Проверочные работы по русскому языку для 1-го класса УМК "ПНШ"
материал по русскому языку (1 класс) по теме

Злобина Ольга Анатольевна

Проверочные работы по русскому языку для 1-го класса. Перспективная начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku_dlya_1-go_klassa.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные работы по русскому языку для 1-го класса

Вариант I

Проверяемое содержание курса

п/п

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

буквосочетание чу-щу

пищу

2

парный звонкий–глухой согласный  на конце слова

лес (5), наш, друг

3

раздельное написание предлогов со словами

в лес

4

оформление предложения

заглавная буква в начале

5

точка в конце

лес

Лес наш друг. Лес даёт чистый воздух. Люди едут в лес отдыхать. Лес даёт нам вкусную пищу. (16 слов)

Слова для справок: отдыхать.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.        Найди во 2-м предложении слово-название признака. Подчеркни его                   .             

2.        Найди в 3-м предложении такое слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.

Вариант 2

 1. Найди во 2-м  предложении слово-название действия. Подчеркни его             .   

2.        Найди в 4-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Подчеркни его.


Анализ выполнения диктанта

Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

буквосочетание чу-щу

пищу

1

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

лес (5)

2

наш

3

друг

4

раздельное написание предлогов со словами

в лес

5

оформление предложения

заглавная буква в начале

6

точка в конце

7

Анализ грамматического задания

Вариант

№ п/п

оценка выполнения заданий

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия признака

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое нельзя перенести

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия  

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, в котором все согласные твёрдые


Вариант II

Проверяемое содержание курса

п/п

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

парный звонкий–глухой согласный  на конце слова

свет (2), труд

2

заглавная буква в именах собственных и названиях

Землю

3

раздельное написание предлогов со словами

на Землю

4

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения

свет и тепло для Земли

Звёзды шлют свет на Землю*. Солнце дарит ей свет и тепло. Землю греют и руки человека, его труд.* (18 слов)

Слова для справок: Солнце, человека.

Примечание: заголовок текста записывается учителем на доске. Сообщается о том, что здесь «Земля» – название нашей планеты, поэтому и в 1-м предложении это слово используется как название планеты и пишется с заглавной буквы.

Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем, а также сообщается о запятой в предложении, которое отмечено звёздочкой.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.        Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его                   .             

2.        Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.

Вариант 2

 1. Найди во 2-м  предложении слово-название действия. Подчеркни его             .   

2.        Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.

Анализ выполнения диктанта

Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

свет (2)

1

труд

2

заглавная буква в именах собственных и названиях

Землю

3

раздельное написание предлогов со словами

на Землю

4

оформление предложения

заглавная буква в начале

5

точка в конце

6

Анализ грамматического задания

Вариант

№ п/п

оценка выполнения заданий

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия  

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами

записан один способ переноса слова

Вариант III

Проверяемое содержание курса

п/п

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

парный звонкий–глухой согласный  на конце слова

спорт (2), труд (2)

2

ь – показатель мягкости cогласных

день, здесь

3

раздельное написание предлогов со словами

на уроки

4

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения


школа

Школа ждёт ребят на уроки. Каждый день здесь спорт, труд и отдых*. Спорт, труд и отдых нужны всем. (18 слов)

Слова для справок: отдых, всем.

Примечание: заголовок диктанта на доске не записывается. Сообщается о запятых в предложениях, которые отмечены звёздочкой. Выделенные написания читаются учителем чётко (орфографически).

Грамматическое задание

Вариант 1

1.        Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его                   .             

2.        Найди во -предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.

Вариант 2

 1. Найди и подчеркни во 2-м  предложении слово, в котором все согласные и звонкие и  мягкие.    

2.        Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.

Анализ выполнения диктанта

Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

свет (2)

1

труд (2)

2

ь – показатель мягкости cогласных

день

3

здесь

4

раздельное написание предлогов со словами

на уроки

5

оформление предложения

заглавная буква в начале

6

точка в конце

7

Анализ грамматического задания

Вариант

№ п/п

Оценка выполнения заданий

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия  

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами

записан один способ для переноса слова

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, в котором все согласные и звонкие и мягкие

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами

записан один способ для переноса слова


Вариант IV

Проверяемое содержание курса

п/п

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

парный звонкий–глухой согласный  на конце слова

лес, лёд, снег

2

ь – показатель мягкости cогласных

день, есть

3

раздельное написание предлогов со словами

в лес, в лесу (2)

4

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

5

точка в конце предложения

6

вопросительный знак в конце предложения

на пороге весны

День солнечный. Солнце ярко светит. Я иду в лес. Какие приметы весны  там есть? Их нет. Там лёд и снег. (19 слов)

Слова для справок: солнечный, ярко.

Примечание: заголовок диктанта записывается учителем на доске. Выделенные написания чётко (орфографически) читаются учителем.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.        Найди во2-м предложении слово-название предмета, которое действует. Подчеркни его                .

2.        Найди в трёх первых предложениях одно слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.

Вариант 2

             

1. Найди во 2-м  предложении слово-название действия. Подчеркни его             .   

2.        Найди во 2-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его.


Анализ выполнения диктанта

Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

лес

1

лёд

2

снег

3

ь – показатель мягкости cогласных

день

4

есть

5

раздельное написание предлогов со словами

в лес

6

оформление предложения

заглавная буква в начале

7

точка в конце

8

вопросительный знак в конце предложения

9

Анализ грамматического задания

Вариант

№ п/п

Оценка выполнения заданий

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия предмета, которое действует

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова-названия действия  

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, в котором звуков больше, чем букв