Игровая программа «Люби, цени и знай свой язык!»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Внеклассное занятие по русскому языку, содержащее богатый игровой материал, призванное развивать творческие способности детей, прививать любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mineeva_r.a._vneklassnoe.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНЕЕВА РАЗИМА АНАСОВНА
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №100 им. С.Е.Цветкова»
г. Новокузнецк Кемеровская область
Игровая программа «Люби, цени и знай свой язык!»
Цели:
образовательная: пополнять активный словарный запас учащихся;
развивающая: развивать творческие способности учащихся, мышление, речь; учить детей обмениваться информацией, высказывать свою точку зрения, доказывать; формировать коммуникативные компетенции младших школьников;
воспитательная: прививать любовь к родному языку через игру.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- конверты со слогами;
- карточки для работы в группах;
- у каждой группы «Маршрутный лист».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашей игры!
Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Ведущий. Ребята: “Что такое язык? Какие есть значения у этого слова? Для чего людям нужен язык?” А теперь послушайте рассказ одного из наших корреспондентов.
Язык
В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: “Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви ”. Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.
В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил... языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: “Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?” Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.
2. Игровая программа
Сегодня мы проведём игру и узнаем лучших знатоков русского языка.
Итак, в сегодняшней игре, посвящённой русскому языку, участвуют четыре команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)
Предлагаю командам вскрыть конверты и составить из слогов название своей команды:
«Зна – то – ки» «Ум – ни – ки» «Знай – ки» «По-че-муч-ки»
Конкурс «Ребусы»: сторона, игрушки, крыльцо, калоша.
Конкурс «Знатоки словарных слов»
Б…рёза, гор…д, гор…х, з…вод, м…шина, м…дведь, м…локо, м…роз.
Конкурс «Собери слово»
Слова рассыпались и части слов перепутались. Необходимо собрать рассыпавшиеся слова.
Укрот- итель, дор-ога, карт- ина, ков- ёр, мол-оток, бум-ага, тра-ктор
ина оток карт мол ков
ага тра итель дор бум
ктор ога укрот ёр
Конкурс «Фразеологический зверинец»
Болтлива как ____________. Надут как ______________.
Нем как ______________. Изворотлив как ____________.
Хитёр как ___________. Упрям как _____________.
Труслив как _____________. Колючий как ______________.
Конкурс “ Пословица, мы тебя знаем… ”
Пословица, мы тебя знаем,
Но не такою ты была…
Не уж- то буква озорная
Вновь чье-то место заняла?
- Два сапога – тара.
- Ус хорошо, а два лучше.
- Первый блин ломом.
- Сашу маслом не испортишь.
- Трус своей лени боится.
Конкурс «Раздели слова»
Слова вплелись друг в друга, разделите их.
Отделить плод от растения СОШИСНШАКА (сосна шишка)
Растворите белое в прозрачном СВОАДХАРА (сахар вода)
Уберите горячее, останется холодное КИАЙПЯСТОБЕКРГ (кипяток айсберг)
Уберите ядовитое, останется съедобное ПООПГАНЁНОККА (поганка опёнок)
Конкурс “Превращение слов”
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось название животного.
Корона - _______________
Лес - ___________
Щит - ___________
Лист - ________________
Горка - ________________
Конкурс «Расшифруй пословицу»
…о…ч…л д…л… - г…л…й …м…л…!
3. Подведение итогов.
Маршрутный лист
Название конкурса | Количество баллов | |
1 | Конкурс «Ребусы» | |
2 | Конкурс «Знатоки словарных слов» | |
3 | Конкурс «Собери слово» | |
4 | Конкурс «Фразеологический зверинец» | |
5 | Конкурс «Пословица, мы тебя знаем…» | |
6 | Конкурс «Раздели слова» | |
7 | Конкурс “Превращение слов” | |
8 | Конкурс «Расшифруй пословицу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Люби ,цени и изучай родной край"
Главной задачей этой программы является духовно-нравственное развитие и воспитание ,положенное в основу Госстандарта образования Цель программы:формирование у младших школьников черты гражданственнос...
Программа кружка "Люби и знай свой город"
Знакомство с историей и культурой Санкт - Петербурга. Программа кружка....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знай и люби свой язык"
В формате внеклассного занятия ребята могут показать свои знания, повысить самооценку, почерпнуть новую информацию, восполнить пробелы....
Тест системы PROClass по русскому языку 3 класс "Люби, цени и знай свой язык!" по разлелу "Состав слова".
Интерактивный тест для системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLass для 3 класса по русскому языку по теме "Состав слова". В ходе выполнения проверяется уровень усвоения изученного ма...
Игра "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык»
Эта игра может быть использована в рамках внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 3-4 классов...
Игровая программа "Хэллоуин, мы тебя знаем!"
Краткая методическая разработка праздничного мероприятия...