Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Рябинина Елена Алексеевна

Урок русского языка в 3 классе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема урока: Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Цели урока:

  1. воспитывать любовь к русскому языку;
  2. развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
  3. уточнить и обобщить знания о двух способах проверки слов с безударными гласными.

 Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему урока.

Работа в группах.

Создание проблемной ситуации.

(Детям раздаются письма от Мишки).

Пришло  письмишко мне

Гляжу –

Из лагеря, от Мишки…

«Здесь чудный лук и я лижу».

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно шутит плут…

Читаю дальше:

«Здесь лиса, красивый длинный пруд…

На днях в лису нашел я груздь и очень был доволен.»

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется надо подлечить:

Заставить правила учить.

  1. Что не так в письме Мишки?
  2. Исправьте ошибки.
  1. Постановка темы и целей урока.
  1. О чем пойдет сегодня речь на уроке?
  2. Какие цели перед собой поставим?
  3. Какой главный вопрос урока?
  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Минутка чистописания.
  1. Какие гласные чаще всего находятся в опасности?

  1. Можете придумать свои соединения с данными гласными.
  1. Работа над темой урока. Решение проблемной ситуации.
  1. На доске записаны слова:

К…ток, в…дро, пов…р, в…сна, ст…нал, з…лень.

  1. Прочитайте слова.
  2. Вставьте пропущенные буквы.
  3. Что общего?
  4. Вспомните, как подбирали проверочное слово и скажите, на какие две группы можно разделить слова.

На доске появляется схема:

Проверить безударную гласную в корне слова

Изменить форму слова

Подобрать однокоренное слово

Вывод: как правильно написать безударную гласную в корне слова?

  1. Сравним наш вывод с правилом в учебнике стр. 97
  1. Работа над упражнением 196 стр. 97

Работа над словарным словом «север».

Справка: Это очень древнее слово; корень его дошел до нас от индоевропейской эпохи. Самым близким родственником его является литовское – siaurys – «северный ветер». Таким образом, изначально слово «север» имело значение «холодный ветер», затем – «область холодных ветров».

  1. Самостоятельная работа. (Рабочая тетрадь стр. 39 упр. 102)
  1. Поработайте в парах, обсудите сложные слова.
  1. Домашнее задание.

На выбор стр.98 упр. 198 или упр. в рабочей тетради.

  1. Рефлексия.
  1. Что нового узнали ?
  2. Что уточнили на уроке?
  3. С каким настроением идем на следующий урок?