?
- Что уточнили на уроке?
- С каким настроением идем на следующий урок?