Neopredelennaia forma glagola
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Разработка урока с презентацией по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола",  программа "Школа России", 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopred._forma_gl.dok_..docx20.02 КБ
Файл neopred._forma_gl._presentaziia.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

                                      Русский язык

Деловая игра по теме:

«Неопределенная форма глагола»

2 «Г» класс

                                     Учитель: Григоревская Г.Д.

Тема урока: Неопределенная форма глагола.

Цель урока: расширить знания детей о глаголе; ознакомить с понятием неопределенная форма ; способствовать развитию речи, орфографической зоркости, воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: карточки, таблицы, презентация.

Ход урока

  1. Организационный этап.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте доброго рабочего дня.

    II.  Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

1. Проверка домашнего задания.

- Итак, у нас урок русского языка. А вот, чтобы мы не скучали, в гости, к нам пришел веселый человечек, отгадайте, как его зовут.

          Если ты его отточишь,

          Нарисуешь все, что хочешь!

          Солнце, море, горы, пляж –

          Кто же это?  (Карандаш.)

-Ему хочется узнать, чему вы научились и еще он приготовил для вас задания.

- Открыли тетради, проверим домашнее задание. (3 человека работают по карточкам.)

- Что было задано? (с.28, упр.43)

-Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что сделал? Что сделали?

- Действия одного или многих предметов называет каждое слово?

-Как называются эти слова? (Глаголы.)

-Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол», а что именно вы узнаете скажу попозже.

2. Чистописание.

-Веселый карандаш предлагает нам провести чистописание.

Яя, Юю.

-Ребята, скажите, а зачем мы на каждом уроке мы занимаемся чистописанием?

-Правильно, чтобы чисто и красиво писать.

3. Словарная работа.

- Незнайка сегодня с утра был у нас в классе и написал на доске слова. Он уверен, что написал правильно. Проверим.

Словарь: пинал, клас , учиники, корандаш, дижурный.

-Как вы узнали о написании этих слов.

-Найдите глагол и подчеркните.

III. Этап изучения нового материала.

- Любое слово в русском языке можно определить, к какой части речи оно относится по его начальной форме. Сегодня мы познакомимся с начальной формой глагола. Начальная форма глагола называется неопределенной формой глагола, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

-Прочитайте правило с экрана.

Как называется начальная форма глагола?

- На какие вопросы отвечает?

- На что оканчивается?

-Карандаш предлагает нам вписать только глаголы в неопределенной форме.

-Подскажите, как это сделать? (По вопросу.)

-Какие слова выпишем?

(Гулять, прогулять, нагуляться.)

IV. Физкультминутка.

-Устали? Отдохнем?

V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

-Посмотрите, еще одно задание  от нашего гостя. Прочитайте его.

(Дети работают самостоятельно.) Проверка с экрана, выставление оценок.

VI. Этап применения новых знаний и способов действия.

-Работа по учебнику с.28-29, упр. 44.

-Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите на ней? О чем читает мальчик?

- А вы любите читать? Какие книги сейчас читаете?

-КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!

-Прочитаем стихотворение В.Берестова, о чем же он нам написал?

-Прочитайте задание к упр-ю. Самостоятельная работа. (2 человека у доски.)

-Какие слова выписали? Проверьте.

-Как же называются слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

VII. Этап контроля и самоконтроля.

Разноуровневая самостоятельная работа. ( С экрана.)

VIII. Этап информации о домашнем задании.

С.30, упр.45.

IX. Этап подведения итогов.

-Что узнали нового?

-Как называется начальная форма глагола?

- На какие вопросы отвечает?

- На что оканчивается?

X. Рефлексия.

-Кому было интересно работать  Веселый карандаш предлагает поиграть в игру «Поиграй со мной!». Если глагол неопределенной формы, отметьте хлопком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс Тема урока: «Неопределенная форма глагола»

Слайд 2

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж – Кто же это? 23.06.2011 2

Слайд 3

Проверка домашнего задания 23.06.2011 3

Слайд 4

ПРОВЕРЬ Что сделал? – наступил, уселся. Что сделали? – легли, почернели, заснули, завертелись. Действия одного или многих предметов называет каждое слово? 23.06.2011 4

Слайд 5

Интересная часть речи В русском языке живет: Кто что делает, расскажет; Чертит, пишет иль поет. Может плакать и смеяться, Или забивает гол. Начинает удивляться – Растолкует всё…Кто? Глагол. 23.06.2011 5

Слайд 6

Что такое глагол? Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы? 23.06.2011 6

Слайд 7

Чистописание 23.06.2011 7

Слайд 8

Словарная работа 23.06.2011 8

Слайд 9

23.06.2011 9

Слайд 10

у дома – что? - дом от мамы кто? - мама 23.06.2011 10

Слайд 11

Глагол имеет начальную форму, её ещё называют неопределённой формой. Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или что сделать? Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на – ть , - ти , - чь . 23.06.2011 11

Слайд 12

Из группы слов выпишите только глаголы в неопределённой форме . Гулять, прогулка, прогулочный, прогулять, нагуляться. 23.06.2011 12

Слайд 14

Образуйте от данных глаголов неопределённую форму. 1 в. Писал, рисовал, лечил. 2 в. Стоял, копал, ловил. 23.06.2011 14

Слайд 15

Работа по учебнику С.28-29, упр. 44 23.06.2011 15

Слайд 16

2 уровень -Составьте предложения, подчеркните глаголы. Лиса (жить) в норе. Машина (возить) груз. 1 уровень -Вместо точек вставьте глаголы. 1 ряд. Лучше хорошо …, чем … хорошо. (поступал, говорил) 2 ряд. Умение … дороже золота. (работал) 3 ряд. Не стыдно …, когда нечего … . (молчал, сказал) 16

Слайд 17

Что узнали нового? 23.06.2011 17

Слайд 18

Задание на дом: с. 30, упр. 45 23.06.2011 18

Слайд 19

Поиграй со мной! пишет учить петь наступил читать играть летают видеть рисует дружить 23.06.2011 19

Слайд 21

23.06.2011 21 Использован материал книг : Русский язык. 2 кл Л.М. Зеленина,Т . Е. Хохлова. Москва «- Просвещение» 2009 в 2 частях Русский язык. Комментарии к урокам. 2 кл . 2009 Дидактический материал 2 кл . Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова 2010 Ф изкультминутка – презентация Галкиной.

Слайд 22

23.06.2011 22 Автор презентации: учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г .Валуйки Белгородской области Григоревская Г.Д.