Тема: «Слово- имя собственное»
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Данный урок является уроком изучения нового материала.

 Цель:создать условия для  формирования первоначальных представлений детей  о собственных именах существительных.

Задачи:

  • образовательные:  учить детей наблюдать за словами и выделять в речи имена собственные, способствовать формированию правописания собственных имён существительных – фамилий, имён, отчеств людей, кличек животных, формированию умения отличать собственные имена от других слов;
  • развивающие: содействовать развитиюколлеграфического навыка,орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, умению работать самостоятельно. развивать познавательный интерес через работу с интерактивной доской.
  • воспитательные: формировать основу  культурного общения.

               

 Структура урока:1.Орг.момент.

   

      2.Психологический настрой

      3.Минутка чистописания

 

      4.Словарная работа

     5.Определение темы урока.

     Целеполагание:

     6.Работа по теме урока.

     

      Физминутка 

     7.Закрепление.

 

     8.Итог урока.

 

9.Домашнее задание.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 1 класс

Учитель начальных классов Бычкова Фаина Борисовна

МОУ «Волчихинская средняя школа №1»

          Тема: «Слово- имя собственное»

Цель: создать условия для  формирования первоначальных представлений детей  о собственных именах существительных.

Задачи:

  1. образовательные:  учить детей наблюдать за словами и выделять в речи имена собственные, способствовать формированию правописания собственных имён существительных – фамилий, имён, отчеств людей, кличек животных, формированию умения отличать собственные имена от других слов;
  2. развивающие: содействовать развитию коллеграфического навыка, орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, умению работать самостоятельно. развивать познавательный интерес через работу с интерактивной доской.
  3. воспитательные: формировать основу  культурного общения.

               

                      Ход урока.

      1.Орг.момент.

        Пальчиковая гимнастика (дождик)- воспроизвести

        звуки дождя.

      2.Психологический настрой 

       (Закончился дождик, выглянуло солнышко и мы начинаем

       работу)                                                                      слайд №1

      3.Минутка чистописания.(записываю на доске, дети в тетради)

        С П  Л  М  е

     (подчеркните лишнюю букву, почему она лишняя)      

     Что учились делать? Где это может пригодиться?

      4.Словарная работа

     (картинный словарь)  

                                                                                                 слайд №2

     -Запишите, кто изображен на  картинках.

    - Сравните написание слов на слайде и у вас в тетрадке.

                                                                                                    Шторка

    - Кто написал также? – поднимите руку.

      (исправьте, у кого допущены ошибки)

   

     -Что повторили? Где это может пригодиться?

     5.Определение темы урока.

      -Рассмотрите минутку чистописания и догадайтесь, какие слова

     мы сегодня будем  писать? ( Слова с заглавной буквы)

     В азбуке мы знакомились со словами, которые пишутся с

     заглавной буквы.

     Вспомните  какие это слова? (дети называют)

     Сегодня будем говорить о  …  делаю подсказку  Тане, Коле, Екатерине

     Ивановне.

     Дети называют тему урока: Заглавная буква в именах, отчествах.

     Целеполагание: Чему будем учиться на уроке?

         1.Выделять слова из текста, которые обозначают имена, отчества.

                                                                                        План  на доске записываю

           2.Писать их грамотно.

     

      Что возьмем на помощь, чтобы реализовать цели  урока?                                                                                                                                                          Учебник

     6.Работа по теме урока.

      Открываем стр. 50 №37, читаем задание,    

        (о чем просят авторы учебника?)

       -Назовите имена детей, ( называют)

      -Как пишутся они? (с заглавной буквы)

      -Почему? (имена, отчества пишутся с заглавной буквы -это

       имена собственные)

       Что учились делать? ( выделять слова из текста)

                                                                                    см.план на доске.

      -Что предстоит сделать? (писать их грамотно)

       Записываем в тетрадь с комментированием.

       Прочитайте слова, которые записали. Что у них общего?

       Почему?

      Что учились делать?

       Где пригодятся эти знания?

      Физминутка - воспроизвести.

      7.Закрепление.

      Игра «Слова рассыпались»

      Наша задача собрать слова.

                                                                                               слайд №3

     Что обозначают слова, которые рассыпались? (имена)

     Как записываем их на письме? (заглавной буквой)

      Сказка

                                                                                                   слайд №4

     Вспомните название сказки?

    Выберите из перечисленных имен, имена и отчества героев

     сказки.

    Как они пишутся?

    Запишите их себе в тетрадь.

    Проверти написание путем взаимопроверки.

    Что повторили?

     8. Итог урока.

    Кто запомнил, как называется тема нашего урока?

    Что учились делать на уроке?

    Что вам понравилось?

    Что было трудно?

    Посмотрите на цель урока (на доске). Реализовали ли мы ее?

9.Домашнее задание.

Дома обязательно расскажите родителям, что нового вы узнали на уроке.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутка для глаз

Слайд 5

Б У Д Ь Т Е З Д О Р О В Ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Слово- имя собственное»

Данный урок является уроком изучения нового материала.  Цель:создать условия для  формирования первоначальных представлений детей  о собственных именах существительных. Задачи: обр...

Русский язык 1 класс Тема: Слово -имя собственное.

Данный урок является уроком изучения нового материала.  Цель:создать условия для  формирования первоначальных представлений детей  о собственных именах существительных. Задачи: обр...

Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО по теме « Слово-имя собственное».

Конспект урока + презентация. общая задумка- путешествие на воздушном шаре. УМК "Школа России"...

Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.

Проблемный урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных»   использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми нов...

Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек

Урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми ...

Раздел « Слово», пятый урок по теме «Слово – имя собственное»

Учетно-контрольный урок русского языка в 1 классе. Использовать  по программе « Школа России» для контроля знаний, умений учащихся по теме «Слово-имя собственное ». С небольшими изменениями можно...

урок по литературному чтению в 3 классе по теме "Обучение составлению собственных высказываний на основе прочитанного. М.М.Зощенко «Золотые слова»

Урок по литературному чтению в 3 классе по теме "Обучение составлению собственных выскзаываний на основе прочитанного. М.М.Зощенко "Золотые слова" УМК "Школа России"...