Главные вкладки

    Диагностические работы для 1 класса по ФГОС
    материал по русскому языку (1 класс) по теме

    Входной тест, диагностические работы за 1,2 четверть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vhodnoy_test.docx16.99 КБ
    Файл tekushchaya_kontrolnaya_rabota.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    №1 Тест для будущих первоклассников:

    - назови свою фамилию, имя, отчество;

    - сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

    - как зовут твоих родителей?

    - утром ты завтракаешь, а днем...?

    - сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

    - футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?

    - что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

    - нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?

    - сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

    - в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

    - береза, дуб, осина - это...?

    - каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

    - у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?

    - почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

    - огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

    Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

                                                      №2 Упражнение на развитие произвольного внимания

    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

    №3 Упражнение на развитие наблюдательности

    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

    №4 Игра для тренировки мышления и сообразительности

     "Как это можно использовать?"

    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования, какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку,  указку, градусник для куклы, удочку и т.д. Карандаш, тетрадь, мяч, детское ведерко, дощечка.

                                                                       №5 Тест Керна-Йирасека

    1. нарисовать фигуру человека;
    2.  скопировать небольшую фразу;

    а) Я пойду в школу;

    б) По дороге бежит кошка;

    в) У меня дома есть собака.

    1.  скопировать узор

    Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 - лучшая оценка, а 5 - худшая.

    Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове - волосы, на лице - глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов - когда на рисунке "нечто" головоногое.

    При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла – предложение можно прочитать, 3 балла - можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла - с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов - каракули.

    При оценке срисовывания точек: 1 балл - достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла - возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 бл. - группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 бл. - точки расположены кучно, но напоминают любую геометр. фигуру; 5 баллов - каракули.

                                                      №6 Тест с помощью которого можно определить,

     хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

    1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

    6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?

    7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?

    8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?

    9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

    Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

    №7 Тест "Вербальное мышление"

    1. Какое животное больше - лошадь или собака? Лошадь
    2. Утром мы завтракаем, а в полдень...? Обедаем. Мы едим суп...
    3. Днем светло, а ночью...? Темно
    4. Небо голубое, а трава...? Зеленая
    5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что? Фрукты.
    6. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это ..., маленькая овечка - это...? Щенок, ягненок
    7. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового? На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия)
    8. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой). Одно или два различия.

    № 8 Распознание геометрических фигур, цифр от 0 до 9

    1. Назови геометрические фигуры?
    2. Разложить цифры по порядку.

    Назовите цвет геометрической фигуры?



    Предварительный просмотр:

    Задание №1. Раздели звуки на две группы, напиши слоги.


    [м]              [у]            [а]    [р]   [ы]  



     [э]          [о]            [и]  [н]        [л]


    Задание №2. Напиши слоги. Подчеркни слоги, в которых есть мягкий согласный звук.

     ма   ны

    ли  му

    на  ри  

    Задание №3. Установи соответствие между группами предметов и числами, которые обозначают количество предметов (соедини линией).

                                                           

    1.        2.

                                                               

            3.


    Задание №4. Дорисуй столько кругов, чтобы большой круг стал четвертым по счету справа налево и столько треугольников, чтобы маленький треугольник стал четвертым справа.

    Задание №5. На рисунке изображена звезда. Нарисуй справа от неё луну, внизу - травку,  на траве слева – цветок, справа – гриб.


    Задание №1. Раздели звуки на две группы, напиши слоги.

    Написаны все  24 слога-4б, написано 20 слогов-2б, написано 10 и менее -1б.

    Задание №2. Напиши слоги. Подчеркни слоги, в которых есть мягкий согласный звук.

    Выполнено правильно -2б, не выполнено -0б.

    Задание №3. Установи соответствие между группами предметов и числами, которые обозначают количество предметов (соедини линией).

    Выполнено правильно -3б, не выполнено -0б.

    Задание №4. Дорисуй столько кругов, чтобы большой круг стал четвертым по счету справа налево и столько треугольников, чтобы маленький треугольник стал четвертым справа.

    Выполнено правильно -2б, не выполнено -0б.

    Задание №5. На рисунке изображена звезда. Нарисуй справа от неё луну, внизу - травку,  на траве слева – цветок, справа – гриб.

    Выполнено правильно -4б, не выполнено -0б.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностические работы для 1 класса по математике

    Диагностические работы для 1 класса по математике...

    итоговая контрольная работа для 1 класса по ФГОС

    Итоговая контрольная работа по математике для 1 классаУМК «Гармония» ФГОСФ.И. обучающегося _________________________________________________________Дата проведения ______________________________...

    Диагностические работы для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

    Диагностическая работа за 3 четверть УМК «Перспективная начальная школа»...

    Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

    Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...

    Диагностическая работа для 1 класса по метапредметным умениям

    Диагностическая работа для 1 класса по метапредметным умениям ...

    Диагностические работы для 1 класса за 1-е полугодие

    Работы позволяют проверить уровень сформированности предметных  умений поматематике, чтению, письму и окружающему миру...