конспект урока по русскому языку . 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Иноземцева Татьяна Сергеевна

Представлен конспект урока русскогоязыка для 4 класса по теме"Синонимы. Антонимы. Многозначные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_uro1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок .

Предмет. Русский язык.

Класс. 4

Тема урока. Синонимы. Антонимы. Многозначные слова.

Тип урока. Урок применения знаний и  умений.

Цель. Развитие речи. Обогащение словарного запаса.

Задачи. 1. Уметь находить синонимы, антонимы, многозначные слова в тексте.

2. Научиться подбирать антонимы к словам. Составлять синонимические           ряды. Объяснять смысл многозначных слов.

   3. Употреблять синонимы, антонимы, многозначные слова в своей речи.

Оборудование. 1. Листы с разноуровневыми заданиями для каждого ребёнка.

                           2. Листы с групповыми заданиями.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

    Учитель: Сегодня на уроке нас ждёт большая интересная работа. Давайте вспомним над какой темой мы работали с вами на предыдущих уроках. Что мы научились делать? Конкретизируйте тему нашего урока. С какой целью мы изучаем данную тему? Чему  мы должны научиться сегодня на уроке? Сформулируйте задачи, которые перед нами стоят.

II. Применение знаний и умений.

   1. Работа в группах.

I группа.

1.Что такое синонимы? Приведите примеры.

2.Подберите к каждому значению слова сырой синонимы.С одним из

значений составьте простое   предложение с однородными членами,

используя союзную связь.

3.Подберите к каждому значению слова сырой антонимы.

I I группа.

1.Что такое антонимы? Приведите примеры.

2.Замените выделенные слова синонимами.

Мальчик споткнулся и упал.

3.Составьте сложное предложение с существительными антонимами.

III группа.

1.Какие слова называются многозначными? Приведите пример.

2. Приведите пример пословицы, поговорки, стихотворения или басни,

в которых встречаются    антонимы.

3.Подберите синонимы к слову маленький, расположите их в порядке

убывания. С этими словами   составьте простое предложение с

однородными членами, используя бессоюзную связь.

Рефлексия.

- Какие трудности возникли в процессе совместной работы ?

- Как оцениваете своё участие в работе  группы?

2.Самостоятельная разноуровневая работа.

I – уровень.

      1.Выпиши синонимы.

          Темнота, мрак, тьма, темнеть, потемки, мрачный.

      2.Выписать антонимы парами.

          Родина, грусть, ложь, война, чужбина, правда, мир.

      3.Назови выделенным словом другие предметы.

         Ножка ребёнка (ножка . . . , ножка . . . ).

II – уровень.

      1.Составь синонимический ряд.

        Родина, . . .

        Свобода, . . .

      2.Подбери антонимы к данным словам.

       Великан –

       Успех –

       Убыток –

      3.Напишите значения многозначного слова.

         Глазок

III – уровень.

      1.Замени выделенное слово синонимами..

        Лиса решила обхитрить зайца (  . . . ,  . . . ) .

      2.Напишите предложение, заменив выделенные слова антонимами.

        Весной птицы летят с юга на север.

      3.Составьте предложения с каждым значением слова молния.

 

Рефлексия.

- Какое задание выбрал? Почему?

- Какие трудности встретил?

- А мог бы выполнить другое?

III. Итог урока.

- Вспомните тему урока. Для чего мы изучаем антонимы,  синонимы, многозначные слова?

- Выполнили ли мы поставленные перед нами задачи?

- Достиг ли урок поставленной цели?

Рефлексия.

- Какую цель для себя ты ставил в начале урока?

- Достиг ли ты её?

- какую бы цель ты поставил для себя на следующем уроке?

- Что на уроке показалось тебе интересным?

- Что вызвало затруднения?

- Над чем тебе ещё нужно поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....