Игровая программа «Люби, цени и знай свой язык!»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Внеклассное занятие по русскому языку, содержащее богатый игровой материал, призванное развивать творческие способности детей, прививать любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mineeva_r.a._vneklassnoe.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНЕЕВА  РАЗИМА АНАСОВНА  

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ №100 им. С.Е.Цветкова»

г. Новокузнецк Кемеровская область

Игровая программа «Люби, цени и знай свой язык!»

Цели:

образовательная: пополнять активный словарный запас учащихся;

развивающая: развивать творческие способности учащихся, мышление, речь;  учить детей обмениваться информацией, высказывать свою точку зрения, доказывать; формировать коммуникативные компетенции младших школьников;

воспитательная: прививать любовь к родному языку через игру.

 Оборудование:

  1. мультимедийный  проектор;
  2. компьютер;
  3.  экран;
  4. конверты со слогами;
  5. карточки для работы в группах;
  6. у каждой группы «Маршрутный лист».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашей игры!

Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Ведущий. Ребята: “Что такое язык? Какие есть значения у этого слова? Для чего людям нужен язык?” А теперь послушайте рассказ одного из наших корреспондентов.

Язык

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: “Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви ”. Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил... языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: “Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?” Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

2. Игровая программа

Сегодня мы проведём игру и узнаем лучших знатоков русского языка.                    

Итак, в сегодняшней игре, посвящённой русскому языку, участвуют четыре команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

Предлагаю командам вскрыть конверты и составить из слогов название своей команды:

«Зна – то – ки»   «Ум – ни – ки» «Знай – ки» «По-че-муч-ки»

Конкурс «Ребусы»: сторона, игрушки, крыльцо, калоша.

Конкурс «Знатоки словарных слов»

Б…рёза, гор…д, гор…х, з…вод, м…шина, м…дведь, м…локо, м…роз.

Конкурс «Собери слово»

Слова рассыпались и части слов перепутались. Необходимо собрать рассыпавшиеся слова.

Укрот- итель,  дор-ога, карт- ина, ков- ёр, мол-оток, бум-ага, тра-ктор

ина         оток            карт       мол           ков

ага          тра             итель      дор           бум

ктор        ога             укрот                      ёр

Конкурс «Фразеологический зверинец»

Болтлива как ____________.              Надут как  ______________.

Нем как ______________.                   Изворотлив как ____________.

Хитёр как ___________.                     Упрям как _____________.

Труслив как _____________.              Колючий как ______________.

Конкурс “ Пословица, мы тебя знаем…  ”

Пословица, мы тебя знаем,

Но не такою ты была…

Не уж- то буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

  1. Два сапога – тара.
  2. Ус хорошо, а два лучше.
  3. Первый блин ломом.
  4. Сашу маслом не испортишь.
  1. Трус своей лени боится.

Конкурс «Раздели слова»

Слова вплелись друг в друга, разделите их.

Отделить плод от растения  СОШИСНШАКА   (сосна шишка)

Растворите белое в прозрачном СВОАДХАРА (сахар вода)

Уберите  горячее, останется холодное КИАЙПЯСТОБЕКРГ (кипяток айсберг)

Уберите ядовитое, останется съедобное ПООПГАНЁНОККА (поганка опёнок)

Конкурс “Превращение слов”

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось название животного.

Корона  -  _______________

Лес - ___________

Щит - ___________

Лист - ________________

Горка - ________________

Конкурс «Расшифруй пословицу»

…о…ч…л  д…л… -  г…л…й …м…л…!

3. Подведение итогов.

Маршрутный лист

Название конкурса

Количество баллов

1

Конкурс «Ребусы»

2

Конкурс «Знатоки словарных слов»

3

Конкурс «Собери слово»

4

Конкурс «Фразеологический зверинец»

5

Конкурс «Пословица,  мы тебя знаем…»

6

Конкурс «Раздели слова»

7

Конкурс “Превращение слов”

8

Конкурс «Расшифруй пословицу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Люби ,цени и изучай родной край"

Главной задачей этой программы является духовно-нравственное развитие и воспитание ,положенное в основу Госстандарта образования Цель программы:формирование у младших школьников черты гражданственнос...

Программа кружка "Люби и знай свой город"

Знакомство с историей и культурой Санкт - Петербурга. Программа кружка....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знай и люби свой язык"

В формате внеклассного занятия ребята могут показать свои знания, повысить самооценку, почерпнуть новую информацию, восполнить пробелы....

Тест системы PROClass по русскому языку 3 класс "Люби, цени и знай свой язык!" по разлелу "Состав слова".

Интерактивный тест для системы контроля и мониторинга качества знаний  PROCLass для 3 класса по русскому языку по теме "Состав слова". В ходе выполнения проверяется уровень усвоения изученного ма...

Игра "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык»

Эта игра может быть использована в рамках внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 3-4 классов...

Игровая программа "Хэллоуин, мы тебя знаем!"

Краткая методическая разработка праздничного мероприятия...