Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

 

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

- он является основным средством общения между людьми;

- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

- язык является основным средством познания окружающего мира;

- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как предс тавителя национальности, народности, государства;

- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                «Согласовано»                               «Утверждено»

РуководительШ МО                        Заместитель                                     Руководитель МБОУ

_____/  Догадина И.А. /                   руководителя по УР                       «ЗСОШ№6»

Протокол №___от                            МБОУ «ЗСОШ№6»                      ______/ Кузнецов С.А./

«___»_________2011г.                    _______/Тихонова Л.Ю./               Протокол №___ от

                                                          «___»_________2011г.                    «___»_________2011г.  

Рабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЗСОШ№6»  Заинского муниципального района

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Шайбакова Розалия Рифкатовна

по русскому языку, 4 класс «А»

                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                           педагогического совета                                                                                                                                            

                                                                                           протокол №_____ от

                                                                                           «_____»____________2011 г.

                                                2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс    4 «А»

Учитель  Шайбакова Розалия Рифкатовна

Количество часов:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ_____, зачетов_____, тестов_____

Административных контрольных уроков __

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский язык»Т.Г. Рамзаева  (УМК «Школа России »), утвержденной МО РФ , в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального обучения (Москва, 2004 год).

Учебник:

 «Русский язык» в 2 частях, 4 класс

Т. Г. Рамзаева, Москва, Дрофа,  2009 год

Методическая литература:

« Русский язык. 4 класс. Книга для учителя» Е. В. Менькова, Волгоград, 2008  

«Контрольные и итоговые работы по русскому языку»  А. Н. Матвеева, Дрофа, Москва, 2005

Справочник « Русский язык в начальной школе», Москва, 2005 год

Развернутое тематическое планирование. Рабочая программа

 «Школа России», 4 класс

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета. Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

- он является основным средством общения между людьми;

- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

- язык является основным средством познания окружающего мира;

- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как предс тавителя национальности, народности, государства;

- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им

пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный с татус как члена общества.

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к

изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития ус тной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы

ученик стал культурным человеком. Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников,

представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные

задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели —нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о

языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и

поступательное развитие языкового мышления ученика. Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные текс ты. Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять

письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира

характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того,

русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной

язык русского народа».

Структура курса. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета предс тавляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особеннос тями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учетом специфики этих учебных предметов предс тавлено в программах Русский язык и Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классы. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как ус троен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис)

русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Место предмета в учебном плане. В 1-ом классе минимальное количество часов на изучения предмета «Русский язык» — 54, максимальное— 85. Расчет часов определяется учителем в зависимости от того, когда в конкретном классе закончилось изучение «Букваря. Ч.1». Так, например, при

завершении букварного периода в конце 1-го полугодия курс русского языка начинается с первых уроков второго полугодия. В этом случае на изучение русского языка предусмотрено 85 часов. Если изучение «Букваря Ч. 1» завершается к концу третьей четверти, то на изучение русского языка отводится 54 часа.

Во 2-ом, 3-ем и 4-ом классах данной программой предусмотрено изучение предмета «Русский язык» не менее 5 или 4 часов в неделю. Если общеобразовательное учреждение предусматривает в базисном плане 4 ч на

изучение предмета «Русский язык», то рекомендуется объединять некоторые

уроки с ознакомительными темами (соответствуют планируемым результатам «Ученик получит возможность научиться»; номера таких уроков

размещены в учебниках на зеленом фоне) и использовать резервные уроки. Если в общеобразовательном учреждении ведется обучение на родном (нерусском) языке, а для изучения предмета «Русский язык» используется данная программа и учебники «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.), то для освоения материала программы рекомендуется выделить дополнительно 1 или 2 ч из национально- регионального компонента учебного плана.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык». Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы

формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому

языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что

правильная ус тная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное

представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого

этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе

адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной

задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная ус тная и письменная речь ес ть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничес тве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение

(в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть

речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать

свои действия, проверять написанное.

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 4-ом классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

- слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить

- начальную форму глагола;

- глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

- глаголы в формах 1, 2, 3-его лица; решать учебные и практические задачи

- определять спряжение глагола;

- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; применять правила правописания

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

- безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

 Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

- определять вид глагола;

- находить наречие и имя числительное в тексте;

- применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

- применять правило правописания букв а, о на конце наречий;

- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

- применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;

- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

- письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

 Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

 Дом

задание

Дата проведения

План

Факт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13

Слово. Предложение.      

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Состав слова

Правописание проверяемых гл. и согл. в корне слова

Непроизносимые и удвоенные согл в корне слов

Правописание приставок.

Предлог

Работа над ошибк. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Части речи: существительное.

Части речи: прилагательное.

Части речи. глагол

Однородные члены предложения.

Связь однородных членов в предл-и.

1        

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Закрепление

Закрепление

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Изучение нового материала

Закрепление

Повторение понятий.  

Различение гласных и согласных букв. Ударных и  безударных парных и непарных звуков.

Разбор слова по составу, подбор однокоренных и родственных слов,понятие

Проверяемые гл. и согл. в корне слов, правописание

Правописание слов с непроизн. и удвоенной согл.

Повторить понятие о приставке, правописание гл и согл в приставках

Правописание слов с предлогами.

Правописание слов с разделительными знаками.

Повторяем признаки имени существительного, изменение по числам и падежам.

Повторяем признаки имени прилагательного,изменение по родам и числам.

Повторяем признаки глагола,

Изменение по временам.

Постановка знаков препинания при однородных членах,выделение интонацией при перечислении.

Правописание запятых в предл-и между однор.чл с союзами и без.

Фронт. Опрос.

Фронт опрос взаимопроверка

Фронт опрос

сам-ная работа

Фронт опрос

Самопроверка

Письмо с комментированием

Письмо с комментированием

Фронт опрос

Объяснительный диктант

Фронт и индивид. опрос.

Фронт опрос

Фронт и индив. опрос.

Фронт и индив. опрос.

Фронт опрос, сам-ная работа

Знать и выделять признаки.

Уметь анализировать зв. речи, различать гл. и согл., делить слова на слоги, выделять ударн.

Проводить разбор слова по составу.

Уметь произносить и обозначать на письме ударн. и безуд. в корне разными способами, проверять правописание.

Уметь соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непр-ми согл.

Знать и уметь применять правила правописания приставок.

Уметь произносить и обозначать на письме предлоги, отличать их от приставок

Применять правило правописания Ъ и Ь знаков.

Уметь выделять среди др. частей речи им. сущ. по признакам.

Уметь выделять имя прил-е среди др частей речи по признакам.

Уметь выделять глагол среди др. частей речи по признакам.

Уметь применять правила постановки запятых между одн. членами без союзов.

Уметь применять пр-ло постановки запятых перед союзами и, а, но

С.10 №15

1.09

7.09

8.09

9.09

14.09

15.09

16.09

22.09

23.09

28.09

29.09

30.09

3.10

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Текст. План текста

Диктант.

Склонение имён сущ-ых

Несклоняемые имена существительные

Именительный падеж имён сущ-х

Родительный падеж имён существительных.

Дательный падеж имён существительных.

Винительный падеж имён существительных.

Творительный падеж имён существительных

Раб над ошибками. Предложный падеж имён существительных

Повторение о падежах

Итоговый диктант

Как отличить В.п от И.п и П.п

Употребление сущ-х. с предлогами

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового материала

Контрольный

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Закрепление

Контрольный

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Выделение темы, основной мысли, о заглавливание

Диктант по теме: изученное в 3-кл.

Изучение признаков имени  сущ-го

Знакомство с несклоняемыми им. сущ-ми

Определение вопроса и каким членом в предложении является.

На какие вопросы отвечает, с каким предлогом употребляется.

На какие вопросы отвечает, с какими предлогами употребляется.

Определение вопроса и предлога с которым употребляется.

Определение вопроса и предлога с которым употребляется.

Определение вопроса и предлога с которым употребляется.

Изменение имён сущ-х. по числам, родам, падежам.

Письмо под диктовку

Склонение имен сущ-х по падежам,разбор по членам предложения.

Правописание сущ-х с предлогами ибез.

Самопроверка

Самопроверка

Фронт и индивид опрос

Самостоятельное письмо

Фронтальный и индивидуальный опрос

Взаимопроверка.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос

Самопроверка

Фронт и индивид опрос.

Фронт опрос

Уметь делить текст на смысловые части, списывать текст 70-80слов

Уметь писать под диктовку текст 75-80 сл. в соответствии с изученными нормами.

Уметь определять падеж им.сущ

Знать нескл. им. сущ., их правописание

Уметь находить в тексте им. Сущ.-е в И.п., каким членом в предложении явл-ся.

Уметь находить в тексте и определять каким членом является.

Уметь находить в тексте сущ-е в  Д. п

Уметь находить в тексте имена сущ-е в В.п,определять каким членом в предложении явл-ся.

Уметь находить в тексте имена сущ-е в Т.п,определять каким членом в предложении явл-ся.

Уметь находить в тексте имена сущ-е в П.п, определять каким членом в предложении явл-ся.

Уметь писать словарные слова, изученные в-1четверти,определят падеж.

Уметь писать под диктовку текст в соответствии с изученными орфограмами

Уметь отличать сущ-е в В.п от сущ-х в И.п и П.П

Уметь грамотно писать сущ-ое с предлогами

6.10

21.09

7.10

12.10

13.10

14.10

19.10

20.10

21.10

27.10

28.10

20.10

9.11

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

Дом

задание

Дата проведения

       

План

Факт

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

Склонение имён существительных.

Существительные     1-2-3склонения

Существительные жен.рода 1и3склонения

Существительные  мужского рода 1 и 2 склонения.

Ударные и безударные окончания имён существительных.

Правописание имён  сущ-х в Род.п.

Изложение.

Правописание имён сущ-х в Д.п.

Правописание имен сущ-х в Р.п иД.п

Р.п и В.п сущ-х 1,2 склонения.

Правописание имен сущ-х в Т.п

Правописание окончаний сущ-х в П.п

Правописание безударных окончаний сущ-х в Р.п Д.п и П.п.

Множественное число имён сущ-х

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового материала.

Закрепление

Изучение нового материала

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Комбиниро-ванный.

Изучение нового материала.

Закрепление

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Обобщение.

Комбини-рование.

Изучение нового материала.

Определение по памятке склонения им. Существ-х.

Нахождение окончания, определение рода и склонения.

Определение склонения сущ-го в жен. роде

Определение склонения сущ-х в муж, роде.

Знакомство с таблицей безударных падежных окончаний.

Определение Р.п у сущ-х 1-2-3 склонения.

Изложение текста повествования.

Определение Д п. у сущ-х 1-2-3 склонения.

Определение отличий Р.п от Д.п

Определение отличий Р.п от В.п

Определение окончаний сущ-х в Т.п

Определение окончаний сущ-х в П.п

Как различить окончания у сущ-х в Р.п, Д.п и П.п

Отличие имени сущ-го во мн.ч. от сущ-го в ед.ч

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Письмо с комментированием.

Фронтальный опрос

Самостоятельное письмо.

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

Самопрверка.

Объяснительный диктант.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Фронт и индив опрос

Комментированное письмо.

Индивидуальный опрос

Объяснительный диктант

Уметь различать сущ-е муж.,р ,жен, р  ср. рода.

Уметь определять склонение имен существительных

Уметь определять род, окончания сущ-х, а по ним склонения.

Уметь определять род, окончание сущ-х  а по ним склонение.

Учить проверять безударные окончания им, сущ-х 1-2-3скл.

Знать и уметь применять правило правописания имён сущ-х в Р п.

Уметь выделять главную мысль каждого абзаца,составлятьплан.

Знать и уметь применять правило правописания имён сущ-х  в Д  п.

Уметь отличать Р.п от Д.п

Правописание безуд. Окончаний у сущ-х 1-2 склонения в Р.п и в.п

Уметь грамотно писать окончания сущ-х в Т.п

Уметь определять род сущ-х и пользуясь правилом писать окончания.

Уметь грамотно писать безударные окончания

Уметь отличать мн.ч от ед.ч

11.11

16.11

17.11

18.11

23.11

25.11

24.11

30.11

1.12

2.12

7.12

8.12

9.12

14.12

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

Дом

задание

Дата проведения

 

План

Факт

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

И.П и В.п имён сущ-х во мн.ч

Р.п имён сущ-х во мн.ч

Д.п Т.п и П.п имен

Сущ-х во мн.ч

Итоговый диктант

Работа над ошибками. Имя существительное.

Имя прилагательное

Родовые окончания им. прил-х

Склонение имён прилагательных.

Определение падежа им. прил

Безуд. падеж окончание им. прил М.р и С.р

И п и Вп . имён прилагательных мужского и среднего рода.

Р.п имён прилагательных мужского и среднего рода.

Д. п имён прилагательных мужского и среднего рода.

Т. п. имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Контрольный

Комбини-рованный

Повторение

Повторение.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Различение И.п и В.п во мн.ч

Правописание имен сущ-х мн.ч в Р.п

Различение во Д.п Т.п и П.п мн.ч

Письмо под диктовку текста

70-75 слов.

Правописание безуд. падежн

окончаний имен сущ-х

Обозначение им. прил, роль в языке

Определение рода им. прил.

Усвоение понятия склонения прилагательных

Изучение памятки

Знакомство с правилом

Правописание имён прилагательных в Ип и В п .Определение рода.

Определение рода, на какой вопрос отвечает,какие имеет окончания.

Определение рода, на какой  вопрос отвечает, какое имеет окончание.

Определение рода , на какой вопрос отвечает, какое имеет окончание.

Фронт и индив. опрос.

Фронт и индив опрос.

Фронт и индив опрос

Самопроверка

Индивид опрос

Фронт опрос самост. работа

Фронт опрос

Фронт и индивид опрос

Самост-ная работа

Индив опрос

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

Комментирован-ное письмо.

Знать и уметь грамотно писать окончания  имен сущ-х И.п и В.п во мн.ч

Знать и уметь грамотно писать окончания  имен сущ-х в Р.п во мн.ч

Знать и уметь грамотно писать окончания  имен сущ-х в Д.п Т.п и П.п

Уметь использовать правило правописания безуд. падежных

Окончаний имен сущ-х

Предупреждение подобных ошибок на письме.

Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи.

Уметь определять род им. прил

Уметь определять скл.прил-го по сущ-у

Уметь определять падеж им.прил по имени сущ-му

Уметь пользоваться правилом при письме

Уметь применять изученные орфограммы.

Знать и уметь применять изученные правила.

Знать и уметь применять правила.

Уметь пользоваться правилом при письме.

.

15.12

16.12

21.12

22.12

23.12

28.12

29.12

12.01

13.01

18.01

19.01

20.01

25.01

26.01

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

Дом

задание

Дата проведения

     

План

Факт

70.

71.

72.

73.

74.

76.

75.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83

84.

Лицо местоимений

Изложение

Изменение местоимений 3- лица по родам.

Правописание местоимений с предлогами

Правописание местоимений с предлогами и без предлоглв.

Итоговый диктант

Контрольная работа по теме:

«Местоимение»

Работа над ошибками.

Глагол.

Изменение глаголов по временам

Глаголы прошед-

шего времени.

Окончания глаголов в прошедшем времени

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Спряжение глаголов.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение нового материала

Урок комбиниро-

ванный

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Контрольный

Контрольный

Повторение

Изучение нового материала.

Комбиниро-ванный.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Комбиниро-ванный.

Изучение нового материала.

Знакомство с таблицей личных  местоимений.

Пересказ текста с элементами сочинения.

Определение рода местоимений

Определение местоимения в тексте.

Сравнение таблиц правописания местоимений с предлогами и без.

 Письмо текста, расстановка знаков препинания.

Выполнение заданий

Разбор по частям речи.

Закрепление понятия, определение отличий от других частей речи.

Отличать времена глаголов.

Изменения глаголов прошедшего времени по родам.

Изучение таблицы окончаний глаголов прошедшего времени.

Подстановка вопросов: что делать, что сделать.

Выделение глаголов в неопределенной форме.

Введение понятия, изменения по лицам и числам.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа.

Самопроверка

Фронт опрос

Письмо с коментированием

Само проверка.

Само проверка.

Индивидуальный

опрос

Фронтальный опрос, взаимопроверка.

Индивидуальный опрос.

Фронт опрос

Индивид опрос

Письмо с объяснением

Самопроверка

Фронтальный опрос.

Уметь определять лицо личных мест.им

Уметь письменно пересказывать текст соблюдая правило орфографии.

Уметь определять род местоим. 3-лица в ед.ч

Уметь изменять местоимения по падежам

Уметь правильно писать местоимения после предлогов.

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами.

Знать и уметь пользоваться изученными правилами правописания местоимений.

Предупреждение подобных ошибок в работе.

Уметь характеризовать глагол , как часть речи.

Уметь отличать одно время глагола от другого.

Знать отличительные признаки глаголов в прошедшем времени

Уметь писать правильно окончания

Глаголов.

Знать понятия неопределённая форма глагола.

Знать понятие начальная форма глагола.

Знать морфологические признаки глагола

1.03

2.03

7.03

9.03

14.03

15.03

16.03

21.03

4.04

5.04

6.04

11.04

12.04

13.04

18.04

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

Дом

задание

Дата проведения

     

План  

Факт

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97

Лицо и число глагола.

2-е лицо глаголов

единственного

числа

Спряжение глаголов

Окончание глаголов 1-2 спряжения.

Глаголы будущего

времени

Спряжение глаголов будущ. вр

Безударные личные окончания в настоящем и будущем времени.

Определение спряжения глаголов с безуд. личными окончаниями в настоящем и будущем времени.

Глаголы относящиеся ко 2 спряжению

Текст-описание по картине К. Ф. Юона «Конец зимы

Глаголы прошедшего времени.

Изменения глаголов в прошедшем времени.

Изложение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение

нового

материала

Изучение

нового

материала

Изучение

нового

материала

Изучение

нового

материала

Комбини-

рованный

Изучение

нового

материала

Изучение

нового

материала

Комбини-

рованный

Комбини-

рованный

Закрепление. Развития

речи

Изучение

нового

материала

Закрепление

Комбини-

рованный

Определение 1-2-3лица ед.ч и мн.ч у глаголов.

Правописание глаголов 2- лица ед.ч

Определение 1-2спряжения у глаголов.

Определение окончаний глаголов 1-2 спряжения.

Определение по вопросам глаголов будущ.времени

Изучение таблицы спряжения глаголов.

Определение безуд. личных окончаний глаголов.

Правописание окончания глаголов по начальной форме.

Определение глаголов 2- спряжения, заучивание глаголов-исключений.

Составление  текста пользуясь опорными словами.

Определение глаголов прошедшего времени.

Изменение глаголов прошедшего времени по числам, а в ед.ч - по родам.

Пересказ текста, заголовок

Фронт опрос.

Фронт опрос.

Индивид. опрос

Взаимопроверка

Фронт и индив. опрос

Самост. работа.

Фронт опрос

Фронт опрос

Самостаят. работа.

Самостоят. работа

Фронт опрос

Комментир. письмо.

Самостоят. работа

Уметь определять лицо у глаголов.

Уметь применять правило: правописания Ь после

шипящих у глаголов.

Уметь владеть практ. способом определения спряжения глаголов.

Уметь правильно писать окончания у глаголов исключений

Уметь находить будущее время среди других глаголов.

Уметь спрягать глагол будущего времени.

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов.

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов.

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов.

Знать признаки текста.

Уметь различать глаголы в прошедшем времени.

Уметь изменять глагол прошедшего времени изменяя окончания

Уметь письменно пересказывать текст, составлять план.

19.04

20.04

25.04

26.04

27.04

3.05

4.05

10.05

11.05

16.05

17.05

19.05

18.05

 Тема урока

Кол-во

час

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся

Или виды учебной деят-ти

Виды    контроля,

измерители

Планируемые

результаты

Дом

задание

Дата проведения

             

План

Факт

98.

99.

100

101

102

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант

Итоговый диктант

Работа над ошибками.  Закрепление пройденного.

Тест за 2-полугодие

Повторение о частях речи

1

1

1

1

1

Комбиниро-

ванный. Контрольный

Контрольный

Повторение.

Контрольный

Повторение

Составление итоговой таблицы.

Выполнение заданий.

Морфологический, синтаксический, фонетический разбор слов; разбор предложений.

Выполнение тестовых заданий

Правописание слов, расстановка знаков препинания в предложениях.

Индивид. опрос.

Самопроверка

Индивид. опрос.

Самопроверка

Самопроверка

Уметь правильно писать заученные в течении года словарные слова

Использовать на практике знания, полученные на уроке

Уметь использовать на практике знания полученные на уроке

Уметь использовать на практике знания полученные на уроке

Уметь писать под диктовку текст обьёмом 75-80 слов в соответствии с изученными орфограмамми.

23.05

24.05

25.05

29.05

30.05